Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№3 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Ржавые рельсы и старые шины."


Мембрана

Что получится, если сложить выведенные из эксплуатации железные дороги, пробки на автотрассах и новый европейский закон, запрещающий выбрасывание и сжигание старых шин? Оригинальный проект гибридных дорог.

В Великобритании существует 14,5 тысяч километров железных дорог, выведенных из эксплуатации. И в основном, там ничего ещё не успели построить, даже рельсы остались на месте. Напрашивается, что, убрав их, можно положить там новые шоссе, способные несколько разгрузить имеющиеся автотрассы.

Однако британская компания HoldFast Level Crossings, специализирующаяся, среди прочего, на оборудовании железнодорожных переездов толстыми резиновыми "ковриками", придумала идею получше.

Из крупных и весьма толстых резиновых плит, изготовленных из старых автопокрышек, вполне можно сложить не только удобный (тихая и упругая "дорога" на одном уровне с рельсами) железнодорожный переезд. Если их уложить вдоль железного полотна, выйдет хорошая автомобильная дорога.

При этом авторы проекта считают, что "железки" в сельских районах им мало пригодятся, а вот давным-давно простаивающие и заросшие травой с кустарником, железнодорожные линии в больших городах – это очень привлекательно. Они могут существенно расширить возможности автомобилистов.

Но не проще ли сначала рельсы убрать, а потом положить нормальную дорогу? Нет. Во-первых, один демонтаж – это уже немалые деньги и время. Во-вторых, рельсы зря не пропадут – по ним, прямо вместе с машинами, авторы затеи предлагают пустить трамвай.



Эту идею компания довела до практического проекта – "Резиновый хайвэй HoldFast" (HoldFast Rubber Highway — HRH).

Группы крупных резиновых блоков, уложенных вдоль рельсов, превращают бывшую "железку" в автотрассу. Для точного их позиционирования, а также для большей прочности дороги, конструкторы предусмотрели снизу алюминиевые опоры-усилители (это ряд продольных профилированных полос), а также специальную систему надёжного соединения соседних резиновых плит между собой.

Прежде, чем ратовать за массовое строительство таких дорог, HoldFast провела ряд тестов. На "погоду": как, мол, панели поведут себя под жарким солнцем. На огонь: разливали горючку и поджигали, чтобы убедиться, что панели не создают огромный костёр, а лишь обугливаются сверху ("коврики" эти всё-таки довольно плотные). И даже на занос автомобиля: как на сухих панелях, так и на мокрых. Чтобы быть уверенными, что на такой трассе машины будут чувствовать себя, как минимум, не хуже, чем на асфальте.

Но, спросите вы, а как же стоимость такой чудо-дороги? И что там с износом? Для возведения комбинированной (авто плюс трамвай) трассы будет использоваться исключительно бросовое сырьё – старые автопокрышки. Стоимость такой дороги — $1,62 миллиона за километр, что, в Британии, во всяком случае, в несколько раз дешевле, чем возведённая с нуля обычная автодорога.

Причём выгода тут многократная. С дешевизной и пользой для экологии всё понятно. Так ведь ещё и Евросоюз с 7 июля нынешнего года вводит в действие закон, запрещающий не то что простое выбрасывание, но даже и захоронение на свалке, и сжигание старых покрышек. То есть, абсолютно все их теперь нужно будет куда-то пристраивать.

А в том же Соединённом Королевстве ежегодно автомобилисты избавляются от десятков миллионов шин. Куда их деть? А вот, пожалуйста, говорят авторы резиновой дороги, нам нужно по 220 тысяч штук на каждый километр HRH.

Скорость возведения также впечатляет. Всего четыре человека, с минимум механизации, спокойно укладывают 300 метров такой трассы за пять дней. В дальнейшем компания намерена разработать более крупные цельные резиновые блоки, так что монтаж пойдёт ещё быстрее.

Сегодня, 1 июня 2006 года, HoldFast официально открыла первую такую дорогу (правда, исключительно испытательную). 300-метровый участок HRH заработал в городе Корби (Corby).

За следующие 8 недель по ней проедут 8 тысяч машин, чтобы проверить, как дорога будет вести себя в реальной эксплуатации, как будет изнашиваться. Однако давняя работа аналогичных "ковриков" на железнодорожных переездах позволяет надеяться на приличную стойкость трассы.

Заметим, ранее резиновую крошку из старых покрышек уже добавляли в асфальт, но никто ещё не строил полностью из резины целую дорогу и, тем более, не совмещал её с колеёй трамвая.

Любопытно, что у такого замечательного проекта есть и противники. Это велосипедисты, которые спят и видят, как тысячи километров старых железнодорожных линий переделывают в специальные велосипедные дорожки.

И пример уже есть. 1,6 тысячи километров старых "железок" Британии уже превращены (на благотворительные средства, кстати) в "Национальную велосипедную сеть". Так что велосипедисты для Holdfast – конкуренты за оставшиеся ресурсы.

Питер Смит (Peter Coates Smith), управляющий директор HoldFast, говорит, что его телефон разрывается от звонков с вопросами: "Когда, где, а можно и у нас тоже?". Наверное, потому, что автомобилистов в городах, всё же, намного больше, чем велосипедистов.


Источник: Мембрана


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Обращение с отходами в России и Беларуси. Часть 1. Ретроспективный анализ законодательства
В 2023 г. для журнала «ТБО» был подготовлен цикл статей, посвященный сравнительному анализу законода...
Инвентаризация отходов: практические советы
Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Изменение договора с регоператором по обращению с ТКО в Москве
При знакомстве с практикой рассмотрения споров с регоператором по обращению с ТКО ООО «Хартия» в Арб...
Концепция РОП: долгожданное утверждение
С тех пор как Минприроды России в докладе Президенту РФ сообщило о неэффективной работе введенного...
К вопросу о содержании контейнерных площадок
В результате реформирования сферы обращения с ТКО стало неясно, кто должен содержать контейнерн...
Переработка многослойной гибкой полимерной упаковки
Многослойная гибкая полимерная упаковка составляет значительную часть упаковочных материалов. Если...
Акт утилизации: новая форма, новые смыслы
В статье продолжаем разбирать нововведения в системе расширенной ответственности производителей и им...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЛесАгроМаш Производственное Объединение
Производственное объединение «ЛесАгроМаш» - специализируется на выпуске техники и оборудования для лесного и сельского хозяйства, дорожно-строительных предприятий, деревообрабатывающего комплекса. Ос...

ООО "Аттестация-Надым"
Экология и охрана труда. Проекты, паспорта на отходы, обучение

НордРав
Прием макулатуры у населения, ИП, юридических лиц. Договора, вывоз, выдача справок.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 20 Apr 2024 06:58:49
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения