ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22240

ЖУРНАЛ ТБО (№6 2025)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
РЭО рассмотрел технологию защиты полигонов от запахов и пожаров
Сообщений: 3
Последнее сообщение: 03.07.2025 06:05


Правила обращения с медицинскими отходами
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 01.07.2025 16:41


Что лучше полигон или инсинератор?
Сообщений: 3
Последнее сообщение: 01.07.2025 12:20


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 6965840
Последнее сообщение: 06.05.2025 08:55


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1219694
Последнее сообщение: 05.03.2025 10:42


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 445810
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
podpiska


Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Расходы отнесут на бизнес 28.02.2012


Материал прочитан 1091 раз и оценен
0
В начале года предприниматели получили возможность обсудить проект закона об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности. Его автор - Минприроды России - предлагает включить экоаудит в систему госрегулирования в области охраны окружающей среды.

Устанавливается обязательное проведение такого аудита юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в частности, при осуществлении предпринимательской деятельности по использованию отходов производства и потребления (взамен лицензирования этой деятельности). А также при определении лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, установлении временно согласованных выбросов вредных веществ в атмосферу, разработке, реализации проектов восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, для подтверждения выполненных мероприятий по охране окружающей среды, внедрению наилучших технологий или реализации других природоохранных проектов и т.д. Согласно проекту, аудиторскую деятельность вправе осуществлять только члены СРО экологических аудиторов.

Авторы документа обосновывают введение обязательного экоаудита гармонизацией отечественного законодательства с актами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В частности, они ссылаются на введение обязательного аудита в отношении переработки отходов. Однако в нашем случае обязательный экоаудит предлагается и для обширного перечня иной деятельности, что представляется избыточным.

Гармонизация законодательства не должна означать автоматического переноса европейских норм в нашу среду без учета готовности законодательной и промышленной базы для их реализации. В настоящее время вопросы экономического стимулирования переработки отходов законодательно не урегулированы и находятся на стадии обсуждения возможных подходов - соответствующий законопроект принят Госдумой в октябре 2011 года только в первом чтении. Осложняет ситуацию отсутствие в стране системы раздельного сбора отходов и инфраструктуры по их переработке. Не приняты нормативные правовые акты, определяющие критерии и порядок принятия решений, для большинства перечисленных случаев, предусматривающих проведение обязательного экоаудита. Большая часть законопроекта посвящена созданию и деятельности СРО экологических аудиторов, благодаря чему создается впечатление, что именно в этом и заключается основная задача разработчиков. Сам же механизм регулирования правоотношений при проведении такого аудита обозначен поверхностно.

Из проекта следует, что требование об обязательном аудите должно распространяться на значительную часть юрлиц и ИП, действующих в различных регионах. При этом неясно, достаточно ли число действующих организаций, оказывающих услуги по осуществлению экоаудита, чтобы к моменту вступления документа в силу с 1 января 2014 года предложение услуг в этой сфере соответствовало прогнозируемому спросу.

Проект закона предлагает наделить экологические аудиторские организации и индивидуальных аудиторов наряду с экологической аудиторской деятельностью правом осуществлять деятельность, предусмотренную Законом "Об аудиторской деятельности". Разработчики не учитывают, что согласно названному закону аудит - независимая проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. В отличие от него экоаудитом является документированная оценка соблюдения бизнесом установленных требований в области охраны окружающей среды (в том числе нормативов, требований международных стандартов) и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Экологический аудит представляет иной вид деятельности в совершенно другой сфере, не связанный с обычным аудитом, предусматривает другие цели и требования к профессиональной подготовке и квалификации специалистов. То есть лица, осуществляющие эти два различных вида деятельности, одновременно должны соответствовать различным требованиям и являться членами соответствующих СРО, что сложно осуществить на практике.

По сути экологический аудит аналогичен государственному экологическому надзору, который также проводится для обеспечения исполнения законодательства и соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Однако в отличие от госэконадзора, осуществляемого из бюджетных средств, обязательный экологический аудит будут проводить объединенные в СРО коммерческие организации за счет средств хозяйствующих субъектов. Это снизит расходы бюджета на проведение госнадзора в этой сфере, но частично переложит их на бизнес.

Проектом предусмотрено утверждение надзорными органами нормативов выбросов и сбросов, лимитов на размещение отходов и принятие решений по другим вопросам в упрощенном порядке при предоставлении заключения экоаудита. То есть государственный надзорный орган будет формально утверждать лимиты на сбросы, временно согласованные нормативы на выбросы, принимать иные решения в случаях, отнесенных к обязательному экологическому аудиту без проверки их соответствия установленным требованиям. Таким образом, обязательный экоаудит, осуществляемый на коммерческой основе, и государственная система надзора будут тесно связаны. Экологические аудиторские организации будут стремиться выдавать преимущественно положительные заключения, поскольку это способствует привлечению заказчиков услуг, на основании которых надзорный орган будет утверждать разрешительные документы без проверки их соответствия установленным экологическим требованиям. Появятся аудиторские организации, аффилированные с государственными надзорными органами, что может привести к усилению коррупции в этой сфере, снижению эффективности госэконадзора. Так что в проекте следует предусмотреть дополнительные механизмы контроля и снижения этих рисков. Целесообразно проводить экоаудит на добровольной основе. В целом же проект, по мнению специалистов ТПП РФ, нуждается в доработке.





Обсудить новость в форуме


По евростандарту 28.02.2012 В Башкирии планируют восстановить загрязненные природные ландшафты Зауралья 28.02.2012

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Тенденции на рынке вторичных ресурсов в 2024 году
Рынок вторичных материальных ресурсов (ВМР) динамично развивается, хотя на него, безусловно, влияют ...
Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...
Как юрлицам сэкономить на плате за вывоз ТКО: правовые и финансовые механизмы
По стране шагает полномасштабная реформа по обращению с отходами, которая затрагивает в первую очере...
Цена контейнера – рубль. Разве такое возможно?
О контейнерных войнах, или вологодских контейнерных страданиях, мы уже писали в одном из предыдущи...
Сточные воды и выгребные ямы
Проблема выгребных ям в России стоит намного острее, чем это может показаться на первый взгляд. По...
Требования к транспортировщикам отходов
Помимо тех требований, которые нужно выполнить в рамках процедуры получения лицензии на обращение ...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения со...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
OOO "Шанс-Плюс"
Сбор, вывоз и утилизация ТБО, строительного мусора и промышленных отходов. Экологическое сопровождение: разработка проектов ПДВ, ПНООЛР, технического регламента; вся экологическая документация.

ООО "СК-Машлизинг"
Лизинг мусоросортировочного и иного оборудования, техники

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОС. УНИВЕРСИТЕТ
Преподавательская деятельность в сфере логистического менеджмента.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2025 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 04 Jul 2025 03:02:42
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения