Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Суровый челябинский мусор. ВС РФ разъяснил методику расчёта платы за ТКО 20.01.2022


Материал прочитан 271 раз и оценен
0
В конце 2017 года некое ООО «Спецсервис» приняло на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с ТКО на территории Кыштымского кластера Челябинской области

В 2019 году частная медицинская клиника направила регоператору заявку на заключение договора на вывоз ТКО, указав в заявлении количество посещений пациентов в месяц – 405 человек.

В ответ регоператор подготовил проект договора, в котором был предусмотрен размер ежемесячной платы за вывоз ТКО (почти 4,5 тысячи руб./мес.).

Клиника проект договора не подписала, услуги по вывозу ТКО, оказанные в период времени с января по май 2019 года не оплатила.

Регоператор вышел в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности.

Ответчик (клиника) представил письменный отзыв, в котором с заявленным иском не согласился, указал, что истцом используется неверная методика расчета стоимости оказанных ответчику услуг: истец рассчитывает количество ТКО, образовавшееся за месяц, путем расчета среднемесячного норматива (делением среднегодового норматива на 12) и умножает его на количество посещений в месяц. В дальнейшем эта величина умножается на общее количество посещений за месяц, и получается объем накопленных за месяц ТКО.

По мнению ответчика, ежемесячное накопление ТКО составляет в 24 раза меньше того, что насчитал истец.

Суд первой инстанции указал следующее:

согласно п. 148(38) № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354;

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области, в том числе норматив для поликлиник – 0,364 куб.м в год/расчетную единицу, за которую принято 1 посещение.

В письме от 24.07.2019 № 10/4401 Министерство указало, что норматив ТКО для поликлиник установлен в размере 0,364 куб.м и является среднегодовым показателем на 1 посещение, в связи с чем расчет платы необходимо определять исходя из среднесуточного количества посещений за год и применять это количество к среднегодовому нормативу ТКО. При этом на каждое посещение указанный норматив ТКО применяться не может, так как является среднегодовой величиной.

Суд высчитал, что ежемесячная плата за вывоз ТКО не может превышать 146 руб. 79 коп., а оказанные истцом услуги по выводу ТКО с января по май 2019 года составляют 733 руб. 95 коп. (146 руб. 79 коп. х 5 месяцев).

Далее огорошенный истец безуспешно пытался добиться своего в апелляции и кассации. Ничего интересного судебные акты на этих этапах не содержат.

Но во второй кассации региональному оператору повезло - судья Грачева И.Л. передала жалобу на рассмотрение коллегии. Если вы дочитали до этой строчки, значит серьёзно интересуетесь вопросов начисления плат за вывоз ТКО.

Верховный Суд РФ отменил состоявшиеся судебные постановления по делу и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Почему? Это интересно!

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими РО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Правила обращения с ТКО и типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.6, пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО отходами услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 8(18) Правил обращения с ТКО).

Пунктом 8.15 Правил обращения с ТКО установлено, что в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проектах договоров.

Согласно пункту 1 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с Правилами № 505. В указанных целях коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя либо из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (подпункт «а» пункта 5 Правил № 505).

Как указано в пункте 2 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ, Правительство Российской Федерации определяет случаи, когда объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО, а нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

В силу статьи 5 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», согласно которой акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на территории Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации порядок расчета размера ежемесячной платы за оказание услуг по обращению с ТКО является обязательным к применению.

В связи с отсутствием у ответчика собственных контейнеров расчет стоимости оказываемых услуг должен производиться по Правилам № 505 и согласно абзацу первому пункта 148(38) Правил № 354 исходя из норматива накопления ТКО по формуле 9(5), приведенной в приложении № 2 к Правилам № 354, определяющей порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении многоквартирного дома.

В этой формуле постоянными величинами являются тариф и норматив накопления ТКО, а переменной величиной - количество расчетных единиц, которое меняется для организаций в зависимости от вида их деятельности.

Согласно пункту 37 Правил № 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу. Расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО также устанавливается равным календарному месяцу (пункт 148(27) указанных Правил).

Верховный Суд Российской Федерации в решении от 27.09.2021 № АКПИ21-550, отказывая в удовлетворении искового заявления общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесур» о признании недействующей формулы 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354, указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта, определяющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении многоквартирного дома, являются ясными и определенными; расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО устанавливается равным календарному месяцу.

В пункте 5 Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156), условия которого обязательны для сторон, содержится аналогичное правило о том, что под расчетным периодом по договору понимается один месяц.

Нормативы накопления ТКО выражаются в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (пункт 13 Правил № 269). Норматив накопления ТКО установлен в постоянной твердой цифре в кубических метрах в год на расчетную единицу. Расчетные единицы определяются уполномоченным органом по каждой категории объектов недвижимого имущества (пункт 14 Правил № 269).

При определении норматива накопления ТКО могут применяться различные переменные расчетные единицы – единица площади помещения, количество проживающих граждан либо одно посещение пациентом. Для формулы 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 расчетная для поликлиник единица норматива накопления ТКО (переменная) – одно посещение пациентом поликлиники.

Применяя формулу, важно соотносить временные параметры, в пределах которых берутся во внимание норматив и расчётные единицы, а также то, как определяется переменная: по фактическому количеству или расчётному (прогнозируемому).

Согласно пункту 148(14) Правил № 354 в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО должны быть сведения о количестве расчетных единиц. Поскольку ответчик в заявке на заключение договора указал количество посещений пациентов в месяц, для получения норматива накопления на 1 расчетную единицу в месяц необходимо установленный в Челябинской области годовой норматив для поликлиник разделить на 12 месяцев и полученную цифру умножить на количество посещений поликлиники в месяц и на величину установленного для регионального оператора предельного единого тарифа.

Принятый судами расчет ответчика выполнен без учета установленной законом формулы, состоит из длинной цепочки математических преобразований, в то время как в договорах с потребителем расчеты должны быть простыми и понятными, как в формуле 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354.

Довод ответчика о том, что размер платы за предоставляемую регоператором коммунальную услугу по вывозу ТКО, рассчитанный по указанной формуле исходя из нормативов ТКО, не учитывает реальный объем вырабатываемых ответчиком ТКО и выше фактических затрат оператора, не может быть принят во внимание, поскольку приведенные тарифы и формула расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении многоквартирного дома обязательны для применения региональным оператором и потребителями его услуг.

Расчет платы за вывоз ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, возможен в случае раздельного накопления и сбора ТКО.

ВС РФ указал, что при новом рассмотрении дела суду надлежит проверить представленный ответчиком расчет с учетом приведенного толкования нормативных правовых актов.

Что-то подсказывает, что на втором круге с ответчика взыщут гораздо больше, нежели 700 рублей.

Заседание АС Челябинской области состоится 25 января сего года.

https://burmistr.ru/


Обсудить новость в форуме


ФЭО и Росприроднадзор подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обращения с отходами I и II классов 20.01.2022 Импортеры алкоголя и косметики заявили о дискриминации при утилизации 19.01.2022

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Гильотина для лицензирования отходов
К 2021 году на российскую контрольно-надзорную систему должна опуститься «регуляторная гильотина» ...
Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле...
Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк...
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...
Проблематика законодательства глазами регоператора. Часть 3
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором, в...
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
В январе в большинстве субъектов Российской Федерации приступили к работе вновь выбранные регопер...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Гранит-С
продажа вторсырья

ООО "НПК Меркурий"
Утилизация ртутьсодержащих ламп и приборов, транспортировка ртутных отходов, ликвидация последствий ртутных загрязнений и пр.

ИП Кожокарь
Вывоз мусора, твердых бытовых отходов,строительного мусора, промышленных отходов

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 05 May 2024 09:46:58
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения