Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Мусорная компания предложила отказаться от упаковки фруктов в магазинах 11.08.2021


Материал прочитан 1439 раз и оценен
0

Пластиковые поддоны и пленка почти не перерабатываются и сразу попадают на свалки

Российский экологический оператор призвал крупнейшие продуктовые сети избавиться от двух-трех слоев пластиковой упаковки овощей и фруктов, которая попадает на свалки. Но ретейлеры утверждают, что это сделает продукты дороже.

Более 20% овощей и фруктов продаются в супермаркетах крупнейших розничных сетей в двух- или трехкомпонентной упаковке, в состав которой входит трудноперерабатываемый пластик — полипропилен, ПЭТ, ПВХ и полистирол.

К такому выводу пришел Российский экологический оператор (РЭО), куратор «мусорной» реформы, который в июле 2021 года провел исследование в магазинах «Магнита», «Перекрестка», «Пятерочки», «Азбуки вкуса», «Мираторга» и других сетей, сообщили в пресс-службе РЭО.

Отказ от излишнего упаковочного материала может уменьшить его объемы на величину до 10%, отмечает РЭО. Компания проводила исследование самостоятельно и не обращалась к ретейлерам по его итогам, но призывает их использовать однокомпонентные способы упаковки товаров.

Президент Владимир Путин назвал одной из национальных целей добиться к 2030 году сокращения захоронения твердых коммунальных отходов (ТКО) на полигонах до 50% от их образования (вместо текущих 94%). Ежегодно, по разным данным, в России образуется 60–70 млн т таких отходов, из них до 50% приходится как раз на упаковку. Правительство согласовало введение 100% экосбора на утилизацию упаковки уже с начала 2022 года в рамках реформы расширенной ответственности производителей и импортеров (РОП). Согласно ее концепции, за плохо перерабатываемую и неперерабатываемую упаковку будет установлен повышенный коэффициент экосбора, а за наличие в упаковке вторсырья сбор будет снижаться.

Что показало исследование РЭО

«Наши сотрудники проанализировали продуктовые полки. Товары, которые продаются в излишней упаковке, к сожалению, встречаются довольно часто. И в основном это фрукты и овощи», — говорит гендиректор РЭО Денис Буцаев (его слова приводятся в сообщении). Например, лимоны и яблоки некоторые ретейлеры кладут сначала на картонную подложку, а далее упаковывают в пленку «неизвестного происхождения», отмечает он. Буцаев считает, что в таких случаях можно вообще обойтись без упаковки или хотя бы использовать только пульпекартон из вторичных материалов.

Огурцы и мясо часто кладут на подложку из вспененного полистирола, который невозможно переработать с остатками пищи, продолжает глава РЭО. А при нагревании он выделяет стирол, опасный для нервной системы человека. «Мы также обнаружили огурцы в упаковке из ПВХ, которая вредна при использовании с пищевыми продуктами, так как выделяет хлор. <...> Готовые продукты упаковывают в пластик неизвестного происхождения с маркировкой 7: его нельзя переработать», — отметил он.

Есть продукты, которые из логистических соображений не могут быть упакованы иначе, чтобы не потерять качество при перевозке и хранении. «Но то, что мы видим, вызывает недоумение. По сути, это упаковка в упаковке», — заключает Буцаев.

В мае 2021 года вице-премьер Виктория Абрамченко заявила, что упаковка становится мусором быстрее всех остальных товаров. «Вы покупаете крем, достаете его из коробки — и последнюю сразу бросаете в мусорное ведро. Поэтому производители и импортеры должны своими силами утилизировать всю упаковку либо заключить договор с утилизатором или оплатить экологический сбор», — объяснила зампред правительства.

Готовы ли производители и ретейлеры менять упаковку

Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов сказал РБК, что на прилавках магазинов присутствуют как овощи и фрукты в альтернативной упаковке, например яблоки в картонной коробке, так и вовсе без нее — продукция на развес. Некоторые сети вводят экопозиции, например картофель в бумажных пакетах, однако это нельзя назвать массовым явлением. «Сети просят у поставщика то, что лучше берут покупатели», — сказал он.

Продукция в альтернативной упаковке с использованием вторсырья сегодня стоит дороже, подчеркнул Леонов. «Себестоимость пластиковой упаковки в мытом картофеле составляет порядка 3 руб. на кг, а себестоимость бумажной упаковки как минимум в два раза выше. В условиях низкой покупательной способности люди не готовы платить больше за продукцию в экоупаковке», — добавил он.

Упаковка помогает сохранить товарный вид продуктов и предотвратить деформацию плодов, а люди склонны выбирать фрукты и овощи в том числе по визуальным критериям, отмечает представитель «Азбуки вкуса». Компания рассматривает возможность перехода на упаковку из вторсырья, но пока она стоит намного дороже, что в итоге приведет к удорожанию продукта. «Там, где возможно, делаем фасовку россыпью. В целом продавать россыпью — это единственное правильное решение с точки зрения экологии, и мы стремимся прийти к нему в обозримом будущем», — заключил он. Представитель сети «Лента» также сообщил, что в ее магазинах есть как неупакованные овощи, фрукты и другие товары, так и упакованные в индивидуальную упаковку. «Покупатель выбирает то, что ему удобнее. Как правило, упакованные товары востребованы теми, кто хочет сэкономить время и не тратить его на взвешивание», — добавил он.

«Магнит» планирует к концу 2025 года перевести 50% всей упаковки для продукции собственных производств на перерабатываемые, повторно используемые или компостируемые материалы. «Компания предпринимает усилия по сокращению объема используемой упаковки. Так, в 2020 году удалось сократить общее потребление упаковочных материалов на 9,5% по сравнению с 2019 годом», — сказал представитель «Магнита», не уточнив общий объем.

У X5 Group (объединяет сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель) в марте 2021 года вышли детальные рекомендации по устойчивой упаковке для 13 категорий продукции с указанием, чем можно заменить неэкологичную упаковку. «Во фруктах и овощах мы рекомендуем отказаться от упаковки в принципе», — утверждает представитель этой сети. Кроме того, компания внедряет раздельный сбор отходов и тем способствует их переработке.





Обсудить новость в форуме


Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в области обращения с отходами 11.08.2021 Исследование показало, что конкуренция выгодна для экономики замкнутого цикла 11.08.2021

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Государство и бизнес: перетягивание «мусорного» каната
Государство и бизнес должны договориться и солидарно работать над решением «мусорной» проблемы. Со...
Судебная практика в сфере отходов за июль
В статье рассмотрим несколько наиболее интересных судебных процессов, состоявшихся в июле. Полный т...
Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат...
Объект размещения отходов в водоохранной зоне – готовься к ответственности
Порой в природоохранном законодательстве появляются новые запреты. Они бывают совершенно разными: ...
Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 2. Выщелачивание загрязняющих веществ при захоронении
В статье рассмотрены характеристики выщелачивания загрязняющих веществ (ЗВ) из продуктов механико-би...
От профстандартов к квалификации работников, допускаемых к обращению с отходами
В январе 2021 г. Минприроды России выпустило Письмо от 18.01.2021 № 25-50/321-ОГ по вопросу обязат...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения со...
Транспортирование ТКО в обход регоператора: практика взыскания задолженности
В ряде регионов сложилась ситуация, когда твердые коммунальные отходы (ТКО) вывозятся путем заключ...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Валле"
Компания «WALLE» предлагает вертикальные прессы для отходов. Компания WALLE была создана группой специалистов, имеющих огромный опыт продажи, эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания различ...

ИП
Вывоз мусора, ТБО. Заключаем договора, в том числе с рынками с торговыми домами на постоянной основе.

ООО "Мастерпласт"
Изготовление панелей ПВХ и вагонки оконного профиля.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Wed, 08 May 2024 12:24:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения