Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Выставка «ВэйсТэк»

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Дорожная карта по РОП. Разбираем наиболее значимые пункты 09.04.2021


Материал прочитан 1169 раз и оценен
0

Материал подготовлен специалистами Экопром

После признания провала первых лет реализации механизмов расширенной ответственности производителей в Правительстве РФ всерьез взялись за доработку и усовершенствование института РОП.

Разработан проект "Дорожной карты", предусматривающий 30 пунктов, направленных на устранение предыдущих ошибок.

В данной статье мы разберем наиболее значимые с нашей точки зрения пункты "Дорожной карты".

Пункт 2. Изменения в КоАП, ужесточение административной ответственности.

Ответственность за неуплату экологического сбора для юридических лиц и до этого была достаточно строгой - трехкратный размер экосбора, но не менее 500 тысяч рублей.

Дополнительно будет установлена ответственность для уклонистов от экосбора, за смешивание раздельно собранных групп отходов и за предоставление недостоверных сведений.

Пункт 3. Преимущество "экологичных" товаров при госзакупках.

Он предусматривает преимущество 20% к цене госзакупки для товаров, произведенных с использованием вторичных ресурсов, а также запрет на проведение закупок для отдельных трудноперерабатываемых товаров и упаковки.

Очень важный пункт! Учитывая объем проводимых государственных и муниципальных закупок, это будет колоссальным стимулом для вовлечения вторичного сырья в производство. Производственная потребность позволит поддерживать цены на вторресурсы на стабильном уровне и вовлекать в данный сектор новые производственные мощности по переработке отходов.

Пункт 5. Дифференцирование ставок экосбора. Повышение ставок для комбинированной упаковки.

Правильное направление, но подходить к реализации нужно очень обдумано.

С одной стороны можно будет рублем наказывать недобросовестных производителей. К примеру, многие фасуют пищевые полуфабрикаты в не экологичную и вредную ПВХ упаковку, но наносят на нее тонкий слой полиамидной пленки, формально переводя ее в разряд менее вредных пластиков с маркировкой 07.

С другой стороны существует множество высокотехнологичной упаковки, которая позволяет значительно повысить срок годности продуктов питание, сокращая количество просроченных товаров на свалках и расширяя логистические возможности.

Примером такой упаковки может служить металлизированная БОПП пленка, многослойная полиэтилен-полиамидная упаковка и многие другие. Выгоды от уникальности свойств подобных видов упаковки значительно превосходят трудности по ее утилизации. При этом проблема в утилизации состоит не в многослойности, а в трудности извлечения. Не металлизированная БОПП пленка и однокомпонентная пищевая полиэтиленовая упаковка точно также практически не утилизируется, как и их многослойные и гораздо более технологичные аналоги.

Важно повышать ставки именно для "неправильной" многослойной упаковки.

Пункт 6. Отчетность два раза в год, ужесточение проверок.

Сейчас отчетность сдается один раз в год. С 2022 года производители будет отчитываться два раза в год. Дополнительно будут введены механизмы проверок и контроля.

Пункт 8. Единая информационная система.

Планируется создание единой информационной системы для учета и контроля исполнение обязательств в рамках РОП.

Пункт 9. Определение перечня товаров и упаковки с обязательной утилизацией.

Очень спорный пункт. Правильный по сути, но, скорее всего, он будет просто продекларирован и не исполнен. Для решения данной проблемы нужно спускаться на более низкие уровни и создавать принципиальную возможность извлечения таких товаров и их последующей утилизации.

Пункт 11. Определить переходные ключи, позволяющие соотнести товар, упаковку товара видами, группами отходов (конвертер)

Непонятно сформулированный пункт. Очень хочется верить, что речь идет о группировке видов отходов, стандартизация внешнего вида данных групп для наглядной визуализации и отделении на сортировочных линиях, а также стандартизации материалов, из которых допустимо изготавливать товары той или иной группы.

Пункт 12. Утвердить методику расчета ставок экологического сбора

Комментировать что то можно будет после разработки и утверждения методики.

Пункт 13. Утвердить порядок расходования средств экологического сбора

Непонятно как вообще работал механизм расширенной ответственности производителей без утвержденного порядка расходования средств экологического сбора. Это нужно было сделать еще до запуска РОП.

Пункт 14. Утвердить перечень упаковки, ответственность за утилизацию которой несет ее производитель

Сейчас ответственность за утилизацию упаковки несет производитель конечных товаров. Предполагается для некоторых видов упаковки переложить ответственность на производителей упаковочных материалов. Очень странный, который может вызвать большие проблемы при его реализации. Сложность извлечения напрямую зависит от того, какой товар находится в упаковке. Например, ПЭТ бутылка из-под лимонада является одним из самых востребованных вторичных ресурсов. А такую же бутылку из-под растительного масла сдать на переработки очень затруднительно. Полипропиленовая тара для пищевых продуктов являются редкой фракцией, но все-таки принимаются многими сборщиками вторсырья. А такую же полипропиленовую тару из-под лакокрасочных изделий сдать на переработку практически невозможно.

Понятно, что данным пунктом подразумевается возложить дополнительную ответственность на производителей не экологичных видов упаковки, но по вышеописанным причинам данное предложение крайне затруднительно реализовать на практике.

Пункт 15. Установить запрет на трудно извлекаемые и сложно утилизируемые товары и упаковку

Это самый важный пункт! Наличие ПВХ в упаковке делает невозможным утилизацию очень многих фракций бытовых отходов. Даже наличие термоусадочной ПВХ пленку в незначительных количествах может стать причиной выбраковки целой партии переработанных ПЭТ бутылок.

Практически нет сомнений, что данный материал в первую очередь попадет под запрет. Также целесообразным представляется запрет или ограничение использования одноразовой тары из полистирола.

Грамотно продуманная реализация данного пункта даст колоссальный эффект для всей отрасли переработки вторсырья.

Пункт 22. Увеличение ставок платы за НВОС при размещении отходов

Это очередной пункт по "закручиванию гаек" в сфере обращения с отходами. В принципе подход понятный и вполне логичный.

Пункт 23. Установить обязанность по использованию определенной доли вторсырья при производстве упаковки

Положительный эффект данного пункта сложно переоценить. Данное положение может оказать даже больший положительный эффект на отрасль, чем внедрение привилегий при госзакупках. Увеличение рынка сбыта вторсырья неизбежно приведет к росту доли сортировки и переработки отходов.

Пункт 24. Установить критерии, определяющие пригодность материалов для утилизации

Нужное и важное решение. Но оценивать его практичность можно будет после разработки самих критериев.

Пункт 27. Разработка рекомендаций по вводу в оборот биологически разлагаемой упаковки.

Как минимум спорное решение, которое может иметь масштабные негативные последствия. Биологически разлагаемая упаковка создает большие трудности при использовании вторичных ресурсов. Например, если в перерабатываемую партию полиэтилена попадет даже незначительное количество биоразлагаемого пластика (с добавкой d2w), то будет испорченна вся переработанная фракция.

Так называемые биоразлагаемые пакеты (полиэтилен с добавкой d2w) не только менее опасны для природы, они наносят ей несоизмеримо больший вред, чем обычный полиэтилен. Никакого разложения самого материала не происходит, он распадается на мелкие кусочки, попадаю в организм животных и человека.

Материалы, изготовленные из биологического сырья (целлофан, полилактид и прочие) хоть и разлагаются, но они неизбежно будут попадать в перерабатываемые пластиковые фракции создавая большие сложности при переработке.

Пункт 28. Определение мер государственной поддержки для переоборудования производств с целью вовлечения вторичного сырья в производство

По сути предложение правильно. Крайне обдуманно надо подходить к финансовым методам поддержки. Все таки государство в первую очередь должно создавать рыночные условия функционирования отрасли вторсырья, а не просто вкладывать деньги в экономически убыточные проекты.

Дорожная карта РОП_проект

Экопром


Обсудить новость в форуме


Оператор многооборотной тары Сhep попал в рейтинг устойчивых поставщиков 09.04.2021 Мусорный оператор поспорил с Greenpeace о сжигании отходов 09.04.2021

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Что лежит в контейнере, или в чем опасность неопасных ТКО
В прошлой статье цикла мы выяснили, что ТКО – это малоопасные и неопасные отходы IV и V классов оп...
О транспортировании отходов. Изменения Федерального закона
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”» (дал...
Третья волна закрепощения на рынке отходов
Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также лица, которые осуществляют деятел...
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
Как выбрать лабораторию при работе с отходами
Согласно п. 7 нового Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприро...
Внедрение комплексной системы по сортировке отходов в Республике Коми
С начала мусорной реформы в Республике Коми все ждут перемен в сфере обращения с ТКО. Люди надея...
Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...
Чем дальше, тем страшнее: нюансы мусорной реформы
С развитием мусорной реформы все чаще проявляются подводные камни, связанные с соблюдением требов...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
СРЦ
Переработка вторсырья

ЦБП-Сервис
Поставка и сервисное обслуживанием оборудования для переработки макулатуры.

ООО "Nazarov Systems"
Разработка и производство оборудования для очистки сильно загрязненных отходов полимеров. Изобретательская и инновационная деятельность.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 18 May 2024 08:24:37
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения