recultivation2025
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22239

ЖУРНАЛ ТБО (№6 2025)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 6873533
Последнее сообщение: 06.05.2025 08:55


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1218712
Последнее сообщение: 05.03.2025 10:42


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 444905
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
podpiska


Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Торговые сети, переработчики и НКО обсудили, как уменьшить количество отходов и организовать их раздельный сбор"


28 февраля в Москве завершилась первая практическая конференция «Зелёный супермаркет: как победить отходы, не отходя от кассы», организованная Гринпис России для компаний розничной торговли, заинтересованных в уменьшении образования мусора и создании инфраструктуры для раздельного сбора отходов упаковки покупателями. На конференции была представлена четвёртая версия рейтинга экологичности крупнейших торговых сетей, регулярно составляемого Гринпис.

Конференция вызвала большой интерес у представителей торговых сетей – в качестве слушателей и докладчиков в ней приняли участие крупнейшие предприятия розничной торговли – X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») «Ашан», «Магнит» «Дикси», МЕГА, Леруа Мерлен, ИКЕА, ОБИ, а также компании-переработчики, некоммерческие организации и инициативные группы, которые занимаются популяризацией идей раздельного сбора и переработки отходов.

Некоторые сети уже начали реализовать различные инициативы по сокращению отходов в соответствии с критериями рейтинга Гринпис «Зелёный супермаркет» – в секции «Опыт» ритейлеры поделились со своими коллегами первым полученным опытом по сокращению объемов упаковки и внедрению раздельного сбора мусора. Контейнеры для сбора макулатуры у магазинов Волгограда и Климовска, отказ от бесплатных пакетов, внедрение многоразовых сумок, минимизация собственных отходов магазинов – таковы первые шаги российского торговой отрасли в решении проблемы отходов.

В секции «Возможности» прозвучали доклады компаний-переработчиков и поставщиков технологий и оборудования для раздельного сбора мусора, которые предложили магазинам уже готовые решения для организации пунктов приёма упаковки. На конференции прозвучали ответы и на многие другие вопросы: как оптимизировать затраты и логистику? как учесть все юридические тонкости? как подобные инициативы реализуются за рубежом?

«Мы рассчитываем, что участие в конференции перерастёт для супермаркетов и торговых центров в конкретные меры по минимизации своего влияния на окружающую среду и организации пунктов приема упаковки от покупателей. В то время как государство оказывается неспособным эффективно решать проблему отходов, мы видим, что бизнес и общество к этому уже готовы, уже делаются первые шаги, способные перерасти в полноценную систему раздельного сбора отходов в посещаемых местах для их дальнейшей переработки», – говорит руководитель токсической программы Гринпис Дмитрий Артамонов.

На конференции Гринпис обнародовал результаты нового рейтинга «Зелёный супермаркет». Это уже четвертая версия рейтинга, издаваемого 2 раза в год. Как и предыдущая версия, он основан на данных, собранных самими покупателями в прошлом году – тогда в «народном анкетировании», организованном Гринпис, приняло участие около 1000 человек. Однако за прошедший период многие сети изменили свои показатели за счет внедрения новых инициатив и большей открытости информации. Лидером рейтинга остался X5 Retail Group, получивший новые баллы за внедрение пакетов из макулатуры и многоразовых сумок, а также использование многоразовой тары в промышленной упаковке. В то же время, X5 потерял начисленные ранее баллы за сбор многослойной упаковки («Тетрапак»), так как эта акция так и не стала постоянной.

Улучшили свои показатели за счет уменьшения одноразовых пакетов в пользу многоразовых сумок, а также использования упаковки из вторсырья «Ашан» и «Дикси». При этом у «Ашана» были вычтены баллы, данные в прошлый раз за публичное обещание организовать раздельный сбор отходов, которое пока так и не реализовано. «Магнит» получил новые баллы за использование многоразовой промышленной упаковки и организацию приема макулатуры.

Несмотря на то, что в целом рейтинг сдвинулся в сторону зелёной зоны, пока все лидеры рынка очень далеки от звания «Зеленый супермаркет». Из максимальных 100 баллов лидер набрал лишь 7,3 балла, а многие участники продолжают находиться в отрицательной зоне.
Источник: news.unipack.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Проверка объекта размещения отходов Росприроднадзором
Проверка объекта размещения отходов (далее – ОРО) со стороны природоохранных органов – достаточно ...
НООЛР: разработка, утверждение, особенности административной ответственности
Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одной из обязанност...
Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...
Коммерческий учет ТКО: битый небитого везет
Цели мусорной реформы формулируются разными топ-менеджерами федерального уровня немного по-р...
Чем дальше, тем страшнее: нюансы мусорной реформы
С развитием мусорной реформы все чаще проявляются подводные камни, связанные с соблюдением требов...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собс...
Судебная практика в сфере отходов за июль
В статье рассмотрим несколько наиболее интересных судебных процессов, состоявшихся в июле. Полный т...
Акт утилизации: новая форма, новые смыслы
В статье продолжаем разбирать нововведения в системе расширенной ответственности производителей и им...



wastesale2025


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
СНАБЖЕНИЕ
Переработка вторичных полимерных материалов

ТПК "Тригла"
Металлодетекторы, металлосепараторы индукционного действия для полимерной, древесной, фармоцевтической, пищевой, текстильной промышленности.

Завод Сервис-Металл
Производство и продажа мусорных контейнеров для ТБО, производство металлоконструкций любой сложности и т.п.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Многослойные пленки"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2025 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 16 Jun 2025 14:28:43
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения