Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Письмо ППК «РЭО» организациям в сфере переработки товаров и их упаковки"


А. Г. Дудникова, заместитель генерального директора по правовым вопросам Компания «ЭКОТИМ»
"ТБО" № 3'2020

Перед Новым годом мы получили письмо публично-правовой компании «Российский экологический оператор» (далее — ППК «РЭО»), адресованное руководителям организаций, осуществляющих переработку (утилизацию) товаров, упаковки товаров. Вот такие вопросы и размышления породило это письмо.

1. ОИТ из жилых помещений = ТКО?

Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Отходы от использования товаров — это отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.

Ст. 1 Закона № 89-ФЗ

Ознакомимся с определениями ТКО и отходов от использования товаров (ОИТ) в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) . Можно ли утверждать на этом основании, что ОИТ не являются ТКО?

2. Возможно ли обращение с ОИТ без регоператора?

П. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Ст. 1 Закона № 89-ФЗ
Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

П. 3 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ
Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в ст. 24.2 настоящего Федерального закона.

Ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ устанавливает требования по утилизации ОИТ силами или за счет товаропроизводителя. Можно ли утверждать, что обращение с ОИТ силами или за счет товаропроизводителя свободно от обязательств перед регоператорами ?

А как насчет утилизаторов, собиравших, например, отходы еще до прихода регоператора в регион? Они не являются товаропроизводителями, не работают по договору с регоператором, но разместили контейнеры для раздельного сбора, наладили сеть поставщиков отходов. Имеют ли они право продолжать работать? Или они должны быть внесены в терсхему, и тогда регоператор обязан заключить с ними договор? Обязан ли регоператор заключить договор на утилизацию раздельно собранных отходов с оператором, включенным в терсхему?

В Правилах обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее — Правила).

Правила

4. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее — схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. 19. В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.

Осуществление такого разделения твердых коммунальных отходов не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

20. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В каких субъектах Федерации приняты данные нормы? Норма содержит понятие «сортированные ТКО». Вправе ли иные лица, а не регоператор, транспортировать и утилизировать эти ТКО? Можно ли их считать ОИТ?

Правила

21. Запрещается организовывать места (площадки) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.

П. 21 Правил (в ред. постановлений Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094, от 15.12.2018 № 1572) говорит об особенностях обращения с ОИТ (оговорка о наличии особенностей изложена выше). Из этого пункта можно сделать вывод, что контейнер для сбора ОИТ может существовать отдельно от регоператора, но если его устанавливать на площадке для сбора ТКО, даже принадлежащей не регоператору, надо получить его согласие. Собственно, таким образом был прекращен раздельный сбор отходов (далее — РСО) в Замоскворечье: предпринимателя заставили убрать его контейнеры, так как лицо с функциями регоператора было против. Хотя жители, которым, по сути, принадлежала контейнерная площадка и иная придомовая территория, выступали за размещение там контейнеров.

Правила

22. Накопление и сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

Норма в п. 22 Правил (в ред. постановления Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094) → является безличной, не указывает, только ли лица, упомянутые в ст. 24.2, вправе осуществлять данный сбор, однако оговорка Закона № 89-ФЗ отсылает именно к этой статье).

Правила

34. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Теоретически, если в документацию об отборе была внесена организация, то регоператор обязан с ней заключить договор. А далее? Действовать через терсхему?

Правила

39. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пункт 39 Правил — ключевой пункт, который говорит о том, что потребитель вправе утилизировать ТКО, минуя регоператора. Не сказать, что он не противоречит букве Закона № 89-ФЗ, но духу этого Федерального закона точно не противоречит.

Правила

IV. Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора г) нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами;

Норма, изложенная в пп. г) п. IV Правил (в ред. постановления Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094), должна помочь заставить регоператора заключать договоры на утилизацию отходов.

Материал публикуется частично. Полностью статью можно прочитать в свежем выпуске журнала "ТБО".
Источник: solidwaste.ru
Подписка на журнал

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала



Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
Рассмотрим методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, которые по-преж...
Особенности исчисления сверхлимитной платы за размещение ТКО
Приближается начало 2021 г., а значит, в скором времени природопользователи вновь будут озадачены ...
Чем дальше, тем страшнее: нюансы мусорной реформы
С развитием мусорной реформы все чаще проявляются подводные камни, связанные с соблюдением требов...
О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус...
Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...
Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ...
Мировая практика организации раздельного сбора мусора
Мы долго шли к запуску реформы, а когда наконец этот миг настал, выяснилось, что придуманная для ...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
"drova-les.ru"
Деревообработка, продажа дров, пиломатериала. Утилизация отходов древесины.

ООО "Строй - Ресурс XXI"
Производство черепицы тротуарной плитки

Metal Construction
Наша компания занимается производством мобильных рамп, ППЭ (передвижная погрузочная эстакада).

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 27 Jul 2024 08:38:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения