Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2023)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка Wasma-2024
НОВОСТИ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Получить бесплатный билет на стенд НТТ

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО"


В. М. Третьяков, консультант Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
"ТБО" № 2'2020
Продолжение. Начало в № 12’2019

С прошлого года в большинстве субъектов Российской Федерации приступили к работе выбранные регоператоры по обращению с ТКО, но некоторые структурные проблемы до сих пор не решены. В данной части статьи рассмотрим роль органов местного самоуправления в новой системе обращения с отходами.

Органы местного самоуправления (далее — МСУ) в условиях новой организации деятельности по обращению с ТКО оказались в достаточно сложном положении, так как у них появились новые обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, которые не были своевременно финансово подкреплены. В то же время, они фактически лишились возможности контроля за деятельностью по обращению с ТКО на своей территории. Несмотря на это, значительное количество жалоб жителей на проблемы, возникающие при предоставлении услуг по обращению с ТКО, адресуется именно в местные администрации.

На данный момент за счет выделения дополнительных средств из региональных бюджетов, финансовых вложений регоператоров в создание инфраструктуры по накоплению ТКО, проблемы, связанные с отсутствием контейнеров и контейнерных площадок для накопления ТКО, по большей части решены, но остаются вопросы, касающиеся их текущего содержания и обустройства в соответствии с требованиями законодательства.

Некоторые возможности участия органов МСУ в регулировании деятельности по обращению с ТКО действующим законодательством все же предусмотрены
  • в рамках муниципального земельного контроля — за оформлением прав на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения мест (площадок) накопления ТКО;
  • в рамках муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства населенных пунктов — за своевременностью и качеством уборки территории, прилегающей к местам (площадкам) накопления ТКО;
  • в рамках полномочий по обращению в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) — за соблюдением прав потребителей на изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также иных прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

    Тем не менее использование таких полномочий в полной мере органами МСУ, к сожалению, пока не осуществляется.

    У органов МСУ есть некоторые возможности по участию в обращении с ТКО, но они нечасто этим пользуются.

    Остаются достаточно распространенными жалобы граждан на начисление платы за оказание услуг по обращению ТКО в связи с отсутствием мест накопления ТКО, созданных для индивидуальных жилых домов (далее — ИЖД), а также на захламление площадок накопления ТКО, в том числе путем складирования крупногабаритных отходов (далее — КГО). Необоснованное начисление платы в отсутствие созданных мест (площадок) накопления ТКО вызывает наиболее негативную реакцию у потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО, что влечет за собой недоверие граждан к регоператорам и всей проводимой реформе в целом, а также существенно ухудшает собираемость начисленной платы. Тем не менее позиция регоператоров, зачастую, состоит в том, что все без исключения собственники помещений в жилых домах должны вносить плату вне зависимости от наличия у них мест накопления ТКО. Им предлагается самостоятельно находить и использовать любые близлежащие места для складирования ТКО.

    Регоператоры часто возлагают ответственность на поиск площадок для накопления ТКО на физических лиц — собственников помещений в жилых домах.

    Эта позиция не может быть поддержана в первую очередь потому, что крайним здесь выбирается самое слабое экономической и социальной системы — физическое лицо, являющееся потребителем услуг по обращению с ТКО. Такая схема начисления платы почему-то не применяется в отношении юридических лиц, а только в отношении граждан.

    Разве не может тот же регоператор обратиться в суд с исковым требованием о понуждении органов МСУ к созданию мест накопления ТКО для отдельных домов? Или самостоятельно организовать подомовой (бесконтейнерный) сбор ТКО для ИЖД, предоставив их собственникам пакеты или другие емкости? А ведь такая возможность прямо предусмотрена п. 10 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — Правила обращения с ТКО). При отсутствии информации о месте накопления ТКО для конкретного ИЖД потребитель лишается возможности контролировать качество оказываемой ему услуги, и, соответственно, права на изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

    В соответствии с пп. 148(2), 148 (13) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий (действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), считается заключенным на условиях, предусмотренных этими Правилами. При этом договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключаемый в том числе с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), должен содержать, в числе прочего, информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей.

    Информация в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей для конкретного ИЖД в случае отсутствия договора, заключенного в письменной форме, может быть представлена только в схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО, определение и опубликование которой является обязанностью органов МСУ. Более того, положениями п. 15 Правил обращения с ТКО, п. 148 (26) Правил предоставления коммунальных услуг потребителям прямо запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

    Исходя из вышеизложенного, начисление платы потребителям в индивидуальных жилых домах при заключении договора в конклюдентной форме в отсутствие указанных для них мест (площадок) накопления ТКО в схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО муниципального образования, однозначно является необоснованным. Тем не менее при решении этой проблемы существует разнонаправленная судебная практика.

    Информация о местах сбора и накопления ТКО должна быть также внесена регоператором в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) не позднее 10 дней со дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (п. 7 разд. 11 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утв. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016).

    10 дней со дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО — срок, за который регоператор должен внести информацию о местах сбора и накопления ТКО в ГИС ЖКХ.

    Однако на сегодняшний день в ГИС ЖКХ есть информация только о 47 130 контейнерных площадках по всей Российской Федерации, из них наиболее полно представлены данные по Кировской области — 14 506 площадок (30% от общего числа по стране). Информация о 2 тыс. и более площадок внесена еще по ряду субъектов РФ (Иркутская, Астраханская, Белгородская, Ивановская, Ростовская, Амурская, Саратовская области). У большей части регионов такая информация отсутствует полностью.

    Сегодня в ГИС ЖКХ представлены данные лишь о 47 130 контейнерных площадках по всей России.

    Значительными являются проблемы отсутствия оборудованных мест для накопления КГО, особенно на территории индивидуальной застройки, а также проблемы с раздельным накоплением ТКО. При этом ошибочным является мнение, что сбор КГО из домовладений можно производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю в соответствии с п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Требования к качеству коммунальных услуг по обращению с ТКО» — требования, установленные в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг не делают никаких скидок ни для КГО, ни для сортированных ТКО.

    Обеспечение своевременного вывоза всех видов ТКО из мест (площадок) накопления должно обеспечиваться в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

    Все проблемы с определением лиц, являющихся собственниками контейнеров, бункеров, контейнерных площадок для накопления ТКО, ответственными за их содержание, описанные в отдельной статье, абсолютно аналогично распространяются и на площадки для накопления КГО, а также на контейнеры для раздельного накопления ТКО. Любые контейнеры, так же, как и любое иное движимое имущество, могут не только приобретаться в собственность, но и быть арендованными или полученными по договору безвозмездного пользования.

    Материал публикуется частично.
    Полностью статью можно будет прочитать в журнале "ТБО" № 2'2020.
    Источник: solidwaste.ru
  • Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала



    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
    На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ...
    Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 2. Выщелачивание загрязняющих веществ при захоронении
    В статье рассмотрены характеристики выщелачивания загрязняющих веществ (ЗВ) из продуктов механико-би...
    Прогноз перспектив и последствий регулирования обращения с ТКО
    Удаление отходов – это прежде всего функция обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности ...
    Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
    Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...
    Внедрение комплексной системы по сортировке отходов в Республике Коми
    С начала мусорной реформы в Республике Коми все ждут перемен в сфере обращения с ТКО. Люди надея...
    Третья волна закрепощения на рынке отходов
    Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также лица, которые осуществляют деятел...
    Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
    В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в...
    Расходы на оплату труда в тарифах на обращение с ТКО
    Современное нормирование труда в отрасли обращения с отходами вызывает определенные вопросы, а пос...




    reestr2023

    Производство весового оборудования - Альфа-Эталон


    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    ООО "Никком"
    Глубокая переработка отходов (в разных областях), с получением тепла, электроэнергии и др.

    ООО Управляющая компания "Союз отходопереработчиков Кубани"
    Paзpaбoткa пpиpoдooхpaннoй дoкyментaции, Экологическое проектирование, Консалтинг, Экологическое нормирование, ПНООЛР, ПДВ, НДС, Инвентаризация, 2-ТП отходы, Экологический аудит, Экологический консалт...

    Пластмашин
    Реализация нового и б/у оборудования по переработки пластмасс.

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Tue, 19 Mar 2024 08:07:10
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения