Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№3 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Развитие рынка утилизации ОЭЭО: экосбор vs эконалог"


Д.В. Сорокин, В.П. Касливцев, АО «Корпорация Экополис»
ТБО № 6'19
Президент России В. В. Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей 14.03.2019 поручил не торопиться с включением экологических платежей в Налоговый кодекс и предложил Правительству РФ обсудить этот вопрос с бизнес-сообществом.

1 апреля 2019 г. Минфин России представил уже вторую редакцию проекта Федерального закона по включению с 2020 г. отдельных неналоговых платежей в НК РФ. В налоговую систему РФ предлагается включить утилизационный сбор взамен существующего экологическогосбора, взимаемого в соответствии со ст. 24.5 закона № 89-ФЗ.

По мнению Минфина РФ, действующий экологический сбор – это неналоговый платеж, имеющий квазиналоговый характер, а его перевод позволит в перспективе увеличить поступления в бюджетную систему России.

Но нужно учесть, что экологический сбор не укладывается в общепринятое понятие фискального сбора, он введен в качестве обременительной альтернативы работе напрямую с утилизатором или с ассоциацией, и введен в целях стимулирования развития отрасли переработки товаров и упаковки, утративших потребительские свойства, – отрасли, важнейшей с точки зрения экологического благополучия.

Производители и импортеры электронных товаров финансово заинтересованы работать напрямую с компанией-утилизатором или с ассоциацией, поскольку это приносит существенную экономию денежных средств по сравнению с уплатой экологического сбора. Такой подход стимулирует поступление на рынок качественных вторичных материалов, использование которых в производстве позволит снизить себестоимость выпускаемых товаров.

В идеале по мере постепенного развития отрасли утилизации поступление средств экологического сбора должно снижаться и стремиться к нулю. В какой-то момент объем поступающих средств перестанет расти, а пойдет на понижение, что идет вразрез с прямыми ожиданиями фискального органа. В результате последуют меры налоговой, административной и уголовной ответственности и будут включены новые механизмы принудительного и бесспорного взыскания.

Все поступающие в бюджет налоги «не окрашены» и могут расходоваться на любые цели государства и муниципальных образований, что противоречит принципу целевого расходования денежных средств от экологического сбора (ст. 24.5. закона № 89-ФЗ).

Также сформулируем принципиальные замечания к тексту самого законопроекта:

1. Текущая редакция законопроекта возвращает нас к истокам появления РОП, когда бизнес должен «угадать» объем реализации своих товаров в определенный год и заключить контракты на утилизацию согласно этим прогнозным объемам.

Это перечеркивает все наработки по переходу на «трехгодичный цикл», внедренный в конце 2018 г. и предусматривающий, что в первый год производитель или импортер электронных товаров реализует товары, во второй – подсчитывает объемы реализованного за прошлый год и выполняет самостоятельную утилизацию, в третий – подает отчетность.

При таком подходе бизнесу проще прогнозировать свои траты и заключать контракты на утилизацию согласно уже известным им объемам.

2. Предлагаемая версия законопроекта исключает возможность переноса на следующий отчетный период количества товаров, переданных на утилизацию сверх норматива утилизации.

Исключение «трехгодичного цикла» и возможности переноса объемов перевыполнения нормативов утилизации, безусловно, демотивирует товаропроизводителей и импортеров, которые в рамках экологических акций стремятся собирать гораздо больше отходов электроники, чем предписывает норматив утилизации, хотя несут при этом существенные затраты на маркетинг, рекламу, логистику и инфраструктуру для сбора отходов и т.д.

Преобразование экологического сбора в налог может в целом негативно сказаться как на развитии новой системы обращения с отходами, так и на развитии инфраструктуры утилизации ОЭЭО.

Во избежание негативного влияния новой инициативы на развитие рынка утилизации ОЭЭО все участники рынка обращения с электронными отходами в диалоге с налоговым ведомством и с Минприроды России должны выработать сбалансированное решение, о переносе регулирования неналоговых платежей в Налоговый кодекс, чтобы содержание платежей и их целевое назначение не изменилось.

Полный текст
Подписка на журнал

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала



Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Объект размещения отходов в водоохранной зоне – готовься к ответственности
Порой в природоохранном законодательстве появляются новые запреты. Они бывают совершенно разными: ...
Ответственность за отходы
В соответствии с нормативно-правовой базой России за правонарушения в части обращения с отходами п...
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...
Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...
Недостатки механизма РОП в ЕС
Обсуждая реформирование модели расширенной ответственности в России, мы ориентируемся, прежде всег...
Оценка экологогеологического состояния и устойчивости откосов свалочного тела полигона
Сегодня многие полигоны для захоронения отходов нуждаются в рекультивации или реконструкции. Рассмот...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО «БМСТЕХ»
Производство и продажа промышленных нагревателей различного вида и модификации, т вом числе и взрывозащищенных. Гарантия. Комплектующие только из Европы.

ООО "РЕТЭК"
Производство оборудования для переработки шин

ИП Майоров Д.В.
Заготовка и реализация вторичного сырья.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 20 Apr 2024 10:45:12
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения