Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Выгода использования мультилифтов."


Л. Кузнецов.

В России под термином «мультилифт» подразумевают класс автотранспортных средств, оснащенных грузоподъемной системой с продольным перемещением кузова по отношению к шасси. На самом деле multilift – это торговая марка финской комании Partek, которая и сегодня выпускает грузоподъемные устройства с этим названием. Во всем мире со словом multilift ассоциируются подъемники только этой фирмы, а класс автомобилей имеет собственное обозначение. В Германии, например, их называют abrollkipper – самосвалы со скатывающимся кузовом.

Каким же образом в России имя продукта превратилось в название группы грузоподъемных механизмов? Все очень просто. До 1980-х годов Россия (тогда еще Советский Союз) не выпускала автомобили с подобными устройствами. В стране не было острой потребности в таких машинах, да и шасси грузовика собственного производства, пригодного для установки мультилифта, откровенно говоря, тоже не было. Ситуация изменилась только в 1976 году с началом производства грузовых автомобилей КамАЗ в Набережных Челнах. Практически сразу они стали «примерять» на себя европейские «одежки». В числе прочих европейских «кузовных изысков» на КамАЗах появились и подъемники multilift, которые производили в Финляндии, а устанавливали на шасси в СССР.

Продукт советско-финского сотрудничества пришелся автохозяйствам по душе. Число таких машин в парках постепенно увеличивалось, однако все они были одного производителя. Отечественная промышленность так и не смогла освоить производство этих подъемников, хотя экспериментальные машины выпускали. Название «мультилифт» накрепко связалось у советских водителей со всеми машинами, оснащенными финскими устройствами: подъемников других производителей в Союзе просто не было. После распада СССР такие устройства начали выпускать и отечественные заводы, и многие зарубежные компании. Все их по привычке называли мультилифтами. Выговорить это слово просто и запомнить легко, и звучит оно понятно, а предлагаемое русское обозначение машин такого типа «автотранспортные средства с устройством для горизонтального продольного перемещения грузов» навсегда осталось на страницах умных книжек.

В СССР поставляли финские устройства двух типов: CL-8 и CL-10. Их устанавливали на шасси КамАЗ-5320, -54112 и -53212. Конструкция представляла собой подъемную наклоняющуюся раму, шарнирно закрепленную на подрамнике, и все это располагалось на раме базового шасси. Для беспрепятственной погрузки-разгрузки и наклона кузова при самосвальной разгрузке задний свес рамы укорачивался на 50...100 мм. Наклон кузова производился двумя гидроцилиндрами, они же использовались для подъема подрамника при смене кузова. В передней части надрамника размещалась лебедка с гидроприводом и двумя барабанами. При погрузке кузова надрамник поднимался гидроцилиндрами, два троса зацеплялись за специальные проушины кузова, включалась лебедка, и за полторы минуты кузов по специальным роликам втаскивался на надрамник. После этого надрамник опускался и фиксировался рычагом в транспортном положении. Все производимые в России на сего-дняшний день тросовые мультилифты работают по такой же схеме.

Фирма Partek также поставляла в СССР подъемники Multilift серии HL с Г-образной подъемной балкой и крюковым захватом. В парке Главмосавтотранса находились машины HL-12 на шасси ЗИЛ-431410 и HL-16 на шасси КамАЗ-54112.

У подъемника с крюковым захватом на управляемой отдельным гидроцилиндром Г-образной подвижной балке смонтирован крюк, который захватывает кузов за специальное дышло. В транспортном положении крюк также используется в качестве дополнительного фиксатора. Таким образом, на крюковом мультилифте кузов оказывается закреплен в двух плоскостях, а не в одной, как на мультилифтах других конструкций.

Для установки на шасси грузовых автомобилей фирма Partek выпускала также мультилифты серии ML с цепным погрузочным механизмом. В этом подъемнике захват кузова осуществлялся снизу. Крюк, закрепленный на бесконечной цепи (как у велосипеда), зацеплял кузов в центральной точке и втаскивал на автомобиль. Подъемники такого типа оказались самыми ненадежными в эксплуатации, и их уже давно не производят.

Из соображений безопасности в Европе на сегодняшний день выпускают только подъемники с крюковым механизмом. В тросовом подъемнике велика вероятность травмы людей при обрыве или перехлесте троса. Кроме того, трос со временем ржавеет. Крюковой захват позволяет погрузить кузов, стоящий под углом к продольной оси машины, чего не может обеспечить тросовый механизм, и это сокращает время маневрирования. Кроме того, водитель тросового погрузчика должен обязательно выйти из машины, чтобы зацепить или отцепить трос, а крюковой захват автоматически управляется из кабины автомобиля.

Время подготовки и погрузки кузова у крюкового мультилифта составляет около минуты против трех у тросового. Общее время погрузки крюковым захватом как минимум в два раза меньше, чем тросовым, а транспортная скорость груженой машины с крюковым захватом составляет 60 км/ч против 40 км/ч у машины с тросовым механизмом, что достигается более жесткой трехточечной фиксацией кузова (крюком и двумя гидрофиксаторами). Обслуживание гидравлической системы одинаковое на погрузчиках обоих типов. Затраты на обслуживание лебедки и замену тросов у крюковой машины отсутствуют. Перехлест троса увеличивает вероятность перекоса платформы погрузчика, выправление которого стоит денег. Несмотря на преимущества крюкового механизма, в России сегодня выпускаются и тросовые подъемники.

Области применения мультилифтов условно можно разделить на две категории: транспортную и специальную. В первом случае автомобиль используется только для перевозки грузов. Его применение эффективно только при наличии постоянных грузопотоков, обеспечивающих организацию работ по кольцевым маршрутам с коэффициентом использования пробега не менее 0,75, при партионности отправки, кратной грузоподъемности автомобиля, и при организации специальных площадок для смены кузова. Конструкция сменных кузовов позволяет перевозить практически любой груз: от строительного мусора до прохладительных напитков в стеклянной таре.

Использование автомобиля с подъемником мультилифт для решения специальных транспортных задач прежде всего связано с выполнением сезонных работ в коммунальном хозяйстве. Зимой требуется пескоразбрасыватель, летом – поливочно-моечная цистерна. В небольших хозяйствах эти машины работают несколько часов в день, остальное время автомобиль простаивает, не принося прибыли. А ведь еще надо вывозить мусор, прочищать засорившиеся сточные колодцы. Для этого нужны мусоровоз и илосос, причем каждый на собственном шасси. И если мусоровоз востребован круглый год, то илосос зимой оказывается не у дел. Проблемы такого рода призван решать мультилифт. Пескоразбрасыватель, цистерна, илосос и бункеры для сбора мусора монтируют на универсальном подрамнике, позволяющем работать им в комплексе с мультилифтом. Обработав дорогу антиобледенителем, базовый автомобиль оставляет кузов пескоразбрасывателя в гараже и оставшееся время работает на вывозе мусора. При уборке снега универсальный кузов мусоровоза можно использовать как обыкновенный самосвал. Кстати, сегодня в Санкт-Петербурге 80% твердых бытовых отходов вывозят именно мусоровозами-мультилифтами, при этом некоторые машины оснащены функцией предварительного подъема кузова перед разгрузкой, как у сельскохозяйственных самосвалов. Наличие в хозяйстве нескольких мультилифтов позволяет решить и проблему внезапных поломок автомобилей. Если на пескоразбрасывателе заклинит двигатель, дорога останется скользкой, а если сломается один мультилифт, то благодаря универсальному подрамнику с его кузовом сможет работать другой.

Широко используют мультилифты и строители. Бункер для строительного мусора, который заполняется по мере его накопления, а не в момент приезда обычного самосвала, способствует улучшению условий работы на стройплощадке. Возможность монтажа на универсальном подрамнике специального оборудования, например бетономешалки, растворонасоса или компрессора, позволяет быстро и дешево переправлять эти машины с объекта на объект, а также более рационально размещать их на строительной площадке, что особенно ценно при ведении работ в условиях плотной застройки.

Мультилифт помогает решить и проблему вагончиков-бытовок для строителей. Обычно эти бытовки строят на шасси автомобильных прицепов. После пары месяцев бездействия на стройплощадке шины и рессоры вагончика выходят из строя, и для их восстановления требуются дополнительные затраты. А ведь эти деньги можно было бы сберечь.

Пока не часто, но можно встретить мультилифт и в нефтегазовой отрасли. Он используется для транспортировки модулей-бытовок, а также цистерн для технологических жидкостей или топливно-смазочных материалов. А на дорогах крупных городов можно встретить автоэвакуатор с погрузчиком мультилифт. В основном такие машины используют для транспортировки автомобилей, способных своим ходом заехать на лежащую на земле платформу, которую затем установят на эвакуаторе.

Военные также не обошли своим вниманием машины со сменными кузовами: в прошлом году на выставке в подмосковных Бронницах демонстрировались мультилифты на полноприводных КамАЗах и «Уралах» с кузовами всех типов – от бортового и контейнера до специального фургона и санитарного модуля.

Некоторые сферы применения мультилифта для России пока являются экзотикой. Речь пойдет о службе спасения и пожарной охране. За рубежом эти подразделения широко используют в своем парке мультилифты на шасси тяжелых грузовиков для перевозки универсальных модулей-контейнеров, в которых можно содержать любое оборудование: пожарные рукава и запасные кислородные баллоны, передвижные операционные и станции связи. Пожарная охрана особенно часто использует мультилифты для службы в аэропортах и на крупных промышленных объектах. Если горит самолет или химический завод, очень важно не только как можно раньше приступить к тушению, но и обеспечить бесперебойную доставку средств тушения. Свободного места возле горящего объекта немного, и подогнать к нему пять цистерн с пеногасителем сложно, да и накладно получается держать в депо пять автомобилей. Иное дело – пять контейнеров-цистерн и один мультилифт. Пока расходуется пена из первой цистерны, автомобиль подтащит вторую, а первую заберет, чтобы не мешала. Российские производители пожарной техники пока такие машины на наш рынок не поставляют, а впрочем, и в других сферах деятельности мультилифты применяются пока мало. Жаль.


Источник: журнал «Основные Средства»


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Чем дальше, тем страшнее: нюансы мусорной реформы
С развитием мусорной реформы все чаще проявляются подводные камни, связанные с соблюдением требов...
Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
Рассмотрим методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, которые по-преж...
Цена контейнера – рубль. Разве такое возможно?
О контейнерных войнах, или вологодских контейнерных страданиях, мы уже писали в одном из предыдущи...
Транспортирование ТКО в обход регоператора: практика взыскания задолженности
В ряде регионов сложилась ситуация, когда твердые коммунальные отходы (ТКО) вывозятся путем заключ...
Новая система обращения с промышленными отходами
В этом году в России стартовала реформа в сфере обращения с промышленными отходами. В составе нац...
Недостатки механизма РОП в ЕС
Обсуждая реформирование модели расширенной ответственности в России, мы ориентируемся, прежде всег...
Государство и бизнес: перетягивание «мусорного» каната
Государство и бизнес должны договориться и солидарно работать над решением «мусорной» проблемы. Со...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ЭКОЛИБРА"
Экологическое сопровождение предприятий

ООО "ТехПласт
Производство вторичной гранулы

ИП Рыбников В.И.
Производство оборудования для вторичной переработки пластмасс

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Мультилифт камаз"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 02 May 2024 15:17:03
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения