Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Земля становится свалкой одноразовых товаров."


Мембрана.

Потребительская схема "купил-использовал-выбросил" становится в мире всё популярнее, а уж в Америке — так вообще. Там к одноразовым шприцам, подгузникам, посуде и бритвенным станкам уже присоединяются DVD, телефоны и даже компьютеры.

"Помыли пол — выбросьте тряпку, кончились деньги на карточке — выкидывайте телефон, посмотрели фильм — диск в мусоропровод", — такова вводная статьи ABC News, в которой акцент делается на угрозе, которую одноразовые товары представляют для окружающей среды.

Причина для беспокойства — понятней некуда: всё одноразовое тут же выбрасывается, мусора становится больше и больше, а Земля-то предназначена для многоразового использования. Меньше выбрасываем — дольше живём. Разовые товары — камень преткновения.

Одним из бьющих тревогу является редактор онлайнового издания Productscan Том Вирхайл (Tom Vierhile): "Сегодня стремление общества ко всему одноразовому — быстро усиливающаяся тенденция. Людям хочется получать всё готовое к употреблению и применению, а одноразовые товары их в этом плане вполне удовлетворяют".

По словам Вирхайла, количество одноразовых изделий, предлагаемых потребителям, растёт весьма стремительно. С 1995 года их число удвоилось, за 2001 год было представлено 110 новых одноразовых товаров. А в 1998 году, к примеру, одноразовых приспособлений только для уборки и чистки появилось 28 видов.

Надо сказать, что американцы приняли одноразовые вещи (disposable products) не сразу, процесс растянулся лет на 40. Началось всё в 1960-х, когда Bic выложила на прилавки одноразовые бритвы, а мамы с папами получили первые пелёнки, так сказать, однократного использования.

Сегодня же следом за одноразовыми мобильниками на рынок выбираются одноразовые DVD-диски. Руководитель Spectra Systems Нэбил Лоуэнди (Nabil Lawandy) утверждает, что его компания сделала всё возможное, чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды:

"Одноразовые диски — идеал для потребителя. Вы можете купить фильм и посмотреть его в любое время. Не надо из-за этого тащиться в кинотеатр. А как только вы используете диск — выкидывайте его в мусорное ведро".

У этих DVD два покрытия: одно защищает от порчи и несанкционированного вмешательства, а другое исчезает через три дня после вскрытия упаковки, стирая фильм.

Теоретически покупатели могут отослать использованные диски продавцу, где покрытие будет заменено, а диски снова пойдут в оборот. Предполагается, что такого рода аренда (или прокат) будет привлекательна своей низкой, по сравнению с покупкой диска, ценой.

Одноразовыми DVD занялась и нью-йоркская компания Flexplay. Правда, диски используются пока только для промоушн-рассылок.

А компания Now Showing в 2001 году презентовала технологию "Returnless Video": видеокассеты автоматически стираются после второго просмотра и могут использоваться как чистые. Похоже, инициатива не прошла — во всяком случае, сайт компании основательно заглох.

Признавая, что решать, в конечном счёте, потребителю, эксперты полагают, что у одноразовых DVD имеются неплохие перспективы.

Тем временем, в США даже компьютеры стали в некотором смысле одноразовыми. Согласно данным Национального совета по безопасности (National Safety Council), в 1994 году продолжительность жизни компьютера составляла в среднем 4-6 лет. К 2004 году срок сократился до двух лет.

По оценкам Американского агентства по охране окружающей среды (U.S. Environmental Protection Agency), 75% от устаревшего компьютерного оборудования осело в туалетах, подвалах и чердаках, поскольку владельцы не знают, что со всем этим делать. 6 миллионов компьютеров и телевизоров собирают пыль в домах жителей одной только Калифорнии! Компьютеры и телевизоры — одни из самых неприятных видов хлама, поскольку компоненты их содержимого могут однажды просочиться в питьевую воду, что скажется на здоровье граждан.

Не так давно в Калифорнии рассматривался законопроект, согласно которому цена рециркуляции должна включаться в стоимость каждого компьютера, купленного в штате. Но губернатор наложил вето и предложил поискать решение получше.

"Мы были против этого законопроекта, потому что плату за рециркуляцию нельзя взимать в одном единственном штате, — рассказал представитель Союза электронных отраслей промышленности (Electronic Industries Alliance — EIA) Джейсон Линнелл (Jason Linnell). — Власти не могут облагать налогом Интернет, так что компьютеры, купленные в онлайне, под действие закона не попадают. Это было бы несправедливо".

Вместо этого EIA совместно с производителями электроники, правительственными агентствами и экологами разрабатывают общенациональный план переработки компьютеров, известный как NEPSI. Среди прочих мер рассматривается и вариант включения стоимости переработки в цены на все компьютеры, купленные в США.

Тем временем, производители компьютеров уже начали относиться к проблематике с пониманием: "зелёные" компьютеры разрабатываются в недрах NEC и Sony. По мнению представителей этих компаний, распространения экологичных компьютеров можно ожидать не ранее, чем через 4-5 лет.

Руководитель организации "Калифорнийцы против мусора" (Californians Against Waste) Марк Мюррэй (Mark Murray) считает, что производителям крайне выгодно выпускать одноразовую продукцию:

"Бизнес-модель нашей высокотехнологической промышленности устроена таким образом, чтобы мы продолжали покупать, потреблять и выбрасывать. Вот в чём проблема! Им невыгодно разрабатывать вещи, которые будут служить долго. Главное, чтобы мы выбросили старое и пошли к ним же за новым товаром".


Источник: Мембрана.


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Изменение договора с регоператором по обращению с ТКО в Москве
При знакомстве с практикой рассмотрения споров с регоператором по обращению с ТКО ООО «Хартия» в Арб...
Третья волна закрепощения на рынке отходов
Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также лица, которые осуществляют деятел...
Чем дальше, тем страшнее: нюансы мусорной реформы
С развитием мусорной реформы все чаще проявляются подводные камни, связанные с соблюдением требов...
Противопожарная безопасность на полигонах ТКО. Часть 1
В настоящей статье на основе анализа источников, а также некоторых примеров нормативного регулирован...
Органика в ТКО: с чем имеем дело?
В прошлой статье цикла мы разбирались, из каких веществ состоит органика в ТКО. Мы остановились на...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат...
Классификация продолжается
Сейчас мало кто вспомнит, когда началась эпопея с двумя классификациями отходов производства и пот...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
KazWestConvershion
Основным видом деятельности компании является оказание услуг по приему, переработке, утилизации твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и строительных отходов (далее - СО) на городском полигоне, располо...

ЭкоСфера
Утилизация отходов и вывоз мусора. Утилизация и вывоз стриженых волос. Утилизация ламп. Акт утилизации. Договор на утилизацию волос.

ООО "МОТОР"
Услуги по сбору, транспортировке (вывозу) и захоронению мусора и снега на территории Москвы и ближнего Подмосковья

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Переработка золы"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 04 May 2024 13:21:04
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения