ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22221

ЖУРНАЛ ТБО (№1 2025)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 41
Последнее сообщение: 17.01.2025 07:03


Томский "Интергласс" планирует увеличить стеклобой в сырье до 45%
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 16.01.2025 18:50


В России заработала первая «мусорная» электростанция, строятся еще четыре
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 15.01.2025 13:45


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 437539
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


Нефтяной сорбент
Просмотров: 1251
Последнее сообщение: 17.01.2025 07:03


80 утилизаторов вошли в реестр РОП
Просмотров: 63
Последнее сообщение: 11.01.2025 07:33


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Строительный мусор спрячут в сотне госинформсистем 04.12.2024


Материал прочитан 160 раз и оценен
0
В Госдуму внесен законопроект об обращении со старыми обоями и битыми кирпичами

Группа депутатов внесла в Госдуму долгожданный законопроект о строительном мусоре: его предлагается учитывать на региональном уровне по тем же принципам, что сейчас применяются в сфере обращения твердых коммунальных отходов. Сейчас ответственные за вывоз и переработку строительных отходов не определены, что создает массу проблем муниципальным властям. При этом документ разрешает субъектам РФ не только регулировать вопросы определения, транспортировки, переработки и утилизации «отходов строительства и ремонта», но и создавать отдельные госинформсистемы для их учета и закрывать в них консолидированные данные о происходящем в этой сфере.

В Госдуму внесен законопроект с поправками к законам «Об отходах производства и потребления» и «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ» (проект 784334-8) — он описывает обширный блок регулирования обращения со строительным мусором. В числе авторов документа — группа сенаторов и депутатов, включая главу природоохранного комитета ГД Дмитрия Кобылкина и представителей Татарстана, с 2022 года пытавшихся реализовать альтернативную разработку.

Проблема отсутствия в законодательстве регулирования строительных отходов обсуждается уже многие годы — так, разработчики нынешнего проекта ссылаются на поручения по итогам заседания набсовета АНО «Агентство стратегических инициатив» под председательством президента еще от 16 декабря 2021 года. Уже тогда в законодательстве было поручено предусмотреть передачу субъектам РФ прав самим устанавливать порядок обращения с отходами строительства и ремонта. В 2022 году Минприроды разработало «дорожную карту» по снижению объема такого мусора, направляемого на полигоны, а также перехода к экономике замкнутого цикла в этой сфере.

Предполагалось, что законопроект о полномочиях регионов в этой сфере также напишет Минприроды совместно с Минстроем (см. “Ъ” от 10 февраля 2022 года), но о результатах этой работы не сообщалось.

Вероятно, инициатива «ушла» в Госдуму из-за необходимости согласовывать проект с регионами и изменения планов министерств в связи с военной операцией на Украине. При этом для регионов и муниципалитетов проблема остается существенной: региональные операторы не обязаны вывозить строительные отходы, для которых нет установленного тарифа, а у местных властей нет ресурсов на ликвидацию строительных свалок. При этом природоохранные чиновники массово и успешно судятся с муниципалитетами, вынуждая их искать решение проблемы.

Внесенный законопроект, отметим, комплексно описывает предлагаемое регулирование, регламентируя полномочия органов власти всех уровней для ее решения. В частности, он относит к полномочиям субъектов РФ регулирование и организацию обращения с отходами строительства, сноса, технического перевооружения и благоустройства (сейчас в серой зоне). Также регионы смогут утверждать правила обращения с такими отходами, вводить перечни строительных отходов и тех их составляющих, что относятся к вторичным ресурсам, и запрещать их захоронение. При этом общие требования к обороту строительных отходов и содержанию правил предлагается зафиксировать на федеральном уровне — поправками к ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Впрочем, документ содержит ряд норм, рациональность которых вызывает вопросы. Так, контролировать логистику, утилизацию, хранение и переработку строительных отходов в субъектах РФ призваны региональные государственные информационные системы (ГИС), работающие во взаимодействии с федеральной «мусорной» системой, ведущей учет потоков твердых коммунальных отходов. Предполагается, что ГИС регионов должны будут собирать данные о мусоровозах, местах складирования, размещения, переработки и утилизации строительного мусора, балансах ресурсов в системе и объектах ее инфраструктуры. Без ГИС передача данных в ГИС ТКО становится проблемой властей региона. «Полноценное управление обращением с отходами возможно только с использованием региональных ГИС»,— настаивают авторы в пояснительной записке к законопроекту. Однако зачем регионам нужна закупка нескольких десятков ГИС с очень схожим функционалом, проект не объясняет, ссылаясь на «особенности организации управления в сфере обращения с отходами в различных субъектах РФ», хотя идея «коробочного» решения, модуля федеральной ГИС или хотя бы оценка возможности его разработки по результатам анализа «разнобоя» регуляторных практик в субъектах РФ выглядит очевидной.

Еще один вопрос к депутатскому проекту вызывает идея «закрытой» части ГИС, в которой как раз и будут содержаться данные о балансах количественных характеристик оборота строительных отходов и долях их образования, утилизации, обезвреживания и захоронения, а также об инвестициях в этой сфере, о прогнозных значениях предельных тарифов и т. п. Притом что непрозрачность сферы обращения с отходами и без того является значительным раздражителем для населения, предложение региональным бюджетам оплатить секретные хранилища данных о бетонной крошке, битых кирпичах и маршрутах мусоровозов выглядит несколько избыточным.

www.kommersant.ru


Обсудить новость в форуме


Методические указания по нормативам образования отходов 04.12.2024 Штраф за незаконную свалку уравняют со стоимостью ее утилизации 04.12.2024

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Гильотина для лицензирования отходов
К 2021 году на российскую контрольно-надзорную систему должна опуститься «регуляторная гильотина» ...
Будущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовыБудущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовы
C 4 по 7 октября 2021 г. проходил Мировой конгресс Международной ассоциации по твердым отходам (In...
Коммерческий учет ТКО: битый небитого везет
Цели мусорной реформы формулируются разными топ-менеджерами федерального уровня немного по-р...
Проблематика законодательства глазами регоператора. Часть 3
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором, в...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Договор с регоператором для удаленных объектов
Наконец-то начатая еще в 2016 г. реформа обращения с ТКО подходит к своему завершению, и практичес...
Все-таки разрешили или запретили сжигать ТКО?
Разбираемся, действительно ли Госдума разрешила или, напротив, запретила сжигать ТКО? Или же назва...
Абсурд: один отход, но две классификации
Для рациональной утилизации отходов необходимо грамотно их идентифицировать. Именно с этой целью и...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ФОП Хмельницька А.О.
Ворота распашные и ворота откатные, навесы, балконы, заборы, козырьки Изготовим металлические ворота распашные и ворота откатные, навесы, решетки, козырьки, балконные ограждения. Также изготовим: м...

ООО "Стройкоммунсервис"
покупаем,перерабатывем,продаем металлолом черного и цветного металла. Изготовим окна,двери, лестницы из натурального дерева на заказ.

СТА
Сбор, Сортировка и Утилизация ТБО

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

rop2025
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2025 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 18 Jan 2025 10:26:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения