ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22246

ЖУРНАЛ ТБО (№9 2025)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Бизнесу предложат аренду земли без торгов после экологической рекультивации
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 16.09.2025 11:04


Летающая крыса
Сообщений: 72
Последнее сообщение: 13.09.2025 20:38


Отработанные шины: неожиданный источник золотых идей
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 12.09.2025 18:43


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 7508190
Последнее сообщение: 06.05.2025 08:55


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1231001
Последнее сообщение: 05.03.2025 10:42


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 456675
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
podpiska


Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

До мусорного коллапса и банкротства регоператоров осталось два месяца 20.09.2024


Материал прочитан 690 раз и оценен
0
Комитет Госдумы по экологии настаивает на организации специального правового режима для мусоровозов

Сегодня в России нет мусоровозов, которые при полной загрузке отходами не испытывали бы сверхнормативное давление на ось. Из-за этого регоператоры постоянно платят штрафы 250-400 тысяч рублей, а их годовая выручка не может покрыть их. У Минтранса, Минприроды и других ответственных ведомств до сих пор нет единого решения этой проблемы: поднимать ли тарифы или субсидировать обновление мусоровозной техники. На совместном заседании Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды и Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию 19 сентября парламентарии предложили разрешить перевозчикам отходов ездить по дорогам без специального разрешения, а профильным министерствам разработать план обновления техники. Что дальше будет с мусором, разбиралась «Парламентская газета».

Заложники штрафов и перевозок

На совместном заседании двух профильных комитетов обсуждали проблему допустимой нагрузки на ось при перевозке твердых коммунальных отходов у мусоровозов и другого тяжеловесного транспорта. По словам зампредседателя Комитета Госдумы по экологии Александра Когана, сегодня регоператоры — заложники этой проблемы. Дело в том, что у всех мусоровозов, которые сегодня используются, внутренняя плита для прессования находится ближе к осям и при полной загрузке отходов или даже частичной давление на ось влетает им в копеечку — нагрузка на ось все равно получается сверх нормы, и перевозчики вынуждены постоянно платить штрафы по 250-400 тысяч рублей. Он добавил, что, согласно эксперименту, проведенному совместно с Российским экологическим оператором в Курской области, при повышении нагрузки на ось у перевозчика за один день работы и совершенных 40 рейсах средний размер штрафа будет достигать 12 744 080 рублей, а в год цифра вырастет до 4 587 868 800 рублей.

Проблема есть, решения нет

Чтобы изменить ситуацию, нужно менять всю спецтехнику и производить такую, которая будет выдерживать большие нагрузки, не выходя за существующие нормы, субсидоровать обновление парка техники регоператорам. В дополнение к этому — специальные разворотные площадки, качественные подъездные пути. Но, по предварительным расчетам, ни у одного региона не хватит средств даже на модернизацию техники, заметил Коган. Здесь нужен четкий ответ Минпромторга — в какие сроки можно сделать мощные машины и есть ли такие возможности в принципе. Но его пока нет.

«Нам нужно принимать решение уже сейчас. Либо мы оставляем все как есть и повышаем тарифы, либо ищем, откуда брать средства на то, чтобы направлять штрафы в фонды для ремонта соответствующих дорог. Или вовсе предлагаем альтернативы», — указал Коган.

Замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Антон Козлов допустил, что субсидирование могло бы помочь в решении проблем, но необходимо подробное экономическое обоснование. Козлов также поддержал вариант с поднятием тарифов. Но зампред Комитета по экологии Георгий Арапов подчеркнул, что такое решение может привести к полному банкротству регоператоров и непониманию людей, у которых и так нет единого представления о том, кто платит за мусор, кто его убирает.

Брать быка за рога

Зампред Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Егор Борисов призвал не дожидаться решений и предложений от Минтранса, а выступать с законодательной инициативой и выносить обсуждение проблемы на пленарное заседание.

Коган предупредил, что если в ближайшие два месяца ведомства не смогут выработать единую позицию и выдать конкретные предложения, то с каждым годом нагрузка на региональных операторов будет расти в арифметической прогрессии.

По итогам заседания Комитет Госдумы по экологии предложил ввести пятилетний переходный режим: благодаря нему для мусоровозов и другого тяжеловесного транспорта, например пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, будет установлен специальный правовой режим — без штрафов за перевес. А сами мусоровозы будут ездить по дорогам без специального разрешения.

Минпромторгу, Минприроды, ФАС, Минфину, Минэкономразвития, Российскому экологическому оператору необходимо прийти к единому мнению по поводу переходного режима и направить его в соответствующий комитет. План обновления мусоровозного парка и способы поддержки, исключающие рост тарифов при переходном режиме, должен разработать и предоставить Минпромторг совместно с Минприроды, ФАС и Минфином.

www.pnp.ru


Обсудить новость в форуме


В России стартовала акция по сбору макулатуры «БумБатл» 23.09.2024 За уборкой мусора в Приморье будут следить по фото и видео 20.09.2024

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Гильотина для лицензирования отходов
К 2021 году на российскую контрольно-надзорную систему должна опуститься «регуляторная гильотина» ...
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
О технологиях сортировки и переработки строительных отходов
Рост населения Земли и развитие промышленности приводят к увеличению объемов строительства, реконс...
Все-таки разрешили или запретили сжигать ТКО?
Разбираемся, действительно ли Госдума разрешила или, напротив, запретила сжигать ТКО? Или же назва...
Не сорвать сроки реформы
За первые девять месяцев формирования новой отрасли обращения с отходами федеральная власть успела о...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В на территории медицинской организации
Вопросы обращения с медицинскими отходами на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 ...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...



Производство весового оборудования - Альфа-Эталон


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Фирма "АСТОР"
Это инжиниринговое предприятие специализируется на проектировании, изготовлении и поставке производственных технологических линий по переработке изношенных автошин и резиносодержащих материалов.

ООО "Вавилон"
Производство и продажа контейнеров для мусора(ТБО),контейнеров для прессователя,баков для мусора,пресс-комплексов, мультилифтов, вывоз бытовых отходов в Петербурге

ООО "ЕвроТех"
Поставка линий автоматизированной сортировки ТБО

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2025 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 18 Sep 2025 17:12:42
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения