ecoforum2025
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22238

ЖУРНАЛ ТБО (№3 2025)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Новый способ обеззараживания отходов сельхозпроизводства
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 30.04.2025 18:39


Словесный мусор
Сообщений: 12
Последнее сообщение: 29.04.2025 18:34


Подмосковный завод по переработке пластика начал работу с отходами IV класса опасности
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 29.04.2025 15:28


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 6711466
Последнее сообщение: 20.02.2025 09:34


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1215245
Последнее сообщение: 05.03.2025 10:42


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 441805
Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Геосинтетика от производителя
podpiska


Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

В Северной столице продолжается эксперимент по утилизации старых автомобилей 14.04.2010


Материал прочитан 1469 раз и оценен
0
За первый месяц переработано более тысячи машин.

Одновременно выявлены и устранены первые недостатки программы, налажена обратная связь с потребителями. Появились и спорные вопросы для обсуждения. Один из них - экологичность программы. Ключевым аргументом спора здесь становится отсутствие шредерных (измельчительных) установок у переработчиков.

"В Германии тысяча двести утилизаторов и сорок семь шредерных установок с мощностью до тысячи автомобилей в год. У нас же для переработки сорока тысяч автомобилей должно быть не четыре, как сейчас, а сорок шредерных установок", - говорит исполнительный директор Санкт-Петербургской ассоциации переработки отходов производства и потребления (рециклинга) СПАР Вячеслав Прохоров.

Правда, не все эксперты согласны с тем, что проблема только в измельчителях. "Дело не в количестве шредеров, а в количестве пунктов демонтажа. В Германии, например, на один такой аппарат приходится от трехсот пятидесяти до тысячи аккредитованных пунктов сбора и "осушки" автотранспортных средств, в России - на один шредер работают не более десятка заготовителей металлолома", - говорит Владимир Корнилов, независимый эксперт по утилизации промышленных отходов. Эти пункты обеспечивают глубину переработки автотранспортного средства (АТС), которой отечественный рециклинг еще не может похвастать.

По словам эксперта, существующая во всем мире индустрия утилизации позволяет перерабатывать более восьмидесяти пяти процентов от массы машины, в России эта цифра не превышает пятнадцати процентов, что делает отрасль экологически вредной. При этом мировой авторециклинг - прибыльное дело. По статистике, в Европе рентабельно перерабатывают и используют около двух десятков автокомпонентов. Кстати, с начала 2010 года стоимость тонны российского лома увеличилась на две с половиной тысячи рублей, или почти на тридцать процентов, и достигла на данный момент девяти тысяч рублей.

"Во всем мире под авторециклингом понимается не только повторное использование некоторых деталей и узлов, переработка и возвращение в производство материалов, но и выработка энергии за счет сжигания неперерабатываемой части отходов автомобиля", - комментирует ситуацию Корнилов.

Другие эксперты менее категоричны в своих суждениях.

Как говорит начальник городского управления по обращению с отходами производства и потребления (УООПиП) Всеволод Хмыров, цель эксперимента - выработка предложений для принятия федерального закона о постоянно действующей системе рециклинга. Другими словами, на этапе становления нового механизма возможны ошибки. Эксперимент закончится, его результаты будут проанализированы и лягут в основу постоянно действующего механизма утилизации. Причем выводы по эксперименту будут сделаны достаточно быстро - уже к 1 июля, а не к 1 сентября, когда УООПиП должен был направить необходимые документы в Москву.

По словам чиновника, требования к деятельности пунктов утилизации уже разработаны и внедрены. Если что-то в схеме и дает сейчас сбой, так это только из-за того, что объемы рециклинга еще достаточно низкие, ведь программа только набирает обороты.

С чиновниками согласны и многие участники программы. "Данный этап является только стартом, но отрасль должна развиваться дальше, - комментирует заместитель директора завода-переработчика автомобилей Павел Ефимов. - Все специалисты на разборке соблюдают правила захоронения опасных отходов, поэтому проблемы как таковой нет".

Впрочем, все без исключения эксперты сходятся в одном: главное, чего не хватает рынку сегодня, - действующего закона об ответственности производителя за утилизацию его продукции.

В нашей стране очень много подержанных иномарок, завезенных в Россию в разные годы. Во многих странах, где эти машины производились, в их продажную стоимость уже была заложена цена последующей утилизации. Деньги остались за рубежом, а средства на переработку, как и на захоронение автомобиля, будут изыскиваться в бюджете. При этом только очистка одного авто стоит около двух сотен долларов, а стоимость захоронения твердых отходов доходит до ста пятидесяти долларов за тонну.

Пока не появится российский закон об ответственности производителей за утилизацию, авторециклинг будет нерентабельным бизнесом.

По данным экспертов, около 40 гектаров территории Санкт-Петербурга занято авторухлядью. Это почти 25 тысяч машин, что сопоставимо с половиной всех российских автомобилей, ежегодно выбывающих из строя. Только 5 процентов из этого количества утилизируется.кон об ответственности производителей за утилизацию, авторециклинг будет нерентабельным бизнесом.





Обсудить новость в форуме


Тысячи тонн мусора собрали активисты в 2009 году на океанских побережьях в ходе экоакции 15.04.2010 В Забайкалье будет построен полигон ТБО на территории Ивано-Арахлейского заказника 14.04.2010

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Транспортирование ТКО в обход регоператора: практика взыскания задолженности
В ряде регионов сложилась ситуация, когда твердые коммунальные отходы (ТКО) вывозятся путем заключ...
Письмо ППК «РЭО» организациям в сфере переработки товаров и их упаковки
Перед Новым годом мы получили письмо публично-правовой компании «Российский экологический операт...
Третья волна закрепощения на рынке отходов
Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также лица, которые осуществляют деятел...
Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ...
Прогноз перспектив и последствий регулирования обращения с ТКО
Удаление отходов – это прежде всего функция обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности ...
Будущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовыБудущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовы
C 4 по 7 октября 2021 г. проходил Мировой конгресс Международной ассоциации по твердым отходам (In...
Договор с регоператором для удаленных объектов
Наконец-то начатая еще в 2016 г. реформа обращения с ТКО подходит к своему завершению, и практичес...
Расходы на оплату труда в тарифах на обращение с ТКО
Современное нормирование труда в отрасли обращения с отходами вызывает определенные вопросы, а пос...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

Профессионалы компостирования выбирают
ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Metal Construction
Наша компания занимается производством мобильных рамп, ППЭ (передвижная погрузочная эстакада).

Грандэнерго, ООО
Производство и продажа оборудования. Дробилки, грануляторы. Продажа целлюлозного волокна.

частное лицо
втор. сырьё

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Утилизация авто"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2025 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 01 May 2025 08:19:20
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения