Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Второй заезд на свалку 24.06.2010


Материал прочитан 1324 раза и оценен
0
22 июня, стартовал второй этап экспериментальной программы Минпромторга по утилизации автомобилей. Первый закончился досрочно – 21 июня вместо 1 ноября. Свою задачу поддержки «АвтоВАЗа» он выполнил – обеспечил предприятие заказами. Однако почти все сдаваемые в утиль машины не перерабатываются, а идут на свалку. О создании полноценной системы авторециклинга речь пока не идет. «Зеленые» прогнозируют экологические проблемы.

Программа стартовала 8 марта 2010 года. Автовладельцы сдают свои старые машины и получают за это сертификат на 50 тысяч рублей, который нужно использовать при покупке нового отечественного авто или качественного бензина. Общая стоимость программы - 11 млрд рублей.

Старые «ведра» на новые
Предполагалось до 1 ноября этого года выдать 200 тысяч сертификатов. Но спрос на них оказался так велик, что сертификаты кончились уже 21 июня. Поэтому был объявлен второй этап эксперимента. Для этого из бюджета РФ выделили еще 10 млрд рублей – еще на 200 тысяч сертификатов.

По словам заместителя начальника Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга Александра Ремиги, в целом по России около 75% приобретенных по программе машин – продукция «АвтоВАЗа». В Петербурге этот показатель всего чуть больше 50% - в северной столице доходы населения выше, чем в регионах.

Директор компании «Интей» (один из дилеров-участников программы) Алексей Румянцев отмечает, что наибольшей популярностью у клиентов пользуются самые дешевые авто – LADA 2105 и 2107. Они на первом этапе эксперимента продавались по 100 тысяч рублей, и их выбрали 47% всех покупателей. Второе место занимает LADA Kalina (20%), третье – LADA Samara (17%), потом идут Priora (10%) и LADA 4X4 (6%). Только 22% покупок сделано с привлечением кредитов, в остальных случаях люди расплачивались из собственных сбережений.

«Кто-то скажет: в рамках программы россияне меняют старые «ведра» на новые. Не соглашусь. Сегодня «пятерки» - это вполне современные машины, соответствующие классу «Евро 3». Конечно, по комфорту они проигрывают другим авто. Но что вы хотите за 100 тысяч?» - рассуждает Алексей Румянцев. Он полагает, что и на втором этапе эксперимента интерес к дешевым моделям «АвтоВАЗа» сохранится, несмотря на объявленное производителем повышение цены на 2%.

Резкое повышение спроса на свою продукцию почувствовали и производители иномарок. Как сообщил генеральный директор ООО «Скарт ЛТД» (дилер-участник программы) Шахин Ширалиев, число заявок на Shkoda Fabia за время действия эксперимента выросло в несколько раз. «Производители оказались не готовы к такому шквалу заявок, поэтому оплаченных машин приходится ждать по несколько месяцев», - признает Ширалиев. По подсчетам заместителя генерального директора ООО «Авто XXI» Артема Ольшанникова, только 20% оплаченных авто уже выданы покупателям.

Под пресс
Все участники программы отмечают, что проблем в ее реализации было очень много – начиная от снятия с учета старых машин и заканчивая нехваткой моделей нужных комплектаций. Но сами они, по их словам, не в обиде на Минпромторг. «Это было как снег на голову, никто не был готов к программе. Но на то он и эксперимент, чтобы выявить слабые места этой цепочки», - говорит Румянцев.

Например, из-за сложностей с прохождением документов в Минпромторге дилеры до сих пор не получили всех денег, которые им положены в качестве компенсации затрат на транспортировку старых авто на пункты утилизации и оплаты сертификатов. Адресатам направлена только четверть от всех программных средств. Денег приходится ждать как минимум месяц.

Еще одна проблема – почти все детали сдаваемых машин идут под пресс и на свалку. Перерабатывается только 20%. «Чтобы наладить нормальную цепочку по переработке всех составляющих автомобиля, это должно быть выгодно. А выгодно это будет тогда, когда будет спрос на эти услуги. Насильно никого не заставишь утилизировать шины. Эта система должна быть построена так же, как с алюминиевыми банками – чтобы переработчик получал доход от этого», - считает заместитель генерального директора ООО «Всеволожский завод алюминиевых сплавов» (одна из компаний-утилизаторов, участвующая в программе) Валентин Тронин.

По его данным, из 19 технологий, которые должны применяться для максимальной утилизации авто, в России худо-бедно действуют три: переработка черного и цветного лома, а также аккумуляторов. «В Голландии действует 1254 пункта утилизации автомобилей. В Петербурге – четыре», - говорит Тронин. Да и те, собственно, не столько перерабатывают авто, сколько свозят их на свалки.

Александр Ремига обещает, что уже в ближайшие годы в Петербурге появится несколько предприятий-переработчиков автодеталей. Но для этого они должны быть обеспечены заказами. «Создание предприятия по переработке шин при помощи пиролиза мощностью 40 тысяч изделий в месяц обойдется в 10 млн рублей. Но никто не станет вкладывать деньги, если предприятие не будет загружено», - говорит Валентин Тронин. Если федеральные власти продолжат инициативы по автоутилизации, то найдутся и инвесторы для подобных проектов. Сейчас же автовладельцам проще бросить старую машину на улице, чем тратить время и деньги на то, чтобы найти, куда ее сдать на переработку.

Правда, пока в Минпромторге о дальнейшем развитии утилизации говорят лишь в сослагательном наклонении. Как пояснил Александр Ремига, но итогам второго этапа эксперимента можно будет хотя бы приблизительно просчитать экономику возможной программы авторециклинга. Валентин Тронин сообщил, что его предприятие готовит свои предложения на эту тему для Минпромторга.

По мнению главы Санкт-Петербургской ассоциации рециклинга Вячеслава Прохорова, если не наладить нормальную переработку в ближайшее время и продолжать программы, подобные нынешней, это грозит серьезными экологическими проблемами. В составе автомобиля много опасных отходов – например, кадмий, свинец, другие вредные вещества. Сейчас их, по сути, просто свозят на свалку. Экологический ущерб части из них будет заметен не сразу. А вот дым от сжигаемых шин уже сейчас беспокоит «зеленых».





Обсудить новость в форуме


В Новгородской области суд отказал администрации района в эксплуатации крупной свалки 24.06.2010 Уникальные технологии реализованы на Мусоросжигательном заводе № 2 в г. Москва 24.06.2010

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Переработка отходов – к чему мы стремимся
О единственно возможном пути решения отходной проблемы мы беседуем с депутатом Государственной Дум...
Концепция РОП: долгожданное утверждение
С тех пор как Минприроды России в докладе Президенту РФ сообщило о неэффективной работе введенного...
Метаморфозы ТКО
«Мусорная» реформа… Сколько надежд связывает с ней наше правительство. С ее начала прошло два года...
Что лежит в контейнере, или в чем опасность неопасных ТКО
В прошлой статье цикла мы выяснили, что ТКО – это малоопасные и неопасные отходы IV и V классов оп...
Определение конечного продукта утилизации
На основании какого документа сырье, образующееся в результате утилизации отходов, считается конечны...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собс...
Периодичность вывоза ТКО
С 01.01.2020 вывозить ТКО можно либо 1 раз в сутки, либо 1 раз в 3 сут. Откуда растут ноги? Пе...
Переработка многослойной гибкой полимерной упаковки
Многослойная гибкая полимерная упаковка составляет значительную часть упаковочных материалов. Если...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "ПРИОР"
Сбор и утилизация промышленных отходов и ТКО

ООО ТЕХРОС
Продажа ломоперерабатывающего оборудования. Официальное представительство заводов MOROS I.H.s.a и DONGFANG. Поставки б/у оборудования из Европы.

ООО "Подольский Завод Оборудования"
ООО «Подольский Завод Оборудования» предлагает услуги по квалифицированному ремонту оборудования от любых производителей по Вашей заявке. Ведущие инженеры и специалисты нашей компании окажут тех...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 04 May 2024 23:31:36
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения