ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 21340

ЖУРНАЛ ТБО (№7 2019)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

От обращения с отходами к управлению ресурсами, 5-6 декабря 2019
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Из отходов хлопка можно делать биоразлагаемый пластик
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 16.07.2019 07:49


Новая система обращения с отходами
Сообщений: 152
Последнее сообщение: 16.07.2019 01:14


Раздельный сбор стекла
Сообщений: 48
Последнее сообщение: 15.07.2019 15:58


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 4872588
Последнее сообщение: 14.07.2019 12:30


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1070006
Последнее сообщение: 12.07.2019 14:47


Способы сбора и транспортировки ПЭТ.
Просмотров: 305482
Последнее сообщение: 24.06.2019 10:14


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

Утилизация-2019
КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Цикл вебинаров

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Вторая жизнь автомобильных покрышек"


Юрий Горбачев
У ООО «Альбион-С», занимающегося производством изделий из резиновой крошки, есть силы для глобального решения одной из серьёзнейших экологических проблем — утилизации автомобильных покрышек. Одновременно появляется возможность использования покрытий, ковриков и тротуарной плитки из резиновой крошки для детских игровых площадок, школьных дворов, стадионов, крылечек, входных групп и лестниц, которые осенью, зимой и весной становятся в нашем климате травмоопасными. Уникальный материал Производимые ООО «Альбион-С» покрытия в виде плиток, ковриков и дорожек изготовлены из материала, который состоит из резиновой крошки, полученной в результате переработки автомобильных покрышек. Этот наполнитель «цементируется» полиуритановым связующим составом. Таким образом, резиновый гранулят как бы исполняет роль щебёнки, и если продолжать аналогию с бетоном, то клей в этом материале аналогичен раствору. Входящие в материал составляющие придают ему, наряду с прочностью и износостойкостью, эластичность. «Упругий бетон» не рвётся, не ломается. Ему не страшны тяжёлые грузы, перепады температур, влага и химические препараты. Материалы, созданные на основе резиновой крошки, незаменимы при создании безопасных игровых площадок, беговых дорожек на стадионах, подходов к бассейнам. В сибирском климате они могут широко использоваться для создания антискользящих покрытий на ступенях входных групп. Покрытие может укладываться на бетон, асфальт, дерево и другие материалы. Оно легко «впишется» в любой самый сложный архитектурный или ландшафтный рельеф. Свойства материала создают шероховатую поверхность, которая обеспечивает удобство при ходьбе и беге, высокая упругость смягчает удары при падении. Покрытие не даёт усадки, не требует нанесения защитных средств, легко моется водой. В случае необходимости любой повреждённый участок можно заменить, не меняя всё покрытие. Строительные материалы, созданные на основе резиновой крошки, имеют эстетичный внешний вид. В арсенале архитекторов и ландшафтных дизайнеров они могут использоваться для различных декоративных решений. Безопасное крыльцо На сегодняшнем строительном рынке работает множество фирм, строящих крылечки и отделывающих входные группы. Это направление во многом сформировалось потому, что крыльцо и ступени парадных подъездов — важнейшая часть фасада. Большой выбор плитки из керамогранита, различного рода цементных плиток, тем не менее, не обеспечивает безопасности на ступенях. Покрытия из резиновой крошки позволяют изготавливать антискользящие, антитравматические покрытия, применяемые на входных группах. Они с успехом заменят не эстетичные, недолговечные резиновые дорожки, которые приходится крепить на керамогранит, чтобы не было скользко. — Мы наладили производство тротуарной плитки из резинового гранулята, — говорит гендиректор ООО «Альбион-С» Олег Косточкин. — Взявшись за изготовление резиновых покрытий, в один прекрасный момент мы осознали, что материал, в котором основным сырьём является резиновая крошка, нецелесообразно производить без собственного производства резинового гранулята: будешь всегда зависеть от сырья. Поэтому в мае прошлого года мы и приобрели линию по производству резиновой крошки. Гранулят производится из старых изношенных колёс путём их механической переработки. Наша линия перемалывает колёса, отделяя от общей массы с помощью определённой технологии металлический и синтетический корд. Всё это мы делаем на линии, которая стоит в Бердске. Ну, а исходное сырьё — изношенные автомобильные покрышки… Природа вздохнёт свободно Автомобильные покрышки сжигают, закапывают в землю, бросают их на обочинах и в придорожных лесочках. Из них пытаются изготавливать бордюры для клумб, ограждения газонов, ими укрепляют берега, из них конструируют сливные ямы для бань и выгребные для туалетов на дачах. Ими неизбежно «затовариваются» шиномонтажки и гаражные кооперативы. Добросовестные, жалеющие матушку-природу автомобилисты просто складывают их в гараже до поры до времени, а куда девать — не знают. Около полумиллиона находящихся в НСО на ходу автомобилей, «переобуваясь» в новые шины, ежегодно оставляют городу и области «в наследство» тысячи тонн резины, которая, сгорая, выделяет чёрные клубы дыма, а оставаясь в безхозном состоянии, становится атрибутом окружающего мегаполис «лунного пейзажа» больших и малых свалок. — Собирая отслужившие свой срок автомобильные покрышки для производства резинового гранулята, мы улучшаем экологическую обстановку, — говорит на этот счёт Олег Косточкин. — Сегодня ни одна свалка ТБО, ни один полигон согласно всем нормативным актам не имеют права принимать автомобильные покрышки. Потому что это отходы четвёртого класса опасности. Существует закон, который предусматривает организованную утилизацию подобного рода отходов. Но этот закон многими не исполняется. Сегодня все члены бизнес-сообщества, которые занимаются перевозками, и имеют на своём балансе автомобили, обязаны эти отходы утилизировать или получать право на их хранение. Но, к большому сожалению, никто не сдаёт сегодня отчётов об отходах производства, никто не вносит плату за загрязнение окружающей среды. Никто не заинтересован эти отходы утилизировать. Хотя в развитых странах существуют рычаги, заставляющие заниматься утилизацией автопокрышек… — Каковы объёмы сырья для вашего производства? И что нужно сделать, чтобы отслужившие своё покрышки организованно утилизировались? — В нашей области зарегистрировано порядка 800 тысяч автомобилей. Около 35—40 процентов из общего количества машин — это грузовые коммерческие автомобили, микроавтобусы, «Газели». И около 60 процентов — легковые автомобили, которые находятся на учёте у физических лиц. Каждый автомобиль имеет летние и зимние колёса. И если шина выдерживает два сезона, то нетрудно посчитать, что каждый сезон только в Новосибирске образуется 10000 тонн изношенных колёс. Легко представить — во что превратятся окрестности города, если всё это станет бесконтрольно вывозиться. Закон надо выполнять. Мы готовы приехать и забрать подлежащие утилизации шины. Мы даже их покупаем. Но, в сущности, все должны заботиться об утилизации отходов. По данным Росприроднадзора, они за год показали всего 800 тонн изношенных шин. Это при десяти тысячах тонн, ежегодно подлежащих замене! По сути дела, учёта нет. В то же время у нас есть более 400 до­говоров по утилизации изношенных шин с самыми разными организациями. Благодаря усилиям первого вице мэра Новосибирска Андрея Ксензова, в этом году все муниципальные транспортные предприятия с нами сотрудничают. В прошлом году мы переработали всего лишь 2,5 тысячи тонн колёс, хотя могли 4,5 тонны — такова мощность нашего предприятия. Причём из этих 2,5 тысячи тонн колёс мы 300 тонн получили из соседних областей. Соседние регионы проявляют заинтересованность в утилизации автомобильных покрышек. В Новосибирской области есть ещё несколько небольших предприятий, которые переработали примерно столько же, сколько мы. Так что можно сказать, что из исходных десяти тысяч тонн отслуживших автопокрышек порядка 6000 тонн остались «на природе». Мы очень надеемся, что найдём у властей понимание относительно организованного сбора сырья для нашего производства. Ведь то, что мы делаем, связано с реальными экологическими проблемами. Шаги в этом направлении уже предпринимаются… Сфера применения Материалы из резиновой крошки могут избавить нас от множества проблем. — Зачем выбрасывать автопокрышки? — восклицает мой собеседник. — Если, переработав их, можно так оборудовать детские площадки для ребятишек, чтобы они не били себе коленки и носы. Да, это несколько дороже, чем закатать волейбольную или баскетбольную площадку асфальтом, насыпать щебёнку или песок, но это же наши дети! Кто был на курортах за границей, видел — во всех отелях есть детские площадки с резиновым покрытием. Оно безопасно, не скользит. Хорошо, если бы на это «детское» направление нашей деятельности обратили внимание власти при планировании… В одной из новосибирских школ ООО «Альбион-С» уже оборудовало площадку. И дети не нарадуются. То же самое в качестве спонсорской помощи сделали для одной из групп в детсаду Ленинского района. Теперь другие группы просят того же. В доме по улице Октябрьской, 34 детскую площадку сделали из резиновой плитки. Такое решение без чьих-либо подсказок приняли в ТСЖ. Один дачник выложил возле особняка площадку не тротуарной плиткой, а плиткой из резинового гранулята на клее, которая, кстати, стилизована под тротуарную, и у него получилась хорошая мини-спортплощадка. В Черепаново на стадионе сделали беговую дорожку, которая пришлась по сердцу спортсменам-любителям. Что касается финансовой стороны вопроса, то, к примеру, разработанные ООО «Альбион-С» травмобезопасные входные группы обойдутся не дороже отделки того же крыльца керамогранитом. «Сегодня мы разработали такие антискользящие покрытия, которые позволяют всё делать из резины, и это будет выглядеть весьма эстетично», — уточняет некоторые детали Олег Косточкин. Компания приобрела немецкую машину по укладке бесшовных покрытий, которые делаются на месте. С помощью такой машины можно укладывать беговые дорожки. Агрегат очень похож на асфальтоукладчик, только он укладывает не асфальт, а покрытие из резиновой крошки. Ещё одно из направлений применения резинового гранулята — в дорожных покрытиях, что увеличивает срок жизни асфальта. Асфальтовое покрытие с добавлением резиновой крошки уложено на улице Никитина. Сегодня опытом компании заинтересовались производители битумной смеси. Они уже проработали вопрос об улучшении свойств битума пу­тём добавления резиновой крошки. Медики доказали, что каждый сантиметр каблука добавляет десять килограммов нагрузки на позвоночник. Но если ходить по покрытию, которое может амортизировать, нагрузка снижается. Как показывают замеры, хождение по плитке из резиновой крошки снимает нагрузку на позвоночник в восемь—десять раз. Плитка из резинового гранулята за счёт своей эластичности гораздо прочнее цементной. В случае повреждения это покрытие очень легко ремонтируется. Вырезается кусочек — и накладывается заплатка. «Это даже проще, чем штопать носки», — говорят производители современного материала, у которого большое будущее.
Источник: vedomosti.sfo.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Ни кнута, ни пряника: ошибки в системе РОП
С Д.Г. Кондратьевым, учредителем и генеральным директором АО СОЭМЗ и аналитического агентства «Цент...
Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле...
Развитие рынка утилизации ОЭЭО: экосбор vs эконалог
Президент России В. В. Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей 14.03.201...
Вполне перерабатывамый TETRA PAK
В журнале «ТБО» № 12, 2018, была опубликована статья «Перерабатываемый неперабатываемый Tetra Pak»...
Перерабатываемый неперабатываемый Tetra Pak
В отношении такого распространенного компонента ТКО, как Tetra Pak, мнения расходятся. Одни говоря...
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап...
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем ...
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...



Ecomondo


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Экоинвест-Вторсырье"
Cбор,использование,траспортировка и размещение отходов

ООО "Мосмусор"
Вывоз мусора, ТБО, строительного мусора, вывоз снега

ООО"Штайн Маркет"
Ремонт,строительство

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Wasma-2019
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Getca-2019

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2019 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Tue, 16 Jul 2019 09:53:42
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения