Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Как вывести на рынок новый продукт: опыт компании "Сатори"."


Созин Е.Г., Мироевская Н.В.

Создание и продвижение нового продукта – всегда неординарное событие в жизни компании. Недавно такая задача возникла у финансово-промышленной корпорации “САТОРИ”, работающей на рынке строительных услуг (в частности, сноса строений) и активно занимающейся проблемой утилизации строительного мусора.

Основным видом строительных отходов, получаемых в процессе сноса строений, является железобетон. Поэтому очень актуален вопрос: что делать с ним дальше? Переработка бетона в щебень решает сразу несколько проблем: высвобождаются площади, используемые под полигоны для депонирования строительного мусора; улучшается состояние окружающей среды; снижается себестоимость строительства за счет использования более дешевого сырья. “САТОРИ” стала первой в России компанией, “запустившей” производство вторичного щебня из железобетона. Речь идет не об эксперименте, а о производстве с коммерческими целями на собственном дробильно-сортировочном комплексе, расположенном в подмосковном г. Долгопрудном.

Вторичный щебень, выпускаемый “САТОРИ”, обладает рыночной новизной, поэтому его можно рассмотреть как новый товар через призму комплекса маркетинга: продукт, цена, точка продажи, продвижение. Итак, продукт представляет собой щебень различных фракций, получаемый из железобетона. Полученный материал (щебень и отсев) уже сегодня можно использовать под основания площадок (например, под гаражи), мостовых, в качестве подсыпки пешеходных дорожек, временных дорог.

Цена формировалась под воздействием двух факторов: нижним порогом была себестоимость переработки железобетона, а верхним – цена приема строительных отходов на полигоны (официальные свалки). Кроме того, дополнительную конкуренцию составлял черный рынок несанкционированных свалок. Дело в том, что до недавнего времени единственным решением проблемы строительных отходов был их вывоз на специально отведенные полигоны, но по сути это откладывание проблемы на завтра. Несанкционированные свалки наносят непоправимый урон окружающей среде. Не для кого не секрет, что иногда строители, закончив работы, закапывают мусор в ближайшем овраге или прямо на объекте. Такое решение вопроса не устраивало “САТОРИ”, поэтому мы взялись за решение проблемы, став пионером в этой отрасли. В Западной Европе и Японии, где побывали наши специалисты, утилизации отходов уделяется большое внимание. Например, в Германии индустрия переработки отходов имеет полувековую историю.

Зарубежный опыт сыграл для “САТОРИ” роль дополнительного катализатора в решении вопроса. Следующим этапом стало проведение НИОКР, в результате чего было выбрано оптимальное для наших условий оборудование. Получившийся мобильный дробильно-сортировочный комплекс позволяет производить щебень непосредственно на месте сноса или реконструкции, т.е. прямо на месте образования строительных отходов. В России компания “САТОРИ” стала первой, кто заговорил об этом на самом высоком уровне и начал внедрение технологий переработки.

В начале нашей деятельности конкуренция практически отсутствовала. В качестве конкурентов выступали товары-заменители, такие как известняковый и гранитный щебень. Фактически вторичный щебень как товар не был известен ни организациям, ни частным лицам.

Поэтому продвижение стало одной из самых важных и, пожалуй, сложных задач, сопровождающих появление продукта на рынке. Несмотря на то, что экологии сейчас уделяется значительное внимание, реальный уровень понимания серьезности экологических проблем и необходимости их решения недостаточен. Ведь переработка строительных отходов, особенно на первом этапе, это, как любое новое производство, низкорентабельный и рисковый бизнес. Основная его ценность – социальная значимость, и для ее осознания необходимо формировать соответствующий менталитет и у предпринимателей, и у официальных лиц.

Продвижение вторичного щебня на рынок включало в себя несколько направлений, в том числе лоббирование вопроса в Правительстве Москвы, участие в тематических выставках, телепрограммах, серии публикаций в центральной и специализированной прессе.

Приведем ниже основные идеи, которые нужно было донести до общества посредством PR-кампании.

Необходимость переработки строительных отходов – один из шагов к решению экологических проблем

Нашей основной задачей стало доказать значимость и предложить способ решения этого вопроса, во-первых, на уровне Правительства Москвы, во-вторых, широким слоям общественности. Следует отметить, что Правительство Москвы неоднократно поднимало проблему утилизации строительных отходов. Но конкретное решение в этом направлении было принято, когда “САТОРИ” предложила свою технологию переработки железобетона, наглядно продемонстрировав, что это возможно. Одновременно в московских СМИ появился ряд публикаций, лейтмотивом которых стала идея “захоронение отходов – это откладывание проблемы на завтра”. Таким образом, общественное мнение было готово к тому, что Правительством Москвы будут предприняты шаги в этом направлении.

В итоге вышло Постановление Правительства Москвы, обязывающее префектуры контролировать потоки строительных отходов, получаемых при сносе и реконструкции, направляя их на переработку.

Целесообразность введения платы за прием строительных отходов

Изначально потенциальные поставщики сырья (железобетона) считали, что, принимая железобетон на переработку, мы получаем сырье для нашего товара (щебня) и поэтому должны платить за него. На самом деле мы предоставляем нашим поставщикам возможность избавиться от скопившихся отходов. Ведь они напрямую в этом заинтересованы, поскольку хранение отходов на территории предприятий является нецелевым использованием площадей. Нашей задачей было объяснить им, почему необходимо сдавать железобетон на переработку, помогая при этом и себе, и окружающей среде.

Информирование потребителей о свойствах и возможностях применения щебня как на этапе приема отходов, так и при реализации щебня

Процесс изменения менталитета посредством полномасштабной PR-кампании занял два года. За это время прошло достаточное количество публикаций, телепередач, деловых встреч, которые действительно смогли повлиять на менталитет внешней среды.

Реализация щебня на перерабатывающем комплексе в Долгопрудном осуществляется методом прямой продажи. Дело облегчает то, что продавец, который хорошо представляет процесс получения щебня, на месте осуществляет разъяснительную работу. Это своего рода экстенсивное продвижение, но, как показывает практика, оно приносит очень хороший результат. Помимо косвенной рекламы (как элемента PR) мы занимались и прямой рекламой: размещали модули в специализированных СМИ, а также оформляли соответствующим образом точку продажи. Несмотря на наши активные действия в этом направлении, потребовалось два года, чтобы на щебень установился постоянный спрос и точка продажи щебня стала популярной у потребителей.

На сегодняшний день потребителями вторичного щебня являются как частные лица, так и организации. Однако сегодня преобладают частные лица, которые приобретают щебень для использования на дачных участках. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы увеличить долю организаций среди наших клиентов, так как это повлечет за собой увеличение объемов продаж.

Здесь мы опять сталкиваемся с необходимостью влияния на внешнюю среду путем формирования законодательной базы в нашем случае это ГОСТирование щебня. Уже сейчас бетонный щебень прошел ряд лабораторных испытаний, что позволит продукту найти применение в ответственных инженерных сооружениях. В результате перечень возможностей его применения будет существенно расширен. Это также позволит снизить нагрузку на экологию и уменьшить себестоимость инженерных сооружений за счет применения более дешевого материала.

Производством вторичного щебня “САТОРИ” занимается с 1996 г., и, возможно, вопрос появления ГОСТа необходимо было поставить раньше. Но, с другой стороны, этот проект был связан с определенным риском, и, инвестируя в него средства, мы рассматривали производство щебня как дополнительный к другим видам нашей деятельности. Естественно, чем выше качество товара, тем выше его ликвидность. Сейчас, когда мы поняли, что можем производить качественный товар, необходимо получить этому документальное подтверждение.

В целом мы считаем проект производства вторичного щебня удачным. Без преувеличения можно сказать, что во многом благодаря проделанной нами практической работе, сопровождающейся PR-кампанией, необходимость переработки строительных отходов и перспективность этого направления ни у кого не вызывают сомнений. В настоящее время “САТОРИ” занимается созданием инфраструктуры под размещение второго перерабатывающего комплекса.

Маркетинг в России и за рубежом №5 1999

Источник: www.recyclers.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...
Особенности исчисления сверхлимитной платы за размещение ТКО
Приближается начало 2021 г., а значит, в скором времени природопользователи вновь будут озадачены ...
Переработка отходов – к чему мы стремимся
О единственно возможном пути решения отходной проблемы мы беседуем с депутатом Государственной Дум...
Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат...
Обращение с медотходами: смотрим вперед, оглядываясь назад
Деятельность системы здравоохранения России проходит сегодня в крайне сложной эпидемиологической обс...
Анализ новых редакций типового договора с регоператором
Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...
Электронные отходы как вызов для экологии и экономики: опыт Казахстана
Поток электронных отходов – один из наиболее быстрорастущих в мире, что обусловлено высоким уровнем ...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАО КЕМЕТ
Оборудование и системы для переработки промышленных отходов, утилизации металлической стружки, очистки смазочно-охлаждающих жидкостей.

АМД экология
Продажа полимерных отходов

ООО "МПО спецоборудования"
электромонтажные работы

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 25 Apr 2024 03:03:49
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения