Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Экономическая политика в сфере обращения с отходами."


Н.Н. БУРЦЕВА

Снижение негативного влияния отходов на состояние окружающей природной среды и здоровье населения является серьезной проблемой для многих субъектов РФ. В Москве, по оценкам специалистов, образуется в год до 3 млн. т промышленных отходов, около 2.5-3.0 млн. т твердых бытовых отходов (ТБО), около 4.5 млн. т строительных отходов, включая загрязненные и замусоренные грунты, и порядка 5 млн. т осадков очистных сооружений (данные на конец 1999 г.).

Решение многих задач, относящихся к сфере обращения с отходами в Москве, осложняется тем, что объекты захоронения отходов предприятий города расположены на территории Московской области, власти которой стремятся уменьшить объемы размещения на территории области отходов московских организаций. В соответствии с такой политикой природоохранные органы совместно с Правительством Московской области принимают решения о сокращении размещения отходов на конкретных полигонах.

Это положение, в свою очередь, активизирует деятельность Правительства Москвы, направленную на уменьшение объемов образования отходов и максимальное использование возможностей для их переработки,обезвреживания и уничтожения. Однако в результате всех принятых мер в Москве перерабатывают и используют всего около 59% отходов производства, менее 10% ТБО (сжигание) и менее 15% строительных отходов. Остальное (кроме опасных производственных отходов) захоранивают на полигонах Московской области.

Реализации экологической политики должны способствовать и действующие (в дополнение и развитие федеральных стимулов) меры экономического стимулирования деятельности в сфере обращения с отходами. В первую очередь — это следующие льготы по налогу на прибыль, установленные законом г. Москвы «О ставках и льготах по налогам на прибыль»:

- сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки;
- освобождаются от налогообложения на прибыль предприятия и организации любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющие деятельность по сбору и вывозу мусора при условии, что указанные работы составляют более 70% в общем объеме выручки предприятия или организации;
- освобождается от налогообложе- ния прибыль, полученная в результате деятельности по переработке бытовых и промышленных отходов.

Этот стимул — наиболее действенный для предпринимателей, занимающихся деятельностью по использованию отходов, так как дает реальную экономию средств и позволяет развивать производство.

Важное значение для организации обращения с отходами имеет их сбор и транспортирование, поскольку многим предприятиям, перерабатывающим отходы, приходится этим заниматься. Вот почему Законом «О льготах по налогу на при- обретение автотранспортных средств, плате за землю и государственной пошлине» московские организации, основными видами деятельности которых является оказание услуг по переработке отходов и вторичного сырья, освобождаются от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств.

В 1999 г. постановлением Правительства Москвы № 1138 сбор и переработка промышленных отходов определены для города в качестве приоритетных направлений в сфере обращения с отходами. Это дает возможность Управлению городского заказа Департамента государственного и муниципального имущества г. Москвы и Москомзему предоставлять льготы при аренде нежилых помещений и земельных участков, используемых для сбора и переработки отходов и вторичного сырья, организациям, занимающимся этой деятельностью.

Система льгот, предоставляемых на региональном уровне в г. Москве, безусловно более адресна, конкретна, эффективна и служит одной из действенных мер, способствующих реализации городской экологической политики.

Формирование и эффективность определенной системы экономического стимулирования во многом зависит от сложившихся общеэкономических факторов и условий. В настоящее время их можно охарактеризовать следующим образом:

- возрастают стоимость первичного сырья (вследствие истощения невозобновляемых природных ресурсов) и расходы на его добычу;
- в себестоимости продукции увеличивается доля затрат на хранение (захоронение и ликвидацию — утилизацию, удаление) отходов производств;
- снижаются стоимость и сроки разработки (модернизации) технологий и оборудования по переработке нетрадиционных (некондиционных) видов сырья, а также внедрения более экономичных ресурсов и энергосберегающих технологий;
- значительно падает инновационная активность в сфере экоиндустрии отходов;
- практически ликвидированы экологические фонды — наиболее стабильная финансовая поддержка системы обращения с отходами;
- наметилась тенденция к сокращению различных федеральных льгот в организации деятельности предприятий, в том числе — в сфере экоиндустрии отходов;
- произошла структурная перестрой- ка системы управления охраной окру- жающей природной среды как на феде- ральном, так и на региональном уровнях управления;
- система экологических платежей в сфере обращения с отходами не меняет- ся уже около 20 лет, несмотря на новые экологические условия в стране.

В этих условиях необходимо активизировать экономическое стимулирование эффективности обращения с отходами, поскольку государственная финансовая поддержка этой деятельности на федеральном и региональном уровнях существенно уменьшается.

Система стимулов должна быть построена по определенным принципам,ранжирована по блокам управления и ориентирована на конкретные цели федеральной и региональной политики в сфере обращения с отходами.

Обрисуем кратко эту систему.

I блок. Стимулирование деятельности природопользователей.

Цель стимулирования — минимизация образования отходов и обновление природоохранных фондов природопользователей.
Принципы:
- адаптация экономических стимулов к условиям, сложившимся в экономике страны;
- побуждение природопользователей к комплексной переработке материальных ресурсов (для уменьшения количества отходов), раздельному сбору или передаче на сортировку образовавшихся отходов;
- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов;
- государственная поддержка деятельности по минимизации образования отходов;
- снижение негативного воздействия образующихся отходов на окружающую среду;
- усиление адресности льгот;
- более широкое использование платы за размещение отходов как экономического стимула минимизации образования отходов.

Другими словами, требуется введение определенных льгот, побуждающих природопользователей рассматривать вопросы обращения с отходами как приоритетную задачу при организации хозяйственной деятельности.

Необходимые мероприятия:

1. Разработать и внедрить в практику обращения с отходами подробный классификатор природоохранных мероприятий и подготовить рекомендации по выбору из них приоритетных для условий страны в целом, конкретного субъекта РФ и определенного предприятия.

2. Ввести дифференцированную плату за размещение отходов в зависимости от качественных характеристик полигонов захоронения. На полигонах, строительство и эксплуатация которых не удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, базовые нормативы платежей за размещение отходов должны быть выше, поскольку негативное воздействие на окружающую среду при таких условиях существеннее, чем в случае обустроенных в соответствии с названными требованиями полигонов.

3. Предприятиям и организациям, участвующим собственными средства- ми в реализации федеральных и регио- нальных программ, засчитывать эти средства как внесенные для погашения платежей за размещение отходов.

4. Природопользователям, которые переходят на ресурсосберегающие технологии или осуществляют природоохранные мероприятия, приводящие к значительному снижению объемов образования отходов и увеличению доли вовлекаемых в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов, предоставить по согласованию с природоохранными органами субъектов РФ право на отсрочку части объемов платежей за размещение отходов на первый год эксплуатации введенных ресурсосберегающих технологий.

5. Под строгим контролем природоохранных органов и налоговой инспекции накапливать финансовые средства (за счет экологических платежей) для проведения мероприятий, направленных на уменьшение количества образующихся отходов (сроки и размеры определяются по согласованию с природоохранными органами в соответствии с намечаемым мероприятием).


II блок. Экономическое стимулирование деятельности в сфере экоиндустрии.

Стимулирование на федеральном уровне в настоящий момент совершенно недостаточно и не достигает своих целей. Отсутствует концепция формирования и развития экономического механизма обращения с отходами, где одним из важнейших методов в условиях ослабления государственной финансовой поддержки является целевое стимулирование деятельности в области экоиндустрии отходов. Цель стимулирования — способствовать формированию условий для вовлечения в производственный процесс вторичных материальных ресурсов и активизации инновационной деятельности в области обращения с отходами.

Уже сейчас на уровне ряда субъектов РФ система стимулов является более широкой и целенаправленной (например, в Москве). Однако в силу разграничения полномочий и отсутствия стимулирования на федеральном уровне возможности создания действенного механизма стимулирования на региональном уровне ограниченны.

В основу экономического стимулирования в сфере экоиндустрии должны быть положены следующие принципы:
- эффективная система платности услуг по сбору, переработке, уничтожению и заготовке вторичных материальных ресурсов;
- четкое разграничение функциональных задач по размещению отходов в соответствии с экономическими платежами, с одной стороны, и платными услугами по сбору, переработке,уничтожению и заготовке вторичных материальных ресурсов — с другой;
- обеспечение самоокупаемости предприятий и организаций, занимающихся сбором, переработкой, уничтожением и закупкой вторичных материальных ресурсов;
- приоритетность сохранения благоприятной для здоровья население окружающей природной среды;
- заинтересованность предприятий и организаций, занятых в сфере экоиндустрии, в расширении сферы своих услуг;
- активизация развития экоиндустрии в сфере обращения с отходами;
- учет временного фактора организации и достижения проектных мощностей объектов экоиндустрии.

Необходимые льготы:

1. По налогам на прибыль:
- предприятиям и организациям (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющим сбор, заготовку и переработку вторичных материальных ресурсов, а также занятым производством оборудования и механизмов, которые применяют для этих целей, предоставлять льготы по налогу на прибыль;
- частично освобождать от налогообложения прибыль, поступающую в бюджет субъектов РФ, полученную предприятиями и организациями при оказании услуг по сбору, переработке и заготовке вторичных материальных ресурсов;
- уменьшить на 25% налог на прибыль, полученную от реализации оборудования и механизмов, предназначенных для производства работ по сбору, заготовке и переработке вторичных материальных ресурсов. Льгота по налогам на прибыль должна представляться при условии расходования прибыли целевым назначением на финансирование развития основного производства и мероприятий природоохранного назначения. Следует исключить возможность ее расходования на основную и дополнительную заработную плату работникам указанных специализированных предприятий.

2. Для инвесторов деятельности по сбору, заготовке и переработке вторичных материальных ресурсов:
- банкам, осуществляющим финансирование такой деятельности, устанавливать льготную ставку налогообложения;
- организации и предприятия, участвующие собственными средствами в реализации программ и мероприятий по сбору, заготовке и переработке вторичных материальных ресурсов, полностью освобождать от налогообложения на прибыль, если она идет на расширение производства.

3. По платежам на имущество:
- для государственных предприятий и организаций, а также предпринимателей, занимающихся сбором, переработкой и заготовкой вторичных материальных ресурсов, стоимость имущества предприятия, начисленную для налогообложения, уменьшить на балансовую (нормативную) стоимость объектов, используемых для сбора и переработки вторичного сырья.

4. По земельному налогу и арендной плате за землю:
- для предприятий и организаций, впервые организующих деятельность по сбору, заготовке и переработке вторичных материальных ресурсов, снизить ставку по земельному налогу и арендной плате сроком не менее чем на два года от момента начала производственной деятельности;
- для предприятий, имеющих государственный заказ на сбор, заготовку и переработку вторичных материальных ресурсов, льготную ставку по земельному налогу сохранять в течение пяти лет.

Срок льготной ставки по земельному налогу может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

В заключение следует отметить, что без понимания значимости деятельности по обращению с отходами производства и потребления как для экономки, так и для охраны окружающей природной среды России, и важности применения системы экономичекского стимулирования сложно решать проблемы, возникающие в этой сфере.

«Энергия» 2001, N 11. С. 33-37.

Источник: www.recyclers.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Экологическое законодательство России: основные изменения
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прош...
Договор с регоператором для удаленных объектов. Часть 2
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Как мы ранее выяснили, и регоператоры, и образователи отходов находя...
Коммерческий учет ТКО: битый небитого везет
Цели мусорной реформы формулируются разными топ-менеджерами федерального уровня немного по-р...
Анализ новых редакций типового договора с регоператором
Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собс...
Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в...
О транспортировании отходов. Изменения Федерального закона
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”» (дал...
Сточные воды и выгребные ямы
Проблема выгребных ям в России стоит намного острее, чем это может показаться на первый взгляд. По...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО Владстеклосинтез
ООО «Владстеклосинтез» занимается куплей-продажей боя стекла, керамики.

ООО "Чистый Двор Сервис"
Погрузка и вывоз строительного, бытового мусора в Москве и области. Механизированная уборка, погрузка и вывоз снега, очистка крыш, сбитие сосулек, фасадные работы, промышленный альпинизм.

ООО Радуга
Сбор, переработка вторисных ресурсов

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 26 Apr 2024 21:03:28
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения