ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 21324

ЖУРНАЛ ТБО (№6 2019)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Профессор объяснил в Госдуме почему мусоросжигание — тупиковый процесс
Сообщений: 3
Последнее сообщение: 26.06.2019 20:14


Компостирование
Сообщений: 301
Последнее сообщение: 25.06.2019 12:21


Переработка отработанных шин
Сообщений: 4015
Последнее сообщение: 25.06.2019 07:07


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 4848089
Последнее сообщение: 25.06.2019 07:07


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1067392
Последнее сообщение: 10.06.2019 08:49


Способы сбора и транспортировки ПЭТ.
Просмотров: 304556
Последнее сообщение: 24.06.2019 10:14


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ


Утилизация-2019
КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Вебинар

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Электролитные озера могут окружить Москву."


Торговая Газета.

Старый аккумулятор - не просто головная боль, но и большая опасность. Вынув его из-под капота, хозяин старается засунуть агрегат куда подальше. И при первой же возможности увезти его прочь от дома: не дай бог, потечет! Аккумуляторы оставляют в кустах, на обочинах, иногда в мусорных контейнерах. Но сама угроза при этом лишь меняет место дислокации. Если учесть, что по улицам Москвы курсируют 3,5 миллиона автомобилей, а аккумулятор в них меняется раз в год-полтора, то столице скоро грозят настоящие электролитные озера.… Если ее власти и жители не решат, кто и куда должен доставить старый аккумулятор.

Путь решения проблемы предложил на заседании правительства директор ООО “Юнипром-И.B.B.”, кандидат технических наук Арутюн Александрович ПОГОСЯН.

- Наша фирма занимается переработкой лома свинцово-кислотных аккумуляторов. В соответствии с программой правительства Москвы “Авторециклинг” мы реализовали пилотный проект, в рамках которого за счет собственных средств приобрели и ввели в эксплуатацию современную линию по переработке лома аккумуляторов с электролитом производительностью до 10000 тонн в год. Переработка ведется по американской технологии с получением на выходе товарного свинца и полипропилена. Это первое и пока единственное предприятие аналогичного профиля на территории СНГ.

Если проблема переработки московского лома, таким образом, оказалась решенной, то вопрос с организацией системы сбора лома завис. Достаточно сказать, что из-за отсутствия экономически эффективной системы сбора ежегодно на территории Московского региона в почву попадают тысячи тонн свинца и электролита, что представляет серьезную угрозу здоровью жителей Москвы. Проблема организации сбора лома аккумуляторов нашла поддержку в префектуре Северного АО. Утвердили план мероприятий для того, чтобы отработать элементы системы сбора лома аккумуляторов на территории округа. Но проблема осталась на прежнем уровне.

Причин несколько. Нормативно-правовая база, регулирующая обращение лома аккумуляторов, существенно устарела. Например, действующий сегодня ГОСТ по лому цветных металлов разрабатывался около 30 лет назад, когда в Москве не было производств, способных принимать лом аккумуляторов с электролитом. В соответствии с этим ГОСТом автовладельцы, перед тем как сдать аккумулятор, должны предварительно слить электролит в специализированной организации, заплатив при этом около 8 руб. за литр. Проще его выбросить.

Вторая причина - несовершенство природоохранного законодательства. Так, по мнению природоохранных органов, отработанный аккумулятор с электролитом является опасным отходом, и для того чтобы иметь право его собирать, перевозить и перерабатывать, необходимо получить лицензию на обращение с опасными отходами. Если для переработчиков лома это утверждение справедливо, то для сборщиков и перевозчиков – нет. Ведь для магазинов, осуществляющих закупку, перевозку и реализацию новых аккумуляторов, лицензия по обращению с опасными веществами не требуется. Непонятно, зачем требовать такую лицензию на сбор, перевозку и реализацию отработанных аккумуляторов, ведь, с точки зрения экологической опасности, новый и отработанный аккумуляторы абсолютно идентичны. Такое требование природоохранных органов не дает возможности пунктам скупки принимать лом с электролитом, что приводит к массовому несанкционированному сливу электролита.

Третья причина заключается в том, что российские банки практически не кредитуют проекты, связанные с переработкой отходов. Несовершенство законодательной базы приводит к увеличению срока их окупаемости, повышает степень риска инвестиций и, соответственно, процентную ставку кредита.

Изучение зарубежного опыта организации сбора лома аккумуляторов показало, что наиболее приемлемой для Москвы является система сбора, действующая в США. Она реализуется в основном через сеть гипермаркетов, работающих по принципу “трейд ин”. Автовладельцу, покупающему новый аккумулятор, предлагается там же сдать старый. Если автовладелец не сдает старый аккумулятор, он обязан при покупке нового оставить залог в размере 1,5-5 долл. США, который ему впоследствии возвращается при сдаче старого аккумулятора. В результате реализации описанного принципа рынок сбора в США организовался таким образом, что около 90% лома на перерабатывающие предприятия поступает от объектов торговой сети. Такая система сбора изначально исключает пропадание аккумуляторов во дворах и гаражах. Она характеризуется минимальными затратами со стороны государства, простотой, высоким уровнем собираемости лома и, что не менее важно, легализует бизнес.

Необходимо разработать и внедрить концепцию сбора и переработки лома аккумуляторов в г. Москве. С этой целью предлагаю создать рабочую группу по проблеме переработки отходов с широким привлечением независимых экспертов.

До принятия концепции необходимо принять временные, упрощенные правила сбора лома аккумуляторов с электролитом, разрешающие действующим пунктам приемки лома цветных металлов принимать лом аккумуляторов с электролитом без получения дополнительной лицензии по обращению с опасными отходами.

Учитывая остроту проблемы, предлагаю включить переработку городских отходов в перечень приоритетных для города видов деятельности и разработать механизмы льготного и упрощенного кредитования малых предприятий, занимающихся этим видом деятельности

С целью поддержки и развития нашего пилотного проекта просим правительство Москвы выделить при возможности субвенцию на сумму около 2,5 млн. долл. США для создания опытного производства по выпуску новых аккумуляторов. Это, во-первых, даст возможность полностью замкнуть схему рециклинга, во-вторых, позволит существенно поднять заинтересованность предприятий в сдаче нам лома и повысит уровень его собираемости в Москве.


Источник: Торговая Газета


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Принципы эффективной рекультивации полигонов ТБО
От частного к общему: рекультивация печально известного полигона «Кучино» стала для участников про...
Мировая практика организации раздельного сбора мусора
Мы долго шли к запуску реформы, а когда наконец этот миг настал, выяснилось, что придуманная для ...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Ни кнута, ни пряника: ошибки в системе РОП
С Д.Г. Кондратьевым, учредителем и генеральным директором АО СОЭМЗ и аналитического агентства «Цент...
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап...
Корейские отходы: акцент на население
Зачастую нам кажется, что Южная Корея и Япония очень похожи: мировое лидерство в производстве качест...
Экологическое законодательство России: основные изменения
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прош...
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...



Ecomondo


Kommash

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО Компания Вега
Наша компания занимается закупкой переработкой и продажей вторичных полимеров.

Энергоресурс
Сбор, транспортировка, использование, обезвреживанию и размещению, захронение отходов I-IV класса: - агрохимикаты, - трансформаторные масла (галогенированные)

ООО "Аттестация-Надым"
Экология и охрана труда. Проекты, паспорта на отходы, обучение

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Wasma-2019
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Getca-2019

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2019 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 27 Jun 2019 11:17:54
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения