Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Пермский край: Деньги из мусора 11.05.2006


Материал прочитан 2667 раз и оценен
0
Мусороперерабатывающая отрасль Пермского края балансирует на грани рентабельности. Однако переработку автомобильных шин эксперты называют золотой жилой «мусорного» бизнеса, предсказывая ей большое будущее.


Мусороперерабатывающая отрасль признается многими экспертами одним из самых перспективных направлений в экономике. В настоящее время эксперты говорят о растущей проблеме получения сырья из природных ресурсов, которые не восстанавливаются и постепенно исчерпываются. В результате экологи настаивают на необходимости выработки альтернативных источников сырья, и главная роль в этом, по их мнению, должна принадлежать продуктам вторичной переработки.

Золотые покрышки. Все собеседники «Регионы b.c.» особое внимание уделяют шинопереработке, называя эту сферу золотым дном. По данным пермской компании ООО «Астор» (предприятие занимается разработкой шиноперерабатывающего оборудования), ежегодный объем использованных шин на территории региона составляет около 20 тыс. тонн. Только в России каждый год выпускается около 33 млн штук шин (автопарк Пермского края растет на 66 тыс. единиц каждый год), большая часть которых по истечении срока годности выбрасывается, хотя по закону все шины должны подвергаться переработке.
При этом прирост количества автомобилей в России в год составляет 6-8 %. По данным управления по экологии и природопользованию администрации Перми, ситуация с использованными шинами в регионе выходит за рамки контролируемой. По информации «Регионы b.c.», в настоящий момент на территории Пермского края находится только одно предприятие, которое перерабатывает пришедшие в негодность автомобильные покрышки, это завод-лаборатория ООО «Астор». Как сообщил директор предприятия Юрий Штейнберг, для того чтобы покрыть все потребности в утилизации использованных шин, в Пермском крае необходимо построить три завода по переработке. По информации «Регионы b.c.», в настоящее время предприятие «Пермь-рециклинг» совместно с ООО «Астор» работает над созданием такого завода.
Сергей Ковалев, директор компании «Пермь-Рециклинг»:
— «Астор» много лет владеет уникальной технологией по переработке резины, аналогов которой в мире нет. Мы подробно изучили рынок шинопереработки и приняли решение построить завод, способный перерабатывать до 6 тысяч тонн покрышек в год. Уникальная технология, разработанная компанией «Астор», снижает себестоимость переработки одной тонны покрышек до 5-7 тысяч рублей (на Западе это обходится примерно в 30 тысяч).
По информации «Регионы b.c.», в постройку подобного завода необходимо вложить примерно 70-80 млн рублей, на создание линии по переработке уходит около года. Срок окупаемости завода, по мнению экспертов, непродолжителен — 2-3 года.
По словам Юрия Штейнберга, тонна старых покрышек обходится предприятию, которое их сдает, в 2077 рублей, что составляет не более 4 % от стоимости тонны новых колес. Такую плату специалист называет незначительной, стоимость утилизации в Европе обходится намного дороже. После того, как сырье проходит переработку, получается конечный продукт — резиновая крошка, которая используется в различных отраслях производства. Из резиновой крошки и порошка, производимых на предприятии, изготавливаются искусственные резиновые покрытия для спортивных стадионов, резиновые шланги, травмобезопасные покрытия для детских площадок и другая продукция.
Самой перспективной сферой применения резиновой крошки специалисты называют дорожное строительство. Крошка, добавленная в асфальтобетон, делает дорожное покрытие более устойчивым к нагрузкам и увеличивает срок эксплуатации полотна почти вдвое. Первые образцы полотна с использованием бывших шин прошли испытание в Пермском государственном техническом университете и, по словам специалистов, продемонстрировали преимущества новой технологии.
Людмила Щепелева, доцент кафедры строительства автомобильных дорог ПГТУ:
— Когда мы проводили испытания образцов асфальта, изготовленного с применением резиновой крошки, полученной в процессе переработки шин, результаты впечатлили нас. Однако широкого распространения подобные дороги пока не получили, так как их производство обходится в 1,5-2 раза дороже обычных.
Несмотря на то что дороги с использованием резиновой крошки не получили широкого распространения в Пермском крае, такие трассы уже появились в Московской области. По данным «Регионы b.c.», правительство столицы намерено в 2006 году построить не менее 10 % дорог с применением резиновой крошки (в 2005 году объем таких дорог составил 5 %).
Как считает Юрий Штейнберг, с развитием дорожной отрасли заводы по переработке шин могут стать одной из наиболее выгодных сфер производства. Так как в России подобная технология не применяется, а специалисты дорожного строительства признали эффективность использования асфальтовых покрытий с применением резиновой крошки, некоторые из них полагают, что возможен даже дефицит переработанной резины, что должно привести к высоким ценам на сырье, получаемое из отработанной резины. Однако директор пермского ДПМК Михаил Трухин уверен, что дефицита сырья не произойдет: «В мае-июне возможно появление в Перми первого участка дороги, выполненного с помощью резиновой крошки. Но нельзя говорить о том, что в скором времени будут строиться дороги только с использованием сырья из переработанных шин. Есть множество видов дорог, много технологий, и вряд ли все будут строить дороги только по одной из них».

Пожары и экологи. Однако, даже если бума на продукцию заводов по переработке шин в Пермском крае не произойдет, специалисты считают постройку таких объектов перспективной для вложений. В качестве одного из факторов перспективности называют требования экологов. В настоящее время резиновые шины причислены к 4 классу опасности среди бытовых отходов (1 класс — это ядерные отходы, а 5 — простые твердые бытовые отходы: пища, бумага, стекло и т. д), но экологические организации России настаивают на переводе покрышек во вторую категорию. Эксперты считают, что если это произойдет, нормативные акты, предписывающие утилизацию отходов, будут ужесточены, и как следствие объемы поставляемых на утилизацию шин возрастут. Предприятиям будет невыгодно рисковать, выбрасывая отработанные материалы вблизи дорог. Уже сейчас на территории края действует закон, запрещающий любые виды утилизации покрышек, кроме переработки.
Причина растущего с каждым годом недовольства экологических организаций — высокая опасность, которая возникает при хранении резиновых шин. При возгорании больших объемов этого вида отходов пожар практически невозможно потушить. В мировой практике известны случаи, когда пожары на свалках покрышек продолжались много лет, принося значительные материальные потери. Загоревшаяся в 1992 году свалка резиновых колес в Великобритании не потухала десять лет. В США на тушение пожара, длившегося тридцать дней, было потрачено 3,5 млн долларов.
Из-за того, что тушение пожаров шинных свалок обходится во много раз дороже, чем их переработка, в европейских странах участие в утилизации принимает бюджет. Однако современные технологии позволяют сделать шинопереработку не дотационной, а вполне выгодной отраслью, приносящей значительную прибыль. Как сообщил Юрий Штейнберг, после того, как в Литве произошел пожар на свалке покрышек, правительство этой страны приняло решение построить шиноперерабатывающий завод. Эксперты считают, что подобные предприятия в Пермском регионе могут появиться в ближайшее время.

Завод в Березниках. По словам Юрия Штейнберга, сегодня в России нет заводов, аналогичных «Астору». После того, как совместно с компанией «Пермь-Рециклинг» будет построен объект на территории Перми, возможно появление шиноперерабатывающих предприятий в районе Березников и Чайковского. По мнению эксперта, это должно не только отчасти решить экологическую проблему, но и создать на территории региона прибыльное производство.
Сергей Ковалев в разговоре с «Регионы b.c.» признался, что в 2006 году подобный завод в Березниках вряд ли появится: «Мы разработали проект, по которому в регионе должны быть построены три предприятия по переработке старых покрышек. Вообще, использованные шины — это общемировая проблема, которую мы можем решить на территории региона. Но пока мы работаем только над постройкой завода в Перми. Первоначальные расчеты по расходам были не совсем точными, поэтому стоимость этого завода оказалась выше, чем мы предполагали: вместо 70-80 миллионов рублей стоимость строительства может достичь и 100 миллионов. В Березниках в этом году мы можем только начать строительство, но, учитывая его сложность, можно предположить, что второе предприятие появится не ранее 2007 года».
Пресс-секретарь администрации Березников Сергей Механошин в телефонном разговоре с изданием сообщил, что руководству района о намерениях компании «Пермь-Рециклинг» ничего неизвестно. Вместе с тем вблизи города начата постройка уникального полигона по захоронению отходов. Стоимость проекта — 300 млн рублей. Уникальность полигона заключается в том, что вредные выбросы от бытовых и промышленных отходов не впитываются в почву и не наносят вреда окружающей среде. Подобных полигонов в России еще нет, но на его постройку местным властям не хватает средств. Как заявил Сергей Механошин, в первую очередь строительства уже вложено порядка 50 млн рублей, а для того чтобы закончить создание полигона, необходимо привлечь инвесторов. С этой целью местные власти решили построить на территории полигона завод по мусоропереработке, однако в настоящее время этот проект находится только на стадии утверждения.




Обсудить новость в форуме


Плату за вывоз мусора можно уменьшить! 11.05.2006 Обзор мирового рынка стали (1-8 мая): Металлолом 11.05.2006

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром...
Способ термобарического обеззараживания активного ила
Ужесточение экологических и санитарно-эпидемиологических норм требует разработки новых технологий, о...
НООЛР: разработка, утверждение, особенности административной ответственности
Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одной из обязанност...
Судебная практика в сфере отходов за июль
В статье рассмотрим несколько наиболее интересных судебных процессов, состоявшихся в июле. Полный т...
Основные направления совершенствования законодательства в сфере обращения с медицинскими отходами
Из года в год российская система обращения с отходами претерпевает серьезные изменения, которые кас...
Кому нужны вторичные материальные ресурсы
В статье рассмотрены возможные положительные и негативные последствия введения нового понятия «втори...
Метаморфозы ТКО
«Мусорная» реформа… Сколько надежд связывает с ней наше правительство. С ее начала прошло два года...
Федеральный экологический оператор — о начавшемся тестировании ГИС ОПВК
В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов» ...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАО "Аванта"
Закупка и переработка вторичных полимеров: стрейч-плёнки, ПВД,ящиков. Закупка макулатуры.

ООО "ТОРГ-КОМС"
Производство и продажа бункеров , контейнеров для сбора, транспортировки, пересыпке, прессовки, мусора, металла, биоотходов, картона, пластика, бытовой техники.

ООО ЭКО-ЖИЛКОМ
Вывоз мусора, изготовление контейнеров 0,8 куб.м; бункеров 18 куб.м, 27 куб.м, 32 куб.м, 35 куб.м; урн; озеленение. Аренда строительной техники. Продаем макулатуру, полимеры цветмет, стекло, текстиль.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 25 Apr 2024 22:24:06
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения