Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№3 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Расходы от отходов 21.07.2008


Материал прочитан 1537 раз и оценен
0
Переработка утиля требует больших усилий и финансов

Капитально отремонтировать путь не проблема, гораздо проблематичнее утилизовать вышедшие из строя деревянные шпалы.

Ежегодно в результате деятельности железнодорожного транспорта образовывается порядка 2,8 млн тонн отходов. Большая часть – а именно 83% – относится к четвёртому классу малоопасных и пятому классу практически не опасных отходов. Однако этот факт не снимает остроты проблемы.

Из общего объёма образовавшихся отходов в 2007 году было обезврежено или использовано повторно после переработки почти 850 тыс. тонн, 1,6 млн тонн передано специализированным сторонним организациям. При этом экологические выплаты за допустимое размещение отходов составили 170 млн руб., или порядка 75% от всех нормативных платежей.

Ещё около 350 тыс. тонн с учётом остатков за 2006 год, а это примерно 112 тыс. тонн, «пристроить» так и не удалось. Далеко не все специализированные предприятия готовы работать с пропитанными антисептиками деревянными шпалами, остатками каменноугольных и сланцевых масел, нефтешламами, загрязнёнными нефтепродуктами грунтами и другими небезопасными отходами. Кроме того, в некоторых регионах попросту отсутствуют полигоны для их захоронения, а организации, занимающиеся утилизацией, не имеют лицензии на обращение со столь специфическими отходами. В итоге ОАО «РЖД» вынуждено справляться с проблемой собственными силами.

Год назад компания получила лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению почти 600 видов опасных отходов. Это существенно облегчило работу структурным подразделениям и уберегло компанию от сверхнормативных экологических платежей, штрафных санкций и судебных разбирательств вплоть до приостановки деятельности предприятий.

Помимо этого с прошлого года Научно-производственный центр по охране окружающей среды ОАО «РЖД» возглавил работу по анализу технических решений, согласованию проектов и бизнес-планов в области обезвреживания и утилизации отходов, а также определяющих их целесообразность для компании. Но окончательно проблемы это, конечно же, не снимает.

– Передача сторонним организациям производственных отходов во всём мире признана наиболее рациональным способом избавления от них, – сказал «Гудку» главный специалист отдела охраны природы Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Геннадий Легоньков. – Мы также считаем, что заниматься переработкой, утилизацией и захоронением отходов должны только специализированные организации и лишь при острой необходимости – сами предприятия. Этим в недавнем прошлом объяснялось и наличие на сети железных дорог всего 14 собственных полигонов – на Южно-Уральской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах. Хотя нынешняя ситуация может заставить серьёзно поменять подходы к решению проблемы, и определённые шаги в этом направлении уже делаются.

Основную ставку руководители предприятий с учётом мнения железнодорожных экологов делают на внедрение технологий, позволяющих снизить объёмы образующихся отходов, по использованию и переработке некоторых их видов. К примеру, отработанные моторные масла активно применяются для смазки стрелочных переводов, трущихся деталей и узлов малодеятельных механизмов, антикоррозионной обработки техники. После регенерации на специальных установках повторно используется трансформаторное масло. Из автомобильных покрышек изготавливают щётки для снегоуборочных машин. Негодные к дальнейшей эксплуатации деревянные шпалы идут на укладку переездных настилов через железнодорожные пути и пешеходных дорожек. На Московской железной дороге функционирует установка КУШ-40, перерабатывающая железобетонные шпалы на металлолом и бетонный щебень трёх фракций. Экономический эффект от применения этой технологии составил в прошлом году порядка 2,3 млн руб.

Осваиваются железнодорожниками и новые технологии по обезвреживанию опасных отходов. Так, загрязнённые нефтепродуктами грунты обрабатываются биодиструкторам и биопрепаратами. Щелочные и кислотные электролиты нейтрализуются. На ряде железных дорог при производстве летних путевых работ для обезвреживания органических, в том числе нефтесодержащих, отходов используются портативные установки типа «Форсаж-1» и «Факел». Сжигание мусора происходит при высокой температуре, что делает процесс экологически чистым. При этом остаток в виде золы не превышает 2 – 5% от объёма загруженного.

Ежегодно по инвестиционному проекту «Обеспечение экологической безопасности на 2008 – 2010 годы» на внедрение новых технологий, направленных на снижение объёмов образования и утилизации отходов, сооружение площадок для временного хранения и обезвреживания грунтов, загрязнённых нефтепродуктами, ОАО «РЖД» затрачивает около 100 млн руб. Безусловно, это даёт определённые положительные результаты, но до идеала пока ещё очень далеко, особенно если сравнивать с постановкой дела в западных странах.

Не так давно группа руководителей природоохранных подразделений ОАО «РЖД» вернулась из Швеции, где познакомилась с опытом управления отходами в акционерном обществе «Шведские железные дороги».

По словам начальника отдела охраны природы Северной железной дороги Александра Творина, особое внимание на железнодорожном транспорте Швеции, как и в целом по стране, уделяется процессу раздельного сбора отходов. Этот механизм отлажен до мелочей. К примеру, при уборке пассажирских поездов по вагонам по очереди проходят работники, собирающие только бумагу, затем «специализирующиеся» на пластике, металлической упаковке и так далее. Причём для привлечения пассажиров к процессу первичной сортировки отходов используются эффективные способы пропаганды.

Сотрудники магазинов, пунктов питания и других объектов, арендующих площади в вокзальных комплексах и на железнодорожных станциях, раскладывают отходы по отдельным ёмкостям с не меньшей аккуратностью. Объясняется это просто – сдача не сортированного мусора обойдётся владельцу заведения как минимум в два раза дороже.

Все заботы по организации раздельного сбора отходов лежат на специализированной организации – администрация Шведских железных дорог заключила договор об обслуживании с крупнейшей в стране компанией по утилизации и переработке отходов Rang-Sells. Предприятие осуществляет их приём, компьютерный учёт, окончательную сортировку на малообслуживаемых комплексах и отправку на переработку, сжигание или захоронение.

Компания Rang-Sells ставит задачу максимального использования отходов, а главный принцип управления ими заключается в замкнутости цикла, что позволяет пускать в оборот практически всё. Порядка 99% отходов перерабатывается с получением вторичных материалов, энергии или тепла, и лишь 1% отходов идёт на захоронение. Впрочем, рачительные шведы и здесь не упускают своей выгоды – с помощью определённых технологий они получают метан, используемый в последующем для отопления жилых и общественных зданий.

Во время своей поездки экологи ОАО «РЖД» посетили и частное высокорентабельное предприятие в шведском городке Тролльхеттан, где ведётся переработка негодных к дальнейшему использованию деревянных шпал в щепу, используемую как топливный ресурс в специализированных котельных.

– Предприятие осуществляет утилизацию и дальнейшее сжигание деревянных шпал с получением электроэнергии, – рассказал начальник отдела охраны природы Свердловской железной дороги Эдуард Рябухин. – Производство является не более опасным, чем любое другое, – его экологичность обеспечивает применение современных технологий. Мощность перерабатывающего завода составляет 1,3 млн шпал в год, которые поступают на переработку из многих стран Европы. Думаю, что приобретение такой технологической линии было бы не только востребовано подразделениями ОАО «РЖД», но и экономически оправданно.

Сейчас в ОАО «РЖД» ведётся разработка экологической стратегии, в которую войдёт и раздел обращения с отходами. Реализация проекта поможет качественно улучшить деятельность по управлению отходами и решать проблему с большей эффективностью, в том числе с экономической точки зрения.





Обсудить новость в форуме


В селе Шаран началось строительство полигона ТБО 22.07.2008 Жителей Трехгорного обязали выносить мусор в определенное время 21.07.2008

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Новая система обращения с промышленными отходами
В этом году в России стартовала реформа в сфере обращения с промышленными отходами. В составе нац...
Судебная практика в сфере отходов за июль
В статье рассмотрим несколько наиболее интересных судебных процессов, состоявшихся в июле. Полный т...
Какие требования необходимо соблюдать транспортировщику отходов
Скажите, пожалуйста, какие необходимо соблюдать условия, чтобы транспортировать отходы III класса оп...
Вполне перерабатывамый TETRA PAK
В журнале «ТБО» № 12, 2018, была опубликована статья «Перерабатываемый неперабатываемый Tetra Pak»...
Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в...
Обращение с отходами в России и Беларуси. Часть 1. Ретроспективный анализ законодательства
В 2023 г. для журнала «ТБО» был подготовлен цикл статей, посвященный сравнительному анализу законода...
НООЛР: разработка, утверждение, особенности административной ответственности
Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одной из обязанност...
Коммерческий учет ТКО: битый небитого везет
Цели мусорной реформы формулируются разными топ-менеджерами федерального уровня немного по-р...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Bomatic
Bomatic Umwelt- und Verfahrenstechnik GmbH - производитель промышленного оборудования от ротор ножей до граниляторов для профессионального измельчения и гранулирования различных материалов. Мы произво...

ООО "Экопро"
Утилизация компьютерной и оргтехники. Покупка компьютерной и оргтехники.

Машиностроительный завод МЗОК
«МЗОК» осуществляет установку КМУ и другого специального оборудования как «мультилифт», а так же сменных кузовов, на базу шасси КАМАЗ, МАЗ, ISUZU, HYUNDAI, MAN и др.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 19 Apr 2024 18:23:16
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения