Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Об утверждении правил определения нормативов накопления ТКО 01.08.2022


Материал прочитан 230 раз и оценен
0



Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее — проект постановления) разработан на основании анализа правоприменительной практики проведения в субъектах Российской Федерации измерений количества твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) и расчета на их основании нормативов накопления ТКО.

Проведенный анализ показал наличие следующих проблемных вопросов:

• существенная вариация значений нормативов накопления ТКО, в том числе в сопоставимых субъектах Российской Федерации;
• разрозненность подходов к расчету, установлению и применению нормативов накопления ТКО;
• систематические нарушения требований действующего законодательства к процедуре проведения натурных исследований (измерений количества ТКО) и расчету нормативов, в том числе несоответствие периодов и количества проведенных измерений количеству и периодам, установленным действующим законодательством, непроведение измерений массы образования ТКО, вычисление массы исходя из данных об объеме накопленных за соответствующий период (день) ТКО и значения плотности; математические ошибки, некорректное соотнесение объектов по категориям образователей отходов;
• в отдельных случаях — установление (корректировка) нормативов без проведения натурных исследований (измерений) либо установление нормативов накопления ТКО не на основании произведенных измерений;
• установленные нормативы накопления ТКО не охватывают всей совокупности категорий образователей отходов;
• примененный субъектами Российской Федерации порядок формирования выборки для проведения обследований не гарантирует ее репрезентативности.
Указанные выводы также подтверждаются судебной практикой.

При этом расчет количества образующихся ТКО во многих регионах построен на основе некорректных нормативов накопления ТКО, искажающих количество отходов, что приводит к ошибкам при планировании мощности объектов и неправильно рассчитанным тарифам.

Проектом постановления предусматривается введение нового метода определения норматива накопления ТКО без проведения замеров — на основании сравнительного анализа с применением значений коэффициентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

В целях проработки нового подхода к установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) — метода сравнительного анализа на основании исходных данных субъектов Российской Федерации была составлена база данных замеров, проведена экспертно-аналитическая работа по их сравнению.
Направленные субъектами Российской Федерации исходные данные были проверены на предмет достоверности представленных сведений, в том числе на основании статистических зависимостей. Представленная значительным количеством субъектов Российской Федерации информация не могла быть использована для проведения дальнейшего анализа практики установления нормативов накопления ТКО: неполная информация, отсутствие исходных данных, недостоверные данные.

В результате были использованы данные по замерам из более 30 тыс. отдельных наблюдений — замеров или их агрегатов, сделанных в 38 субъектах Российской Федерации.

Был проведен анализ факторов, влияющих на показатели накопления (сезонность, уровень доходов, урбанизация), построен рабочий инструмент моделирования на основе имеющихся данных замеров образования отходов на выборке объектов, на основе проведенного эконометрического анализа построены нормативы генерации отходов различными объектами в муниципальных образованиях Российской Федерации.

На основании данных официальной статистической информации о численности населения в муниципальных образованиях и нормативов генерации по муниципальным образованиям рассчитаны нормативы генерации отходов по субъектам Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

Данные замеров по городам федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь отсутствовали в выборке, что осложнило экстраполяцию на них результатов оценки генерации отходов по среднероссийским данным, в связи с чем нормативы накопления ТКО для многоквартирных домов и поправочные коэффициенты по категориям образователей отходов, характеризующие изменение массы и объема образуемых отходов для таких категорий по сравнению с массой и объемом отходов, образуемых потребителями, проживающими в многоквартирных домах, по указанным субъектам Российской Федерации в проекте постановления не представлены.

Проектом постановления предлагается определять нормативы накопления ТКО для различных категорий образователей отходов методом сравнительного анализа исходя из уровня генерации отходов в многоквартирных домах (базовый показатель), поправочного коэффициента к уровню генерации в многоквартирных домах, позволяющему переходить к иным категориям образователей отходов, а также доли крупногабаритных отходов в общем составе ТКО, определенной по результатам измерений.

Для реализации указанного подхода в целях сопоставления массы и объема ТКО, образуемых отдельными категориями общественного назначения, с массой и объемом отходов, образуемых в многоквартирных домах, все полученные значения нормативов генерации ТКО по субъектам Российской Федерации были приведены к единым единицам измерения — в расчете на общую площадь.

Для субъектов Российской Федерации, осуществляющих коммерческий учет ТКО, образованных в многоквартирных домах, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в расчете на 1 проживающего, расчет нормативов генерации отходов на единицу измерения площади произведен с учетом данных официальной статистической информации об общей площади, приходящейся на 1 жителя по субъектам Российской Федерации. Поправочные коэффициенты к уровню генерации в многоквартирных домах рассчитаны по 41 категории образователей отходов.

По оценкам, внедрение предлагаемого подхода позволит существенно сократить существующую разницу в нормативах накопления ТКО по отдельным категориям образователей отходов с нескольких десятков раз (к примеру, в единицах измерения объема по категории «продовольственные магазины» — значения минимального и максимального нормативов накопления ТКО отличаются в 60 раз, по категории «кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые» — 21 раз, в единицах измерения массы для категории «домовладения» в единицах измерения массы — более 4 раз) до нескольких раз.

Расчет нормативов накопления ТКО путем сравнительного анализа позволит оперативно устанавливать нормативы накопления ТКО, в том числе в случае их отмены в судебном порядке, устанавливать нормативы накопления ТКО в отношении категорий, для которых не проводились замеры, экономить бюджетные средства, обеспечивая при этом больший охват потребителей, не имеющих возможность перейти на фактические расчеты.

Также проектом постановления предусматривается возможность корректировки нормативов накопления ТКО с учетом данных весового контроля.

Кроме того, предусматривается постепенный переход на установление нормативов накопления ТКО в двух расчетных единицах:

для жилых помещений — количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, или общая площадь жилого помещения;
для зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков и территорий муниципальных образований — общая площадь таких зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, территорий.
Также проектом постановления уточняются требования к проведению процедуры измерения количества ТКО.

Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не окажет социально-экономических, финансовых и иных последствий на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности.

Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, показал отсутствие препятствий для реализации положений проекта постановления.



regulation.gov.ru


Обсудить новость в форуме


Кто ответит за упаковку? 01.08.2022 Омская область планирует в два раза снизить объем захоронения отходов в 2026 году 29.07.2022

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Проверка объекта размещения отходов Росприроднадзором
Проверка объекта размещения отходов (далее – ОРО) со стороны природоохранных органов – достаточно ...
Требования к транспортировщикам отходов
Помимо тех требований, которые нужно выполнить в рамках процедуры получения лицензии на обращение ...
Мусоропровод в доме – анахронизм или комфортная опция?
Практически каждый человек, проживающий в России, хоть раз сталкивался с мусоропроводом. Некогда т...
О технологиях сортировки и переработки строительных отходов
Рост населения Земли и развитие промышленности приводят к увеличению объемов строительства, реконс...
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
Федеральный экологический оператор — о начавшемся тестировании ГИС ОПВК
В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов» ...
Транспортирование ТКО в обход регоператора: практика взыскания задолженности
В ряде регионов сложилась ситуация, когда твердые коммунальные отходы (ТКО) вывозятся путем заключ...
Органика в ТКО: с чем имеем дело?
В прошлой статье цикла мы разбирались, из каких веществ состоит органика в ТКО. Мы остановились на...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО РБА
мусоровозы

vip.petroteks
Сбор и переработка отходов

Explotex ЗАО "Завод переработки покрышек №1"
Переработка автопокрышек любого автотранспорта. Технология ударно-волнового измельчения. Производство бесшовных напольных покрытий: детских, спортивных площадок из резиновой крошки.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 17 May 2024 09:25:25
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения