Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Вопрос-ответ: Установлены ли законодательные ограничения при выборе формы ведения коммерческого учета ТКО? 06.12.2021


Материал прочитан 868 раз и оценен
0
Отвечает юрист Центра Зиновкин Никита

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 5 указанной статьи Федерального закона договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

При этом форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами закреплена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Согласно п. 1 ст. 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505 (далее – Правила коммерческого учета).

Следует отметить, что Правилами коммерческого учета определяются способы коммерческого учета, но не закрепляются формы ведения такого учета.

Согласно п. 5 указанного нормативного правового акта коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:
•нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
•количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

При этом согласно п. 6 Правил коммерческого учета в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов или количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Важно отметить, что согласно п. 8 Правил коммерческого учета при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Полномочия по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии со ст. 6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплены за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Также следует отметить, что форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами содержит раздел V «Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», в котором указывается способ коммерческого учета твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 2 формы типового договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору.

В соответствии с Приложением к форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156) в данном Приложении указываются как объем принимаемых твердых коммунальных отходов, так и периодичность их вывоза, что позволяет осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов, исходя из выбранного способа.

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что обязанностью юридического лица, являющегося собственником твердых коммунальных отходов, является заключение с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (с указанием объема принимаемых отходов, периодичности их вывоза) и определение способа коммерческого учета таких отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета.

Соблюдение конкретной формы ведения коммерческого учета твердых коммунальных отходов не является обязательным требованием законодательства в области обращения с отходами и может определяться сторонами добровольно путем внесения соответствующий дополнений в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (за исключением случаев раздельного накопления отходов).

Также важно отметить, что в соответствии с Письмом Минприроды России от 17 марта 2021 г. № 07-25-53/6886 «По вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» пп. «а» п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505) (далее – Правила) предусматривает коммерческий учет твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с пп. «а» п. 5 Правил одним из альтернативных способов расчета.

Следовательно, в силу п. 8 Правил коммерческого учета, при организации на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Указанное подтверждается Решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. № АКПИ20-956 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 505».

https://zen.yandex.ru


Обсудить новость в форуме


Должна ли организация представлять в Росприроднадзор технический отчет по обращению с отходами? 07.12.2021 Москва стала пилотной площадкой экосистемы в индустрии упаковки: от ее производства до переработки и вторичного использования 06.12.2021

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Письмо ППК «РЭО» организациям в сфере переработки товаров и их упаковки
Перед Новым годом мы получили письмо публично-правовой компании «Российский экологический операт...
Принципы эффективной рекультивации полигонов ТБО
От частного к общему: рекультивация печально известного полигона «Кучино» стала для участников про...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
Как юрлицам сэкономить на плате за вывоз ТКО: правовые и финансовые механизмы
По стране шагает полномасштабная реформа по обращению с отходами, которая затрагивает в первую очере...
Концепция совершенствования РОП: заплаточный ремонт или реальная работа над ошибками?
Правительство ищет способ повысить эффективность работы такого механизма, как расширенная ответств...
Новая система обращения с промышленными отходами
В этом году в России стартовала реформа в сфере обращения с промышленными отходами. В составе нац...
Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 1. Этапы обработки, состав отходов
Механико-биологическая обработка ТКО сокращает количество направляемых на полигоны отходов. Этому сп...
Противопожарная безопасность на полигонах ТКО. Часть 1
В настоящей статье на основе анализа источников, а также некоторых примеров нормативного регулирован...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Эко Сити
Комплекс мероприятий по обороту вторично используемыхматериалов.

Grainatt
Мы производим вторичные гранулы полипропилена (ПП), которые не уступают по качеству первичному сырью. Свойства нашего продукта соответствуют первичной грануле марки 01030, и мы подтвердили это сертифи...

Адора
ООО «Адора» инжиниринговая компания полного цикла, основным направлением деятельности является разработка и реализация комплексных проектов в области обеспечения сжатым воздухом, техническими газами. ...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 26 Apr 2024 08:52:05
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения