Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Вопрос-ответ: О необходимости подтверждения приема отходов региональным оператором 17.05.2021


Материал прочитан 329 раз и оценен
0
Отвечает юрист Центра правового обеспечения природопользования Зиновкин Никита

Вопрос
Требуется ли подтверждать прием отходов региональным оператором с целью сокращения риска привлечения к ответственности за превышение нормативов образования твердых коммунальных отходов?

Ответ
В соответствии с п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления») договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Необходимо отметить, что согласно п. 11 Формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156) (далее – Форма типового договора) региональный оператор обязан:
  • принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к настоящему договору;
  • обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
  • принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством субъекта Российской Федерации.

    При этом согласно п. 14 Формы типового договора потребитель имеет право:
  • получать от регионального оператора информацию об изменении установленных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.

    Следует также отметить, что в соответствии с п. 1 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. № 564) (далее - Стандарты раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами) данный документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию:
  • операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации);
  • федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов;
  • органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    В соответствии с пп. г) п. 3 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами регулируемыми организациями информация раскрывается путем, в том числе, предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители), а также запросов, поступивших в электронном виде, в порядке, установленном настоящим документом.

    При этом согласно п. 7 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами регулируемые организации письменно сообщают по запросу потребителей адрес официального сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация.

    Необходимо отметить, что в соответствии с п. 11 указанного нормативного правового акта регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:
  • о регулируемой организации (общая информация);
  • о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;
  • об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
  • об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;
  • о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Анализ положений Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами не позволяет сделать выводы о том, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан раскрывать информацию о приеме отходов от отдельных собственников твердых коммунальных отходов.

    На основании изложенного с целью контроля за деятельностью по обращению с отходами, переданными от собственника отходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами необходимо внести в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами следующие положения:

    «региональный оператор обязан вести раздельный учет отходов, принятых от собственника, и предоставлять собственнику отходов по итогам каждого квартала данные учета в области обращения с отходами в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. № 1028».

    Следует также отметить, что контроль за деятельностью по обращению с отходами, переданными иному лицу, необходим в целях подтверждения соблюдения одиннадцатимесячного срока накопления отходов, после которого отходы считаются «размещенными» или отсутствия фактического размещения отходов в случае, если они были переданы для целей обезвреживания, утилизации или обработки.

    Указанное необходимо в целях сокращения риска предъявления требований о внесении платы за размещение отходов со стороны Росприроднадзора к образователю отходов в случае недобросовестного оказания услуг лицом, которому отходы были переданы.

    Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

    Таким образом, контроль за деятельностью по обращению с отходами, переданными региональному оператору, с целью сокращения риска предъявления требований о внесении платы за размещение отходов со стороны Росприроднадзора, не обязателен.

    Копии договоров на размещение отходов, предусмотренные пп. в) п. 3 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (утв. Приказом Минприроды России от 10 декабря 2020 г. № 1043), в отношении твердых коммунальных отходов не прикладываются к декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

    В соответствии с п. 8 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» за превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Следует отметить, что в редакции ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», действовавшей до 1 января 2019 г., предусматривалось, что при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 9 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ред., действовавшей до 1 января 2019 г.).

    Таким образом, с 1 января 2019 г. ответственность за нарушение нормативов образования исключена из ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    При этом действующая редакция ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также предусматривают ответственность исключительно за превышение лимитов на размещение отходов производства и потребления (ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ).

    Таким образом, подтверждение приема отходов региональным оператором с целью сокращения риска привлечения к ответственности за превышение нормативов образования твердых коммунальных отходов, не требуется.

    https://zen.yandex.ru


    Обсудить новость в форуме


    Сертифицированное сырье или отходы птицеводства? 18.05.2021 Вопрос-ответ: Обезвреживание отходов. Какая категория НВОС? 17.05.2021

    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Классификация продолжается
    Сейчас мало кто вспомнит, когда началась эпопея с двумя классификациями отходов производства и пот...
    Все-таки разрешили или запретили сжигать ТКО?
    Разбираемся, действительно ли Госдума разрешила или, напротив, запретила сжигать ТКО? Или же назва...
    Электронные отходы как вызов для экологии и экономики: опыт Казахстана
    Поток электронных отходов – один из наиболее быстрорастущих в мире, что обусловлено высоким уровнем ...
    Новая система обращения с промышленными отходами
    В этом году в России стартовала реформа в сфере обращения с промышленными отходами. В составе нац...
    Коммерческий учет ТКО: битый небитого везет
    Цели мусорной реформы формулируются разными топ-менеджерами федерального уровня немного по-р...
    Обзор судебной практики в сфере отходов за май
    статье последовательно рассмотрим пять судебных дел в сфере обращения с отходами, представляющих оп...
    Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В на территории медицинской организации
    Вопросы обращения с медицинскими отходами на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 ...
    Абсурд: один отход, но две классификации
    Для рациональной утилизации отходов необходимо грамотно их идентифицировать. Именно с этой целью и...




  • reestr2023

    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    ЧП ПКФ " МОДУЛЬ МСБ "
    Производство технологической оснастки, инструмента и нестандартного оборудования. ПРЕССФОРМЫ ДЛЯ ПОЛИМЕРПЕСЧАНОЙ ЧЕРЕПИЦЫ, ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ, БОРДЮРА, ВОДООТЛИВНОГО ЖЕЛОБА И Т.Д ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

    ООО "Балсервис"
    кабельный ПВХ от разделки электро кабеля

    РосЭкоПласт
    Переработка вторичных полимеров. Производство вторичной гранулы, полиэтиленовой упаковки (мусорные мешки, полиэтиленовые пакеты) и полиэтиленовой пленки.

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Sat, 27 Apr 2024 05:44:31
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения