Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Снятие ОРО с учета объектов НВОС в отсутствие акта о ликвидации или консервации указанного объекта 01.03.2021


Материал прочитан 567 раз и оценен
0
Отвечает юрист Центра правового обеспечения природопользования Золотарь Ксения

Вопрос
Осуществляется ли снятие объекта размещения отходов с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие акта о ликвидации или консервации указанного объекта?

Ответ
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО), а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

При этом порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Необходимо отметить, что Порядок ведения государственного кадастра отходов (далее – Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792.

В соответствии с п. 1 Порядка данный нормативный правовой акт устанавливает процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о видах отходов, их происхождении, химическом и (или) компонентном составе, агрегатном состоянии и физической форме, классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

В соответствии с абз. 2 п. 17 Порядка не подлежат включению в ГРОРО в т. ч. объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком.

При этом согласно абзацами 1 - 3 п. 22 указанного нормативного правового акта исключение объектов размещения отходов из ГРОРО производится правовыми актами Росприроднадзора. Исключение объектов размещения отходов из ГРОРО осуществляется в случае в т. ч. получения Росприроднадзором в уведомительном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов, заявления о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов.

На основании изложенного, прекращение эксплуатации объекта размещения отходов является основанием для исключения его из государственного реестра объектов размещения отходов.

Необходимо отметить, что исключение объектов размещения отходов из государственного реестра объектов осуществляется Росприроднадзором на основании представленного в уведомительном порядке от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты размещения отходов, заявления о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов.

При этом для целей исключения объекта размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов предоставление каких-либо иных документов, помимо заявления о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов, не требуется.

Важно отметить, что заявление о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов направляется в Росприроднадзор, но не в его территориальные органы.

При этом хозяйствующий субъект вправе самостоятельно определить форму заявления о прекращении эксплуатации объекта размещения отходов.

В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно п.п. 11 – 13 указанной статьи Федерального закона снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

При этом документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.

Необходимо отметить, что при снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.

В соответствии с п.п. 33, 34 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 г. № 572, для исключения объекта из государственного реестра юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляют копию акта о консервации, ликвидации объекта в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту его постановки на учет.

При этом территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции исключают объект из федерального или регионального реестра в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих прекращение деятельности на объекте, и выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о снятии объекта с государственного учета.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

  • хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
  • захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
  • объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

    В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - ФЗ «Об экологической экспертизе») экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

    В соответствии с подп. 7.2 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня является в т. ч. проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.

    В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

    На основании изложенного, объекты размещения отходов являются объектами капитального строительства.

    В соответствии с п. 3 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (утв. Приказом Минприроды России от 4 марта 2016 г. № 66) действие Порядка мониторинга не распространяется на проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на следующих объектах в т.ч. объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком.

    Согласно п. 3 Правил инвентаризации объектов размещения отходов (утв. Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 г. № 49) действие данных Правил не распространяется на объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком.

    В соответствии с п. 17 Порядка ведения государственного кадастра отходов (утв. Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792) не подлежат включению в ГРОРО в т.ч. объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком.

    В соответствии с позицией изложенной в Письме Минприроды России от 29 июля 2015 г. № 12-47/17563 «Об изменении требований ГЭЭ объектов размещения отходов»: «Таким образом, вывод из эксплуатации объектов размещения отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством и законодательством в области обращения с отходами. Вывод из эксплуатации объекта размещения и (или) обезвреживания отходов представляет собой комплекс мероприятий, включая проведение рекультивационных и иных восстановительных работ в соответствии с законодательством, по окончательному прекращению эксплуатации таких объектов, направленных на исключение их дальнейшего использования для размещения отходов и обеспечивающих предотвращение негативного воздействия таких объектов на окружающую среду.»

    На основании изложенного, действующим законодательством определения понятий «вывод из эксплуатации», «консервация», «ликвидация» применительно к объектам размещения отходов не установлены.

    При этом по мнению Минприроды, изложенного в письме от 29 июля 2015 г. № 12-47/17563 «Об изменении требований ГЭЭ объектов размещения отходов» вывод из эксплуатации объекта размещения и (или) обезвреживания отходов представляет собой комплекс мероприятий, включая проведение рекультивационных и иных восстановительных работ в соответствии с законодательством, по окончательному прекращению эксплуатации таких объектов, направленных на исключение их дальнейшего использования для размещения отходов и обеспечивающих предотвращение негативного воздействия таких объектов на окружающую среду.

    Таким образом, вывод из эксплуатации объектов размещения отходов осуществляется для целей прекращения использования объектов для размещения отходов.

    При этом нахождение отходов в объекте размещения отходов является основанием для отнесения деятельности к хранению или захоронению отходов и свидетельствует об эксплуатации объекта размещения отходов с его целевым назначением.

    Необходимо отметить, что на основании комплексного анализа действующего законодательства консервация, ликвидация (рекультивация) являются способами вывода из эксплуатации объекта размещения отходов.

    При этом ликвидация объекта размещения отходов должна сопровождаться физической ликвидацией (сносом) указанного объекта с изъятием и вывозом ранее размещенных отходов и рекультивацией земельного участка, нарушенного размещением отходов.

    Консервация объекта размещения отходов не предполагает осуществления физической ликвидации (сноса) объекта размещения отходов и рекультивацию земельного участка, нарушенного размещением отходов.

    При этом вывод из эксплуатации объекта размещения отходов путем ликвидации (рекультивации) осуществляется на основании проекта, в отношении которого получено положительное заключение государственной экологической экспертизы.

    Таким образом, снятие объекта размещения отходов с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отсутствие акта о ликвидации или консервации указанного объекта не осуществляется.

    ИСТОЧНИК: ЭКОЮРС


    Обсудить новость в форуме


    В Москве появятся мусорные баки, управляемые со смартфона 01.03.2021 Международная выставка Wasma 2021: ключевая площадка для делового общения участников российского рынка обращения с отходами и очистки сточных вод 01.03.2021

    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Оценка экологогеологического состояния и устойчивости откосов свалочного тела полигона
    Сегодня многие полигоны для захоронения отходов нуждаются в рекультивации или реконструкции. Рассмот...
    Инвентаризация отходов: практические советы
    Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
    Принципы эффективной рекультивации полигонов ТБО
    От частного к общему: рекультивация печально известного полигона «Кучино» стала для участников про...
    Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
    Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в...
    Метаморфозы ТКО
    «Мусорная» реформа… Сколько надежд связывает с ней наше правительство. С ее начала прошло два года...
    Периодичность вывоза ТКО
    С 01.01.2020 вывозить ТКО можно либо 1 раз в сутки, либо 1 раз в 3 сут. Откуда растут ноги? Пе...
    Требования к утилизаторам отходов IV и V классов опасности
    После принятия постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 все объекты утилизации отходов ...
    Экологический сбор: как отчитаться за 2020 год
    Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров и упаковки, реализованной конеч...




  • reestr2023

    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    ООО "УралВторЛайн"
    ООО "УралВторЛайн" занимается закупом и переработкой различных видов пленки и др. пластиковых изделий. Покупает б/у пленку и отходы производства ПВД, ПНД, Стрейч, ПП. Предлагаем гранулу ПВД, ПНД, ПП...

    ООО НИЦ "Глобус"
    Информационно-тематические сборники технологий и оборудования для переработки отходов, очистки сточных вод и газовых выбросов, а также для очистки питьево и технологической воды

    Живая Экология
    "Живая Экология" - это проект основанный на применении специальных биопрепаратов, которые эффективно ликвидируют неприятные запахи и укоряют процессы по переработке органических отходов.

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Sun, 28 Apr 2024 06:18:37
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения