Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Россиянам хотят запретить ходить за молоком с бидонами 07.07.2020


Материал прочитан 453 раза и оценен
0
Роспотребнадзор готовит проект новых санитарно-эпидемиологических правил для магазинов и рынков, который в отличие от действующего СанПиНа не предусматривает отпуска неупакованной производителем продукции в тару покупателя или вообще без оберток. Такое решение явно противоречит культуре экологичного потребления, равно как и приоритетам государственной политики в сфере обращения с отходами, считает глава Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Как новый СанПиН повлияет на шопинг, разбиралась «Парламентская газета».

Упаковка сменяет тару

Действующий СанПиН, который устанавливает требования к торговым объектам и обороту в них пищевых продуктов, применяется в России без малого два десятка лет — с 2002 года. В этом документе есть пункт, который позволяет торговцам отпускать продукты, не упакованные производителем, либо в оберточных материалах (бумага, пакет и пр.), либо в чистую тару потребителя. Например, покупатель может попросить насыпать сахар или крупу, которые продают вразвес из больших мешков, в чистую банку, которую он принес с собой. Можно также отсыпать в супермаркете овощи и фрукты в свой тряпичный мешочек, сходить за разливным молоком со своим бидоном и так далее.

Однако в ближайшем будущем покупатели не смогут ходить в магазин «со своим». Это предполагает проект нового СанПиНа, который 11 июня опубликовал Роспотребнадзор. Возможность купить что-то в свою тару в документе вообще не упоминается. Отредактированная норма позволяет отпускать нефасованные товары только с использованием «потребительской упаковки, соответствующей требованиям технического регламента».

Похожие нормы сейчас действуют в санитарных правилах для общепита, то есть кафе, ресторанов и столовых. Они обязаны упаковывать кулинарные изделия при продаже в потребительскую одноразовую упаковку. Эта упаковка должна соответствовать ГОСТу и техническому регламенту Таможенного союза. Например, она должна быть чистой, не влиять на вкус и запах продуктов и так далее. Соответственно, в кафе или буфете должны быть документы, подтверждающие соответствие упаковочных материалов всем требованиям.
«В случае отпуска кулинарной продукции в тару покупателя организация общественного питания соблюдение данных требований обеспечить не может», — поясняет Роспотребнадзор в «Справочнике потребителя».

Как видим, теперь такие же правила готовят для продуктовых магазинов и рынков.

Нам не нужен лишний пластик

Глава Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов обратил внимание на исчезновение «тары потребителя» из проекта нового СанПиНа. В связи с этим 2 июля он направил главе Роспотребнадзора Анне Поповой депутатский запрос с просьбой доработать документ. Позднее он опубликовал его на своей странице в Instagram.

В запросе Бурматов отмечает, что за последние десять лет объемы твердых коммунальных отходов (ТКО) в стране выросли почти на 40 процентов и в прошлом году составили 70 миллионов тонн. Доля одноразовой упаковки в них составляет до 30-40 процентов. Учитывая, что более 95 процентов ТКО в России свозят на полигоны для захоронения или на стихийные свалки, можно понять, какой урон природе наносят миллионы одноразовых пакетов и прочих полимеров.

Депутат также указывает на роль розничной торговли в борьбе с лишним пластиком: именно она способна формировать «устойчивую модель безотходного товарооборота», говорится в его запросе.

Новый СанПиН позволит только нарастить обороты производства упаковки, полагает бывший главный санитарный врач России, первый зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко.

«То, что эта запись [в проекте СанПиНа] работает явно на производителей упаковочной тары — это очевидно», — сказал он.

По словам депутата, категоричность, которая заложена в проекте новых санитарных правил, совершенно не уместна.

«Эти нормы нужно обсуждать и смотреть исходя из контекста», — добавил он.

Экопотребление надо поощрять

Учитывая, что одноразовые пакеты в большинстве торговых точек давно стали бесплатными, со своей тарой на шопинг ходят в основном те россияне, кто пытается бороться с засильем пластика и полиэтилена.

«Люди не хотят плодить мусор вокруг себя, они хотят более высоких экологических стандартов, более экологичного потребления. Многие ходят в магазины со своими авоськами, в кофейни — со своими стаканчиками, в супермаркеты — со своими контейнерами и просят сложить продукт туда, а не на подложки из поливинилхлорида», — пояснил Владимир Бурматов.

По мнению депутата, экологичное потребление в России — движение массовое и востребованное. Статистика же говорит о том, что поведение массового потребителя пока только начинает меняться в лучшую сторону.

Так, в июне прошлого года ВЦИОМ сообщил, что 85% россиян готовы полностью или частично отказаться от использования пластиковых пакетов. Также опрос показал, что 66 процентов респондентов почти всегда или иногда используют пакеты повторно. Вместе с тем только 18% складывают покупки в свои обычные сумки и рюкзаки, и еще 9% — в тканевые сумки-шопперы, тогда как 68% используют полиэтиленовые или целлофановые пакеты.

В августе 2019 года одна небольшая компания, реализующая молочную продукцию в Москве и Подмосковье, сообщила, что прекращает использовать в столице автоматы, продающие молоко в розлив. На такой шаг она пошла в связи с решениями столичных властей и контролирующих органов, отмечается на ее сайте. При этом компания отметила, что только 30% ее клиентов использовали свою тару при покупке молока в автоматах, остальные каждый раз приобретали пластиковые бутылки.

Тем не менее интерес россиян к снижению объема пластикового мусора растет. В январе 2020 года один из крупнейших интернет-магазинов России сообщил, что заказы тканевых сумок-шопперов и авосек выросли на 700% по сравнению с прошлогодним показателем. Более чем вдвое выросли продажи многоразовых пакетов и тканевых мешочков для овощей и фруктов, термокружек и металлических соломинок для напитков, писала Газета.ру.

В такой ситуации государство не должно создавать людям лишних препятствий и стимулировать производство полимерной упаковки, убежден депутат Владимир Бурматов.

«Люди берут на себя дополнительную ответственность, а в итоге сталкиваются с дополнительными сложностями. За то, что они повторно используют контейнеры, им нужно спасибо сказать, поощрять их в этом», — призвал депутат.






Обсудить новость в форуме


В Петербурге депутат предлагает штрафовать водителей за парковку у мусорных баков 07.07.2020 О лицензировании в области обращения с отходами животноводства 07.07.2020

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Прогноз перспектив и последствий регулирования обращения с ТКО
Удаление отходов – это прежде всего функция обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности ...
Анализ новых редакций типового договора с регоператором
Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
Рассмотрим методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, которые по-преж...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...
Аренда полигона ТКО и лицензирование размещения отходов как объекты надзора
В статье рассмотрим нюансы экологического надзора в сфере размещения отходов на примере конфликта ...
Коммерческий учет ТКО: битый небитого везет
Цели мусорной реформы формулируются разными топ-менеджерами федерального уровня немного по-р...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
Ответственность за отходы
В соответствии с нормативно-правовой базой России за правонарушения в части обращения с отходами п...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Сервиспромстрой"
Сбор и транспортировка отходов

ООО "РП ПЛАСТИК"
Переработка отходов упаковки "ТетраПак". Реализация чистых брикетированных пленочных ПВД-отходов.

ООО Блик
Производство труб из полиэтелена

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 27 Apr 2024 07:59:17
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения