Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Минприроды хочет наделить граждан экспертными полномочиями 16.09.2019


Материал прочитан 433 раза и оценен
0
Институт общественной экологической экспертизы может стать обязательным

Минприроды и Росприроднадзор планируют развивать институт общественной экологической экспертизы, поскольку механизм реализован не в полном объеме. Об этом представители двух ведомств заявили во вторник во время заседания Общественного совета при Минприроды. В частности, в Росприроднадзоре предлагают сделать такую процедуру обязательной для объектов, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, а также наделить службу полномочиями по ее проведению. Эксперты отмечают, что сегодня заключение такой экспертизы чаще всего не учитывается при проведении государственной оценки проектов.

В Росприроднадзоре предлагают усилить институт общественной экологической экспертизы «как общественно значимый и важный», поскольку сейчас он реализован не в полном объеме. Об этом во вторник на заседании общественного совета при Минприроды заявил замруководителя службы Амирхан Амирханов.

Так, в Росприроднадзоре отмечают, что сейчас законодательство содержит ряд пробелов. В частности, отсутствует законодательно закрепленный порядок проведения общественной экологической экспертизы, порядок ее утверждения, а также нет критериев оценки «качественной составляющей содержательной части заключений», сформированных общественными экспертами. Кроме того, в службе указывают, что требования к экспертам, которые проводят общественную экологическую экспертизу, также отсутствуют.

При этом господин Амирханов обратил внимание, что практически все заключения общественной экспертизы, которые Росприроднадзор рассматривал с 2016 по 2019 год, совпадают с выводами государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), что говорит о наличии необходимой квалификации у общественников.

Общественная экологическая экспертиза — один из немногих механизмов участия граждан при принятии решений, например, о строительстве объектов, которые могут оказать влияние на окружающую среду. Согласно закону «Об экологической экспертизе», граждане могут обратиться в зарегистрированную общественную организацию, занимающуюся охраной окружающей среды, чтобы эксперты, опираясь на документацию проекта, оценили его последствия для экологии. Сейчас проведение такой экспертизы не обязательно.

В ведомстве предлагают подготовить поправки, чтобы формат экспертизы «стал более понятным и прозрачным».

Амирхан Амирханов предложил наделить Росприроднадзор и региональные органы государственной власти полномочиями по проведению общественной экологической экспертизы из-за большого количества жалоб граждан на строительство объектов.

В разговоре с “Ъ” он также заявил о необходимости законодательно закрепить обязанность по проведению и учету общественной экологической экспертизы при строительстве ряда объектов — в частности, I категории опасности (оказывают значительное негативное воздействие); «мусорных» полигонов, по которым поступают обращения граждан; а также других «особо значимых объектов, которые могут оказать существенное влияние окружающую среду».

Сейчас при проведении ГЭЭ комиссия должна изучить заключение общественников, но не обязана его принять,— объясняет господин Амирханов.— В итоге получается, что его почитали и отложили».

Статс-секретарь, замглавы Минприроды Светлана Радченко согласилась, что институт общественной экологической экспертизы не работает: «Сомнений у министерства, что институт нужно развивать и отрегулировать так, чтобы результат учитывали при проведении ГЭЭ, нет». По ее словам, Минприроды будет работать над поправками, предложения по которым рекомендовано направить в течение месяца.

Член Общественного совета при Минприроды Елена Есина обратила внимание, что проектная документация для проведения общественной экспертизы зачастую не предоставляется даже несмотря не решения суда. Так, в феврале Арбитражный суд Московской области обязал АГК-1, которая занимается строительством мусоросжигательного завода в Воскресенске, предоставить документацию для проведения независимой экологической экспертизы. Компания подала кассационную жалобу, по мнению АГК-1, проектная документация является коммерческой тайной. Верховный суд в апреле отказался рассматривать жалобу на судебной коллегии по экономическим спорам. Несмотря на это, подчеркнула Елена Есина, документы на проведение общественной экологической экспертизы до сих пор не переданы.

Директор программы «Регулирование охраны окружающей среды» WWF России Екатерина Хмелева подчеркивает, что сейчас основная проблема общественной экспертизы связана с тем, что ее заключение часто не учитывается комиссией, которая проводит государственную экспертизу: «В заключении пишут, что учитывалось мнение общественников, если документ просто был представлен — то есть был рассмотрен и все».

Глава партии «Альянс зеленых» Александр Закондырин обращает внимание, что сейчас общественная экспертиза должна проводится либо до государственной, либо одновременно с ней. Однако в последнем случае правовые последствия от результатов общественной экспертизы не наступают, отмечает он.

Михаил Крейндлин из «Гринписа России» обращает внимание, что установление обязанности по проведению общественной экологической экспертизы приведет к ее коммерциализации: «Появятся специальные организации, которые за деньги будут их проводить с заведомо положительным результатом».



Институт общественной экологической экспертизы может стать обязательным

Минприроды и Росприроднадзор планируют развивать институт общественной экологической экспертизы, поскольку механизм реализован не в полном объеме. Об этом представители двух ведомств заявили во вторник во время заседания Общественного совета при Минприроды. В частности, в Росприроднадзоре предлагают сделать такую процедуру обязательной для объектов, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду, а также наделить службу полномочиями по ее проведению. Эксперты отмечают, что сегодня заключение такой экспертизы чаще всего не учитывается при проведении государственной оценки проектов.

В Росприроднадзоре предлагают усилить институт общественной экологической экспертизы «как общественно значимый и важный», поскольку сейчас он реализован не в полном объеме. Об этом во вторник на заседании общественного совета при Минприроды заявил замруководителя службы Амирхан Амирханов.

Так, в Росприроднадзоре отмечают, что сейчас законодательство содержит ряд пробелов. В частности, отсутствует законодательно закрепленный порядок проведения общественной экологической экспертизы, порядок ее утверждения, а также нет критериев оценки «качественной составляющей содержательной части заключений», сформированных общественными экспертами. Кроме того, в службе указывают, что требования к экспертам, которые проводят общественную экологическую экспертизу, также отсутствуют.

При этом господин Амирханов обратил внимание, что практически все заключения общественной экспертизы, которые Росприроднадзор рассматривал с 2016 по 2019 год, совпадают с выводами государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), что говорит о наличии необходимой квалификации у общественников.

Общественная экологическая экспертиза — один из немногих механизмов участия граждан при принятии решений, например, о строительстве объектов, которые могут оказать влияние на окружающую среду. Согласно закону «Об экологической экспертизе», граждане могут обратиться в зарегистрированную общественную организацию, занимающуюся охраной окружающей среды, чтобы эксперты, опираясь на документацию проекта, оценили его последствия для экологии. Сейчас проведение такой экспертизы не обязательно.

В ведомстве предлагают подготовить поправки, чтобы формат экспертизы «стал более понятным и прозрачным».

Амирхан Амирханов предложил наделить Росприроднадзор и региональные органы государственной власти полномочиями по проведению общественной экологической экспертизы из-за большого количества жалоб граждан на строительство объектов.

В разговоре с “Ъ” он также заявил о необходимости законодательно закрепить обязанность по проведению и учету общественной экологической экспертизы при строительстве ряда объектов — в частности, I категории опасности (оказывают значительное негативное воздействие); «мусорных» полигонов, по которым поступают обращения граждан; а также других «особо значимых объектов, которые могут оказать существенное влияние окружающую среду».

Сейчас при проведении ГЭЭ комиссия должна изучить заключение общественников, но не обязана его принять,— объясняет господин Амирханов.— В итоге получается, что его почитали и отложили».

Статс-секретарь, замглавы Минприроды Светлана Радченко согласилась, что институт общественной экологической экспертизы не работает: «Сомнений у министерства, что институт нужно развивать и отрегулировать так, чтобы результат учитывали при проведении ГЭЭ, нет». По ее словам, Минприроды будет работать над поправками, предложения по которым рекомендовано направить в течение месяца.

Член Общественного совета при Минприроды Елена Есина обратила внимание, что проектная документация для проведения общественной экспертизы зачастую не предоставляется даже несмотря не решения суда. Так, в феврале Арбитражный суд Московской области обязал АГК-1, которая занимается строительством мусоросжигательного завода в Воскресенске, предоставить документацию для проведения независимой экологической экспертизы. Компания подала кассационную жалобу, по мнению АГК-1, проектная документация является коммерческой тайной. Верховный суд в апреле отказался рассматривать жалобу на судебной коллегии по экономическим спорам. Несмотря на это, подчеркнула Елена Есина, документы на проведение общественной экологической экспертизы до сих пор не переданы.

Директор программы «Регулирование охраны окружающей среды» WWF России Екатерина Хмелева подчеркивает, что сейчас основная проблема общественной экспертизы связана с тем, что ее заключение часто не учитывается комиссией, которая проводит государственную экспертизу: «В заключении пишут, что учитывалось мнение общественников, если документ просто был представлен — то есть был рассмотрен и все».

Глава партии «Альянс зеленых» Александр Закондырин обращает внимание, что сейчас общественная экспертиза должна проводится либо до государственной, либо одновременно с ней. Однако в последнем случае правовые последствия от результатов общественной экспертизы не наступают, отмечает он.

Михаил Крейндлин из «Гринписа России» обращает внимание, что установление обязанности по проведению общественной экологической экспертизы приведет к ее коммерциализации: «Появятся специальные организации, которые за деньги будут их проводить с заведомо положительным результатом».

https://www.kommersant.ru/


Обсудить новость в форуме


Россия временно ограничила вывоз отходов лома черных металлов 16.09.2019 Вводится временное количественное ограничение на вывоз из России отходов и лома черных металлов 13.09.2019

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Вполне перерабатывамый TETRA PAK
В журнале «ТБО» № 12, 2018, была опубликована статья «Перерабатываемый неперабатываемый Tetra Pak»...
Основные направления совершенствования законодательства в сфере обращения с медицинскими отходами
Из года в год российская система обращения с отходами претерпевает серьезные изменения, которые кас...
Что лежит в контейнере, или в чем опасность неопасных ТКО
В прошлой статье цикла мы выяснили, что ТКО – это малоопасные и неопасные отходы IV и V классов оп...
Классификация продолжается
Сейчас мало кто вспомнит, когда началась эпопея с двумя классификациями отходов производства и пот...
Требования к утилизаторам отходов IV и V классов опасности
После принятия постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 все объекты утилизации отходов ...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения со...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОЛИМЕХ
Компания «ПОЛИМЕХ» занимается производством оборудования для переработки пластмасс. «ПОЛИМЕХ» обладает современной производственной базой. Каждый агрегат создается по специальной технологии. Контроль ...

Слав-Пласт, ооо
Вторичная переработка и экспорт пластмасс.

ООО "Вавилон"
Поставка контейнеров для мусора от 0,7 до 40 куб. м. Изготовление мусорных баков из пластика и металла. Продажа пологов и сетей на контейнеры. Современные разработки: контейнеры заглубленного типа.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 26 Apr 2024 09:15:48
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения