Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Судебная практика терсхем обращения с отходами: ошибки и рекомендации 05.03.2019


Материал прочитан 843 раза и оценен
0

Анализ судебной практики территориальных схем субъектов, который подготовили: советник юридической фирмы LECAP Светлана Дубинчина, старший юрист Екатерина Патынская и юрист Олег Игнатьев совместно с Ассоциацией «Чистая страна».
Территориальная схема — это основной документ, регулирующий обращение с отходами в регионе, он обязателен для всех участников отрасли, а новые объекты могут быть созданы только при условии их наличия в схеме. По данным на 1 декабря 2018 года территориальные схемы по обращению с отходами утверждены во всех 85 субъектах РФ. Из них в 71 субъекте РФ территориальные схемы были утверждены в 2016 году, в 13 субъектах РФ территориальные схемы были утверждены в 2017 году, в 1 субъекте РФ — в 2018 году. В ноябре 2018 года один регион отменил свою территориальную схему — это Приморский край (Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 12 ноября 2018 года № 484).

1. Считайте количество образующихся отходов корректно
Рекомендация: при подготовке территориальных схем проводите замеры отходов по объекту каждой категории в каждый сезон в соответствии с Правилами определения нормативов накопления ТКО. До начала инвестиционного процесса актуализируйте территориальные схемы, принятые до утверждения нормативов накопления. В территориальной схеме должны быть отражены данные о количестве образующихся отходов с разбивкой по видам и классам опасности.

В Новосибирской области при определении количества образующихся отходов были приняты «оценочные данные — общая оценочная среднегодовая норма накопления» без проведения сезонных замеров. Суд указал, что определение количества отходов без проведения замеров является произвольным, может повлиять на размер тарифа для населения и признал недействующим раздел схемы о количестве образующихся отходов (Решение Новосибирского областного суда от 28.08.2018 по делу N 3а-91/2018).

В Челябинской области было похожее судебное дело. На момент принятия территориальной схемы нормативы накопления не были утверждены. При определении количества образующихся отходов в схеме использовалась величина норматива накопления ТКО согласно натурным исследованиям, проводимых в рамках разработки схемы, требования о проведении замеров отходов по объекту каждой категории в каждый сезон при расчете нормативов соблюдены не были. Суд признал отдельные положения территориальной схемы о количестве образующихся отходов недействующими (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 01.11.2018 N 48-АПГ18-20). Аналогичное решение суда имело место в Ивановской области (Определение Верховного Суда РФ от 13.09.2017 N 7-АПГ17-7).

2. Включайте в территориальную схему объекты, соответствующие законодательству
Рекомендация: в перечень эксплуатируемых объектов включайте объекты размещения отходов, содержащиеся в ГРОРО. При выборе перспективного места для создания объекта обращения с отходами учитывайте требования экологического и санитарного законодательства, а также правила о размещении объектов на приаэродромной территории.

Регулирование территориальных схем осуществляется комплексным образом — отдельные его блоки должны соответствовать не только Закону об отходах, но и положениям, содержащихся в других актах, в том числе правилам, регулирующим создание и эксплуатацию объектов обращения с отходами.

Территориальная схема Ивановской области была признана частично недействующей, потому что в перечень эксплуатируемых объектов по обращению с ТКО был включен объект, отсутствующий в ГРОРО (Решение Ивановского областного суда от 09.01.2017 по делу № 3а-1/2017).

В Архангельской области суд признал территориальную схему недействительной в части определения перспективного места нахождения мусоросортировочной станции. Место нахождения станции было выбрано в границах населенного пункта, в санитарно-защитной зоне объекта (1000 м) находились жилая застройка, детские сады и школы (Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2018. № 1-АПГ17-19).

В Ульяновской области территориальная схема была признана недействительной, в том числе, поскольку предусматривала строительство полигона в пределах населенного пункта и на расстоянии менее 15 км от аэродрома (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 13.09.2017 № 80-АПГ17-11).

3. Разрабатывайте территориальные схемы в соответствии с документами территориального планирования
Рекомендация: несмотря на то что сегодня практика противоречивая, рекомендуем включать в территориальную схему сведения об объектах, которые предусмотрены документами территориального планирования муниципальных образований. Более того, мы не видим препятствий в реализации этих процессов параллельно.

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования. Это требование Федерального закона «Об отходах производства и потребления». По вопросу о соотношении территориальной схемы и документом территориального планирования судебная практика пока неоднозначна.
В одном из судебных дел (Ульяновская область) рассматривался вопрос о том, что территориальная схема не содержит сведений об объекте обращения с отходами, который был предусмотрен документами территориального планирования муниципального образования и, кроме того, инвестиционным соглашением муниципального образования. Суд признал утверждение территориальной схемы без учета указанных документов неправомерным (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 13.09.2017 N 80-АПГ17-11).

4. Учитывайте правила об ограничении конкуренции
Рекомендация: при разработке территориальных схем рекомендуем обращать внимание на антимонопольное законодательство, которое не допускает ограничение конкуренции. Направление всех потоков отходов на один объект в отсутствие достаточных оснований, когда в такой зоне есть иные объекты, потенциально может быть рассмотрено как создание дискриминационный условий для других операторов в регионе.

Нормы Закона о защите конкуренции о необоснованном препятствии осуществлению деятельности и создании дискриминационных условий распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов. Такое обоснование использовал суд по иску оператора, объект которого не был включен в утвержденную территориальную схему.

Необоснованное препятствование деятельности в области обращения с отходами иных организаций в зоне деятельности регионального оператора. Территориальная схема была признана недействительной в части графического рисунка, иллюстрирующего движение отходов в зоне деятельности регионального оператора (Решение Ульяновского областного суда от 16.01.2017 по делу N 3а-2/2017).

5. Утверждайте схемы в соответствии с предусмотренным порядком
Рекомендация: при разработке, утверждении или корректировке территориальных схем строго придерживаться порядка, установленного законодательством для соответствующей процедуры. При этом учитывайте, что для каждой процедуры необходимо провести этап общественного обсуждения, предполагающий размещение проекта схемы на сайте и получение комментариев и предложений от любых заинтересованных органов и лиц.

С 1 января 2018 года утверждение территориальной схемы должно было происходить только после процедуры общественных слушаний по проекту схемы. Однако порядок проведения таких слушаний был утвержден и начал действовать только 03 октября 2018 года (Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130). Сложилась ситуация, когда территориальные схемы утверждались после вступления в силу требования закона об общественных обсуждениях, но до утверждения порядка проведения таких обсуждений.

В Республике Татарстан суд пришел к выводу, что отсутствие утвержденного порядка проведения общественных обсуждений не является основанием для непроведения таких обсуждений (Решение Верховного суда Республики Татарстан от 14.09.2018 по делу № 3а-560/2018). При этом суд отметил, что субъект РФ вправе был сам утвердить порядок проведения общественных обсуждений или провести общественные обсуждения в соответствии с общепризнанными принципами. О необходимости проведения общественных слушаний по проекту территориальной схемы было также отмечено в Решении Иркутского областного суда от 15 июня 2017 г. по делу № 3а-115/2017~М-89/2017.

6. Некоторые формальные нарушения
Рекомендация: при подготовке территориальных схем рекомендуем строго следовать правилам о составе и содержанию таких схем, предусмотренными статьей 13.3 Закона об отходах и постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2018 года № 1130.

Часть дел об оспаривании территориальных схем обращения с отходами связана с отсутствием в схемах установленных законодательством сведений. Например, в Иркутской области суд признал территориальную схему недействительной из-за того, что графическая схема описывала несуществующие потоки движения отходов (дело № 3а-115/2017~М-89/2017).

В Ульяновской области территориальная схема признана недействительной в части раздела о потоках отходов. Формальное требование, которое отсутствовало в терсхеме, — количество образующихся отходов, а также графическое отображение движения обработанных отходов до объектов их утилизации (дело № 3а-2/2017).

В Новосибирской области терсхема признана недействительной в части раздела о количестве образующихся отходов из-за отсутствия разбивки сведений по классам опасности и по источникам образования отходов (дело № 3а-91/2018).

В Республике Саха (Якутия) терсхема признана недействительной в части ТКО по причине того, что не указаны наименования источников образования отходов, масштаб изображения субъекта РФ на рисунке не позволяет оценить точность и корректность нанесения точек расположения источников образования отходов, отсутствуют сведения о ежегодном образовании отходов, систематизированных не только по классам опасности, но и по видам отходов, согласно федеральному классификационному каталогу отходов систематизация по видам отходов в территориальной схеме отсутствует повсеместно, отсутствуют данные о нахождении мест накопления отходов (дело № 74-АПГ18-1).

Источник: Ассоциация «Чистая страна»


Обсудить новость в форуме


Гаркуша про «грабли мусоросжигания» на примере глазированного сырка 05.03.2019 Тарифы на вывоз мусора в регионах различаются в 27 раз 04.03.2019

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром...
Прогноз перспектив и последствий регулирования обращения с ТКО
Удаление отходов – это прежде всего функция обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности ...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...
Корейские отходы: акцент на население
Зачастую нам кажется, что Южная Корея и Япония очень похожи: мировое лидерство в производстве качест...
Отходы: учет и контроль
В прошлом году в очередной раз была обновлена форма федерального государственного статистического ...
Проблематика законодательства глазами регоператора. Часть 3
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором, в...
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО Многопрофильное предприятие "Нефтегазсервисинвест"
Комплексные инженерно-консалтинговые услуги для юридических и физических лиц в области экологической безопасности. Лабораторные исследования воды из скважин, колодцев, водоемов. Паспортизация отходо...

ИП Жаров А.Ю.
Работа с отходами

НП "ВторРесурс"
Поставка оборудования для переработки вторичного сырья

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 26 Apr 2024 19:22:27
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения