Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Это вам не мусор: почему население не должно платить за отходы 18.01.2019


Материал прочитан 622 раза и оценен
0

На этой неделе президент Владимир Путин подписал указ о создании национального мусорного оператора в виде публично-правовой компании «Российский экологический оператор». Оператор будет в том числе оплачивать бюджетными деньгами инвестиционные проекты в сфере оборота отходов и привлекать в «мусорную» отрасль новых частных инвесторов. Его деятельность затронет все регионы, в том числе Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Комментируя перспективы работы новой госкомпании, эксперты обратили внимание на главный вопрос в этой теме: какой тип людей и организаций справится с задачей превращения мусора, мешающего жить, в серьезный источник доходов страны и регионов?

Региональный координатор федерального проекта «Школа грамотного потребителя», эксперт постоянной комиссии петербургского парламента по городскому хозяйству Владислав Воронков:

«Государственный национальный оператор по обращению с ТКО (твердые коммунальные отходы — ред.) будет наиболее эффективен в двух направлениях своей деятельности. Первое — создание единой информационной системы в области обращения с ТКО. В указе говорится, что РЭО «осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика» такой системы. Она должна содержать сведения об обороте ТКО по каждому субъекту РФ, то есть, обеспечить адекватный учет образующихся и утилизируемых ТКО. Такая система крайне необходима, поскольку данные по отходам, предоставляемые регионами, весьма недостоверны.

Уже сейчас выбранные в регионах операторы сталкиваются с тем, что цифры, заявленные в региональных системах обращения с ТКО, зачастую явно не соответствуют действительности. Например, полигоны, желая получить больше денег, завышают количество принимаемых ТКО — отчитываются объемами, превышающими объемы мусора, собираемого с населения. Указ ставит довольной жесткий срок создания информационной системы — к 1 января 2020 года. После этого регионы уже не смогут подтасовывать цифры сбора, захоронения, утилизации, переработки ТКО.

В регионах также сильно развито лоббирование бизнеса, который эксперты считают наиболее коррумпированным и теневым. Об этом, кстати, не раз упоминал президент Владимир Путин. Информационная функция национального оператора будет способствовать повышению открытости, прозрачности этого бизнеса, что я считаю совершенно необходимым. РЭО сможет все это выполнить, я надеюсь, в том числе потому, что членами его Наблюдательного совета (высшего органа управления) будут назначены члены правительства РФ и представители профильных министерств.

Упорядочение информации об объемах ТКО позволит единому оператору эффективно выполнять свою вторую важнейшую функцию — финансового регулятора. На основании точных данных будет более эффективно работать система государственной финансовой поддержки новой системы обращения с отходами, включающей строительство новых перерабатывающих заводов, для которых государство в лице РЭО будет создавать необходимую инфраструктуру. Суммы господдержки, необходимые каждому конкретному региону, будут подвергаться тщательному анализу, а их расходование будет жестко контролироваться независимым от региональных властей национальным оператором.

С учетом всего этого я думаю, что РЭО станет эффективным контрольным и финансовым инструментом стимулирования реформы обращения с отходами.

Проблемы я вижу с реализацией упомянутых в Указе полномочий РЭО входить в уставные капиталы компаний, принимающих финансовую помощь государства. Даже в обычных сферах экономики частные компании очень не любят пускать в свой бизнес лишние глаза и уши, а в высококоррумпированном и сильно затененным мусорном бизнесе такое проникновение «чужих», особенно государства, тем более не приветствуется. Но если региональные компании этой сферы хотят развивать свой бизнес за счет господдержки, им придется смириться и для этого очистить свои компании от неприглядной деятельности».

Председатель Северо-Западной межрегиональной общественной экологической организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук:

«Я считаю создание государственного национального мусорного оператора нецелесообразным. Он не сможет правильно и эффективно организовать обращение с ТКО. Потому что ошибочен, с моей точки зрения, сам подход к мусорной реформе.

ТКО, как, впрочем, и любые отходы, у нас считаются неизбежным злом, неприятными издержками производства и потребления. И потому обращение с ними относят к коммунальным услугам — как особого рода клининговые услуги. Однако в развитых странах отходы считаются сырьем для производства различных товаров — как тех же самых, которые после использования стали отходами (пластиковой и бумажной упаковки, стеклянных бутылок, металлических банок и т.п.), так и других, например, строительных материалов. Производство такого, вторичного, сырья там рентабельно. Причем рентабельно оно настолько, что Швеция уже скупает отходы в разных странах.

Рециклинг отходов в принципе существует и у нас. Есть масса перерабатывающих заводов, которые скупают отходы и производят вполне качественное и дешевое сырье для промышленного производства и строительства. Научились перерабатывать в сырье даже «хвосты» (отходы производства вторсырья), ранее считавшимися непригодными для рециклинга. Из них делают экологически безопасный техногрунт или технокамень, которым заполняют выработанные песчаные и щебеночные карьеры, отсыпают лесные дороги, насыпи железнодорожных путей и крупных автотрасс.

Я считаю, что обращение с ТКО должно перейти из сферы услуг в сферу производства. И тогда важно, чтобы обращение с ТКО финансировалось по правилам бизнеса — как приносящая прибыль коммерческая деятельность, такая же, как лесозаготовки или добыча полезных ископаемых. Это значит, что ТКО должно стать товаром и не граждане должны платить за оказание услуг по обращению с ТКО, а, наоборот, им должны платить коммерческие структуры, покупающие этот товар для того, чтобы заработать на его рециклинге.

При таком подходе заниматься организацией обращения с ТКО, как и с любым сырьем для производства, должны те, кто заинтересован в получении прибыли. Только они смогут так настроить мусорную цепочку, чтобы она стала рентабельной. И тогда не будет проблем с инвесторами перерабатывающих заводов — их не надо будет стимулировать льготами (а это обозначено одним из важнейших направлений деятельности РЭО). Главная проблема переработчиков сейчас — равномерная и бесперебойная загрузка мощностей — при правильной организации мусорной цепочки будет решена. То, что это осуществимо, убедительно показывает опыт развитых стран, особенно Швеции.

Чиновники или госорганизации, финансируемые из бюджета, такой мотивации не имеют. Во-первых, они ничем не рискуют — их убытки государство всегда покроет. Во-вторых, даже если они сумеют извлечь прибыль, то отдадут ее государству. Они заинтересованы только в освоении средств, собираемых с населения, и получаемых из бюджетов в виде дотаций. Поэтому чиновники будут создавать различные структуры, раздувать их штаты, назначать управленцам заоблачные оклады, создавать видимость трудноразрешимых проблем — чтобы получить дополнительное финансирование и затянуть процесс. Они получают выгоды от процесса, а не от результата. Именно это, по моему мнению, является главной причиной того, что грамотное обращение с ТКО не налажено до сих пор.

Единый государственный национальный оператор по обращению с отходами не нужен. Правильным решением я считаю выбор в каждом регионе коммерческой компании по конкурсу — оператора ТКО, который будет зарабатывать на переработке отходов во вторсырье и для этого организует рентабельную систему обращения с ТКО. При этом граждане не будут ничего платить за вывоз мусора — соответствующая строка должна быть вычеркнута из перечня платных услуг населению. Для контроля за ходом процесса достаточно создать в Минприроде небольшой отдел из 10-15 сотрудников, которые вполне справятся с госрегулированием процесса, организуемого частным бизнесом.

В большинстве регионов РФ такие операторы уже есть — это именно коммерческие компании, выбранные по конкурсу. Нужно только изменить им установку — объяснить, что они должны получать доход не от платежей населения и дотаций бюджетов, а от прибылей переработчиков ТКО, продающих вторсырье производителям товаров. И, разумеется, создать необходимую нормативную базу для эффективной деятельности такого частного бизнеса. Нынешнее законодательство содержит препоны нормальной организации процесса».

https://www.rbc.ru/


Обсудить новость в форуме


Академик РАЕН Соловьянов: регионы могут заработать на приемке ТКО из Москвы 18.01.2019 Кто пострадает первым в войне за контейнеры? 18.01.2019

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Работа регоператора в период пандемии
Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы и в работу регоператоров по обращению с ТКО...
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром...
Договор с регоператором для удаленных объектов. Часть 2
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Как мы ранее выяснили, и регоператоры, и образователи отходов находя...
Противопожарная безопасность на полигонах ТКО. Часть 1
В настоящей статье на основе анализа источников, а также некоторых примеров нормативного регулирован...
Концепция РОП: долгожданное утверждение
С тех пор как Минприроды России в докладе Президенту РФ сообщило о неэффективной работе введенного...
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
HGMA Wulf GmbH
Поставки нового и б/у оборудования, машин и механизмов из Европы. *Переработка металлолома *Переработка резины *Переработка бытовых отходов *Переработка цветного лома

ECOPRESS
производим: - системы крюкового захвата - мультилифт - лифтдампер - прицепы - стационарные пресса - мобильные компакторы - станции перегруза

ИП Жанаев А.К.
Покупка дробленки, канистры, бочки, отходов ПНД-276, -273 для переработки во вторичную гранулу.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 29 Apr 2024 20:04:25
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения