Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Старые автопокрышки вернутся в Петербург в виде крошки 07.12.2015


Материал прочитан 873 раза и оценен
0
30 ноября 2015 года комитет по природопользованию Санкт-Петербурга официально объявил о завершении программы вывоза автопокрышек с городских территорий

Напомним, что ликвидировать многочисленные свалки автомобильных шин в районах Петербурга поручил в начале октября вице-губернатор Игорь Албин. Непосредственно вывозом резины занималось череповецкое ЗАО «Вторресурсы», вроде как совершенно бесплатно - если, конечно, не считать погрузочных работ, которые были выполнены за счет районных администраций Санкт-Петербурга. «Общественный контроль» выяснил, почему наши старые шины забрали бесплатно, зачем увезли в Череповец и что там с ними сделали.

Двести тонн резины и корда
Известно, что не только автолюбители, но и коммерческие предприятия обычно не утруждают себя заботами об утилизации старой резины. Скопилось этого мусора в Петербурге немало, так что за полтора месяца работы коммерческое предприятие из Череповца (Вологодская область) вывезло 201 тонну использованных автомобильных шин. Вообще, по данным независимых экологов, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области образуются десятки тысяч тонн вторичного резинового сырья ежегодно, и это количество из-за роста числа автомобилей удваивается каждые 5 лет.

По данным аффилированной со «Вторресурсами» компании «Экоцентр», которой и принадлежит череповецкий завод по переработке автопокрышек, из петербургских шин б/у будет получено 110 тонн резиновой крошки. При этом, по словам гендиректора «Вторресурсов» Геннадия Тряничева, для его компании проект выполняет в первую очередь имиджевую и социальную функции. «Для нас в экономическом аспекте это был убыточный проект, - посетовал он. - Сегодня мы рассчитываем на то, что петербургские предприятия оценят нашу ответственность и качество работы и пойдут на коммерческое сотрудничество».

По словам врио зампредседателя комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Игоря Березина, за состоянием освобожденных от старых автопокрышек территорий продолжат наблюдать представители районных администраций, в чьи обязанности и входит недопущение образования несанкционированных скоплений отходов.

Есть заводы и поближе
Как сообщает вологодское агентство «СеверИнформ», череповецкое предприятие было выбрано петербургской администрацией именно потому, что его руководитель пообещал обеспечить вывоз и переработку шин бесплатно. В то же время в самом Петербурге и на территории Ленобласти действует несколько предприятий по утилизации автопокрышек. Из них делают сорбент для сбора нефтепродуктов, пирокарбон, добавку к асфальту для строительства дорог и многое другое. Хотя что верно - то верно: мощностей по переработке старой резины в регионе действительно не хватает.

«Мы делаем из старых покрышек резиновую крошку, металлокорд и текстильное волокно, - говорит директор предприятия “Невавторсырье” Сергей Ларин. - Из резиновой крошки потом делают покрытия для детских и спортивных площадок, добавляют ее в асфальт, используют как изолирующий материал в бассейнах. Металлокорд при добавлении в бетон резко повышает его прочность. Текстиль идет на изготовление утеплителей. Перерабатываем мы несколько сотен тонн шин в год, а могли бы переработать десятки тысяч тонн. Спрос на нашу продукцию есть, и поставщик шин - Санкт-Петербург - под боком. Если бы удалось получить оборудование в лизинг, мы бы решили проблему утилизации шин в двух регионах».

Буквально на днях общественный экологический совет при губернаторе Ленинградской области обратился в областное правительство с просьбой рассмотреть возможность запуска лизинговой программы с государственным участием для оснащения оборудованием природосберегающих производств, занимающихся утилизацией вторичных ресурсов.

«Единственный способ радикально решить проблему мусора - сделать так, чтобы любой отход мог бы быть переработан, причем с экономической выгодой, - говорит председатель экологического совета Ленобласти Юрий Шевчук. - То есть сделать так, чтобы отход перестал быть отходом и стал бы вторичным сырьем. Всего десять лет назад это было фантастикой, но наука и техника развиваются очень быстро, и теперь мы имеем технологическую возможность организовать рентабельную стопроцентную переработку буквально всех видов отходов, образующихся в регионе. Только это делается медленнее, чем нам бы хотелось. Осталось пробить костное мышление некоторых чиновников, которым ничего не хочется менять».

Путь цивилизации
Было время, когда старые шины попросту везли на полигон «Красный Бор». Однако в естественных условиях они разлагаются более ста лет. В июле 2006 года Европейский Союз законодательно запретил сжигать или закапывать в землю использованные автопокрышки. В связи с этим многие страны начали активный поиск альтернативных способов их утилизации. Так, болгарский комбинат в городе Писариджик производит резиновые шпалы для рельсовых путей, прокладываемых в шахтах.

Университет города Висконсин (США) предложил заливать шины жидким азотом: от этого они становятся хрупкими, и их проще дробить. Испытания показали прекрасный коэффициент сцепления асфальта, в который добавлена резиновая крошка, с автомобильными колесами и самый низкий уровень шума. Стоимость сырья из покрышек не превышает стоимости асфальта. А Колумбийский университет разработал биоразлагаемую модель: шины разлагаются под воздействием микроорганизмов с получением крошки для удобрения полей.

Правда, в основном, применяются менее экзотические способы. Водоструйная технология – шины разрываются струями воды высокого давления, бародеструкционный метод - резина под воздействием высокого давления и температуры «отжимается» из металлокорда. Озонная технология считается одной из перспективных: озон разрушает в резине связи длинных молекул, а механическое воздействие позволяет развиваться микротрещинам. В результате резина просто осыпается с металлического каркаса. Ну и, конечно, - механическое дробление. Дробить шины можно тоже по-разному. Так, московское ЗАО «НПФ “Новотех”» (работает под маркой Explotex®) предложило технологию взрывоциркуляционного измельчения шин.

Куда пойдет резиновая крошка
Американский билль о транспорте одним из первых поддержал применение резиноасфальта (срок эксплуатации дорожного полотна увеличивает практически вдвое при той же стоимости). В США это позволяет использовать в качестве сырья 30% старых автопокрышек.

Также из резинокрошки производят прокладки для железнодорожных шпал, переезды через трамвайные и железнодорожные пути, лежачие полицейские, блоки для торможения, различные ограждения и бордюры, парковочные столбики, подложки для большегрузных контейнеров, покрытия для спортивных и детских площадок (отсутствие токсичных химических примесей позволяет использовать материал при контакте с детьми и животными). Резиновые покрытия могут поглощать уровень шума до 28 децибелов, на них не задерживается снег и лед.

В Череповце своя резиновая крошка использовалась для подсыпки беговых дорожек на стадионе «Металлург», а Геннадий Тряничев рассчитывает, что сможет поставить ее на стадионы, которые строятся и реконструируются к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Резиновая крошка используется в строительстве работах, в частности - из смеси битума и полиуретана изготавливается мягкая кровля, подсыпанная крошкой. Из нее делают прорезиненные прокладки для наливного и теплого пола, используют для облицовки стен - она прекрасно закрывает швы и строительные стыки.

Дизтопливо из старых шин
Петербургская компания «Турмалин» (более известная поставками «мобильных крематориев» для уничтожения «санкционной» еды) разработала и производит промышленную установку «ПРОК», которая способна перерабатывать старые автопокрышки, в жидкое углеводородное топливо. «Смесь солярки и бензина» - так характеризуют ее специалисты. Помимо жидкого топлива (которое сразу можно залить в генераторную установку на основе неприхотливого танкового дизеля), установка производит топочный газ - полный аналог природного, его можно использовать в отопительных системах.

По словам Михаила Вострикова, гендиректора ЗАО «Турмалин», ничего революционного петербургские химики не создали. В основе технологии лежит известный процесс пиролиза - ускоренного низкотемпературного (до 500 ⁰С) разложения сырья. Хотя свои секреты у питерских технологов, конечно, есть. Например, им удалось подобрать правильный температурный режим и уйти от применяемых во всем мире пиролизных реакторов закрытого типа.

Чтобы запустить установку, достаточно бытового газового баллона, а при необходимости можно «разогнать» ее и на дровах. На «грязное» топливо уже нашлись покупатели - оно вдвое дешевле дизтоплива и чище флотского мазута. При переработке резины дополнительный доход приносит продажа металлического корда на вторсырье.

И петербургские технологи тут не одиноки: Южно-Уральская промышленная компания уже давно использует технологию переработки автопокрышек в топочный мазут. Так что, пожалуй, в скором времени старые шины можно будет сдать за деньги (небольшие, конечно, - вроде как за банку из-под пива). А там, глядишь, технологии шагнут дальше, и вчерашний мусор можно будет загружать непосредственно в топливный бак, как это делали герои фильма «Назад в будущее».





Обсудить новость в форуме


Опыт Петербурга по сбору опасных отходов стал передовым в России 07.12.2015 Электричество начали добывать из мусора 07.12.2015

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...
Принципы эффективной рекультивации полигонов ТБО
От частного к общему: рекультивация печально известного полигона «Кучино» стала для участников про...
Недостатки механизма РОП в ЕС
Обсуждая реформирование модели расширенной ответственности в России, мы ориентируемся, прежде всег...
Обзор судебной практики в сфере отходов за май
статье последовательно рассмотрим пять судебных дел в сфере обращения с отходами, представляющих оп...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...
Экологический сбор: как отчитаться за 2020 год
Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров и упаковки, реализованной конеч...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения со...
Итоги первого полугодия реформы в области обращения с отходами
1 января 2019 г. по всей России стартовала реформа в области обращения с отходами. По итогам первог...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО ЛТО
Производим работы по сбору и утилизации нефтесодержащих и мазута содержащих отходов. Осуществляем очистку резервуаров и мазутных озер от мазута и донных отложений, сбор аварийных проливов нефтепроду...

ООО "Полипластимер"
Переработка отходов пластмасс, для вторичного использования.

Модуль, ООО
Сбор, транспортирование, использование,размещение опасных отходов. Специализируемся на раздельном сборе вторсырья и вывозе ТБО (заключаем договора на данную услугу)

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 04 May 2024 07:29:59
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения