Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А64-4862/2016 по заявлению прокурора города Моршанска, Тамбовская область к муниципальному унитарному предприятию тепловых сетей города Моршанска, Тамбовская область о привлечении к административной ответственности"



Материал прочитан 1171 раз и оценен
0
Арбитражный суд Тамбовской области
Дата рассмотрения: 06.10.2016

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

«30» сентября 2016 года

Дело № А64-4862/2016

Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2016 года.

Судья Арбитражного суда Тамбовской области Павлов В.Л.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иванковой И.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора города Моршанска, Тамбовская область

к муниципальному унитарному предприятию тепловых сетей города Моршанска, Тамбовская область

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

при участии представителей:

от заявителя– Толмачева Е.А., доверенность от 03.12.2015г. №26;

от заинтересованного лица – Свистунов В.В., доверенность от 02.06.2016

установил:

Прокуратура города Моршанска обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия тепловых сетей города Моршанска к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица факт правонарушения не отрицал.

В соответствии со ст.137 АПК РФ суд, с согласия сторон, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Рассмотрев материалы дела, суд установил:

Муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей города Моршанска зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 1026801031245.

Как следует из материалов дела, 06.07.2016г. в 14 час. 30 мин. прокуратурой города Моршанска проведена проверка в отношении МУП тепловых сетей города Моршанска исполнения законодательства при лицензировании деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что МУП тепловых сетей города Моршанска осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 2-4 класса опасности на основании лицензии от 14.02.2012 №068 00017, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области.

Проверка показала, что предприятие осуществляет деятельность по приему отходов 4-5 класса опасности.

Организация сбора и вывоза отходов с территории г.Моршанска производится в соответствии с Генеральной схемой города, утвержденной решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 24.05.2006 №373.

Периодичность удаления твердых бытовых отходов с территории муниципального образования установлена Графиком вывоза отходов , утвержденным директором МУП тепловые сети города Моршанска, согласно которому отходы с контейнерных площадок вывозятся ежедневно.

В настоящее время отходы производства и потребления находящиеся на контейнерных площадках города собираются работниками МУП тепловые сети города Моршанска в специализированный транспорт (14 единиц, переданные предприятию на праве хозяйственного ведения) и доставляются (перевозятся) на полигон ТБО для размещения.

За оказание данных услуг взимается плата с населения по квитанциям в соответствии с установленными тарифами, впоследствии через администратора платежей (платежного агента) Моршанский филиал ОГУП «ТТЭР» поступающая на счет МУП тепловые сети города Моршанска.

Кроме того, у МУП тепловые сети города Моршанска в настоящее время заключено и исполняется 438 договоров на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО с контейнерных площадок на территории абонентов (юридических лиц и предпринимателей).

За оказание услуг по вывозу мусора от абонентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) также взимается плата на основании заключенных договоров, поступающая непосредственно на счет МУП тепловые сети города Моршанска.

Проверкой установлено, что за период с 01.07.2016 по 07.07.2016 объем вывезенного мусора составил 2051,49 куб. м.

Таким образом, МУП тепловые сети города Моршанска осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, транспортировке и размещению бытового мусора (твердых бытовых отходов ) без специального разрешения (лицензии), что является нарушением пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании выявленных нарушений 07.07.2016г. прокурором города Моршанска С.А.Ломовцевым, в присутствии директора предприятия Чабаненко С.А., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Директору МУП тепловые сети города Моршанска разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, копия постановления вручена, о чем свидетельствует подпись в постановлении.

Посчитав, что указанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении МУП тепловые сети города Моршанска деятельности без специального разрешения (лицензии), прокуратура города Моршанска обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП тепловые сети города Моршанска к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Рассмотрев и оценив в совокупности представленные материалы настоящего дела, Арбитражный суд Тамбовской области считает, что заявленное требование прокуратуры подлежит удовлетворению, при этом арбитражный суд исходил из следующего.

Статьей 3 Федерального закона №99-ФЗ определено понятие «лицензионные требования» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства от 03.10.2015г. №1062.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В нарушение указанных положений закона, МУП тепловые сети города Моршанска осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов на территории г.Моршанска Тамбовской области, без наличия лицензии, что является нарушением пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных требований (условий).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (пункт 3 статьи 26.1 КоАП РФ).

Судом на основании материалов дела установлен факт осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обезвреживанию, размещению отходов на территории города Моршанска Тамбовской области без соответствующей лицензии.

Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что своими действиями МУП тепловые сети города Моршанска нарушило пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что вина предприятия в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ материалами дела доказана.

Судом проверено соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 28.4 Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. №2202-1 прокурор и его заместитель вправе возбуждать производство об административном правонарушении.

07.07.2016г. прокурором города Моршанска Тамбовской области, в присутствии директора предприятия Чабаненко С.А., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Директору предприятия разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, копия постановления вручена, о чем свидетельствует подпись в постановлении.

Таким образом, проверка проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства. Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен: постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 25.12.2015г. вынесено надлежащим лицом, отвечает установленным частью 2 статьи 28.2 КоАП требованиям.

На основании изложенного, заявление прокуратуры города Моршанска о привлечении МУП тепловые сети города Моршанска к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ арбитражный суд вправе рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1 КоАП, и назначить соответствующее наказание. При рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет их, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

В силу части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса (абзац 2 пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003г. №2).

Оценив представленные доказательства и приняв во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и характер правонарушения, суд считает возможным привлечь МУП тепловые сети города Моршанска к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 2.10 КоАП РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей города Моршанска, ОГРН 1026801031245, ИНН 6826005613, зарегистрировано по адресу: Тамбовская область, г.Моршанск, ул.Ленина, д.48 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Муниципальному унитарному предприятию тепловых сетей города Моршанска в течение шестидесяти дней надлежит перечислить штраф в сумме 40 000 руб. по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Тамбовской области (Прокуратура Тамбовской области В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный срок принудительное исполнение вступившего в силу решения арбитражного суда о привлечении к административной ответственности производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение.

Лицу, ответственному за уплату административного штрафа, необходимо проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течение шестидесяти дней с даты вступления решения в законную силу.

Судья Павлов В.Л.




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Витебский завод полимерных изделий
Производство полимерных пленок, в том числе из вторичного сырья. Производство гранул ПВД, ПНД, ПП. Продажа вторсырья : стеклобой, макулатура, картон, ПЭТ-бутылка.

ООО"Экология.Безопасность.Переработка
вывоз сортировка ТБО изготовление оборудования реализация вторсырья

АМД
Продажа полимерных отходов и оборудования для переработки.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Tue, 30 Apr 2024 08:56:27
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения