Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело № 12-61/2016 по жалобе представителя ОАО «Желдорреммаш» Маврина А.Н. на постановление Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ"



Материал прочитан 840 раз и оценен
0
Верховный Суд Республики Бурятия
Дата рассмотрения: 06.04.2016

Решение

Дело № 12-61 поступило 18 февраля 2016 года

Судья Кушнарева И.К.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ 16 марта 2016 года

Судья Верховного суда Республики Бурятия Базаров В.Н., при секретаре Казанцевой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Желдорреммаш» Маврина А.Н. на постановление Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 5 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 5 февраля 2016 года ОАО «Желдорреммаш» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, к нему применено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, за размещение отходов производства без утвержденных лимитов на их размещение на земельном участке не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов производства (ГРОРО).

В жалобе представитель ОАО «Желдорреммаш» Маврин А.Н. просит постановление суда отменить и производство по делу прекратить. Административным органом в лице Управления Росприроднадзора в РБ административное расследование фактически не осуществлялось. По результатам осмотра якобы установлено размещение отходов , но без определения их класса опасности и факта размещения отходов в виде захоронения. Доказательства по делу собраны должностным лицом административного органа с нарушением законодательства и поэтому являются недопустимыми. ОАО «Желдорреммаш» не осуществляло размещение отходов в виде их захоронения, твердые бытовые отходы на территории земельного участка с кадастровым номером ... размещены в целях их временного хранения. Обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления. В действиях ОАО «Желдорреммаш» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.2 КоАП РФ.

Выслушав представителя ОАО «Желдорреммаш» Башкуева Н.В., поддержавшего доводы жалобы, представителей Управления Росприроднадзора по РБ Гомбоеву А.Б., Цыренова Т.Ц., Лхасаранова А.Ц-Д., полагавших постановление суда оставить без изменения, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, размещении и ном обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологические требования – это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В соответствии с требованиями ст.22 того же закона

1) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

2. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

3. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ст.1 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы ) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации , обезвреживанию, размещению отходов ;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов ;

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации , обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов , не подлежащих дальнейшей утилизации , в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов , в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

Согласно ст.11 Закона №89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами , обязаны:

соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами ;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

Согласно ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов . Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов .

21 января 2016 года должностным лицом территориального отдела Управления Росприроднадзора по РБ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Желдорреммаш» за размещение отходов производства без утвержденных лимитов на их размещение.

Районный суд пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ОАО «Желдорреммаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, ОАО «Желдорреммаш» осуществляет деятельность по обращению с отходами в части их накопления. Срок действия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для структурных подразделений общества, а именно для Улан-Удэнского ЛВРЗ истек 04.02.2015 г.

В нарушение требований ст.18 Закона №89-ФЗ предприятием в 1-3 кварталах 2015 года осуществлялась деятельность, в результате которой образовывались и накапливались отходы различных классов опасности без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно ст.1 Закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов - хранение и захоронение отходов , поэтому доводы жалобы о том, что отходы сбрасывались в целях их временного хранения, не могут служить основанием для отмены постановления суда.

Кроме того, суд обоснованно указал, на то, что земельный участок с кадастровым номером ..., расположенный в г.Улан-Удэ, пос.<...>, т.е. в пределах населенного пункта, не включен в государственный реестр объектов размещения отходов и размещение отходов на таком участке в соответствии с требованиями ст.12 Закона «Об отходах производства и потребления» запрещено.

Доводы жалобы о том, что в Республике Бурятия нет таких земельных участков, включенных в ГРОРО, не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности.

Деятельность по размещению отходов на земельном участке не включенном в ГРОРО с нарушением ФЗ «Об охране окружающей среды» и ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществляло ОАО «Желдорреммаш», поэтому доводы жалобы о том, что обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления, не принимаются во внимание.

Поэтому доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в действиях ОАО «Желдорреммаш» являются не состоятельными.

Дело об административном правонарушении возбуждено и административное расследование по данному делу проведено надлежащим должностным лицом – государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Бурятия Цыреновым Т.Ц. в рамках его должностных полномочий. Поэтому доводы жалобы о признании доказательств, полученных в результате административного расследования недопустимыми, являются не обоснованными.

Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу не имеется.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Желдорреммаш» оставить без изменения, а жалобу представителя Маврина А.Н. - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия В.Н.Базаров



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "МПО спецоборудования"
электромонтажные работы

"УМиА № 55" ФГУП "УСС № 5 при Спецстрое России"
Слом зданий и вывоз строительного мусора. Земельные работы (разработка котлованов), перевозка негабаритных грузов.

ЧП "Древмаш"
Производство оборудования для измельчения и сортировки различных видов отходов: ТБО, строительный мусор, крупногабаритные отходы, древесные отходы, автомобильные шины и кузова автомобилей.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 02 May 2024 21:01:32
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения