Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А40-131525/2014 по заявлению ЗАО "Фирма "Газкомплект" к Управлению Роспотребнадзора по ЦФО признании незаконным постановления от 31.07.2014г. № 10-35/1543, о привлечении заявителя к административной ответственности"



Материал прочитан 788 раз и оценен
0
АС города Москвы
Дата рассмотрения: 19.12.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № А40-131525/2014

г. Москва

28 ноября 2014 г.

Арбитражный суд города Москвы в составе

Судьи Лапшиной В.В. (шифр судьи 94-1109)

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению ЗАО "Фирма "Газкомплект"

к Управлению Роспотребнадзора по ЦФО

об обжаловании постановления от 31.07.2014г. № 10-35/1543 о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Фирма "Газкомплект" обратилось в суд с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по ЦФО признании незаконным постановления от 31.07.2014г. № 10-35/1543, о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ст. 8.2 КоАП РФ

В обоснование заявленных требований общество ссылается на недоказанность в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Кроме этого, заявитель указывает на нарушение процедуры привлечения его к административной ответственности.

Заинтересованное лицо представило письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ, против удовлетворения требований заявителя возражает, полагая, что заявитель привлечен к административной ответственности на законных основаниях.

Судом проверено и установлено, что срок на подачу заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установленный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявителем соблюден.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, при этом исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением, вынесенным на основании Протокола об административном правонарушении от 15.07.2014 №10-33-1309, заявитель привлечен к административной ответственности на основании ст. 8.2 КоАП РФ по фактам нарушения ЗАО "Фирма "Газкомплект" требований ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ от 15.07.1994 г., утвержден Минприроды России 15.07.1994 г.

В соответствии с ч.ч. 6,7 ст. 210 АПК РФ судом проверено и установлено, что постановление о возбуждении дела об административного органа вынесено и дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченными лицами полномочных органов.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23.13 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, вправе заместители руководителей территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, - заместители главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации.

Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.

Гарантии защиты, предусмотренные ст. 28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ, лицу, привлекаемому к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела административным органом обеспечены.

Суд отмечает, что при протокола об административном правонарушении от 156.07.2014г. присутствовала представитель ЗАО "Фирма "Газкомплект" Зиновьева В.А. по специальной доверенности от 07.07.2014г.

Существенных нарушений, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировке, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Таким образом, состав упомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

При этом, субъектный состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, не ограничивается лицами, исключительно специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, что подтверждается правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда от 12.07.2011г. № 709/11.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица - ЗАО «Фирма «Газкомплект», адрес местонахождения: 143960, Московская обл.. г. Реутов, ул. Транспортная, д.6, соблюдения норм и требований природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации, проведенной на основании приказа № 1606-пр от 01.07.2014г. заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу Данилина Д.С., акт проверки №А-1606 от 15.07.2014г. в 15 час 00 мин установлено:

Основной вид деятельности: изготовление газораспределительных пунктов и шкафов. Часть производственных площадей ЗАО «Фирма «Газкомплект» сдает в аренду предприятию ООО «НефтеГазКомплект», которое специализируется на выпуске изоляционных труб.

На предприятии налажено производство газорегуляторных технологических устройств: ГРУ, ГРП, ГГРП, ГРПБ, ШРП. Полная комплектация строительства систем газоснабжения Собственное производство наружного антикоррозионного комбинированного ленточно-полиэтиленового покрытия стальных труб по ТУ 1390-013-04001657-98, диаметром 57-530 мм Изготовление промышленного оборудования для редуцирования газа газорегуляторных пунктов блочных (ГРПБ), ШРП, узлов ГРП, ГРУ согласно проекта, ответных и электроизолирующих фланцев, цокольных вводов диаметром 32, 57, 89 Реализация промышленных приборов коммерческого учета количества газа, запорной арматуры, фитингов и т.д.

ЗАО «Фирма «Газкомплект» образуются опасные отходы (гидро- и теплоизоляционные материалы, ртутьсодержащие отходы, мусор (смет) от уборки территории, отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка, мусор строительный от разборки зданий и т.д.). Отчёт об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2013г. представлен 15.01.2014г. №39/1372.

На предприятии отсутствует приказ по организации первичного учета отходов, системы раздельного сбора отходов, а также разработки мероприятий по снижению количества образования отходов.

В результате проверки выявлены нарушения при сборе и накоплении отходов. Не соблюдаются действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; не осуществляется раздельный сбор образующихся отходов по их видам, классам опасности и другим признакам с тем, чтобы обеспечить их использование, утилизацию (обезвреживание) и размещение.

Так опасные отходы накапливаются в один контейнер: покрышки, смет с территории, мусор от бытовых помещений, отходы бумаги и картона, отходы от тары из дерева.

Таким образом, ЗАО "Фирма "Газкомплект" нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 2.1 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ от 15.07.1994 г., утвержден Минприроды России 15.07.1994 г.

На основании изложенного суд соглашается с выводами административного органа о том, что заявитель является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Факт нарушения заявителем действующего законодательства зафиксирован в протоколе от 15.07.2014 г. № 10-33/1309, акте проверки Департамента № А-1606 от 15.07.2014 г., подтверждается согласующимися между собой материалами административного дела.

В соответствии с п.16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

При этом вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от его имени и допустивших нарушение действующего законодательства (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 № 244-О).

Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не имеется и ЗАО "Фирма "Газкомплект" не представлено (ст. 2.1 КоАП РФ).

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10, суд не усматривает, требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления удовлетворению не подлежат.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований и расцениваются судом, как направленные на уклонение от административной ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 71, 75, 167-170, 176, 207, 208, 210, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ЗАО "Фирма "Газкомплект" к Управлению Роспотребнадзора по ЦФО об оспаривании постановления от 31.07.2014г. № 10-35/1543 о привлечении к административной ответственности отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья: В.В. Лапшина



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО ВолгаСнабСервис
Снабжение предприятий. Сбор,закупка стеклобоя от заготовительных предприятий и частных лиц.

ГК ТУРБОПАР
Производство энергосберегающего когенерационного паротурбинного оборудования: мини ТЭЦ, турбогенераторы, паровые турбины для котельных ЖКХ и промышленных предприятий 0,1МВт-25МВт.

ООО "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Переработка вторсырья

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 09 May 2024 04:43:21
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения