Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А38-1483/2014 по заявлению Марийского межрайонного природоохранного прокурора к муниципальному унитарному предприятию коммунального хозяйства муниципального образования «Юринский район»"



Материал прочитан 951 раз и оценен
0
АС Республики Марий Эл
Дата рассмотрения: 26.06.2014

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

Дело № А38-1483/2014

г. Йошкар-Ола

20» мая 2014 года

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи Фроловой Л.А.

рассмотрел по правилам упрощенного производства дело

по заявлению Марийского межрайонного природоохранного прокурора

к ответчику муниципальному унитарному предприятию коммунального хозяйства муниципального образования «Юринский район»

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

без вызова сторон

УСТАНОВИЛ:

Марийский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства муниципального образования «Юринский район» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В заявлении изложены доводы о том, что ответчиком как лицом, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, не соблюдаются лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255. Предприятию вменяется совершение правонарушения, выразившегося в неполучении его работниками, осуществляющими деятельность по сбору, транспортировке, размещению твердых бытовых отходов, профессиональной подготовки в области обращения с опасными отходами, а также в непроведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (л.д. 7-11).

Информация о принятии заявления к производству размещена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Марий Эл в сети «Интернет».

Заявитель и ответчик надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ извещены о судебном разбирательстве по правилам упрощенного производства.

Ответчик в отзыве на заявление требования прокурора признал, указал, что им приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно заключен договор с институтом дополнительного профессионального образования на обучение специалиста, ответственного за обращение с отходами, заключен договор с лабораторией Роспотребнадзора по комплексному исследованию полигона твердых бытовых отходов предприятия (л.д. 85).

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявление по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства муниципального образования «Юринский район» зарегистрировано в установленном порядке в качестве юридического лица, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 57).

29.09.2010 предприятию выдана лицензия № ОП-43-004458 (16) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности сроком действия до 29.09.2015 (л.д. 24-27).

17.03.2014 Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения МУПКХ МО «Юринский район» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов.

В ходе проведения проверки установлено, что обществом допущены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неполучении работниками предприятия, осуществляющими деятельность по сбору, транспортировке, размещению твердых бытовых отходов, профессиональной подготовки в области обращения с опасными отходами, а также в непроведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

По результатам проверки составлена справка от 17.03.2014 (л.д. 18-20).

17.03.2014 по факту выявленного правонарушения Марийским межрайонным природоохранным прокурором в отношении предприятия вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором зафиксировано событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении деятельности по сбору, транспортированию и размещению отходов с нарушениями лицензионных требований, установленных подпунктами «в». «е» пункта 3 Положения, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 15-21).

В соответствии с правилами части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и главы 25 АПК РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства муниципального образования «Юринский район» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Правомерность заявления прокурора проверена арбитражным судом по правилам главы 25 АПК РФ, а также в соответствии с нормами административного законодательства.

Предмет доказывания определен законом. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответ-ственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При этом понятие нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Положения к лицензионными требованиям при осуществлении деятельности в области обращения с отходами относится наличие у лицензиата и у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами.

В письме от 24.09.2009 № АФ-43/3838 «О порядке организации подготовки и аттестации в области обеспечения экологической безопасности» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с государственной регистрацией приказа Минприроды России от 30.06.2009 № 197 «О признании не подлежащим применению приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2007 № 793» разъяснила, что требование об обязательном наличии у лиц, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, предусмотрено статьей 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», является действующей правовой нормой, подлежащей исполнению.

При выполнении лицензионных требований и условий осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, предусматривающих, в том числе, наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, подготовка осуществляется в соответствии со следующими документами:

- подготовка руководящих работников и специалистов, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляется в соответствии с требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами»;

- подготовка лиц, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, не являющихся руководящими работниками и специалистами, осуществляется в соответствии Приказом МПР России от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами».

Между тем предприятием данные требования не были соблюдены, что подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Согласно подпункту «е» пункта 3 Положения проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду является лицензионным требованием при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.

Пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указывает, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с пунктом 1.30 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации от 02.11.1996, для полигона ТБО разрабатывается специальный проект мониторинга, включающий разделы: контроль состояния подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона; система управления технологическими процессами на полигоне, обеспечивающая предотвращение загрязнения подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения выше допустимых пределов в случаях обнаружения загрязняющего влияния полигонов.

Как видно из материалов дела, данные требования природоохранного законодательства не выполнялись заявителем, в связи с чем является обоснованным вывод прокурора о виновном несоблюдении ответчиком экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

На основании изложенного, арбитражный суд считает, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в неполучении его работниками, осуществляющими деятельность по сбору, транспортировке, размещению твердых бытовых отходов, профессиональной подготовки в области обращения с опасными отходами, а также в непроведении мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Получение лицензии обусловлено выполнением соискателем лицензии ряда требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов. Имеющиеся в материалах дела документы: договоры на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов (л.д. 37-46), справка о результатах проверки (л.д. 18-20); постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2014 (л.д. 13-15); данные в ходе проверки письменные объяснения директора общества, признавшего событие правонарушения (л.д. 16-17), доказывают несоблюдение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указанных требований. Предоставление лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности является не простой формальностью, а подтверждением со стороны специализированных государственных органов соблюдения соискателем лицензии определенных требований, направленных на предотвращение причинения вреда гражданам, организациям и окружающей среде.

Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно статье 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Принимая во внимание положения статьи 2.2 КоАП РФ, арбитражный суд считает, что вина МУПКХ МО «Юринский район» в совершении вмененного ему административного правонарушения доказана.

Сведения об объективных обстоятельствах, препятствующих выполнению ответчиком своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, в арбитражный суд не представлены.

Проведя по правилам статей 71 и 162 АПК РФ анализ имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд делает итоговый вывод о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, который выражается в осуществлении деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов с нарушениями условий, предусмотренных соответствующей лицензией.

Арбитражным судом не установлено нарушений процессуальных прав и законных интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУПКХ МО «Юринский район» вынесено уполномоченным лицом в установленный законом срок, права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом не нарушены. Форма и содержание постановления не противоречат правилам статьи 28.4, 28.5 КоАП РФ. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.

При таких обстоятельствах арбитражный суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ, принимает решение о привлечении МУПКХ МО «Юринский район» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ административное правонарушение, предусмотренное данной нормой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принятие мер по устранению нарушений, арбитражный суд считает достаточным назначить ответчику наказание в виде предупреждения.

Государственная пошлина по делу взысканию не подлежит, так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 АПК РФ арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства муниципального образования «Юринский район» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья Л.А. Фролова




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО «БАРРЕЛЬ НЕФТЬ ГРУПП»
ООО "БАРРЕЛЬ НЕФТЬ ГРУПП" изготавливает широкий ассортимент изделий из металла, а так же из нержавеющей и темной стали, которые широко применяются в нефтегазовой промышленности. Такими изделиями являю...

Альфа-КЛП | Проектирование и строительство объектов
ООО Альфа-КЛП занимается проектированием объектов промышленного и гражданского строительства с 2011 года. Компания предоставляет услуги генерального проектировщика объектов 1-4 класса сложности в Минс...

Форплан НН
Покупаем любые виды вторсырья от макулатуры до пленки.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Лицензия на транспортировку опасных отходов"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 28 Apr 2024 11:24:56
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения