Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело №А23-2726/2013 по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов Калужской области"



Материал прочитан 965 раз и оценен
0
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
Дата рассмотрения: 14.05.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

Дело №А23-2726/2013

27 марта 2014 г.

г.Калуга

Резолютивная часть постановления объявлена 25.03.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 27.03.2014

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего судьи Смолко С.И.

судей Ключниковой Н.В., Стрегелевой Г.А.

при участии в заседании:

от заявителя – ЦБ России в лице Главного управления ЦБ России по Калужской области, г.Калуга, Шабанова Г.А.- дов. от 31.01.2014 №65-23-8/475

от заинтересованного лица – Управле- ния Росприроднадзора по Калужской обл., г.Калуга,

от третьего лица – Министерства тарифного регулирования Калужской обл., г.Калуга, Разомбеев А.С.-дов. от 11.02.2014 №01-12/58 не явились

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 18.10.2013 (судья Храпченков Ю.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 (судьи Стаханова В.Н., Еремичева Н.В., Тиминская О.А.) по делу №А23-2726/2013,

У С Т А Н О В И Л :

Центральный банк Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка России по Калужской области обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калужской области по отказу в возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 81206,80 руб. и об обязании Управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов банка путем принятия решения о возврате заявителю названной суммы денежных средств.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство тарифного регулирования Калужской области.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 18.10.2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе Управление просит принятые судебные решения отменить, в удовлетворении требований Центробанка отказать, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу Центробанк просит оставить состоявшиеся судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу без удовлетворения.

В отзыве на жалобу Министерство указывает, что плата за негативное воздействие на окружающую среду в период с 2010 года по 2012 год учитывалась Министерством в тарифах на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для регулируемых организаций в размере, необходимом для внесения такой платы за твердые бытовые отходы, образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности субъекта регулирования (собственные отходы).

В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам, представитель Центробанка поддержал доводы отзыва на жалобу.

Министерство надлежаще уведомлено о времени и месте судебного разбирательства, но его представитель в суд округа не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства в силу ч.3 ст.284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).

Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзывов на жалобу, заслушав пояснения представителей Управления и Центробанка, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных решений.

Как усматривается из материалов дела и установлено судами, 04.04.2013 Центробанк обратился в Управление Росприроднадзора с письмом за исх. № 16-4-6/2532, в котором изложил уточненные (нулевые) расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления за 2010-2012 годы и просил возвратить банку излишне перечисленную сумму 81206.80 руб. за негативное воздействие на окружающую среду.

Письмом от 04.06.2013 за исх. № 872 Управление отказало банку произвести корректировку платежей и возвратить денежные средства, ссылаясь на законность внесения Центробанком платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Полагая, что отказ Управления в возврате излишне уплаченных платежей является незаконным и нарушает права Центробанка, последний обратился в арбитражный суд с указанным заявлением.

Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявления.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 3, частью 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее - Порядок № 632).

На основании Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 разработаны Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные 26.01.1993 Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, которые конкретизируют применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен.

В соответствии с пунктом 1 Порядка № 632 его действие распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Как установлено судами, основными видами деятельности Главного управления Центробанка России по Калужской области являются: участие на территории Калужской области в проведении единой государственной денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости рубля; обеспечение развития и укрепления банковской системы Российской Федерации; участие в обеспечении эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов; осуществление регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций; организация и контроль за деятельностью кредитных организаций на рынке ценных бумаг; организация валютного контроля; проведение анализа состояния и перспектив развития экономики и финансовых рынков региона.

В процессе осуществления банком своей деятельности образуются твердые коммунальные отходы и малоопасные промышленные отходы: отходы потребления на производстве, мусор (бытовых помещений несортированный; пищевые отходы кухонь; отработанные воздушные фильтры от автотранспорта, свечи зажигания автомобильные отработанные, электрические лампы накаливания отработанные и брак, керамические изделия, потерявшие потребительские свойства, покрышки отработанные, люминесцентные лампы отработанные и брак, аккумуляторы, обтирочный материал, загрязненный маслами, масла отработанные автомобильные, отработанные масляные фильтры от автотранспорта).

При этом в материалах дела отсутствуют сведения о том, что банк самостоятельно осуществляет деятельность по размещению отходов, а также о том, что в процессе осуществления уставной деятельности происходит вредное воздействие на окружающую среду.

Из заключенных в 2009-2012 годах Центробанком со специализированными организациями (МУП «Полигон ТБО» г.Калуги, МП «Полигон» г.Обнинска, ООО «Реммонтаж» г.Киров, ЗАО ОНПЭЦ «Регион-Центр-Экология») договоров следует, что последние приняли на себя обязательства своими средствами, транспортом и рабочей силой оказывать услуги по вывозу и утилизации (захоронению) отходов производства и потребления на полигоне.

Центробанк самостоятельно размещением отходов не занимался.

Законодательство в сфере охраны окружающей среды не содержит норм, обязывающих вносить плату за размещение отходов в зависимости от того, является ли юридическое лицо собственником отходов или нет.

При таких обстоятельствах отказ Управления в возврате Центробанку излишне внесенной платы за размещение отходов в сумме 81206,80 руб. суд по праву признал незаконным и обоснованно удовлетворил требования банка.

Оснований для отмены обжалуемых судебных решений не усматривается.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Калужской области от 18.10.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2013 по делу №А23-2726/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий судья С.И. Смолко

Судьи Н.В. Ключникова, Г.А. Стрегелева



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Витл +"
На постоянной основе реализуем продукцию пр-ва ОАО "Казаньоргсинтез" Реализуем производственный брак ПНД,ПВД,ПП,ПК,ПЭТ заводов изготовителей.

Ростехнадзор по Приморскому краю
Уважаемые посетители сайта! Информируем вас о том что ООО Эко Шина" не имеет лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

ООО "Национальный земельный фонд"
Проектирование промышленных объектов по переработке и утилизации ТКО

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Негативное воздействие на окружающую среду"

Твердые бытовые отходы. Утилизация и переработка бытовых отходов. Вторичное сырье. - "Дело по исковым требованиям в части взыскания с ответчика задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Твердые бытовые отходы. Утилизация и переработка бытовых отходов. Вторичное сырье. / Документы / Письмо РТН от 22.12.2009 ИФ-48/3847 "О лимитах на сбросы и планах снижения негативного воздействия на окружающую среду"
Негативное воздействие на окружающую среду Еще по теме "Негативное воздействие на окружающую среду"Согласно статье 1 Закона № 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности...
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 02 May 2024 09:22:11
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения