Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А53-6615/2020 по заявлению Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетической компании»"



Материал прочитан 641 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ростовской области
Дата рассмотрения: 15.08.2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

«21» июля 2020 года

Дело № А53-6615/2020

Резолютивная часть решения объявлена «14» июля 2020 года

Полный текст решения изготовлен «21» июля 2020 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Бондарчук Е. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мальченко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия к обществу с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетической компании» о взыскании вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды в размере 7 466 700 руб.

при участии:

от истца представитель Помникова О.И.;

от ответчика представитель Склифус Д.М.;

установил:

Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (далее – истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетической компании» (далее – ответчик, ООО «ТЭК») о взыскании вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды в размере 7 466 700 руб.

Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал требования, изложенные в исковом заявлении и просил суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил возражения на исковое заявление и просил суд отказать в заявленных требованиях.

Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, суд установил следующее.

На основании решения Прокуратуры Ростовской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 11.06.2019 № 7/3-11/222-2019, приказа Департамента Росприроднадзора по Южному Федеральному округу от 10.06.2019 № 205/КНД «О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетическая компания» (далее -ООО «ТЭК»)» в период с 17.06.2019 по 12.07.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ТЭК».

В ходе проверки установлено, что ООО «ТЭК» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности серии 061 № 00088/П от 04.03.2014г. Видами работ (услуг), выполняемыми (оказываемыми) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» у ООО «ТЭК» являются: сбор отходов IV класса опасности, размещение отходов IV класса опасности. При этом на земельном участке с кадастровым номером 61:010600004:718, который эксплуатируется ООО «ТЭК» на основании договора аренды земельного участка от 27.12.2017г. № 11/6, заключенного с Комитетом имущественных отношений Азовского района, фактически не являющимся полигоном ТКО, произведено размещение принимаемых отходов.

На момент осмотра территории проводилась фотофиксация с использованием цифрового фотоаппарата марки Sony Corp модель: DSC - H70N4465575 (инвентарный № 01100400425). Определение точек координат проводилось с использованием GPS навигатора марки Garmm DAKOTA 10, инвентарный № 0011040408.

Специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО - ЦЛАТИ по Ростовской области» совместно с сотрудниками Департамента в присутствии генерального директора ООО «ТЭК» Власкина Н.С. 05.07.2019 осуществлен отбор проб отходов, размещенных на территории земельного участка с кадастровым № 61:010600004:718 и почвы, подвергшейся негативному воздействия вследствие размещения отходов, на основании заявки на проведение лабораторных исследований от 04.07.2019 № 04-14/392-КНД и № 04-14/393-КНД.

Согласно экспертному заключению ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» от 16.07.2019 № 5 установлено, что отходы, размещенные на земельном участке с кадастровым номером 61:010600004:718, имеют IV класс опасности (малоопасный). На основании данного экспертного заключения установлено, что в соответствии с Федеральным классификационным каталогом (далее - ФККО) отходу «ТКО составная» может быть присвоен код 7 30 000 00 00 0 и наименование отхода - отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению.

В соответствии с представленным на экспертизу протоколом биотестирования отхода от 15.07.2019 № 194, образец отхода, отобранный на пробной площадке 2x2 м с координатами 47°05'32" с.ш., 39°21'34" в.д., является токсичным. Следовательно, происходит токсичное влияние не санкционированно размещенных отходов на почву. Согласно сведениям, представленным Азовской межрайонной прокуратурой Ростовской области (исх. от 07.05.2019 № 7-35-2019), площадь участка, на котором обнаружена порча почв, составляет 24 889 м2.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 39 Закона об охране окружающей среды эксплуатация объектов капитального строительства должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе должны проводиться мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона об охране окружающей среды запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно подпунктам 1, 7 статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Пунктами 1.19, 1.25 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ от 02.11.1996, предусмотрено, что хозяйственная зона проектируется для размещения: административно-бытового корпуса, контрольно-пропускного пункта совместно с пунктом стационарного радиометрического контроля; весовой; гаража и площадки с навесами и мастерскими для стоянки и ремонта машин и механизмов; склада горюче-смазочных материалов; складов для хранения энергоресурсов, строительных материалов, спецодежды, хозяйственного инвентаря и др.; объектов и линий электроснабжения и других сооружений. Территория хозяйственной зоны должна иметь твердое покрытие, освещение и въезд со стороны полигона. По периметру всей территории полигона ТБО проектируется ограждение. Ограждение могут заменять: осушительная траншея глубиной более 2 м, вал высотой более 3 м. В ограде полигона у производственно-бытового здания проектируются ворота или шлагбаум.

В соответствии с положениями пунктом 6.9 СанПиНа 320.1325800.2017 «Свод правил.

Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация», утвержденных и введенных в действие Приказом Минстроя РФ от 17.11.2017 № 1555/пр, территория полигона должна быть огорожена.

Также согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.7.1322-03» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негермитичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, поли-мербетон, керамическая плитка и др.);по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

Таким образом, сложившаяся ситуация оказывает негативное воздействие на окружающую среду, объекты природопользования, здоровье населения и является нарушением статей 11, 39, 51 Закона об охране окружающей среды, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Закона об отходах производства и потребления, СанПиНа 2.1.7.1322-03, СанПиНа 320.1325800.2017, Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулированы вопросы обязательств, возникающих вследствие причинения вреда.

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации по общему правилу вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Общими условиями применения гражданско-правовой ответственности являются наличие состава правонарушения, включающего противоправное поведение причинителя вреда, наступление вреда, наличие причинной связи с противоправным поведением причинителя вреда, а также его вины.

Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды к компонентам природной среды относятся: земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Частью 1 статьи 4 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. В соответствии со статьей 1 Закона об охране окружающей среды вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

На основании статьи 77 Закона об охране окружающей среды - юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Как определено статьей 77 Закона об охране окружающей среды под вредом понимается загрязнение, истощение, порча, уничтожение, нерациональное использование природных ресурсов, деградация и разрушение естественных природных ландшафтов и иного нарушения законодательства, т.е. любое негативное воздействие на окружающую среду, а в нашем случае конкретно на почву.

Загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Часть 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 запрещает размещать отходы I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Запрет, установленный законодателем, связан с негативным воздействием, которое оказывают отходы на окружающую среду.

При этом негативное воздействие отходов является обусловленным, поскольку каждому отходу присвоен класс опасности, и они внесены в федеральные классификационные каталоги отходов (ФККО).

Статья 4.1 Закона об отходах производства и потребления, указывает на то, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
класс - умеренно опасные отходы;
класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.

Следовательно, независимо от степени и класса опасности (1-5 класс) все отходы оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, деятельность ООО «ТЭК», связанная с размещением отходов, оказывает негативное воздействие на почву, как на компонент окружающей среды и приводит к ее негативным изменениям (деградации).

На основании данных, полученных в результате проведения проверки в отношении ООО «ТЭК», Управлением произведен расчет размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. № 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды» (далее - Методика).

Исчисление в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, при перекрытии ее поверхности, возникшего при перекрытии искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными) рассчитывается в соответствии с пунктом 10 Методики по формуле:

УЩперекр = S x Kr x Kисп x Тх, (5), где
- УЩперекр - размер вреда (руб.);
- S - площадь участка, на котором обнаружена порча почв (кв. м);
- Kr - показатель, учитывающий глубину загрязнения, порчи почв при перекрытии ее поверхности искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными), определяется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
- Kисп - показатель, учитывающий категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, который определяется в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
- Тх - такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, при порче почв определяется согласно приложению 1 к настоящей Методике (руб./кв. м).

Показатель S - Площадь загрязненного участка составляет: S= 24 889 м2 (согласно сведениям, представленным Азовской межрайонной прокуратурой Ростовской области, исх. от 07.05.2019 № 7-35-2019).

Показатель Кг - Показатель, учитывающий глубину загрязнения, порчи почв при перекрытии ее поверхности искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными), определяется в соответствии с пунктом 7 Методики, следовательно, Кг=0,5. Показатель Кисп - показатель, учитывающий категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, который определяется в соответствии с пунктом 8 Методики.

Величина показателя, учитывающего категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка (Кисп), равна:

- для земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного назначения, особо ценных земель, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность - 2;
- для сельскохозяйственных угодий в районах Крайнего Севера, представляющих собой мохово-лишайниковые оленьи пастбища, в составе земель сельскохозяйственного назначения - 1,9;
- для водоохранных зон в составе земель всех категорий - 1,8;
- для иных сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения - 1,6;
- для земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых располагаются леса - 1,5;
- для земель населенных пунктов за исключением земельных участков, отнесенных в соответствии с градостроительными регламентами к производственным зонам, зонам инженерных и транспортных инфраструктур, зонам специального назначения, зонам военных объектов, - 1,3;
- для земель остальных категорий и видов разрешенного использования -1,0.

В соответствии с публичной кадастровой картой, находящейся в свободном доступе в сети Интернет, земельный участок с кадастровым номером 61:01:0600004:718, на котором произошло загрязнение, относится к категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Следовательно, Кисп=1,0.

Показатель Тх. Такса для исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, при загрязнении почв, определяется согласно приложению 1 к Методике (руб./кв. м).

В соответствии с приказом Минприроды России от 18.08.2014 N 367 "Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации" участок, на котором произошло загрязнение, относится к степной зоне (приложение к приказу, п.6 таблицы Перечень лесорастительных зон Российской Федерации).

Следовательно, Тх=600 руб/кв.м.

Размер вреда, причиненный почвам как объекту охраны окружающей среды, при размещении отходов составляет:

УЩперекр =24 889 х 0,5 х 1 х 600 = 7 466 700 рублей.

Таким образом, сумма к предъявлению ущерба составляет 7 466 700 рублей 00 копеек (семь миллионов четыреста шестьдесят шесть тысяч семьсот рублей).

В адрес ООО «ТЭК» направлена претензия от 08.11.2019 № 03-05/961 «О добровольном возмещении ущерба за вред, причиненный почвам как компонентам окружающей среды» с предложением в добровольном порядке возместить ущерб, причиненный почвам как объекту охраны окружающей среды, что подтверждается почтовым уведомлением от 15.11.2019. Данная претензия получена, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 25.11.2019.

Срок для добровольной оплаты установлен один месяц с даты получения претензии. До настоящего времени сумма причиненного вреда в добровольном порядке уплачена не была, что послужило основанием для обращения Управления в Арбитражный суд Ростовской области.

Таким образом, факты, имеющиеся в материалах административного дела, а также иные доводы, указанные Управлением в своем исковом заявлении, полностью доказывают следующие юридически значимые обстоятельства: противоправность действий (бездействий) ответчика; факт и размер вреда; причинно-следственная связь между действиями ответчика и возникшим вредом.

Материалами дела установлены загрязнения, а, следовательно, и причинения ответчиком вреда окружающей среде.

Законодатель придает существенное значение только обязанности по возмещению вреда лицом непосредственно его причинившем, не придавая при этом никакого значения его виновности в данном причинении.

Таким образом, под причинителем понимается лицо, действия которого причинили вред окружающей среде, независимо от его вины.

Под действиями (или бездействиями) лица соответственно понимается вид деятельности (например, водоснабжение, водоотведение и т.д.) которую осуществляет организация.

При таких обстоятельствах, истец обоснованно возложил ответственность по возмещению вреда, причиненного водному объекту, на общество, поскольку эксплуатируемый ООО «ТЭК» находится в неисправном состоянии, что способствует поступлению отходов на почву.

Размер вреда, причиненного ООО «ТЭК» за проверяемый период составил: 7 466 700 руб.

Истцом в материалы дела представлен расчет, который судом проверен и признан арифметически верным, обратного ответчиком в материалы дела не представлено. Материалами дела подтверждается, что в адрес общества Управлением было направлено письмо с предложением о добровольном возмещении вреда, причиненного почве как объекту охраны окружающей среды.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 2 статьи 78 Закона об охране окружающей среды на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

Также в пункте 2.1 статьи 78 Закона об охране окружающей среде сказано, что при определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда.

Пунктом 3 статьи 78 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что иски о компенсации вреда окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет и данный срок истцом соблюден.

Так же суд при вынесении решения, соглашается с доводами представителя истца, о наличии вступившего в законную силу решения суда по административному делу , в рамках которого вина ответчика была признана в полном объеме и причитающийся административный штраф обществом был оплачен, в связи с чем в предмет доказывания в рамках настоящего дела входит размер причиненного ущерба, что фактически истцом и было сделано при расчете размера вреда.

В нарушение статьи 65 АПК РФ ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие необоснованность заявленного департаментом требования. Ответчиком также не приведены доводы относительно методики расчета убытков и принятых в основу расчета количественных показателей.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что произведенный истцом расчет полностью соответствует определенной Методике и нормативно аргументирован.

Поскольку ответчиком в материалы дела не были представлены доказательства, свидетельствующие о полном выполнении им обязательств по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду, а имеющимися в деле документами доказан факт наличия задолженности у общества, что также не оспаривается ответчиком, в связи с чем, суд признает требования Управления по взысканию с общества с ограниченной ответственностью «ТЭК» суммы ущерба в размере 7 466 700 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Указанные документы оценены судом с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признаны надлежащими доказательствами по делу, в достаточной степени подтверждающими обоснованность требований заявителя.

Государственная пошлина по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределяется между лицами, участвующими в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент в данном случае освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по настоящему делу составляет 60 334 руб. и подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетической компании» (ИНН 6101038273, ОГРН 1076101000304) в пользу Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия (ИНН 6164226375, ОГРН 1046164025951) вред причиненного почве как объекту охраны окружающей среды в сумме 7 466 700 руб. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Топливно-энергетической компании» (ИНН 6101038273, ОГРН 1076101000304) в доход Федерального бюджета госпошлину в сумме 60 334 руб.

Решение суда по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения через суд, принявший решение.

Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения через суд, принявший решение, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Е.В. Бондарчук




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Частное лицо
переработка. мойка ПП

HSDS
Сушильные комплексы без теплоносителя.

vvy-consulting.com
Готовые технические решения по системам хранения, подачи и дозирования альтернативного топлива от лучших европейских и китайских производителей. Системы производства RDF.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 27 Apr 2024 01:49:03
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения