Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело по заявлению индивидуального предпринимателя Вишневской Ж. Б. к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу"



Материал прочитан 858 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 14.04.2011

Решение

Дело № А41-45649/10 Арбитражный суд Московской области

в составе: судьи Васильевой Е. В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Донцовым А. А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Вишневской Ж. Б. к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу об оспаривании предписания,

при участии в заседании:

от заявителя – Рудашко Ж. М., удостоверение, дов. от 22.12.2010,

от заинтересованного лица – не явился, извещено,

установил:

Индивидуальный предприниматель Вишневская Ж. Б. обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу № 13-36/1841 от 24.11.2010 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

В качестве заинтересованного лица в отношении, которого предъявлены требования, заявителем указан Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу.

В письменных пояснениях на заявленные требования заинтересованное лицо просило отказать в их удовлетворении.

Дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 200 АПК РФ в отсутствие заинтересованного лица, извещенного о времени и мете судебного заседания надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на доводах и требованиях своего заявления.

Суд, отмечает, что заявителем в просительной части заявления допущена опечатка в указании номера и даты оспариваемого постановления, правильными являются - 13-36/1869 от 26.11.2010.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.

26.11.2010 Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу на основании акта проверки от 07.10.2010, постановления о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено предписание № 13-36/1869 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в отношении индивидуального предпринимателя Вишневской Ж. Б., которым последней в срок до 01.03.2011 предписано представить:

- на основании п.п. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ), ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ)

расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и подтверждающие документы внесения платы за 2008-2010 г.г.;

- на основании Приказа Министерства природных ресурсов от 16.02.2010 № 30

порядок представления контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2010 г., который предоставляется до 15.01.2011;

- на основании п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ

организовать учет образования и движения отходов.

Заявитель, считая незаконным предписание Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по ЦФО) № 13-36/1869 от 26.11.2010 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Арбитражный суд, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, отзыве на него, объяснениях представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в постановлении Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от 01.07.1996 № 6/8, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом установлено, что Заместителем Павлово-Посадского городского прокурора совместно с государственным инспектором по охране природы Департамента Росприроднадзора по ЦФО, в соответствии с планом работы Павлово-Посадской горпрокуратуры на 2 полугодие 2010 года проведена проверка деятельности ИП Вишневской Ж.Б., в части деятельности кафе «Погребок», расположенного по адресу: г. Павловский Посад, ул. Б. Покровская, д. 31 и соблюдения требований природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлены следующие нарушения в деятельности ИП Вишневской Ж.Б.: невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: ИП Вишневской Ж.Б. производственный контроль в области обращения с отходами не организован и не осуществляется, в нарушение ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, о чем составлен акт по результатам мероприятий по надзору от 07.10.2010.

По результатам проверки 14.10.2010 заместителем Павлово-Посадского городского прокурора в отношении ИП Вишневской Ж.Б. вынесены постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 и ст. 8.41 КоАП РФ и направлении постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении и материалов проверки для рассмотрения в Департамент Росприроднадзора по ЦФО.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 № 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Департамент Росприроднадзора по ЦФО указал, что при осуществлении ИП Вишневской Ж.Б. деятельности, образуются твердые бытовые отходы, от размещения которых происходит негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Судом установлено, что Вишневская Ж.Б. является индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность по содержанию кафе «Погребок», расположенного по адресу: г. Павловский Посад, ул. Б. Покровская, д. 31.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что ИП Вишневская Ж.Б. не осуществляет деятельность по обращению с отходами.

Представленными в материалы дела документами подтверждается, что между ИП Вишневской Ж.Б. (заказчик) и МУП «Жилой дома» (исполнитель) 30.12.2009 заключен договор на предоставление услуг по вывозу и размещению бытовых отходов производства и потребления № 315/10, т.е., согласно данному договору МУП «Жилой дом» оказывает ИП Вишневской Ж.Б. услуги по вывозу твердых бытовых отходов производства и потребления, относящиеся к 4- 5 классу опасности и размещает их на полигоне ТБО «Быково», предметом данного договора являются отношения сторон, связанные с предоставлением исполнителем (МУП «Жилой дом») услуг по вывозу твердых бытовых отходов, с территории заказчика (ИП Вишневской Ж.Б.).

Согласно пункту 1.2 договора, объем отходов, принимаемых от заказчика, включается в общий лимит размещения отходов на полигоне, утверждаемый Ростехнадзором.

Заявитель не осуществляет такой вид деятельности обращения с отходами как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение или иное обращение с отходами производства и потребления. Данную деятельностью осуществляло по договору с предпринимателем специализированное предприятие - МУП «Жилой дом».

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако ни из материалов дела, ни из оспариваемого постановления Департамента Росприроднадзора по ЦФО не следует, что ИП Вишневская Ж.Б. занималась размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Образование отходов законодательно не отнесено к деятельности по обращению с отходами.

Судом не установлено обязанности ИП Вишневская Ж.Б. по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1); запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункт 2); отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (пункт 3).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под «обращением с отходами» понимается не только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, но и деятельность, в процессе которой образуются отходы.

В абзаце 2 данной статьи дано понятие опасных отходов - это отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Департамент Росприроднадзора по ЦФО не представил доказательства, подтверждающие осуществление ИП Вишневской Ж.Б. производственной деятельности, от которой образуются опасные отходы.

Кроме того, Департаментом Росприроднадзора по ЦФО не представлено доказательств того, что порядок, установленный приказом Министерства природных ресурсов от 16.02.2010 № 30, в части обязанности субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению отчетности в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, распространяется на ИП Вишневскую Ж.Б.

Вместе с тем, судом установлено, что 16.02.2011 Арбитражным судом Московской области вынесены решения по делу № А41-45147/10 и делу № А41-45148/10 по заявлениям ИП Вишневской Ж. Б. о признании незаконным и отмене постановления Департамент Росприроднадзора по ЦФО от 26.11.2010 № 13-35/2359 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и о признании незаконным и отмене постановления Департамент Росприроднадзора по ЦФО от 26.11.2010 № 13-35/2358 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ, соответственно, которыми требования заявителя удовлетворены в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного требования заявителя о признании незаконным предписания Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу № 13-36/1869 от 26.11.2010 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о государственной пошлине суд считает необходимым отметить, что поскольку требования заявителя удовлетворены, то в силу ст. 110 АПК РФ с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу в пользу индивидуального предпринимателя Вишневской Ж. Б. подлежит взысканию 2000 рублей судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московской области

р е ш и л:

Заявленные индивидуальным предпринимателем Вишневской Ж. Б. требования удовлетворить.

Признать незаконным предписание Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу № 13-36/1869 от 26.11.2010 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в отношении индивидуального предпринимателя Вишневской Ж. Б.

Взыскать с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу в пользу индивидуального предпринимателя Вишневской Ж. Б. 2000 рублей судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Е. В. Васильева





reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Вторсырье перерабатывающий
Переработка вторсырья

Переработка Вторсырья
Переработка и утилизация ТБО

ООО "ВторПласт"
переработка вторсырья

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Негативное воздействие на окружающую среду"

Твердые бытовые отходы. Утилизация и переработка бытовых отходов. Вторичное сырье. - "Дело по исковым требованиям в части взыскания с ответчика задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Твердые бытовые отходы. Утилизация и переработка бытовых отходов. Вторичное сырье. / Документы / Письмо РТН от 22.12.2009 ИФ-48/3847 "О лимитах на сбросы и планах снижения негативного воздействия на окружающую среду"
Негативное воздействие на окружающую среду Еще по теме "Негативное воздействие на окружающую среду"Согласно статье 1 Закона № 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности...
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 29 Apr 2024 22:14:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения