Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А76-22030/2018 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» к Прокуратуре Варненского района Челябинской области"



Материал прочитан 1011 раз и оценен
5
Арбитражный суд Челябинской области
Дата рассмотрения: 25.02.2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

22 января 2019 года

Дело № А76-22030/2018

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2019 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Мрез И. В.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиофиксации секретарем судебного заседания Щипицыной А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Челябинской области, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 2, каб. 416, дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» к Прокуратуре Варненского района Челябинской области о признании недействительным представления,

при участии в заседании:
от заявителя: Ефимовой Т.В. - представителя по доверенности от 28.12.2018; от ответчика: Москвитина Н.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Прокуратуре Варненского района Челябинской области (далее – ответчик) о признании недействительным представления и.о. прокурора Варненского района Челябинской области от 13.03.2018 № 18-2018.

Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям изложенным в заявлении, письменных пояснениях. Заявитель в обоснование требований указал, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства ООО «Центр коммунального сервиса» как региональный оператор по обращению с ТКО, вправе как направлять потребителям договоры, так и заключать договоры с потребителем вследствие совершения потребителем конклюдентных действий. Во исполнение этой обязанности ООО «Центр коммунального сервиса» опубликовало текст договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в официальных средствах массовой информации, в сети Интернет.

Также заявитель указал, что вопрос оборудования территории Челябинской области контейнерными площадками, которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются местом накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), законодательством Российской Федерации не отнесен к обязанностям регионального оператора по обращению с ТКО, вследствие чего в отсутствие контейнерных площадок для накопления ТКО у ООО «Центр коммунального сервиса» отсутствует законодательно установленная обязанность по вывозу ТКО. Затраты ООО «Центр коммунального сервиса» на «помешочный» сбор отходов в местах, в которых отсутствуют специализированные площадки по накоплению ТКО, ООО «Центр коммунального сервиса» также не компенсируются, и не учитываются в тарифе (тарифный орган отказался утвердить в тарифе даже затраты на приобретение полиэтиленовых мешков для населения для сбора такого мусора), вследствие чего такой сбор осуществляется ООО «Центр коммунального сервиса» за счет собственных ресурсов. За выбор, согласование и обустройство мест накопления твердых коммунальных отходов ООО «Центр коммунального сервиса» ответственности не несет, к его обязанностям это также не относится. В утвержденных тарифах на оказание услуг затраты на выбор и последующее обустройство мест накопления твердых коммунальных отходов не включаются и не учитываются.

Заявитель ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока на обжалование представления и.о. прокурора Варненского района Челябинской области от 13.03.2018 № 18-2018. В качестве уважительности причин пропуска срока на обжалование заявитель указал, что им представление было получено по почте 29.03.2018, при этом почтовый штемпель почтового отделения с Варны датирован 21.03.2018, почтовый штемпель почтового отделения г.Магнитогорска отсутствует на конверте.

Представитель ответчика просил в удовлетворении требований отказать, представил отзыв, письменные пояснения.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Прокурором Варненского района Челябинской области на основании поступивших обращений граждан проведена проверка соблюдения требований законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами на территории Варненского муниципального района Челябинской области.

В ходе проверки установлено, что по итогам конкурсного отбора и на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области от 17 мая 2017, заключенного между Министерством экологии Челябинской области и обществом с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса», деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса». К территории Магнитогорского кластера относится, в том числе, Варненский муниципальный район.

Согласно пункту 2.1.2 настоящего Соглашения ООО «Центр коммунального сервиса» обеспечивает реализацию Территориальной схемы и мероприятий регионального оператора, предусмотренных Региональной программой в области обращения с отходами, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области.

Согласно пункту 2.1.4 Соглашения установлено, что в течение месяца со дня наделения статусом регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Центр коммунального сервиса» направляет всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора. Согласно Сведениям о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора, являющимся Приложением № 3 к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области от 17.05.2017 определено общее количество мест сбора и накопления ТКО в муниципальных образованиях Магнитогорского округа, в т.ч. для Варненского муниципального района в качестве мест накопления отходов определено 13 контейнерных площадок.

Согласно Сведениям о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора, являющимся Приложением № 1 к Приложению № 3 к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области от 17.05.2017 определены адреса расположения контейнерных площадок.

Приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 № 844 утверждена Территориальная схема обращения с отходами Челябинской области. Согласно указанной Территориальной схеме определены места нахождения контейнерных площадок ТКО в т.ч. в Варненском муниципальном районе, которые расположены по адресам: с.Варна ул. Спартака,21, 25, 4, ул.Магнитогорская, 1, 3, ул.Юбилейная,2, ул.Ленина,36, 18,8, 4, ул.Завалищина,1.

По результатам проверки 13.03.2018 и.о прокурора района, младшим советником юстиции Е.А. Свиридовым в адрес директора ООО «Центр коммунального сервиса» Бубнову А.А. вынесено представление от 13.03.2018 № 18-2018 об устранении нарушений требований закона. В представлении указано следующее.

Согласно п.2 ст.24.6 Закона №89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п.6 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641», (далее - Правила) региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.

Аналогичная обязанность регионального оператора закреплена в п.2.1.4 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области.

Прокуратурой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона потребителям в предусмотренный законом месячный срок предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора не направлялись.

Также в представлении прокурор указал, что в соответствии с п. 7 Правил в случае, если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

Пунктом 2.1.2 Соглашения предусмотрена обязанность Регионального оператора обеспечить реализацию территориальной схемы и мероприятий регионального оператора, предусмотренных Региональной программой в области обращения с отходами, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области. В соответствии с п.9 Правил потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

В п. 10 Правил предусмотрены следующие способы складирования твердых коммунальных отходов потребителями: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно положениям раздела 4 территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области, утвержденной Приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 № 844, а также приложению 1 к приложению 3 к соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области от 17 мая 2017, для Варненского района в качестве мест накопления отходов определено 13 контейнерных площадок, расположенных на территории с.Варна, Варненского района, Челябинской области (ул. Спартака 25, 21 (2 площадки), 4, ул. Магнитогорская 1, 3, ул. Юбилейная 2, 2в, ул. Ленина 36, 18, 8, 4, ул. Завалищина. 1а).

Прокуратурой района также установлено, что Региональным оператором направлены квитанции на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресам домов, отсутствующих в территориальной схеме обращения с отходами и для которых в соответствии с данной схемой отсутствуют места накопления отходов (контейнерные площадки) при отсутствии заключенных договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом установлено, что предоставление услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, а также заключенным соглашением, согласно которым в качестве мест накопления отходов определено 13 контейнерных площадок, расположенных на территории с.Варна, Варненского района, Челябинской области.

В представлении прокурор указал, что учитывая ненаправление проектов договоров на вывоз твердых коммунальных отходов жителям Варненского района, не охваченных территориальной схемой, и, как следствие их незаключение, коммунальная услуга, в том числе бесконтейнерным способом с предоставлением региональным оператором жителям пакетов или других емкостей, не предоставлялась, выставление квитанций на оплату услуги гражданам, проживающим за пределами мест накопления отходов, определенных территориальной схемой, до момента включения их в территориальную схему, либо до момента заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, является незаконным. В соответствии с указанным представлением директор ООО «Центр коммунального сервиса» обязан:

1. безотлагательно рассмотреть настоящее представление с обязательным участием сотрудника прокуратуры Варненского района.

2. Принять меры к устранению выявленных нарушений закона, а именно: Направить всем потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.

Произвести перерасчет начисленной платы за предоставление коммунальной услуги для собственников твердых коммунальных отходов, проживающих за пределами мест накопления отходов, определенных территориальной схемой обращения с отходами, путем начисления платы строго с момента заключения договора либо с момента включения мест накопления отходов в территориальную схему обращения с отходами. Также принять меры к устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, меры к недопущению указанных нарушений в последующей работе.

3. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации.

4. О результатах рассмотрения настоящего представления и о принятых мерах сообщить в прокуратуру Варненского района в установленный законом месячный срок со дня его получения с приложением копий необходимых документов.

Заявитель, не согласившись с представлением от 13.03.2018 № 18-2018, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием, а, следовательно, спорные акты могут быть признаны недействительными только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствии их закону или иному правовому акту; 2) нарушении указанными актами гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будет доказан факт нарушения его прав в результате изданием ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с п.1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Как установлено прокурором при проведении проверки, по итогам конкурсного отбора и на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера Челябинской области от 17 мая 2017 года, заключенного с Министерством экологии Челябинской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса». К территории Магнитогорского кластера относится, в том числе Варненский муниципальный район.

Согласно п.2 ст.24.6 Закона №89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641», (далее - Правила обращения с ТКО) региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. Действие названного пункта Правил на дату принятия оспариваемого ненормативного акта, сторонами не оспаривается.

Аналогичная обязанность регионального оператора закреплена в п.2.1.4 Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера Челябинской области.

Прокуратурой Варненского района установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона потребителям в предусмотренный законом месячный срок предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора не направлялись.

В соответствии с п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) услуга по обращению с ТКО относится к коммунальной услуге, следовательно, положения указанных правил распространяются на отношения по предоставлению названной услуги.

Вместе с тем, Правила обращения с ТКО, регулирующие вопросы, связанные с вывозом ТКО, и заключенное Соглашение, устанавливают дополнительную обязанность регионального оператора.

В установленный законодательством срок потребителям документы региональным оператором не направлены, гражданами конклюдентные действия в виде выбрасывания мусора в контейнеры регионального оператора на момент вынесения представления прокуратуры не производились, о чем свидетельствуют обращения, поступившие в прокуратуру района, по смыслу которых видно, что мусор граждане не выбрасывали, ООО «ЦКС» данный мусор не вывозил.

Факт подтверждения заключения с жителями Варненского района договоров, в том числе посредством осуществления конклюдентных действий между 000 «ЦКС» с конкретными гражданами, проживающими по конкретным адресам Варненского района (за исключением тех адресов, которые изначально предусмотрены территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области, утвержденной Приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 № 844, а также приложением 1 к приложению 3 к Соглашению, и имеют конкретные 13 мест сбора отходов) во время проведения проверки заявителем не представлены.

Таким образом, указанное в представлении прокуратуры Варненского района требование устранить нарушение закона (на дату его издания) путем направления всем потребителям предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проекта такого договора не ограничивает права ООО «ЦКС», не возлагает на регионального оператора не предусмотренную законодательством обязанность, поскольку исполнение данной обязанности необходимо в силу прямого указания закона, с учетом того, что жителями Варненского района, проживающими по адресам, не включенным в территориальную схему обращения с отходами, конклюдентные действия по отношению к региональному оператору не совершались. Пунктом 2.1.2 Соглашения предусмотрена обязанность Регионального оператора обеспечить реализацию территориальной схемы и мероприятий регионального оператора, предусмотренных Региональной программой в области обращения с отходами, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области.

В соответствии с п.9 Правил потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

В п. 10 Правил предусмотрены следующие способы складирования твердых коммунальных отходов потребителями: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно положениям раздела 4 территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области, утвержденной Приказом Министерства экологии Челябинской области от 22.09.2016 № 844, а также приложению 1 к приложению 3 к соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области от 17 мая 2017, для Варненского района в качестве мест накопления отходов определено 13 контейнерных площадок, расположенных на территории с.Варна, Варненского района, Челябинской области (ул. Спартака 25, 21 (2 площадки), 4, ул. Магнитогорская 1, 3, ул. Юбилейная 2, 2в, ул. Ленина 36, 18, 8, 4, ул. Завалищина. 1а).

Вывоз твердых коммунальных отходов по указанным адресам осуществлялся с ноября 2017 года. Начисление платы за коммунальную услугу гражданам и организациям, прикрепленным к указанным местам сбора отходов и расположенных в с.Варна по адресам: ул.Спартака 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 36, ул.Юбилейная 1А, 2, 2 А, 2Б, 2В, ул.Говорухина 19, 21, 23, пер.Пионерский 8, ул. Магнитогорская 1, 3, ул. Ленина 4, 6, 8, 8А, 18, 36, 38, 40, 42, 44, ул. Завалищина д.1А, является законным и без заключения договора, так как данные объекты включены в территориальную схему.

Кроме того, на основании п. 148(1). «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Под «конклюдентными» действиями, в соответствии с гражданским законодательством, понимаются действия контрагента, выражающие согласие на заключение договора. Такими действиями, в отношении оказания услуги по обращению с отходами, могут быть следующие действия потребителей - фактическое пользование услугой (помещение отходов в мусоровозы, иные емкости для размещения отходов), оплата услуг регионального оператора по выставленной квитанции.

На основании поступивших в прокуратуру обращений граждан можно сделать вывод, что конклюдентные действия гражданами по отношению к услуге, оказываемой ООО «ЦКС», не осуществлялись.

В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В соответствии с подпунктом г) пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, исполнитель обязан производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги в установленном Правилами порядке и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Таким образом, начало периода, с которого необходимо начислять плату за услугу по вывозу твердых коммунальных отходов зависит от следующих обстоятельств.

В отношении потребителей, проживающих по адресам с. Варна, указанным в территориальной схеме, перерасчет платы производиться не должен, так как начисление платы с ноября 2017 года является обоснованным по изложенным выше обстоятельствам.

В отношении остальных потребителей, проживающих на территории Варненского района, плату необходимо начислять с момента фактического заключения ими договора как в письменном варианте, так и посредством конклюдентных действий в виде оплаты по квитанции.

Соответственно периодом перерасчета и аннулирования начислений является - ноябрь 2017 года до момента фактического заключения договора, в том числе посредством конклюдентных действий в виде оплаты по квитанции. При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований, не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья И.В.Мрез




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Закрытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "ЛОГУС"
Комплексные решения в сфере обращения с отходами производства и потребления. Наши решения включают весь спектр услуг от внедрения программного обеспечения, автоматизирующего учет движения отходов на п...

ПОКУПАЕМ ПНД ТРУБЫ, ЛЮБЫЕ ОТХОДЫ ПНД
Покупаем полиэтиленовые трубы ПНД б/у: водопроводные, газовые, питьевые, лежалые 12 метров, обрезки, брак, литники и т. д. Любые Отходы ПНД: техническую Трубы, оболочку трубную ППУ, заглушки, Муфты, Д...

«Первая Рекультивационная Компания»
Консалтинговые услуги в сфере организации сбора, сортировки, вывоза и утилизации отходов (включая рекультивацию полигонов). Разработка и внедрение территориальной схема обращения с отходами.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 27 Apr 2024 02:06:02
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения