Обращение с органическими отходами:  опыт и перспективы
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 21105

ЖУРНАЛ ТБО (№1 2019)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Рекомендации СПЧ: как устранить ключевую проблему мусорной реформы
Сообщений: 2
Последнее сообщение: 21.01.2019 22:32


Сжигать мусор нельзя! Предвестники диоксиновой катастрофы в России
Сообщений: 4
Последнее сообщение: 21.01.2019 22:28


Переработка органических отходов
Сообщений: 5
Последнее сообщение: 21.01.2019 21:05


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Патентование
Просмотров: 11727
Последнее сообщение: 17.01.2019 10:02


Переработка литиевых батареек
Просмотров: 7066
Последнее сообщение: 14.01.2019 12:20


Отходы силикона
Просмотров: 6138
Последнее сообщение: 16.01.2019 05:47


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

4-й Евразийский Конгресс по электронному лому и утилизации отходов транспортных средств САПС
Проверка предприятий контролирующими органами: как подготовиться?


Главная страница / Судебные решения

"Дело №А72-7453/2018 по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области"



Материал прочитан 56 раз и оценен
0
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 03.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу

30 ноября 2018 года Дело №А72-7453/2018

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2018 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Лихоманенко О.А., судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романенко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 26.11.2018 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.09.2018 по делу №А72-7453/2018 (судья Семенова М.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экомастер» (ИНН 7325148066, ОГРН 1167325068195), г.Ульяновск, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области (ИНН 7325049499, ОГРН 1047301011559) г.Ульяновск, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу, г.Нижний Новгород, об оспаривании отказа, об обязании, с участием в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Экомастер» - представителя Мишалова А.В. (доверенность от 01.02.2018), от иных лиц представители не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Экомастер» (далее - ООО «Экомастер», общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области (далее - Управление Росприроднадзора по Ульяновской области) в выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, оформленного уведомлением от 16.04.2018, о возложении обязанности на Управление Росприроднадзора по Ульяновской области выдать обществу лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечен Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому Федеральному округу.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 24.09.2018 по делу №А72- 7453/2018 заявленные требования удовлетворены.

Управление Росприроднадзора по Ульяновской области в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления Росприроднадзора по Ульяновской области, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

Представитель ООО «Экомастер» отзыв на апелляционную жалобу не представил. В судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Управления Росприроднадзора по Ульяновской области и третьего лица, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 21.08.2017 общество обратилось в УГИБДД по Ульяновской области с заявлением о выдаче свидетельства ДОПОГ на автомобили. Обоснованием для обращения с указанным заявлением явился вид выполняемых работ - откачка канализационной жидкости от многоквартирных домов. Тип перевозимого груза - сточная жидкость, канализация.

Согласно ответу УГИБДД по Ульяновской области от 20.09.2017, перевозка опасных грузов транспортными средствами, не относящимися к категориям ЕХ/II, ЕХ/III, FL, ОХ, АТ, осуществляется на основании результатов технического осмотра без выдачи свидетельства, при этом конструкция транспортных средств должна соответствовать положениям главы 9 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

16.01.2018 общество обратилось в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Управление Росприроднадзора по Ульяновской области указывает, что провело в отношении соискателя лицензии ООО «Экомастер» внеплановые проверки, оформленные актами от 14.03.2018 № 21 и от 04.04.2018 № 29.

В ходе проверок Управление Росприроднадзора по Ульяновской области установило, что транспортные средства модели КО-520Д, регистрационный знак А810РЕ 73 регион и модели КО-505Д, регистрационный знак А808РЕ 73 регион, не имеют свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов, выданные компетентными органами регистрации, успешно прошедшие технический осмотр или на которые были выданы декларации о соответствии указанных транспортных средств требованиям главы 9.2 согласно подразделу 9.1.2.1 ДОПОГ.

Кроме того, у водителей Жилкина А.В. и Севоднясева П.А. отсутствуют свидетельства, выданные компетентными органами или организацией, признанной этими органами, и удостоверяющие, что указанные водители прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. Водитель Моисеев С.В. при проведении проверок отсутствовал.

С учетом указанных обстоятельств Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области ООО «Экомастер» направлено уведомление от 16.04.2018 № 01-27/1982 об отказе в выдаче лицензии.

Таким образом, основанием отказа в выдаче лицензии послужило отсутствие у соискателя лицензии ООО «Экомастер» специального транспорта и персонала, допущенных к обращению с отходами в соответствии со свидетельством, выданным компетентным органом для перевозки опасных грузов в соответствии с декларацией о соответствии требованиям главы 9.2 согласно подразделу 9.1.2.1 ДОПОГ.

Признавая незаконным указанное решение об отказе в выдаче лицензии, суд первой инстанции обоснованно исходил из совокупности установленных по делу обстоятельств и соблюдения обществом требований законодательства о лицензии.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

Под транспортированием отходов понимается их перемещение с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (статья 1 Закона № 89-ФЗ).

Как следует из пункта 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ и пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. Согласно части 1 статьи 14 Закона № 99-ФЗ в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 данного Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

В силу части 2 статьи 19 Закона № 99-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 данного Закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Пунктом 5 статьи 19 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 данного Закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (пункт 2 статьи 14 Закона № 99-ФЗ). В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (часть 6 статьи 14 Закона № 99-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 14 Закона № 99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является: 1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; 2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 данного Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Следовательно, исходя из указанных норм, лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности (работ, услуг).

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее - Положение № 1062).

Согласно пункту 3 Положения № 1062 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются, в том числе:

в) для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 76 Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации.

В связи с этим Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 № 73, были разработаны с учетом требований ДОПОГ.

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами. Уполномоченным органом по выдаче свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов являются соответствующие территориальные органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Доводы Управления Росприроднадзора по Ульяновской области о том, что на все без исключения транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должно выдаваться свидетельство ДОПОГ, а водители должны иметь свидетельство ДОПОГ о прохождении курса подготовки и сдаче экзамена на знанием специальных требований при перевозке опасных грузов, обоснованно отклонены судом первой инстанции, как не основанные на положениях ДОПОГ.

Управление ГИБДД МВД России по Ульяновской области письмом от 20.09.2017 отказало ООО «Экомастер» в выдаче указанных свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов со ссылкой на то, что указанные свидетельства выдаются только на транспортные средства ЕХ/II, ЕХ/III, FL, ОХ, АТ, к которым заявленные обществом транспортные средства не относятся (т.1, л.д.21).

Согласно примечанию к п. 9.1.2 ДОПОГ "Допущение к перевозке транспортных средств 5 А72-7453/2018 EX/II, ЕХ/III, FL и AT и MEMU", для транспортных средств, за исключением транспортных средств EX/II, ЕХ/III, FL и AT и MEMU, не требуется специальных свидетельств о допущении, помимо свидетельств, которые требуются согласно общим правилам безопасности, обычно применяемым к транспортным средствам в стране происхождения. Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области прямо указано, что транспортные средства общества модели КО-520Д, регистрационный знак А810РЕ 73 регион и модели КО-505Д, регистрационный знак А808РЕ 73 регион соответствуют требованиям пункта 3.19. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 №80 и снабжены специальными знаками, расположенными на дверях кабин и задних сторонах кузовов автомобилей.

Кроме того, материалами дела подтверждается наличие у директора общества – Саловой Елены Владимировны удостоверения о повышении квалификации от 27.04.2017 №Э-112-46, выданное АНО ДПО «ПАРУС», так же наличие у водителей общества (Жилкина А.В., Севоднясева П.А. и Моисеева С.В.) свидетельств на право работы с отходами I-IV классов опасности (удостоверения о повышении квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности, выданные АНО «УМИТ Центр энергетики»).

С учетом указанных обстоятельств судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что ООО «Экомастер» соблюдены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, предусмотренные подпунктом «в» и «г» пункта 3 Положения № 1062. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, приводились в суде первой инстанции были исследованы и обоснованно отклонены.

Других доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем жалобы не представлено.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 сентября 2018 года по делу №А72-7453/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий О.А. Лихоманенко

Судьи И.С. Драгоценнова, Е.Г. Попова



ВэйстТэк-2019


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Экологическая Безопасность
Переработка и утилизация неликвидов

ООО "БМС Технологии"
Производим промышленные нагреватели для полимерного оборудования: экструдеров, ТПА, прессформ.А также для любого другого технологического оборудования. Для нагева воздуха, воды, масла, нефти, газа и ...

ООО "НИССА ПРИНТПАК"
Продажа, гарантийное и сервисное обслуживание оборудования для прессования отходов. Прессы GODSWILL являются лучшим экономическим решением для утилизации отходов.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЭКОТЕХНОПАРКИ России-2019

Wasma-2019
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Getca-2019

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2019 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Tue, 22 Jan 2019 05:50:38
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения