Подписка
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 21403

ЖУРНАЛ ТБО (№9 2019)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

От обращения с отходами к управлению ресурсами, 5-6 декабря 2019
НОВОСТИ

upravlenie-gkh.ru
ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Пункты приёма: польза или вред?
Сообщений: 37
Последнее сообщение: 24.09.2019 08:24


Новая система обращения с отходами
Сообщений: 198
Последнее сообщение: 24.09.2019 07:59


Росприроднадзор и РЭО создадут рабочую группу по отходам
Сообщений: 3
Последнее сообщение: 23.09.2019 15:06


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 4984614
Последнее сообщение: 06.09.2019 03:45


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1084133
Последнее сообщение: 21.08.2019 14:34


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 348288
Последнее сообщение: 09.09.2019 23:46


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

XXV Экологический форум

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А05-13267/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТеплоСтройМонтаж» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области"



Материал прочитан 355 раз и оценен
0
Арбитражный суд Архангельской области
Дата рассмотрения: 25.01.2018

РЕШЕНИЕ

30 января 2018 года

г. Архангельск

Дело № А05-13267/2017

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2018 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Меньшиковой И.А., рассмотрев в судебном заседании (протокол вела секретарь Дементьева А.А.) дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТеплоСтройМонтаж» (ОГРН 1152901010679; рп. Урдома Ленского района, Архангельская область, ул. Архангельская, д. 3, ул. Паламышская, д. 12) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области (ОГРН 1042900024562; г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 14) о признании незаконным решения,

при участии в заседании представителя заявителя Радюшина Д.В. (доверенность от 1.08.2017), представителей ответчика Гунькиной Н.С. (доверенность от 20.12.2017), Корзун Н.Ф. (доверенность от 21.12.2017), Кошель Е.А. (доверенность от 21.12.2017),

установил: заявлено требование о признании незаконным решения ответчика (уведомление от 21.09.2017 № 6075) об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности (в части сбора отходов I класса опасности, транспортирования отходов I, IV классов опасности). Заявитель просит обязать ответчика выдать лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

В обоснование требований заявитель (далее также – ООО «ТСМ», общество) указал на следующее. Положение Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» о бессрочном действии лицензии не содержит обязательных требований к документам, удостоверяющим право владения объектами недвижимого имущества, используемыми в лицензируемой деятельности. Вывод Управления Росприроднадзора о намерении заявителя использовать арендуемое помещение для накопления отходов, а не для сбора отходов не соответствует материалам дела. Действующими Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, требования о наличии уплотнительных устройств, механизированной загрузки и полномочий водителя на загрузку не предусмотрены. ГОСТ 27415-87 и СанПиН 2.1.7.1322-03.2.7 должны применяться только в части, не противоречащей действующему законодательству и подзаконным нормативным актам. Погрузчик не планируется использовать в лицензируемой деятельности, так как погрузка отходов не является лицензируемым видом деятельности. Требование о транспортировании одного отхода IV класса опасности отдельно от других отходов IV класса опасности (шлак сварочный) не основано на законе. Все отходы IV класса опасности, заявленные к лицензированию, подлежат совместному захоронению на полигоне ТБО, требований по раздельному их сбору, транспортированию и захоронению законодательством не установлено.

Ответчик с заявлением не согласился. Заявитель планирует использовать помещение с целью накопления отходов, что не является лицензируемым видом деятельности. Специально оборудованное транспортное средство, необходимое для выполнения заявленных работ и соответствующее установленным требованиям (обеспечивающее герметичность и исключающее возможность загрязнения окружающей среды), у заявителя отсутствует.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении требований к ответчику, представители ответчика возражали.

Исследовав доказательства, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно пояснениям ООО «ТСМ», оно осуществляет предпринимательскую деятельность по обслуживанию коммунального хозяйства в пос. Урдома Ленского района Архангельской области. В интересах населения, проживающего в пос. Урдома, а также организаций общество осуществляет приём (сбор) от населения отработанных люминесцентных ламп (отход I класса опасности), вывоз от жилых домов (транспортировку) отходов I и IV классов опасности в целях их дальнейшей передачи на утилизацию, обезвреживание и размещение.

Общество обратилось в Управление Росприроднадзора по Архангельской области с заявлением от 11.07.2017 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-IV классов опасности (в части сбора отходов 1 класса опасности, транспортирования отходов I, IV классов опасности).

Ответчик провёл внеплановую выездную проверку заявителя, по итогам составил акт от 20 сентября 2017 года № 159-197/2-2017. Затем принял решение об отказе в предоставлении обществу лицензии (приказ (распоряжение) от 21.09.2017 № 563). Заявитель получил об этом уведомление от 21.09.2017 № 6075.

В акте проверки отражено следующее. Сбор отходов (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства) планируется осуществлять в нежилом помещении, расположенном в здании ремонтной мастерской по адресу Архангельская область, Ленский район, пос. Урдома, кадастровый номер 29-29-18/001/2007-400, на основании договора аренды нежилого помещения от 1.03.2017 № 01/17, заключённого с предпринимателем Кибалиным А.Н. Согласно пункту 7.4 договора, срок аренды устанавливается с 1.03.2017 по 31.12.2017; цель передачи помещения - для хозяйственного использования. Указания на использование помещения для сбора отходов I класса опасности нет, срок аренды ограничен 31.12.2017, договор не предусматривает продление. Кроме того, ответчик установил, что арендуемое помещение планируется использовать для накопления, а не сбора отходов, что не является лицензируемым видом деятельности.

В акте отмечено, что требования по транспортировке не обеспечиваются: отсутствие специального оборудования в заявленном транспортном средстве для транспортирования отходов I класса опасности (пункт 3«в» Положения о лицензировании, пункт 4.1.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утверждённых приказом Минтранса России от 8.08.1995 № 73); отсутствие у заявленного транспортного средства уплотнительного устройства (ГОСТ 27415-87), механизированной загрузки (ГОСТ 27415-87, СанПиН 2.1.7.1322-03.2.7), отсутствие в должностной инструкции водителя транспортного средства обязанности по герметизации опасного груза (ГОСТ 27415-87, СанПиН 2.1.7.1322-03.2.7); к погрузке отходов планируется допустить автопогрузчик, не заявленный к лицензированию.

Основанием для отказа в выдаче лицензии послужило несоответствие соискателя лицензионным требованиям, а именно:

- отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям (подпункт «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3.10.2015 № 1062). При этом отмечено, что заявленная деятельность фактически не является сбором отходов;

- отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабжённых специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям (подпункт «в» пункта 3 Положения о лицензировании);

- транспортирование отхода (шлак сварочный) совместно с другими отходами не обеспечивает соблюдение дифференцированных требований транспортирования отходов I - IV классов опасности, в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов (пункт 2 статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»), а также обязанность по ведению учёта принимаемых отходов (пункт 1 статьи 19).

Считая отказ незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания судом решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконным необходимо два условия: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учётом положений данного Федерального закона.

Сбор отходов – это приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (статья 1 Закона № 89-ФЗ в редакции, действовавшей до 1.01.2018); под транспортированием отходов понимается их перемещение с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Как следует из пункта 1 статьи 9 Закона № 89-ФЗ, пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 99-ФЗ, в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приёма заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьёй 19 этого Закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении.

В силу части 2 статьи 19 Закона № 99-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Пунктом 5 статьи 19 предусмотрено, что предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа (пункт 2 статьи 14 Закона № 99-ФЗ).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трёх рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (часть 6 статьи 14 Закона № 99-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 14 Закона № 99-ФЗ, основанием отказа в предоставлении лицензии является, в частности, наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искажённой информации; установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3.10.2015 № 1062 (далее Положение о лицензировании).

Пунктом 2 Положения о лицензировании установлено, что лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, предусмотрены пунктом 3 Положения о лицензировании.

Так, для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности требуется наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям (подпункт «а»); для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабжённых специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям (подпункт «в»).

Относительно претензий ответчика к занимаемому заявителем помещению (пункт 1 в уведомлении № 6075 об отказе в предоставлении лицензии) суд отмечает следующее.

Некорректной является ссылка ответчика на срок аренды, установленный договором заявителя с Кибалиным А.Н. от 1.03.2017 № 01/17 (с 1.03.2017 по 31.12.2017). Это обстоятельство не может служить основанием для отказа в выдаче лицензии. Стороны договора аренды вправе продлевать срок его действия без ограничений. С другой стороны, положения Закона № 99-ФЗ о бессрочном действии лицензии не влекут обязательства соискателя предъявить лицензионному органу документ о бессрочном владении помещением для лицензируемой деятельности.

То, что названный договор не содержит указания на использование помещения для сбора отходов I класса опасности, также не является законным основанием для отказа в выдаче лицензии. Гражданское законодательство не содержит требования об указании в договоре аренды цели использования нежилого помещения. Арендуемое заявителем помещение не имеет специального назначения, оговорённого сторонами или установленного законом, следовательно, арендатор имеет право на осуществление в этом помещении видов деятельности, предусмотренных его учредительными документами и в порядке, установленном законодательством.

Вместе с тем, поскольку с 1.01.2018, согласно новой редакции статьи 1 Закона № 89-ФЗ, под сбором отходов понимается приём отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, а заявитель, согласно его пояснениям в суде, такой деятельностью заниматься не планирует, прав ООО «ТСМ» оспариваемый отказ в части пункта 1 не нарушает.

Относительно требований подпункта «в» пункта 3 Положения о лицензировании и довода ответчика об отсутствии у заявителя специально оборудованных и снабжённых специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям (пункт 2 уведомления № 6075), суд отмечает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона № 89-ФЗ, порядок транспортирования отходов I-IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности (далее - порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности), устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Указанный порядок до настоящего времени не установлен.

Вместе с тем Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с письмом от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 направлены Методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. До принятия и вступления в законную силу порядка транспортирования отходов I-IV классов опасности органам Росприроднадзора рекомендовано при проверке соответствия соискателей лицензий и лицензиатов требованиям подпункта "в" пункта 3 Положения о лицензировании обращать внимание соискателей и лицензиатов на необходимость соблюдения, в том числе, постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее - Правила № 272).

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 8.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» специализированное транспортное средство – это транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определённых видов грузов. В приложении № 10 к Правилам № 272 приведён перечень специализированных транспортных средств, в котором выделены мусоровозы (пункт 8) и транспортные средства с самосвальным кузовом - предназначены для перевозки строительных грузов (пункт 3).

Вместе с тем Правила № 272 не содержат дифференцированных требований к транспортированию отходов I-IV классов опасности в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требований к погрузочно-разгрузочным работам, требований к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156). Они устанавливают порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов. Как следует из пункта 3 Правил № 1156, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляется с учётом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизация, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов должно быть безопасно для населения и окружающей среды.

В силу пункта 26 Правил № 1156 оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твёрдых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1156 мусоровозом считается транспортное средство категории N, используемое для перевозки твёрдых коммунальных отходов.

Решением Комиссии Таможенного союза от 9.12.2011 № 877 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). ТР ТС 018/2011 в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колёсным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза. В пункте 6 ТР ТС 018/2011 дано понятие безопасности транспортного средства, это состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде. Специализированным транспортным средством в пункте 6 названо транспортное средство, предназначенное для перевозки определённых видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.); специальным транспортным средством - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)

В пункте 13 ТР ТС 018/2011 приведены требования безопасности для транспортных средств категории N, используемых для перевозки твёрдых бытовых отходов и мусора (мусоровозы).

В силу пункта 16 ТР ТС 018/2011 реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно выполнением этого технического регламента в соответствии с приложением № 6 - в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств с учётом их функционального назначения.

Требования к специально оборудованному транспортному средству, предназначенному для транспортирования твёрдых бытовых отходов и мусора, а именно к погрузочно-разгрузочным работам, обеспечению экологической безопасности содержатся в пункте 1.13 приложения № 6 к ТР ТС 018/2011, ГОСТ 27415-87. Мусоровозы. Общие технические требования (утверждён Постановлением Госстандарта СССР от 24.09.1987 № 3667).

Так, в разделе 1.13 приложения № 6 к ТР ТС 018/2011 (Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог) сказано, что составные части спецоборудования (в том числе провода, кабели, соединительная арматура, трубопроводы и т.п.) должны быть выполнены с таким расчётом, чтобы исключить возможность их случайного повреждения; поднимающиеся части спецоборудования должны быть оснащены упорами для фиксации в поднятом положении и (или) устройствами, исключающими их самопроизвольное опрокидывание и резкое опускание; пульт управления спецоборудованием не должен находиться в зоне действия спецоборудования; пульт управления рабочими органами спецоборудования должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку; грузозахватывающие устройства спецоборудования должны обеспечивать захват грузов, исключающий их самопроизвольное смещение или опрокидывание; органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очерёдности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться.

В соответствии с пунктом 3.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ EN1501-2-2012 «Мусоровозы. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 2 Мусоровозы с боковой загрузкой» мусоровоз - транспортное средство, предназначенное для сбора и транспортирования твёрдых бытовых отходов или годных к вторичной переработке материалов, загрузка которых производится вручную или из контейнеров для сбора мусора. Мусоровоз состоит из шасси с кабиной водителя, на котором монтируется кузов. Кузов включает в себя встроенный или сменный мусоросборник, а также уплотнительное устройство, или подъёмное устройство, или оба этих устройства.

ГОСТ 27415-87. Мусоровозы. Общие технические требования устанавливает требования к кузовным собирающим и транспортным мусоровозам с механизированной загрузкой и разгрузкой, смонтированным на автомобильных шасси с бензиновыми и дизельными двигателями, предназначенным для сбора, уплотнения и транспортирования твёрдых бытовых отходов. В соответствии с пунктом 3 конструкция мусоровозов должна обеспечивать, в том числе, работу манипулятора собирающего мусоровоза с передней боковой загрузкой в полуавтоматическом режиме с управлением из кабины оператора; перегрузку отходов из контейнеров в кузов без загрязнения окружающей среды; работу уплотнительного устройства и разгрузку кузова в автоматическом режиме с управлением из кабины оператора; наличие информационного устройства о перегрузке шасси мусоровоза.

В силу пункта 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» твёрдые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом.

В соответствии с пунктом 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных фирм. Конструкция и условия эксплуатации транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути их следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и загрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

В соответствии со статьёй 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Постановлением Правительства Архангельской области от 11.04.2017 № 144-пп утверждена Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области. Согласно пункту 3 данный документ вступил в силу со дня размещения на официальном сайте, документ опубликован 17.04.2017 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Как сказано в пункте 9.6.5 Территориальной схемы, транспортирование отходов осуществляется только специально приспособленными транспортными средствами. Таковыми являются мусоровозы.

Согласно Территориальной схеме, раздел 9 «Направление развития системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твёрдых коммунальных», пункт 9.6.5.3. Выбор системы вывоза твёрдых коммунальных отходов на территории Архангельской области, все вновь вводимые в эксплуатацию мусоровозы должны отвечать требованиям ЕВРО-4, быть оборудованы датчиками системы ГЛОНАСС. Эксплуатация мусоровозов, не оборудованных системой ГЛОНАСС, допускается до 1 января 2017 г. Приведён расчёт потребности в мусоровозах, для реализации предлагаемой схемы обращения с отходами необходимо 28 мусоровозов вместимостью 8 куб. м и 147 мусоровозов вместимостью 12 куб. м.

Ответчик пояснил, что в 2017 году при выдаче лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов I-IV классов опасности руководствуется позицией Правительства Архангельской области, изложенной в Территориальной схеме обращения с отходами. Несмотря на отсутствие отдельного нормативного акта, по мнению ответчика, законодатель устанавливает требования к специально оборудованному транспортному средству, предназначенному для транспортирования твёрдых бытовых отходов и мусора или отходов потребления на производстве, подобных коммунальным.

Из пояснительной записки общества следует, что оно планирует с помощью погрузчика осуществлять погрузку отходов «Мусор от сноса и разборки зданий несортированный» и «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ». К проверке ООО «ТСМ» представило ответчику договор аренды от 13 сентября 2017 года № ТУ 027/2017 с Байдиным С.В. на транспортное средство автопогрузчик LG 933 L (государственный номер № 42-62 АА29). Иные документы на транспортное средство, сведения о водителе автопогрузчика не представлены.

Суд не согласен с заявителем в том, что поскольку погрузка отходов не является лицензируемым видом деятельности, то ответчик предъявляет безосновательные требования к погрузчику. Погрузка отходов в транспортное средство неотделима от транспортирования отходов. Ответчик правомерно требует от соискателя лицензии подтверждения тому, что погрузка обеспечит экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность при транспортировании отходов.

Транспортирование отработанных люминесцентных ламп, согласно пояснительной записке, планируется осуществлять в неповреждённой таре завода-изготовителя - картонных коробках, которые будут укладываться в кузов самосвала водителем. Как отмечено в акте от 20.09.2017, специальные крепления для фиксации коробок с лампами внутри кузова самосвала во время проверки отсутствовали; специальные герметичные ящики для транспортирования заявленного отхода I класса опасности во время выездной проверки не представлены.

Между тем, Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 3.09.2010 № 681, установлено, что для транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп используется тара, обеспечивающая герметичность и исключающая возможность загрязнения окружающей среды.

Как установила проверка ответчика, для транспортирования отходов общество планирует использовать самосвал ГАЗ САЗ 350701. Процесс выгрузки отходов планируется осуществлять из бункеров-накопителей: транспортное средство заезжает под створки бункера-накопителя, на стойках бункера приварена лебедка, которая при вращении через трос открывает створки бункера и отходы поступают в кузов. Также планируется бестарный вывоз (ручная загрузка отходов в кузов населением) вышеуказанных отходов по специальному графику, утверждённому директором ООО «ТСМ». Вопреки требованиям ГОСТ 27415-87 уплотнительное устройство в названном транспортном средстве отсутствует; механизированная загрузка также отсутствует.

Заявитель пояснил ответчику, что для достижения уноса отходов из транспортного средства планируется накрывать его тентом, который крепится к бортам кузова со всех сторон; укрытие должен осуществлять водитель. Вместе с тем, в должностной инструкции водителя такая функция отсутствует. Согласно разделу III должностной инструкции водителя, погрузка отходов предусмотрена из контейнерных баков, размещение и прессование мусора в кузове автомобиля. Однако, как установил ответчик, конструкция заявленного автомобиля не предусматривает возможности прессования отходов, специализированное оборудование отсутствует.

Суд согласен с выводом ответчика о том, что специально оборудованное транспортное средство, необходимое для выполнения заявленных работ и соответствующее установленным требованиям к загрузке отходов, наличию специальных приспособлений для уплотнения отходов, а также обеспечению герметичности транспортного средства, у заявителя отсутствует. Планируемое (заявленное) для лицензируемого вида деятельности транспортное средство мусоровозом не является. В паспорте транспортного средства с государственным номером Е214МТ29, арендуемого обществом по договору от 5.04.2017 с Шалевым Ю.В., наименование автомобиля значится - а/ф промтоварный. В свидетельстве 29 ВТ № 000099 тип автомобиля отмечен как самосвал (в конструкцию транспортного средства внесены изменения: демонтирован кузов фургон, установлен цельнометаллический самосвальный кузов с разгрузкой на три стороны). Как пояснили представители сторон и подтверждается фотоснимком, кузов самосвала дополнен деревянными бортами.

Специально оборудованным для транспортирования отходов I-IV классов опасности транспортным средством (подпункт «в» пункта 3 Положения о лицензировании) названный самосвал признать нельзя.

В этой связи суд отклоняет как несостоятельный довод заявителя о том, что самосвалы подпадают под понятие мусоровозов постольку, поскольку мусоровозом считается транспортное средство категории N, используемое для перевозки твёрдых коммунальных отходов, а к категории N относятся механические транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов (ГОСТ Р 52051-2003). Требованиям вышеупомянутых нормативных и нормативно-правовых актов в области экологического законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения заявленный к лицензированию самосвал не отвечает.

Наличие у заявителя экспертного заключения от 31 мая 2017 года, санитарно-эпидемиологического заключения от 3.07.2017 о соответствии используемого для лицензируемого вида деятельности оборудования СанПиН 2.1.7.1322-03 не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа.

Относительно довода заявителя, о том, что пункт 16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждённого приказом Минприроды России от 1.07.2016 № 379 (зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2016, № 43019) (далее Регламент), не содержит тех нормативно-правовых и нормативных актов, на которые сослался ответчик, отказывая в выдаче лицензии, суд отмечает следующее. Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Росприроднадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора, их должностными лицами, взаимодействия Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги. В пункте 16 приведён перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги. Этот перечень не исключает применения Росприроднадзором при рассмотрении заявления соискателя лицензии иных нормативных правовых и нормативных актов в лицензируемой сфере.

Относительно пункта 3 уведомления об отказе в выдаче лицензии суд отмечает следующее. Ответчик указал на то, что транспортирование отхода (шлак сварочный) совместно с другими отходами не обеспечивает соблюдение дифференцированных требований транспортирования отходов I - IV классов опасности в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов (пункт 2 статьи 16 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»), а также обязанность по ведению учёта принимаемых отходов (пункт 1 статьи 19). Между тем, в пояснительной записке заявителя, представленной к проверке, отмечено (том 2, лист 9), что шлак сварочный (место накопления – площадка заказчика) планируется транспортировать отдельно от остальных отходов. Подтверждения обратному ответчик в суде не представил. Таким образом, основание для отказа в пункте 3 уведомления от 21.09.2017 № 6075 незаконное.

Оспариваемый отказ не противоречит Положению о лицензировании и не нарушает прав заявителя, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что заявитель (соискатель лицензии) не отвечает требованиям подпункта «в» пункта 3 Положения о лицензировании. Суд не вправе обязывать ответчика выдать обществу лицензию.

Руководствуясь статьёй 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в признании незаконным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области (уведомление от 21.09.2017 № 6075) об отказе в предоставлении обществу с ограниченной ответственностью ТеплоСтройМонтаж» лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности (в части сбора отходов I класса опасности, транспортирования отходов I, IV классов опасности), поскольку отказ не противоречит Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 3.10.2015 № 1062.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия.

Судья И. А. Меньшикова . Право.RU




Ecomondo


Kommash

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЮРЛ ЭКОЛОГИЯ
Получение лицензии на сбор,транспортировку, утилизацию и обезвреживанию опасных отходов.

ООО «БМСТЕХ»
Производство и продажа промышленных нагревателей различного вида и модификации, т вом числе и взрывозащищенных. Гарантия. Комплектующие только из Европы.

ООО "СибирьВторРесурс"
На постоянной основе покупаем вторичный картон, макулатуру (отходы офисной бумаги, книги, журналы, и т.д.) и полиэтиленовую пленку в любых объемах. Наличный и безналичный расчет.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Wasma-2019
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Getca-2019

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2019 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Tue, 24 Sep 2019 11:55:34
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения