Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2023)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А41-39566/17 по заявлению Министерства экологии и природопользования Московской области к акционерному обществу «ЭКОПРОМ»"



Материал прочитан 1603 раза и оценен
0
Арбитражный суд Московской области
Дата рассмотрения: 15.08.2017

РЕШЕНИЕ

г.Москва

10 августа 2017 года



Дело № А41-39566/17

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2017 года
Полный текст решения изготовлен 10 августа 2017 года

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Обарчука А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корневой О.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства экологии и природопользования Московской области (ОГРН.1025002042009) к акционерному обществу «ЭКОПРОМ» (ОГРН.1025004909665)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, третье лицо: Федеральная служба в сфере природопользования (ОГРН.1047703033300) при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 08.08.2017г.

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и природопользования Московской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к акционерному обществу «ЭКОПРОМ» (далее – общество, АО «ЭКОПРОМ») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании заслушаны представители Министерства и Росприроднадзора, которые заявление о привлечении к административной ответственности поддержали и просили его удовлетворить.

Представитель общества против удовлетворения заявления возражал.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, объективно и всесторонне исследовав материалы дела, установив обстоятельства спора в полном объёме, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом, 21.03.2017г. сотрудниками Министерства произведен осмотр полигона ТКО «Царево», расположенного по адресу: Московская область, Пушкинский район, вблизи пос. Царево.

В ходе проверки выявлен факт осуществления обществом деятельности по сбору отходов производства и потребления IV классов опасности в отсутствие лицензии (Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.03.2017 № 31/055/2017-О).

По данному факту в отношении общества в присутствии представителя Кужева В.А., действующего по доверенности от 21.03.2017 № 21/03, составлен Протокол об административном правонарушении от 27.03.2017 № 31-П2/55/2017.

В связи с тем, что частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, арбитражными судами, заявитель обратился в Арбитражный суд Московской области с требованиями о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица заявителя вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статей 28.2, 28.3, 28.4 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.
Как усматривается из материалов дела, предпринимателю в качестве объективной стороны правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ вменяется осуществление деятельности по сбору отходов производства и потребления I – IV классов опасности в отсутствие лицензии на соответствующий вид деятельности.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Из материалов дела и пояснений общества видно, что организация занимается приемом отходов IV класса опасности и их захоронением на полигоне ТКО «Царево», т.е. осуществляет сбор отходов.

В силу части 3.1 статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016г.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ срок получения лицензии, указанной в части 3.1 статьи 23 Федерального закона № 458-ФЗ, продлен до 01.07.2016г. с указанием на то, что после 01.07.2016г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Материалами дела подтверждается факт осуществления обществом деятельности по сбору отходов производства и потребления IV классов опасности на полигоне ТКО «Царево», расположенного по адресу: Московская область, Пушкинский район, вблизи пос. Царево. Между тем, у общества имелась надлежащим образом оформленная лицензия, предоставляющая право организации осуществлять деятельность по сбору отходов производства и потребления IV классов опасности на полигоне ТБО «Царево».

Так, АО «Экопром» была получена Лицензия от 21.02.2013 № 077 006 на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности по виду работ «размещение отходов IV класса опасности».

Деятельность по сбору отходов осуществлялась обществом лишь при приеме отходов на полигон ТБО, то есть с целью выполнения их размещения на полигоне, сбор отходов производства и потребления как самостоятельный вид деятельности заинтересованным лицом не ведется.

Как разъяснено в пункте 3 Письма Росприроднадзора от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 согласно основным положениям Закона № 203-ФЗ, вступившим в силу 30.06.2015, лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют свое действие до 01.01.2019 (с правом их переоформления на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности).

Однако стоит отметить, что указанный переходный период предусмотрен только для лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В настоящем случае, обществом получена именно такая Лицензия от 21.02.2013 №077 006, которая могла быть использована юридическим лицом в своей деятельности в срок до 01.01.2019г.

Вышеизложенная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 07 августа 2017 года по делу № А41-22232/17. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в деянии общества объективной стороны вменяемого правонарушения.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных и достоверных доказательств наличия в деянии общества правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Кроме того, заявление о привлечении общества к административной ответственности не может быть удовлетворено по причине пропуска срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения по делу, рассматриваемому судьей.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что допущенное обществом правонарушение было выявлено 21.03.2017г., когда был составлен Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21.03.2017 № 31/055/2017-О.

На момент рассмотрения дела судом (08.08.2017г.) трех месячный срок привлечения к административной ответственности, который подлежит исчислению с 22 марта 2017 года, истек.

Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Судья А.А. Обарчук





reestr2023

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ORWAK
Компания Orwak разрабатывает, производит и продает системы сортировки, уплотнения и переработки отходов.

ЛДП-Т
Утилизация (переработка), обезвреживание деревянных бу шпал жд. Занимаемся в соответствии с лицензией № 032 00050 от 23 ноября 2012г. с предоставлением всей необходимой документации, вывозом и утили...

Bastion-SPb
Производство двухроторных шрёдеров для переработки макулатуры, ПЭТ-бутылки, алюм.банки, авторезины и т.д.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 28 Mar 2024 22:07:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения