Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон
НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело по заявлению ООО «СК Фасад» к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды."



Материал прочитан 1615 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 17.09.2010

Дело № А67-5185/2010

Судья Павлов Г. Д.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СК Фасад»
к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 1-155 от 28.07.2010,

при участии
от Общества с ограниченной ответственностью «СК Фасад» - Смирновой С.В., доверенность от 24.02.2010,
от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области – Мочаловой Т.Н., доверенность от 16.06.2010;
Комяковой Е.В., доверенность от 29.10.2009,
от прокурора Октябрьского района г.Томска – Карташева Я.Ю., удостоверение ТО № 095229,

установил:

05 августа 2010 г. Общество с ограниченной ответственностью «СК Фасад» (далее по тексту – ООО «СК Фасад», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 1-155 от 28.07.2010.

Требование заявителя мотивировано тем, что акт проверки от 08.07.2010, подтверждающий совершение ООО «СК Фасад» административного правонарушения, составлен в отсутствие представителя ООО «СК Фасад», свидетелей. К тому же, как следует из данного акта, комиссия осматривала земельный участок, расположенный по адресу: г.Томск, ул. Ивановского, 6а. В то время как ООО «СК Фасад» не владеет на каком-либо праве земельным участком, расположенном по адресу: г.Томск, ул.Ивановского, 6а.

Административным органом не производился осмотр земельного участка по адресу: г.Томск, ул.Ивановского, 6, который представлен в субаренду ООО «СК Фасад». Арендованный ООО «СК Фасад» земельный участок по ул. Ивановского, 6, предоставлен для обслуживания нежилого помещения, в котором размещается склад, что подтверждается соответствующими договорами аренды. Согласно Уставу ООО «СК Фасад» и информационному письму об учете в Росстате, заявителю не присвоены виды деятельности, связанные с обращением с отходами (раздел 37, 90 ОКВЭД 2001). Следовательно, на данном объекте ООО «СК Фасад» не осуществляет деятельность, связанную с обращением отходов производства и образованием отходов производства ООО «СК Фасад».

В связи с тем, что документы, подтверждающие правомерность размещения ООО «СК Фасад» отходов, истребованы у заявителя к 09.07.2010, то акт проверки от 08.07.2010 содержит преждевременные выводы об отсутствии у ООО «СК Фасад» паспорта опасных отходов, согласованного порядка производственного контроля в области обращения с отходами, лица, допущенного к обращению с опасными отходами и имеющего профессиональную подготовку, подтвержденную сертификатом на право работы с опасными отходами. В оспариваемом постановлении содержатся противоречия. Административным органом указано, что ООО «СК Фасад» осуществляет деятельность по изготовлению и ремонту строительных конструкций, но вменяет заявителю статью 8.2 КоАП РФ за нарушения в результате осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства. В таком случае при отсутствии документов, административная ответственность должна наступать по статье 8.1 КоАП РФ в случае наличия состава правонарушения. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, в действиях (бездействии) ООО «СК Фасад» отсутствует. Кроме того, административным органом существенным образом нарушена процедура привлечения ООО «СК Фасад» к административной ответственности, что в силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. В нарушение требований статей 28.2, 28.4 КоАП РФ в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано время совершения (обнаружения) вменяемого заявителю правонарушения, что исключает возможность определить срок давности привлечения лица к административной ответственности.

Также в соответствии со статьями 28.4, 28.5 КоАП РФ нарушен срок вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Административный орган допускает расширительное толкование положений статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Письменные пояснения сотрудников ООО «СК «Фасад», ЗАО «Оптиком», ООО «Строительная компания Фасад» не подтверждают вменяемого ООО «СК «Фасад» административного правонарушения.

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области представлен отзыв по делу, в котором считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно письма Томскстата от 22.08.2008 № 06-98 предприятию присвоен ОКВЭД - 45.2 (строительство зданий и сооружений), однако в своем заявлении об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности заявитель указывает, что ему присвоен ОКВЭД 37, 90. Раздел 37 ОКВЭД - обработка вторичного сырья, раздел 90 ОКВЭД - сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.

В нарушение статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «СК Фасад» не ведет учет образования отходов производства и потребления, не разработаны паспорта опасных отходов, не определен согласованный порядок производственного контроля в области обращения с отходами, не имеет лицо, допущенное к обращению с опасными отходами и имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную сертификатом на право работы с опасными отходами. Документы, подтверждающие соблюдение ООО «СК Фасад» природоохранного законодательства, в соответствии с требованием прокуратуры от 08.07.2010 № 4-23в-2010 не предоставлены. Факт нарушения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления подтвержден в результате проведенной прокурорской проверки. В ходе проверки установлено, что ООО «СК Фасад» организовано несанкционированное размещение отходов общим объемом 30 куб.м, общей площадью 30 кв. м, а также факт сжигания отходов. Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ у ООО «СК Фасад» имелась возможность для соблюдения норм природоохранного законодательства, однако вопреки требованиям природоохранного законодательства ООО «СК Фасад» не предприняло никаких мер для оформления своей деятельности по обращению с отходами производства и потребления. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ отражены обстоятельства совершения административного правонарушения. Время совершения (обнаружения) вменяемого заявителю административного правонарушения указано в акте проверки, который является неотъемлемой частью материалов дела об административном правонарушении. Кроме того, указанное время не имеет существенного значения при определении срока давности привлечения лица к административной ответственности, так как согласно статье 4.5 КоАП РФ срок давности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды составляет один год со дня совершения административного правонарушения. В связи с изложенным, ссылка заявителя на пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» необоснованна.

Проверка проведена прокуратурой в отсутствие представителя ООО «СК Фасад» и без свидетелей в соответствии требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». По результатам проведенной проверки прокурором принято решение о необходимости представления ООО «СК Фасад» пакета документов, в том числе о соблюдении требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами (требование прокуратуры № 4-23в-2010 от 08.07.2010), а также о взятии письменных объяснений с сотрудников ООО «СК Фасад», ЗАО «Оптиком», ООО «Строительная компания Фасад». Однако согласно описи передаваемых документов от 09.07.2010, ООО «СК Фасад» представлены только правоустанавливающие и землеустроительные документы на земельный участок, копии учредительных документов. Указанное обстоятельство также доказывает отсутствие у ООО «СК Фасад» необходимой разрешительной документации на обращение с отходами.

Директор ООО «СК Фасад» своевременно извещен о факте, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством телефонограммы. Факт своевременного и законного порядка уведомления законного представителя ООО «СК Фасад» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении со стороны административного органа подтверждает личное присутствие директора ООО «СК Фасад» на рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания от 28.07.2010 № 1-155, о чем свидетельствует его подпись в постановлении.

Прокурор Октябрьского района г.Томска в пояснениях поддерживает доводы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. Дополнительно указывает, что в связи поступившей из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области информации о несанкционированном размещении отходов на промышленной площадке ЗАО «Оптиком», ООО «СК Фасад», ОАО «Томь-Лада», расположенной по адресу: ул. Ивановского, 6 «а» в г. Томске, 08 июля 2010 г. прокуратурой Октябрьского района г.Томска проведена проверка. В ходе осмотра указанной территории присутствовали представители вышеуказанных организаций, от которых не поступило информации об адресе нахождения осматриваемого участка. Непосредственно после осмотра и фиксирования путем фотографирования выявленных нарушений (факт сжигания отходов, нахождения на участке отходов производства и строительного мусора), у представителей организаций истребованы документы, разрешающие размещение отходов на осматриваемой территории. В связи с тем, что представителями ООО «СК Фасад», ЗАО «Оптиком» данные документы не предоставлены, им под роспись вручены требования о явке в прокуратуру района 09.07.2010 для дачи объяснений и представления необходимых документов. В ходе изучения представленных по делу документов, установлено, что свалка находится на земельном участке по адресу: ул. Ивановского, 6, находящемся в субаренде у ООО «СК Фасад».

В связи с этим, в вынесенных постановлениях о возбуждении дела и наложении административного наказания, указан адрес реального места нахождения свалки. Свидетельские показания представителей юридических фирм и морфологический состав свалки подтверждают, что собственником отходов является ООО «СК Фасад». Поскольку представитель ООО «СК Фасад» - директор Жуков А.П. для дачи объяснений с надлежащим образом оформленными документами на представление интересов явился в прокуратуру Октябрьского района г.Томска только 15.07.2010, состав административного правонарушения выявлен прокурором 15.07.2010. Кроме того в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

В судебном заседании представить заявителя Смирнова С.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснениях.

Представители Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Мочалова Т.Н., Комякова Е.В. в судебном заседании требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительных пояснениях к отзыву.

Представитель прокурора Октябрьского района г.Томска Карташев Я.Ю. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в пояснениях.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает требования заявителя неподлежащими удовлетворению на основании следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «СК «Фасад» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Томску 14.08.2008, ОГРН 1087017023136, ИНН 7017220286, место нахождение: Томская область, г. Томск ,ул. Высоцкого, д. 28, стр. 4.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ООО «СК «Фасад» осуществляет: строительство зданий и сооружений (45.2), подготовку строительного участка (45.1), монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений (45.3), производство отделочных работ (45.4), аренду строительных машин и оборудования с оператором (45.5), оптовую торговлю непродовольственными потребительскими товарами (51.4), оптовую торговлю машинами и оборудованием (51.6), прочую оптовую торговлю (51.7), прочую розничную торговлю в специализированных магазинах (52.4), производство мебели (36.1), распиловку и строгание древесины, пропитку древесины (20.1), производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины (20.10.1), производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий (20.3), производство механического оборудования (29.1), производство изделий из бетона, гипса и цемента (26.6), ковку, прессование, штамповку и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии (28.4).

08 июля 2010 г. в период с 14.00 до 16.00 помощником прокурора Октябрьского г.Томска Карташевым Я.Ю. совместно со старшим государственным инспектором Томской области по охране природы Комяковой Е.В., произведен выход на место сброса несанкционированного размещения отходов по адресу: г.Томск, ул. Ивановского, 6а. При выезде на место факт сброса отходов общей площадью 330 кв.м, общим объемом 180 куб.м подтвердился.

В ходе проверки установлено, что по вышеуказанному адресу расположены Закрытое акционерное общество «Оптиком» (ИНН 7020032814), Открытое акционерное общество «Томь-Лада» (ИНН 7020012670), Общество с ограниченной ответственностью «СК «Фасад» (ИНН 7017220286).

ЗАО «Оптиком» осуществляет деятельность по производству пластиковых окон, в ходе которой образуются отходы производства и потребления, в том числе опилки натуральной чистой древесины (5 класс опасности). Образованные отходы общим объемом 150 куб.м, общей площадью 300 кв.м предприятие складирует на площадке в дальнем правом от въезда углу земельного участка по указанному адресу, возле болота.

ООО «СК «Фасад» занимается изготовлением и ремонтом строительных конструкций. На момент проверки деятельность предприятия связана с обращением с отходами производства и потребления. Основными образующимися видами отходов являются: мусор от бытовых помещений организаций несортированный - 4 класс опасности, ртутные лампы - 1 класс опасности, мусор строительный от разборки зданий - 4 класс опасности, металлолом - 5 класс опасности (согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом МПР России № 786 от 02.12.2002).

Несмотря на осуществление на момент проверки деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления, ООО «СК «Фасад» не ведется учет образования отходов производства и потребления; не разработаны паспорта опасных отходов, не имеет согласованный порядок производственного контроля в области обращения с отходами; не имеет лицо, допущенное к обращению с опасными отходами и имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную сертификатом на право работы с опасными отходами. Нарушены статьи 14, 15, 18, 19, 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства».

ООО «СК «Фасад» организовано несанкционированное размещение отходов общим объемом 30 куб.м, общей площадью 30 кв.м. В ходе проверки выявлены факты сжигания отходов, что является нарушением статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

15 июля 2010 г. прокурор Октябрьского района г.Томска Емельянов И.В., рассмотрев материалы проверки соблюдения природоохранного законодательства ООО «СК «Фасад», вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.

Согласно объяснениям представителя ООО «СК «Фасад» - директора Жукова А.В., изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от15.07.2010, с нарушением согласен частично, так как хранение не ведется.

28 июля 2010 г. старший государственный инспектор Томской области по охране природы Комякова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении природоохранного законодательства, возбужденное по постановлению прокурора Октябрьского района старшего советника юстиции Емельянова И.В. от 15.07.2010 № 4-23-8-2010, вынесла постановление о назначении ООО «СК «Фасад» административного наказания № 1-155 в виде наложения штрафа в размере 100 000 руб.

ООО «СК «Фасад», полагая, что постановление о назначении административного наказания № 1-155 от 28.07.2010 нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности в части незаконного привлечения к административной ответственности и возложения административного штрафа, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (статья 8.2 КоАП РФ).

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении порядка обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду.

Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» (далее по тексту – Закон об отходах производства потребления).

В соответствии со статьей 1 вышеуказанного Федерального закона обращением с отходами является любая деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция) утратившие свои потребительские свойства.

Закон об отходах производства потребления регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и в процессе любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 14 Закона об отходах производства потребления).

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (пункт 3 статьи 14 Закона об отходах производства потребления).

Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности (пункт 1 статьи 15 Закона об отходах производства потребления).

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1 статьи 18 Закона об отходах производства потребления).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (пункт 3 статьи 18 Закона об отходах производства потребления).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (пункт 1 статьи 19 Закона об отходах производства потребления).

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (пункт 1 статьи 26 Закона об отходах производства потребления).

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (пункт 2 статьи 26 Закона об отходах производства потребления).

В силу пункта 1 статьи 39 данного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон об охране окружающей среды) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (абзац 2 пункта 2 статьи 51 Закона об охране окружающей среды).

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды утверждены Приказом МПР РФ от 15.06.2001 № 511, согласно которым I класс опасности отхода для окружающей природной среды (чрезвычайно опасные) установлен в связи с очень высокой степенью вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду, когда экологическая система необратима нарушена, период восстановления отсутствует; IV класс опасности (малоопасные) установлен в связи с низкой степенью вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду, когда экологическая система нарушена, период самовосстановления не менее 3-х лет; V класс опасности (практически неопасные) установлен в связи с очень низкой степенью вредного воздействия опасных отходов на окружающую природную среду, когда экологическая система практически не нарушена.

Приказом МПР РФ от 02.12.2002 № 786 утвержден федеральный классификационный каталог отходов, который содержит перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.

Согласно указанному федеральному классификационному каталогу отходов мусор от бытовых помещений несортированный относится к IV классу опасности, ртутные лампы - к I классу опасности, мусор строительный от разборки зданий – к IV классу опасности, металлолом – к V классу опасности.

Частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражным судом установлено, что постановление Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о назначении административного наказания № 1-155 от 28.07.2010 вынесено законно и обоснованно, существенных нарушений действующего законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Акт проверки от 08.07.2010; схема участка с указанием мест размещения отходов; требование Прокуратуры Октябрьского района г.Томска от 08.07.2010 № 4-23в-2010; опись передаваемых ООО «СК «Фасад» документов от 09.07.2010; объяснения директора ООО «СК «Фасад» Жукова А.В. от 09.07.2010, государственного инспектора Томской области по охране природы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области Комяковой Е.В. от 09.07.2010, начальника АХО, ответственной за экологическое состояние ЗАО «Оптиком», Руденко Л.Э. от 09.07.2010, заместителя генерального директора ЗАО «Оптиком» Половцева И.Г. от 09.07.2010, главного инженера ООО «Строительная компания «Фасад» Постоева Н.А. от 09.07.2010, договор аренды нежилых помещений № 01-03 от 01.08.2009, договор аренды земельного участка № ТО-21-18563 от 02.02.2010, договор субаренды земельного участка № 1 от 02.02.2010, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2010, постановление о назначении административного наказания от 28.07.2010 № 1-155, пояснения помощника прокурора Октябрьского района г.Томска Карташева Я.Ю. подтверждают образование отходов I, IV и V классов опасности в процессе деятельности ООО «СК «Фасад» и отсутствие при этом учета образования отходов производства и потребления, паспортов опасных отходов, согласованного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, лица, допущенного к обращению с опасными отходами и имеющего профессиональную подготовку, подтвержденную сертификатом на право работы с опасными отходами. Указанные обстоятельства нарушают требования статей 14, 15, 18, 19, 26 Закона об отходах производства потребления.

Исходя из материалов, у ООО «СК «Фасад» имелась возможность соблюдения экологических требований, за нарушение которых статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако ООО «СК «Фасад» не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Акт проверки от 08.07.2010 составлен уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих организаций.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (пункт 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Федеральным закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не предусмотрено участие представителя коммерческой организации, свидетелей в ходе проводимой прокурором проверки. В заявлении ООО «СК «Фасад» отсутствует правовое обоснование требования о необходимости проведения проверки с участием представителя заявителя, свидетелей.

Как следует из пояснения помощника прокурора Октябрьского района г.Томска Карташева Я.Ю., по факту проверки поступившей из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области информации о несанкционированном размещении отходов на промышленной площадке ЗАО «Оптиком», ООО «СК «Фасад», ОАО «Томь-лада», расположенной по адресу: г.Томск, ул. Ивановского, 6а, произведен осмотр земельного участка, фактически расположенного по адресу: г.Томск, ул. Ивановского, 6. Адрес проведения осмотра: г.Томск, ул. Ивановского, 6а, указан в акте проверки от 08.07.2010 в соответствии с информацией, поступившей из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, а также в связи с тем, что в ходе осмотра указанной территории информации об адресе осматриваемого участка от представителей указанных организаций не поступило. В ходе дальнейшей проверки с участием представителей указанных организаций и истребования соответствующих документов установлено, что свалка расположена на земельном участке по адресу: ул. Ивановского, 6, находящемся в субаренде у ООО «СК «Фасад». В связи с изложенным, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания указан адрес реального местонахождения свалки: г.Томск, ул. Ивановского, 6.

В материалах дела имеются договор аренды нежилых помещений № 01-03 от 01.08.2009, заключенный между ЗАО «Оптиком» (Арендодатель) и ООО «СК «Фасад» (Арендатор), согласно пункту 1.1 которого Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение № 8 (склад) по адресу: г.Томск, ул. Ивановского, 6, стр. 3, общей площадью 76,7 кв.м.

Указанное нежилое помещение передано Арендатору по акту приема-передачи от 01.08.2009.

02 февраля 2010 г. между муниципальным образованием «Город Томск» (Арендодатель) и ЗАО «Оптиком» (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка № ТО-21-18563, согласно условиям которого Арендодатель обязуется передать Арендатору во временное возмездное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов по адресу: Томская область, г.Томск, ул. Ивановского, 6, с кадастровым номером 70:21:0100034:0174, общей площадью 24 722 кв.м (пункт 1.1); земельный участок передается для эксплуатации и обслуживания производственных помещений – 23 846 кв.м, для эксплуатации и обслуживания административных помещений – 876 кв.м (пункт 1.4).

Земельный участок по договору аренды земельного участка № ТО-21-18563 от 02.02.2010 передан Арендатору по акту приема-передачи от 02.02.2010.

02 февраля 2010 г. между ЗАО «Оптиком» (Арендатор) и ООО «СК «Фасад» (Субарендатор) заключен договор субаренды земельного участка № 1, согласно условиям которого Арендатор передает в субаренду Субарендатору земельный участок, расположенный по адресу: г.Томск, ул. Ивановского, 6, имеющий кадастровый номер 70:21:0100034:0174. Земельный участок передается в субаренду для обслуживания нежилых помещений, арендованных Субарендатором у Арендодателя (пункт 1.1); границы земельного участка 2 400 кв.м обозначены на плане общего земельного участка (пункт 1.3).

Земельный участок по договору субаренды земельного участка № 1 от 02.02.2010 передан Субарендатору по акту приема-передачи от 02.02.2010.

Указанные договоры, схема участка с указанием мест размещения отходов подтверждают факт осуществления ООО «СК «Фасад» деятельности по адресу: г.Томск, ул. Ивановского, 6.

Ссылка заявителя на преждевременный вывод в акте проверки от 08.07.2010 о том, что ООО «СК «Фасад» не ведет учет образования отходов производства и потребления, не разработаны паспорта опасных отходов, не определен согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, не имеет лицо, допущенное к обращению с опасными отходами и имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную сертификатом на право работы с опасными отходами, в то время как требование о предоставлении данных документов направлено заявителю 08.07.2010 с указанием о необходимости представить их к 09.07.2010 арбитражным судом не принимается.

Исходя из пояснения помощника прокурора Октябрьского района г.Томска Карташев Я.Ю., указанные документы истребованы у ООО «СК «Фасад» непосредственно после осмотра, однако в связи с непредставлением их ООО «СК «Фасад» вручено требование от 08.07.2010 № 4-23в-2010 о необходимости представить их к 09.07.2010.

Таким образом, на момент проведения проверки 08.07.2010 у лиц, проводивших проверку, имелись сведения о нарушении ООО «СК «Фасад» требований статей 14, 15, 18, 19, 26 Закона об отходах производства потребления.

Довод заявителя о том, что в связи с осуществлением ООО «СК «Фасад» деятельности по изготовлению и ремонту строительных конструкций, несвязанной с обращением с отходами производства, административная ответственность должна наступать по статье 8.1 КоАП РФ, необоснован, поскольку ответственность за вменяемое заявителю административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ, наступает в случае нарушения порядка обращения с отходами производства в процессе любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Существенных недостатков при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отказ в привлечении ООО «СК «Фасад» к административной ответственности, не установлено.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2010 не указано время совершения ООО «СК «Фасад» административного правонарушения. Вместе с тем, указанное обстоятельство не является основанием для отмены и признания незаконным оспариваемого постановления, поскольку данное нарушение не носит существенного характера и не препятствует всестороннему и полному рассмотрению дела об административном правонарушении. Кроме того, протокол о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2010, а также оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 28.07.2010 № 1-155 содержат ссылку на акт проверки от 08.07.2010, в котором указано время совершения административного правонарушения.

Исходя из положений статьи 28.5 КоАП РФ протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения (часть 1).

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2).

Согласно статье 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения (пункт 1 части 1); поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 2 части 1).

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что состав административного правонарушения, совершенного ООО «СК «Фасад», выявлен прокурором Октябрьского района г.Томска 15.07.2010 в связи с явкой представителя ООО «СК «Фасад» - директора Жукова А.П. для дачи объяснений в прокуратуру Октябрьского района г.Томска.

С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что ООО «СК «Фасад» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, законно и обосновано.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 23.29 КоАП РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы (пункт 8 части 2 статьи 23.29 КоАП РФ).

Административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ, обнаружено проверяющими 08.07.2010. При этом оспариваемое постановление о назначении административного наказания № 1-155 вынесено старшим государственным инспектором Томской области по охране природы Комяковой Е.В. 28.07.2010, то есть в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности.

Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено событие административного правонарушения и факт его совершения ООО «СК «Фасад». Полномочия административного органа, составившего оспариваемое постановление о назначении административного наказания, имелись. Порядок оформления и содержание постановления о назначении административного наказания № 1-155 от 28.07.2010 соответствует требованиям КоАП РФ. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение данного правонарушения.

Обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В связи с тем, что арбитражным судом установлена правомерность вынесения оспариваемого по настоящему делу постановления Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о назначении административного наказания № 1-155 от 28.07.2010, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 – 170, 207 – 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «СК «Фасад», зарегистрированного в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Томску 14.08.2008, ОГРН 1087017023136, ИНН 7017220286, место нахождение: Томская область, г. Томск, ул. Высоцкого, д. 28, стр. 4, о признании незаконным и отмене постановления Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о назначении административного наказания № 1-155 от 28.07.2010, принятого в г.Томске, отказать полностью.

Решение суда может быть обжаловано в порядке в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.



Судья Г. Д. Павлов




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Зеленая территория
Покупка, переработка, продажа вторсырья.

ООО ВТор
Если вы хотите сдать полиэтилен, ПНД, ПВД, стрейч, вы можете сдать любой предмет, изготовленный из них. Работаем с физ и юр лицами. Круглосуточно. Скупаем Дорого!!! Это может быть: • бутылка ПЭТ; • ...

ЭкоГруз
Группа компаний "ЭкоГруз" работает на рынке оказания услуг по вывозу и утилизации отходов уже более 10 лет. Деятельность нашей компании лицензирована для вывоза отходов любой степени опасности.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Охрана окружающей среды"

Твердые бытовые отходы. Утилизация и переработка бытовых отходов. Вторичное сырье. - "Дело о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербурга о назначении административного наказания"
заинтересованное лицо Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности г. Санкт-Петербург.
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 03 May 2024 21:50:50
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения