Круглый стол
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 21960

ЖУРНАЛ ТБО (№10 2021)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Биоразлагаемый пластик опасен для экологии
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 16.10.2021 11:44


Работа
Сообщений: 3
Последнее сообщение: 14.10.2021 18:41


Абрамченко: внедрение раздельного сбора мусора потребует в пять раз больше мусорных баков
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 13.10.2021 09:30


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 5438843
Последнее сообщение: 04.09.2021 00:23


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1138289
Последнее сообщение: 07.04.2021 16:29


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 541335
Последнее сообщение: 31.03.2021 13:41


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Вебинар для промышленных экологов

Главная страница / Практика управления отходами

"В «зеленом» тренде: как «М.Видео-Эльдорадо» организовала сбор электроники"


Материал прочитан 326 раз и оценен
0

Группа «М.Видео-Эльдорадо» объединяет розничные бренды «М.Видео» и «Эльдорадо», а также маркетплейс Goods. В группу входят более 1 тыс. магазинов в 250 городах России

Бизнес-кейс группы «М.Видео-Эльдорадо»


Задача

Обеспечить постоянный сбор техники на утилизацию в розничных магазинах.

Предпосылки и мотивация

Ретейлер развивает инициативу в рамках стратегии устойчивого развития. Как и многие другие компании, группа отмечает рост экологической сознательности среди клиентов. «Все больше россиян выступают за ответственное потребление, частью которого является вторичная переработка. Мы хотим способствовать распространению этого подхода и можем реализовать его в большинстве городов благодаря развитой инфраструктуре и ИТ-технологиям», — поясняет руководитель отдела сервисных проектов группы «М.Видео-Эльдорадо» Оксана Платонова.

Подготовка и первые шаги

Первые маркетинговые акции по утилизации техники в «Эльдорадо», а затем и в «М.Видео» начали проводить около восьми лет назад. Покупатели получали скидки в обмен на устаревший товар. «Клиенты полюбили эти активности, так как они дают возможность и сэкономить, и защитить окружающую среду», — говорит Платонова. В период таких акций продажи отдельных категорий возрастали в два-три раза.

Следующим шагом стал запуск постоянно действующей утилизации, которой можно воспользоваться не только при покупке новой техники. Для запуска масштабной инициативы группа привлекла отраслевого партнера — ассоциацию «СКО Электроника-Утилизация», куда входят производители и импортеры электроники. Некоммерческое объединение сотрудничает с утилизаторами в разных регионах России, каждый из них проходит входной аудит и раз в квартал подтверждает аккредитацию. Ассоциация проверяет весь цикл переработки на соответствие действующим и международным экологическим стандартам. Такая система позволяет гарантировать, что вся сданная техника будет переработана экологическим способом, подчеркивают в «М.Видео-Эльдорадо».

Реализация

«Правильная утилизация» стартовала в режиме пилотного проекта в Санкт-Петербурге в середине 2019 года. «Существующие технические решения позволяют вторично использовать до 90% материалов, из которых изготовлена бытовая техника. В среднем из одной тонны электронных отходов можно получить для дальнейшего производства 800 кг сырья — пластика и металла, включая цветные металлы», — рассказывает Платонова.

Сегодня сбор техники ведется в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Самаре, Ульяновске и Ярославле. Всего задействовано более 380 магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо». В торговых точках любой желающий может бесплатно сдать ненужное устройство, подписав заявление на отказ. Как только контейнер для сбора в магазине заполняется, ассоциация организует транспортировку сданной техники на площадку завода-утилизатора.

Еще ретейлер предлагает клиентам вывезти крупногабаритную технику из дома или квартиры. Пока опция доступна только при доставке нового товара. Самым сложным при запуске и масштабировании проекта было организовать учет собранной техники. «Именно учет отличает наш проект от подобных и позволяет всем участникам мониторить процесс на разных этапах, а также гарантировать переработку каждого устройства», — говорит представитель ретейлера.

Под эти цели группа разработала специальное программное обеспечение, куда заносится каждое устройство. Помимо ретейлеров к ИТ-системе подключили ассоциацию и утилизаторов. Компания проводит дополнительное обучение сотрудников, чтобы они могли свободно пользоваться системой, и старается привить им ответственное отношение к проекту. Всего в процессе сбора и утилизации техники заняты более 1 тыс. сотрудников. Группа не зарабатывает на утилизации, уточняют в «М.Видео-Эльдорадо».

Затраты

На нынешнем этапе компания оценивает затраты на сумму до 2 млн руб. в месяц. Основные расходы приходятся на обучение персонала, аренду боксов для сбора техники и логистику.

Результат

С июня 2019 по февраль 2020 года «М.Видео» и «Эльдорадо» передали на утилизацию около 25 тыс. единиц техники и электроники общим весом 292 т. В проекте приняли участие более 10 тыс. клиентов. В основном покупатели сдавали мобильные и стационарные телефоны, телевизоры, наушники, утюги и чайники. «Мы очень довольны этими результатами, они превзошли наши ожидания на старте», — отмечает руководитель отдела сервисных проектов.

Планы и перспективы

В 2020 году группа рассчитывает подключить к проекту еще 12 городов. Кроме того, в перспективе ретейлер планирует сделать вывоз техники из дома отдельной услугой. Подробнее на РБК: https://trends.rbc.ru/trends/green/5e85acf99a7947db1add08ed
Источник: trends.rbc.ru



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО «Геология, геодезия и строительство».
Монтаж и сварка геомембраны на полигонах ТБО, водохранилищах, хранилищах жидких отходов и других объектах. Поставка геомембраны. Помощь в разработке проекта, проектирование полигонов ТБО.

ЗАО "Компания"Экопарк"
Сбор, транспортировка и утилизация отходов, уборка территории, уборка помещений, консалтинг в сфере обращения с отходами.

Компания Астрон
Мы обеспечиваем поставки всего спектра оборудования для производства и переработки изделий из пластмасс, гарантийное и послегарантийное сопровождение, снабжение запчастями. Также предоставляем консуль...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2021 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 21 Oct 2021 10:27:15
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения