![]() | |||||||
![]() | MaksimA 16.12.2011 15:55![]() Доброго времени суток ! Внимательно изучив тему пиролиза покрышек, я пришел к выоду о том, что качественного ДТ и бензина удовлетворяющего нормам ЕВРО - 4 не получишь. Про пиролиз резины тема достаточно раскрыта и более менее мне понятна. А как обстоит дело с пиролизом отработки, полиэтиленом и отходами нефтепереработки.Какие существуют тонкости, какие возникают проблемы? Так получилось, что я арендую офисное помещение на нефтемаслозаводе, (мой бизнес не связан с нефтепродуктами) и за окном постоянно наблюдаю несколько нефтешламовых озер, которые руки чешутся переаботать в ликвидные нефтепродукты. Хотелось знать если у кого опыт переработки таких отходов в пиролизных установках, с дальнейшим выделением светлых нефтепродуктов ДТ и бензина удовлетворяющих нормам ЕВРО -4. Если есть то на каком оборудование и какие качественные характеристики топлива получились и если стабильность показтелей. Интересующая производительность оборудования до 2000 литров в сутки светлых нефтепродуктов. И еще один вопрос: есть ли у кого опыт работы с компанией Потрам ? Больно мне приглянулся НПЗ Звездочка + Звездочка 3 http://www.potram.ru/index.php?page=74 хотелось бы услышать отзыв о данном оборудовании, если у кого имеется или хотя бы оценить возможность работы данной установки. Может у кого имеются подобные??? Привлекает: исполнение в 3т контейнере, производительность такой небольшой установки, ну и конечно цена. Не хотелось бы вкладывать изначально много средств в мало знакомый бизнес, хотелось бы изначально прочувствовать, скажем так по учится, на небольших объемах, прощупать сбыт и наити хорошую сырьевую базу, отработать технологию, хотябы на гране ретабельности. ![]() P.S. Хотелость, что бы поделились знаниями в этой области "Гуру пиролиза автопокрышек" ![]() С уважением, Максим Алесандрович | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 16.12.2011 16:56![]() MaksimA, Простите, а обычным людям можно писать в этой ветке или только Гуру? ![]() Мне интересно, что собой представляют нефтешламы? Правильно ли я понимаю, что это смесь нефти с минеральными веществами, песком и прочими? Что там еще есть? ![]() Могу поделиться некоторой инфо по пиролизу полиэтилена, если Вам интересно. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MaksimA 16.12.2011 17:31![]() ecostrat, Любая инфомация является пищей для ума так, что прошу комментировать всех и Вас в частности ecostrat. Что касается нефтешлама здесь я имею в виду отходы при переработке нефти в масла и хранящееся под открытым небом в виде больших черных и источающих неприятный запах озер. Что там точно по составу пока не знаю, но планирую уточнить у технолога завода. ![]() На счет поэтилена очень интересно? Имеются мягкие контеинеры, рваная стрейч-пленка емкости из поэтилена, - хочу превратить в деньги. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vasara 17.12.2011 12:29![]() MaksimA, Уважаемый Максим Александрович! Искренне приветствую Ваше желание заняться переработкой отходов. Несколько советов: Отработанные нефтемасла. Им пиролиз не требуется. Их гораздо проще, дешевле и эффективнее можно использовать (после соответствующей небольшой подготовки) в качестве компонента котельного топлива. Это предусмотрено действующим стандартом. Отходы полиэтилена, Их лучше, проще и дороже всего перерабатывать в готовые изделия. Отходы нефтепереработки. На нефтемаслоэаводах образуются кислые гудроны (смолистые вещества с содержанием серной кислоты до 70%. Правда, со временем, часть ее испаряется и вымывается дождями. Нефтешламы по сравнению с кислыми гудронами можно "намазывать на хлеб". Думаю, понятно, что они пиролизу не подлежат. Их можно перерабатывать в битум или битумные вяжущие. Но довольно сложно. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MaksimA 19.12.2011 09:58![]() vasara, Спасибо, Ваша рекомендация мне понятна, но мне бы хотелось рассмотреть эту тему в первую очередь с позиции получения ликвидного топлива, коими являются бензин и ДТ. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 20.12.2011 17:02![]()
Соглашусь с коллегой из Вильнюса, из стрейча принято делать гранулы, емкости можно просто подробить и продать в виде дробленки. Если они из ПНД, то спрос большой. ![]() Но это не отменяет актуальность пиролиза. Сейчас в России потребляется около 1700 тыс тонн полиэтилена в год. Собирают и повторно перерабатывают не более 6%. Если сбор вырастет до 20% будет проблема со сбытом, куда девать столько вторички. Механическая переработка хороша для относительно чистых источников. А что делать с многослойными пленками, сшитым полиэтиленом? Теоретически, из полиэтилена получаются компоненты дизельного топлива и бензина, вопрос хорошо изучен, куча статей опубликована. Практически пока не знаю, кажется, канадцы что-то делают. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MaksimA 21.12.2011 09:55![]() ecostrat, ![]() Хотел, уточнить мягкие контейнеры из под цемента, и стрейч пленка хорошо сдобрена им же. Их разве можно в гранулы переработать? Я пробовал их сдать переработчикам, но они вежливо отказали. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vasara 21.12.2011 16:12![]() MaksimA, Поскольку Вас интересует пиролиз полиэтилена, то можете еще найти и открыть тему "Пиролиз полиэтилена", набрав в поисковик в правом верхнем углу эти два слова. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vasara 21.12.2011 16:27![]() MaksimA, Что касается контейнеров и стрейч пленки из-под цементов, то, разумеется. в гранулы их перерабатывать никто не будет. Вам достаточно их переработать в дробленку и использовать в производстве мелкоштучных строительных материалов. Для каких -сможете решить сами. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 21.12.2011 16:54![]()
Писал ответ на этот вопрос, но его снесли за то, что там была ссылка на одну схему ирландского производителя и упоминалось одно название российской компании. Несправедливо, надо сказать, снесли. Если конкретное решение упоминается, как пример и по ссылке попадаешь на конкретную технологическую схему, что что в этом плохого? На конкретных примерах всегда легче обсуждать, что к чему. ![]() В общем возвращаясь к вопросу. Полиэтилен - отличное сырье для пиролиза, потому что в нем не содержатся сера, фосфор, азот и другие трабмейкеры, а только водород и углерод. Теоретически из полиэтиелна можно сделать нечто похожее на бензин и дизельное топливо. Для этого лучше всего использовать установку, в которой пиролизные пары попадают в фракционирующую колонну, где делятся на разные фракции, бензиновую, керосиновую, дизельного топлива. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vasara 22.12.2011 13:46![]() ecostrat, Согласен с Вами, что отходы полиэтилена - отличное сырье для пиролиза (особенно по сравнению с отработанными шинами). Но более отличное - для газификации и еще более отличное - для применения вместо первичного полиэтилена. Все это, если оценивать с точки зрения 3-х "Э" ( "Экология - Экономия - Энергетика"). Трудно сказать о количественном выходе пиролизных газов и пиролизных масел при пиролизе полиэтилена. Однако, известны данные о возможности при пиролизе пластмасс вообще получения: 30-60% пиролизных газов и 40-70% пиролизных масел. Выход этих продуктов, содержание в них непредельных. предельных и ароматических углеводородов при пиролизе полиэтилена зависит от знаний и условий проведения процесса: конструкции реакторов (пиролизеров), технологии, температуры и продолжительности, а также от природы и химического строения исходных полимеров. В общих чертах: если в начальных стадиях процесса происходит образование в больших количествах непредельных углеводородов, в меньших количествах предельных углеводородов и в незначительных количествах ароматических углеводородов, то в конечных стадиях процесса пиролиза - все наоборот. Применение газов ( частично возвращается в процесс) и масел в качестве топлив - это в большей степени "дело техники". Не могли бы Вы сообщить на мою персональную страницу упомянутую Вами ссылку на одну схему ирландского производителя и одно название российской компании. Заранее благодарю. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MaksimA 26.12.2011 09:35![]() [quote="ecostrat#21.12.2011 16:54"][quote="MaksimA#21.12.2011 09:55"]ecostrat, ![]() Теоретически из полиэтиелна можно сделать нечто похожее на бензин и дизельное топливо. Для этого лучше всего использовать установку, в которой пиролизные пары попадают в фракционирующую колонну, где делятся на разные фракции, бензиновую, керосиновую, дизельного топлива.[/quote] ![]() Ссылочку мне на оборудование можно на почту grafvoland@yandex.ru и хотелось бы по подробней о выходе и качестве бензиновой, и дизельной фракции. ![]() Я вот, задаюсь вопросом, существует огромная тема про пиролиз шин, но не уж-то никто не может в своей установке сделать несколько пробных запусков на полиэтилене или на масле, что бы качественно и количественно оценить результаты. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 26.12.2011 11:22![]() MaksimA, Посмотрите мое сообщение на личной страница пользователя vasara. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 26.12.2011 16:38![]() vasara, Товарищи из города Ниагарска приводят даже некоторые характеристики дизельного топлива, получаемого из полимерных отходов. http://www.plastic2oil.com/site/fuel-specs ![]() Уважаемые модераторы, сообщение носит информационный характер, а не рекламный. Ну нельзя же в самом деле обсуждать эти вопросы, не касаясь конкретных примеров подобной работы, накопленной в мире? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MaksimA 27.12.2011 10:40![]() Смотрел я ирланскую установку - симпатично, но неприлично дорого 350 000 000 рублей. Что касается Тверской установки, писал туда запрос, то основным акцентом здесь ставится утилизация отходов с получением электроэнергии и тепла, а мне необходима переработка с получением качественного дт и бензина. ![]() У кого есть еще варианты??? Кулибины, где Вы? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MaksimA 27.12.2011 11:11![]() Что касается "чуда" из ниогарска то можно тоже сказать - красиво, но по деньгам наверное не дешевле ирланского варианта. кстати ссылочка для сведения www.cynarplc.com не сочтите за рекламу (чисто для понимания о чем я) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 27.12.2011 11:41![]() MaksimA, Да уж! Много, много нолей в цене - это отличительная характеристика западного пиролизного оборудования. Можно пойти простым путем. Попытаться состыковать тверскую установку с простейшими установками для перегонки, которые у нас выпускают в качестве оборудования для мини-НПЗ. Например, компания Фусои может предложить решение для фракционирования стоимостью 1 300 000 рублей. Как то так. Пишу об этом здесь открыто, хоть эту бизнес идею я уже отрабатывал, потому что настолько вопрос этот полон рисков, что я буду рад, если кто-то воспользуется этой идеей и реализует, а нам просто расскажет, что получилось. Впрочем, если и не расскажет, то все равно неплохо, поскольку шило в мешке не утаишь и успешный отечественный опыт пиролиза полимеров мог бы стать неплохой опорой для всех проектов. Осталось найти горячую голову, готовую вложить в столь рискованный проект свое время и деньги, поскольку скепсис Владимира Алексеевича в соседней ветке, надо признать, имеет под собой основания. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | MaksimA 27.12.2011 15:33![]() ecostrat, ![]() Если я правильно вас понял в соседней ветке вы обсуждали пиролизопригодность (если так можно выразится ) полиэтилена с алюминиевой основой? Мне кажется здесь еще проще - нагрев до 658 градусов Алюминий в расплав, полиэтилен в топливо и газ, а углерод в виде шлака на алюминии. Поправте меня если я ошибаюсь. ![]() Что касается светлой головы я с Вами согласен, но в первую очередь я считаю светлой головой должен обладать разработчик оборудования, а не инвестор, хотя и инвестор тоже, что бы на г..ного разработчика не наступить. ![]() Я вот задаюсь одним вопросом: Почему те кто в настоящее время занимаются пиролизом покрышек, не могут провести серию опытных загрузок скажем так полиэтилена, отработанного масла. А может им есть что скрывать??? Не уж-то они остановились на старой резине и не хотят двигаться дальше... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 29.12.2011 21:16![]() MaksimA, "...Почему те кто в настоящее время занимаются пиролизом покрышек, не могут провести серию опытных загрузок скажем так полиэтилена, отработанного масла.....м есть что скрывать??? Не уж-то они остановились на старой резине и не хотят двигаться дальше..." Кому-то естьскрывать...недоработанность своих разработок..., примитивизм и бесперспективность технологии. - как правило это "продавцы именно примитивных установок. Вторые нашли возможность сотрудничества с государственными или крупными предприятиями - здесь пиролиз промежуточный этап переработки углеродсодержащего сырья - как правило монотонного, т.е.однородного сырья. Для третьих,пиролиз - пройденный этап, придавший толчок для развития, например, технологий глубокой переработки с производством целого ряда химической продукции. А чего шуметь -то. Если дело идет, производство разботает, это касается принципа "развивающегося производства" с несколькими технологическими циклами. И это, последнее, не вчера, даже не позавчера "родилось" - а где-то в в конце1980-х.Разумеется - в промышленном масштабе. И те, кто работает или просто в курсе.. на эти страницы не заходит - некогда (или просто, в качестве туриста заглядывает, как там гремят барабаны, бубьнят бубны) А "нонешний пиролиз" - реплика одного и того-же посыла - копирование "технологий" неких не очень добросовестных хлопцев, не-то с Урала, нето.... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 30.12.2011 09:09![]() MaksimA, Все правильно, можно расплавить алюминий или можно оставить его без изменений и отбирать в виде фольги, разные подходы могут применяться. Мне известно о некоторых тестах пиролиза полиэтилена в России, но почему они не двинулись дальше - непонятно. Если, например, тверскую установку дополнить фракционированием и в качестве топлива использовать не закупную солярку, а дизтопливо, полученное из полиэтителена, то алюминий, электроэнергия и прямогонный бензин будут товарными продуктами. Но тверская установка работает в периодическом режиме, а перегонка, вероятно, может работать только в постоянном. так что совместить не так уж просто. Придется ставить отдельно перегонку, но тогда экономия энергии не получится. Пары будут сначала охлаждаться в кондетсаторе, а затем снова нагреваться до состояния паров при перегонке. Впрочем, вероятно, есть решение, нужно разбираться с темой. Конструкции реакторов непрерывного действия разработаны и в мире делаются, например, реактор с вращающейся печью или реактор с жидкой ванной, но у нас их никто их не строил для отходов, опыта практически нет. ![]() Владимир Алексеевич прав в том, что пиролизники из нефтехимии переработкой отходов не интересуются, да и у них другой опыт, другие установки. Впрочем, об этом я слишком мало знаю, что бы про них рассуждать. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | startup 08.02.2012 14:53![]() ecostrat, было бы очень интересно ознакомиться с вашим опытом | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 08.02.2012 16:00![]()
Опыт создания установок высокой производительности в России есть! В частности - на заводе переработки ТБО в С.- Петербурге несколько лет действовала установка с вращающимся реактором. Но, если автошины достаточно легко перерабатывались и,в результате получалась некая маслоподобная жидкость, то ТБО "дает" некий жидкий влагосодержащий (до 30%) продукт произвольного состава: органические кислоты, альдегиды,..... Использовать ЭТО в качестве топлива, можно только в специально создаваемых агрегатах. Да и "резиновая нефть", т.е. пиролизное масло - не нефть, а нефтеподобная субстанция. И разгонять ее на бензиновые, дизельные, ВК-фракции....не значит получать бензин,дизель, мазут. Об этом я не раз сообщал, равно как и другие специалисты. Что касается линейных полимеров - полиэтилен, полипропилен, они, в процессе пиролиза разваливаются на линейные фрагменты - олигомеры. Чаще всего, летучий продукт их пиролиза предствляет собой, после конденсации, жидкость с высокой вязкостью -ьтипа сиропа, а часть и вовсе застывающую, даже при относительно высокой температуре, в виде теста. Уж это и вовсе не нефть. Проблемы пиролизной переботки ПЭ и ПП, конечно решаемы. И все приемы изложены в специальной литератупре, в плоть до школьной. И уж,на уж невтерпежь поставте на даче эксперимент: мангал, глубокая сковородка, жестяеая банка 0,5литра.Сковородку на угли, комок ПЭ на сковородку и прикроем банкой. % минут(ну может больше) снимаем На самом дне банки мягкая масляная (не знаю ка и назвать), в общем что -то налипло, ниже по ходу к открыиой части более твердая субстанция , в самом низу - кольццом, налет углерода. И ни какой нефти. Соблюдайте осторожность при проведении эксперимента. Кстати -этот опыт описан в немецкой книге для школьников (есть и первод) только там использовалась реторта из стекла. Удачных изысканий. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | koleg 22.02.2012 17:12![]() Почему не обсудить вопрос о пиролизе полимеров -( полиэтилен, полипропилен).Что на выходе получается?Говорят что из 105кг полимера можна получить 98л соляры и 12л бензина.Что ВЫ скажите професианалы. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | danilec 23.02.2012 20:36![]()
![]() При пиролизе как резины так и пластмасс и полиэтиленов можно получить достаточно широкий спектр продуктов, одна и та же жидкость, с небольшими изменениями при переработке и с разными тестами, на разные показатели, может являться разным товарным продуктом. ![]() Рассматривайте это сразу как бизнес в комплексе. Произвести на самом деле не так сложно. Сложно продать, оплатить минимум налогов, не ответить за некачественный продукт. ![]() Зачем вам дизель и бензин, на них очень большие акцизы + гос. регулирование жесткое. Если обсчитать экономику реализации бензина и дизеля, то может легко получиться, что всю разницу с ценой печного топлива съест акциз и т.д. Ну и про бензин лучше забыть. Ну нет почти его фракций там Мы в свое время при разгонке получали около 5 процентов бензиновой фракции, которую после доп. обработки можно было с большой натяжкой причислить к бензинам, по российским меркам хвостовым. Овчинка реально не стоит выделки. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | koleg 24.02.2012 03:06![]() А кто слышал о полидизель CH3-(CH2)10-CH3 на Украине?Говорят что получается неплохой дизель и бензин.Патент есть на полидизель. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 26.02.2012 11:36![]()
Это Вы о каком заводе в СПБ? Имеется ввиду МПБО или какой-то другой завод? Выход продуктов пиролиза полиэтилена зависит от температуры, времени выдержки и катализатора(если таковой применялся) При малых времени выдержки и температурах около 400 градусов- продукт - парафин, действително застывает при охлаждении. Чем больше температура и время выдержки, тем больше имеют место вторичные реакции и третичные реакции, парафины продолжают распадаться на более легкие алкены и алканы, плюс начинается образование ароматики. Бензин из полиэтилена получить можно! (сам лично видел образец две недели назад) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 26.02.2012 11:41![]()
![]() Если количество небольшое, то необязательно продавать. Можно использовать для собственных нужд. Заправлять погрузчики, трактора на полигоне, мусоровозы. У кого что есть. Кроме того, если по тверской схеме делать пиролизную установку, то дизтопливо будет частично потребляться самой установкой. На выходе - электричество. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 26.02.2012 16:26![]() ecostrat, Коллега, вы пишите: «При малых времени выдержки и температурах около 400 градусов- продукт - парафин, действительно застывает при охлаждении. Чем больше температура и время выдержки, тем больше имеют место вторичные реакции и третичные реакции, парафины продолжают распадаться на более легкие алкены и алканы, плюс начинается образование ароматики.. Бензин из полиэтилена получить можно! (сам лично видел образец две недели назад)» Вы не поверите, но я не только, «сам лично видел образец», но и имел возможность исследовать. Кроме того, «сам лично», их (образцы) получать в достаточных количествах- от ведра до сотен литров. Вот, результат исследований одного из образцов, переработки полиэтилена (пиролиз полипропилена тоже проводился, но это к следующему разу) Условия процесса 400°C. Инертная атмосфера. Без катализатора. Фракция н.к -180°С/ выход фракции -38%масс. Состав, %: Парафины / Олефины / Арены / иное 46,3 39,9 10,9 1,6 Фракция 180–350 °C, выход фракции -40%масс. Состав, %: Парафины / Олефины / Арены / иное Состав, %: 68,0 24,7 4,1 3,2 Обратите внимание на фракцию н.к.-180°C:она содержит ок.40% олефинов и ок.10% аренов (ароматических соединений. И ЭТО не БЕНЗИН. Поскольку содержание и аренов, и олефинов, строго ограничивается современными нормами. И не только зарубежными. К тому же , бензин как топливо должен отвечать другим требованиям – химической устойчивостью к окислителям (кислороду), содержать низкокипящую, среднею и высококипящую фракции. Чтобы получить из этого продукта, хотя бы компонент для производства , скажем, реформулированного бензина, необходимо как минимум гидрирование этой смеси, его в сарае не проведешь. И использовать, «на собственном автотранспорте», тоже не выход – ремонт двигателя стоит дороже. Вот «низкокипящей» фракции (н.к.- 45°С) в этой смеси и не достает – улетает вместе с газами. Я мог бы продолжить, но и этого достаточно. К фракции 180-350°С тоже есть претензии, но это не сегодня | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 28.02.2012 09:36![]() vladimir-l, Владимир Алексеевич, спасибо за содержательные комментарии. Ваш огромный опыт дествительно представляет большую ценность для всех нас, тех кто вовлечен или интересуется подобными проектами. ![]() По поводу парафинов Вы приводите данные при 400 градусов, но пиролиз полиэтилена оптимально вести при 550 градусах, опираясь на опыт коллег из Барселоны, которые ежемесячно перерабатывают больше 500 тонн этого материала, а также опираясь на публикации по этой теме. При 550 градусах парафин также образуется, но значительно меньше, чем при 400. Насчет гидратации мне не совсем понятно. Ведь при гидратации мы уберем двойные связи не только в олефинах, но и в ароматике. Таким образом, получим подобие бензина Галоша, без ароматики. А зачем он нужен? Ароматика повышает октановое число, зачем ее убирать? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 28.02.2012 12:46![]() ecostrat Возможно я допустил ошибку в терминологии - речь идет о гидрировании - гидратация совсем другой процесс. Но мы поняли друг-друга? На этих страницах я уже писал - содержание ароматических углеводородов жестко нормируется в современных топливах , в частности в бензине, вплоть до его отсутствия. Снижение содержания парафинов (это не тот продукт,к который мы привыкли, не свечка парафиновая, это термин для обозначения группы углеводородов и жидких и твердых - извиняюсь за занудство). Меньше парафиновых углеводородов - больше олефиновых (непредельных). Олефины -востребованные продукты для нефтехимии, не исключаю, что "Барселона" удовлетворяет спрос именно на эти углеводороды. При гидрировании - да , содержание ароматических соединений снизится. Но образуются, т.н. циклические соединения , увеличивающие теплотворные свойства смесей. Если, что не понятно - не" ради грамотность свою показать", просто пытаюсь доступно довести инфо. Гидрирование, особенно когда речь идет об ароматике, дорогой процесс, есть подешевле, но в них не меняются кардинально содержание непредельных(олефинов) и ароматики. Ароматику можно вытащить (только найти ей сферу применения) В принципе, исследования пиролизного масла, как потенциального источника моторного топлива, должны вестись в направлении создания ЗАМЕНИТЕЛЯ бензина и ДТ - никак не полного аналога. В этом плане ароматика нам мешает . Вот устойчивые олефины - нет не мешают. Области применения ЗАМЕНИТЕЛЕЙ, нужно рассматривать отдельно. Типа: там -где танки грязи не боятся В общем - пиролиз, тем более масло, еще требует исследований. Мне кажется - долгих. А вот тут-то и засада. Пиролизом занимаются многие. А куда масло девать...? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 28.02.2012 23:11![]() vladimir-l, Содержание ароматики действительно нормируетя в бензине, иначе он будет слишком быстро испаряться, но содержание ароматики необходимо для поднятия октанового числа. В Тульской области есть городок Узловая, там все местные автомобилисты имеют опыт езды на чистом бензоле, который образуется как побочный продукт на местном нефтехимическом производстве. Отзывы отличные, только нельзя долго хранить. Когда я писал про парафины, я имел ввиду парафины в узком смысле, тяжелые алканы (ваксу), а не все алканы, которые также называют парафинами. В нефтепереработке есть специальные процессы по увеличению содержания ароматики (риформинг) Убей не понимаю, почему Вы настаиваете на том , то ее нужно непременно вытащить или превратить в непредельные методом гидрирования? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Aleks99 16.04.2012 11:46![]()
А какой принцип нагрева они используют - можно подробнее об этой установке? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Aleks99 16.04.2012 12:11![]()
Спасибо. Я ищу аналог своей установки. Отсутствие аналога - подозрительное. Не идём ли по тупиковому пути? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 16.04.2012 12:27![]() Aleks99, Я думал насчет шнековой схемы, возможно, где-то встречал ее описание, надо посмотреть. Наверное, шнек хорош при небольших производительностях, высоких температурах и коротком времени, когда не столь важен объем реактора. При умеренных температурах и большом времени пребывания, больших производительностях, вращающаяся печь эффективнее, потому что большой шнек будет дорогим удовольствием да и объем он съедает, плюс изнашивается. ![]() Во всяком случае, я думаю, что шнековая схема - несколько шагов вперед по сравнению с обычными бочками. В бочке передача тепла от стенок к материалу затруднена, в этом проблема, и она не решается при помощи мешалок, как я видел у одного разработчика. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 16.04.2012 13:54![]() Неплохо было бы, если бы модераторы не были настолько узколобыми и не сносили бы все ссылки на предлагаемые решения без разбору. Зачем мой пост о компании Алуча снесли? Если коллега спрашивал прямо про технологию, реализованную в Барселоне, то было логично направить его на сайт той компании, которая эту технологию реализует. Конкретные примеры успешной реализации технологии пиролиза - это как раз то, чего всем на этой ветке и на соседних не хватает. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | redaktor 16.04.2012 14:14![]() ecostrat, Ваш пост был удален в соответствии с правилами форума: http://www.solidwaste.ru/phorum/rules.html. Правилами форума запрещается размещение любых адресов доменов, кроме http://www.solidwaste.ru и http://www.mnr.gov.ru. ( п. 6 подпункт 5) | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Aleks99 16.04.2012 14:50![]()
![]() Не Пробовали Шнек, как бы по расчетам и моделированию получается красиво. В раскалённую трубу вплоть до 1600 градусов титановый шнек проталкивает допустим дроблённые ТБО, на выходе синтез газ, пропускаем синтез газ через железную стружку - - получаем синтез топливо. Скорость подачи шнеком можно регулировать, нагрев тоже легко регулируется и автоматизируется. Горючий газ на какую нибудь когенерационную установку - электро энергия на собственные нужды и излишки на сторону. ![]() При тепличных комплексах - 100 % процентная утилизация тепла. Газ для теплиц сейчас где то 700 долларов за тысячу кубов. ![]() Образцы шнеков и титановых труб подобрали и испытали на индукционный нагрев. Ведут себя хорошо. Те то что нержавеющая сталь. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Aleks99 17.04.2012 07:49![]()
![]() А что действительно нет успешной реализации пиролиза? Во всяком случае в Украине нет. Обращался к нам єнтузиаст пиролиза с Прибалтики - ток накупил всевозможных конструкций пиролиза у разных производителей. И ни одна у него не заработала. Не придумали способа прогрева всей толщи органики. Мы придумали и внедрили способ индукционного прогрева всей органики - металлическая труба внутри разогревает всю органику. ![]() Сейчас в стадии запуска - может тоже потерпим неудачу. Но пока идёт успешно. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | diablo666 13.06.2012 14:08![]() если интересует топливо,то в этом разделе есть тема на первой странице про установку "аист",посмотрите. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | suslovm 14.06.2012 11:07![]()
Здравствуйте, очень уж у Вас как то все просто, во первых синтез газ получить нужен еще и пар, во вторых очень сложный процесс- золоудаление, третье то что если ТБО - синтез газ нужно еще и "чистить"..а это опять отходы, ну и както просто всё..как это через железную стружку... и что будет? Думаю ничего..нужны катализаторы..и работа их тоже обеспечивается нужной температурой и так далее...Неговоря уж о кислороднм дутье, состыковки парметров воздуходувок и так далее.... Удачи. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 14.06.2012 12:06![]() ecostrat, Мне приходилось испытыватьт.н. "шнековую схему" . И ,как сообж\щает Михаил Борисович - проблем хватает.: - проблемы с выбором торцевых уплотнений. В России , торцевые уплотнения, выдерживающие температуры 400ос - ПРОСТО НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ - а ПОКУПАТЬ У "НЕМЦЕВ" ДОРОГО. - следует учитывать и продольное расширение вала шнека - тоже необходимо оснащать специальными устройствами для компенсации продольного расширения - опять хлопоты и затраты, - наконец -имеет место образование изгибов в максимально горячей части горизонтального аппарата. Нужны спецстали. Кто-то поминал титановые сплавы для изготовления "шнекового"агрегата.А почему не золотые сразу? Или циркониевые? В конце -концов-эффективность различных реакторов - шнековые, с внешним обогревом, с обогревом горячими газами - прямой нарев, в среднем одна и тажа. Зависит только от умелости конструктора Михаил Борисович уже дал поняить: Синтез-газ, гни какого отношения к syngas,у, т.е. синтетическому (пиролизному) газу не имеет. Получить синтез-газ, задача не из простых | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 14.06.2012 22:55![]() vladimir-l, Очень ценны Ваши коментарии, основанные на реальном опыте конструирования и постройки. Но ведь технические проблемы имеют место быть, но ведь они преодолимы? А как обеспечить передачу тепла к полимеру без вращения? Теплопроводность полиэтилена низкая и в этом вызов. Прямой нагрев, насколько я понимаю, не спасение, поскольку ведь газы, посредством которых нагреваем материал смешиваются с газами образуемыми. Да и вообще процесс трудноуправляем. По-моему, лучшая схема реализована в Барселоне. Просто и эффективно. Материал во вращающейся трубе переваливается и, перемещаясь, периодически касается стенок, таким образом, нагрев равномерен. Все гениальное просто и давно известно. Установка в Барселоне очень похожа на обычную цементную печь или печь для обжига известняка. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | suslovm 15.06.2012 11:35![]() ecostrat, Здравствуйте! Вращающиеся печи типа цементных применялись и не только в Барселоне но и у нас в Ленинграде..грандиозный проект был..подачи мусора пневмопроводами на мусороперерабатывающий завод гдле стояь вращающиеся печи.... такая печь стояла и по переработке шин..помоему 5 или 7 тонн в сутки не резанных... Был я там в свое время, вызывали когда встала...... Дале стояли шаровые мельницы.... и перемалывали углерод..далее он фасовался в клапанные бумажные мешки... Пневмопроводы так и не достроены были..до сих пор кое где есть опоры... Печь по переработке шин встала и давно... Металлокордом вывело из строя футеровку... за долгие годы работы..сначало там так же была система конденсации..но потом убрали так как забивалась... и просто стали дожигать парогазовую смесь...(кстати для углерода нашли применение а для топлива нет..тогда) Дымовые газы пропускали через скруббер очищая... кстати воду также нужно после этого утилизировать......и т.д... Но ошибочное мнение что если теплопроводность полиэтилена мала..или резины... то КПД хуже и нужно чтобы стенок касалось.. Процесс пиролиза по сути другой... Поэтому он и происходит в реторте... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 15.06.2012 13:22![]()
![]() Здраствуйте, спасибо за Ваш комментарий и инфо о питерском опыте. А что Вы имеете ввиду под другим процессом? Пиролиз он и есть пиролиз. Термическое разложение, которое идет с поглощением тепла. Поэтому вопрос подвода тепла критически важен для эффективности. В статичных ретортах, если нагрев через стенку, то материал около стенки разогревается быстрее, чем материал в центре. ![]() а зачем в Питерской печке применялась футеровка? Футеровка исключает нагрев через стенку, значит, там был прямой нагрев? это вообще пиролиз был или газификация? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 15.06.2012 14:07![]() ecostrat, Качество пиролизного газа, при внутреннем обогреве, кончно хуже, чем те-же показатели , при обогреве внешем. Но этот недостаток компенсируется количеством. Все процессы термохимической переработки достаточно сложны. И это понятно - пиролиз, газификация, крекинг, риформинг.. стороились не для развлечения профанов.Особенно не для тех, кто на голубом глазу, заявляет: "проводится гидрирование, для увеличения содержания олефинов".О как! Когда я прочел эту ахинею, ....словами не выговоришь, только матюгами. Михаил Борисович прав - любое повреждение внутреней поверхности (касается шнека или вращающейся "трубы") , в условиях постоянного нагрева - верный путь к аварии, скорее скорой, чем отдаленной! Плавали - знаем!.А вот введение в состав рабочей шиты быстроразлогаемых материалов - сырья с не высокой температурой начала деструкции, приводит к к образованию интенсивного потока горячей парогазовой смеси. Т.е. интенсивного тепломассо объмена. При чем, по всемусечению вертикального реактора (можно и горизонтальному, но это опять шнек. Лет так десять назад, красноярские химики опубликовали результаты своих исследований- пиролиз смеси древесины и полимеров. И получили прекрасные результаты по качествупиролизного масла. Мы проверили это решение на укрупленной установке, с применением щихты,ваключающей древесину, торф, помет птиц и КРС. Очень приличное содержание изопарафинов, нафтенов,пр., во фракции н.к. -180оС и ,аналогично неплохие показатели для фракции 180-320оС. Но ведь наши горлопаны научных публикаций не читают, в том числе и тех, что размещены на страницах журнала ТБО (может быть и читать не умеют, уж точно не умеют анализировать прочитанное). За более чем десять лет работы в теме термохимической переработки органического сырья, мои ближнеи коллеги провели сотни экспериментов и главный вывод - низкотемпературный пиролиз (400-500оС) , это только пятая (а может и менее)часть (технологического процесса получения искуственного (альтернативного) топлива. Причем остальные части, намного сложнее, чем пиролиз. Т.о. дело не в конструкции реакторов пиролиза - это просто. А в необходимости создания комплексной технологической линии, которую пока никто не предложил. В первую очередь, должны быть решены задачи утилизации отходов и вредныхвыбросов установок пиролиза и иных технических блоко(как не заявляют горлопаны - вредные выбросы от пиролизных установок есть) Второе - решение вопросов энергообеспечения процессов комплексной линии и вспомогательных установок (опять-же минусовой баланс, имет место быть). Утилизация паразитного тепла.... Я мог бы представить весь перечень вопросов и проблем (20 стр. мелкого шрифта) при создании комплексов альтернативной энергетики) но коллеги против. Ну а частности - к ним относятся "шнековый, прямой, косвенный...) Это мелочь, решаемая пр выполнении предпроектных работ. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 15.06.2012 15:31![]()
![]() А он вообще горит, этот пиролизный газ, получаемый при прямом нагреве? Там ведь азот, углекислый газ и водяной пар будут преобладать над углеводородами. ![]() Я не очень понимаю эту идею совместного пиролиза древесины и полимеров. В пиролизном масле ведь кислородсодержащие появятся: левоглюкосан, кислоты, альдегиды, фульфурол. Зачем усложнять состав пиролизного масла, если он и без того сложный? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | suslovm 15.06.2012 16:38![]() ecostrat, Владимир Алексеевич по сути ответил... ![]() Здравствуйте Владимир Алексеевич! Чёт мы с Вами опять в эти дебри...... Лето... вроде надо отдыхать... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 15.06.2012 16:43![]() ecostrat, В генератоном газе,например может содержаться лишь 30% горючих копонентов (прямо из конкретного источника извещаю) остальное -азот, двуокись углерода, новедь горит.И даже газовый двигатель работает. При "прямом обогреве",как и при косвенном, непрерывно происходит генерация горючих газов.Да они разбавляются инертами.И что? Смесь горит.Хватает на поддержание процесса, без дополнительной подсветки. А простые гаджеты,например,предварительный подогрев дутья, путем теплообмена, между газом и парогазовой смесью продуктов пиролиза, является положительным фактором. Продукты деструкции древесины взаимодействуют с продуктами разложения резины (для примера),как и вдругих процессах, происхдяших при повышенной температуре. На начальном этапе,когда только происходит деструкция целлюлозы, в первую очередь происходит отщепление групп -ОН, других боковых групп, образование СО2, воды.... Термодинамичеки не запрещено взаимодействие радикалов, образовавшихся из древесного сырья, с аналогичными фрагментами разложения полимеров или резины. Красноярские ученые не показали, в своих публикациях образование кислородсодержащих продуктов сопиролиза.При сопиролизе древесины и резины или др. полимерных материалов, именно образование углеводоров предпочтительнее, чем образование кислородсодержащих. Сами проверьте. Или поищите ссылки на красноярских ученых. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 15.06.2012 17:10![]() ecostrat, Одну ссылку нашел, причем на своюпубликацию (см.личку).Небольшое количество кислородсодержаших, конечно есть, но они легко удаляются из общей массы. Если вам понадобятся доп.материалы,ищите ссылку на работы проф.Кузнецова Бориса Николаевича,Красноярск | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 18.06.2012 09:23![]() vladimir-l, спасибо, с интересом прочитал публикации. По работе красноярских ученых у меня вопрос. Каким образом так получается, что в инертной атмосфере они кислородсодержащих получают всего 1.6% хотя формула целлюлозы (С6H10O5)n, то есть в целлюлозе кислород составляет 49% по массе. Куда же он девается? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 18.06.2012 10:49![]()
Кислород в составе целлюлозы представлен в виде групп -ОН, -ОСН3 и др. и удаляется с газовым потоком. Я так понял, что красноярцы газовую фазу не анализируют. Им был важно исследоватьн именно такое явление,как как образование жидких углеводородов при обработке смеси полимеров растительного и искусственного произхождения. В наших экспериментах, мы определили в газовой фазе -окись и двуокись углерода. Дальнейшие исследования не проводили. Наличие в жидкой фазе кислородсодержащих не мешает говорить о возможности использования этого продукта, в качестве жидкого топлива. Кстати, газовая фаза горит не коптящим пламенем ( мы вели процесс бездополнительного потока азота (нейтральной среды),обращая внимания только на скорость прогрева общей массы смешанного сырья, газами разложения растительного и , сырья,близкого по составу к растительному. СВои данные мы подтвердили и на пилотной установке, в присутствии М.Суслова. Разумеется, на пилоте, мы не использовали водород, в качестве восстановительной среды. Но, на сегодня есть возможность провести процесс, в восстановительной среде и на пилоте. Сами придумали | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 18.06.2012 12:25![]() vladimir-l, Да, интересно. Такие разные результаты при пиролизе биомассы и полиэтилена отдельно и при пиролизе этих материалов совместно. ![]() В своем докладе Вы пишете про синтез газ H2 + CO. Это навеяло на меня мысль, а что если не сжигать эти газы, а использовать для получения метанола? Может быть, в эту сторону упереться и вместо получения нефтеподобной жидкости, с которой еще нужно работать, чтобы товарный продукт сделать, получать метанол? Его, в крайнем случае, можно использовать как топливо, в идеале продавать. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 18.06.2012 17:23![]()
![]() В анализах можно найти различия -зависит как от условий проведения процесса,так и от качества аналитической аппаратуры. А на кой нам метанол- ядовит, производство не простое....И топливо -так себеДа и его просто завались! В Тольятти выпускают 1400 тыс тн/год, столько же Губаха и Томск, совместно. По приватным данным, некоторые заводы, даже приостанавливают производство, из-за проблем сбыта. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 18.06.2012 21:02![]() vladimir-l, А сколько он стоит, приватные данные не говорят? Метанол можно использовать вместо бензина и дизтоплива, двигатель только немного нужно переделать. В США и Европе много автобусов ездят на метаноле, выбросы в разы меньше чем от дизтоплива. Можно сделать топливные элементы, которые будут вырабатывать эл энергию. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 18.06.2012 21:33![]()
Я не проверял последние данные по ценам, но уж точно не менее стоимости бензина в эквиваленте.Энергетические данные по метанолу (теплота сгорания,низш.) около 20 МДж/,литр, т.е. вдвое меньше чем у бензина.Т.е, приходится тратить больше метанола, для выработки энергии в агрегате(напр.автодвигателя, . А экологические проблемы -серы нет, но окислы азота обязательно будут и предостаточно. Я давно не был в США и не могу проверить информацию о "езде на метаноле" - пресса понятно врет, паблисити, для производителей метанола!.Но вот бразильеро добавляют в бензин этиловый спирт (ок 20%) не от хорошей жизни - этанола полно, а получение этилена не налажено. Так что... Я не против - дерзайте | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 18.06.2012 22:26![]() vladimir-l, Теплота сгорания, действительно, ниже, но расход выше не в два раза. Дело в том, что у метанола очень высокое октановое число, чуть ли не 130 и поэтому степень сжатия двигателя может быть больше. Окислов азота намного меньше, потому что метанол сгорает при меньшей температуре. Я думаю над тем, как можно утилизировать низкосортные марки макулатуры, которых предостаточно в мусоре, но которые никто не собирает, потому что спрос на них бумажная отрасль минимальный предъявляет. У нас даже высокосортные толком некому пока перерабатывать. В мусоре до 30% бумаги и макулатуры и большая ее часть проходит мимо рук сортировщиков. Выбирают только картон МС5Б и все. Мы уже обсуждали вопрос производства этанола. Метанол может быть альтернативой. Если сделать такую установку, которая бы перерабатывала макулатуру вместе с отходами полимеров и производила метанол, то мусоровывозящая компания могла бы перевести мусоровозы на метанол и использовать его сама, так ведь? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 19.06.2012 13:31![]() ecostrat, Мне не хотелось бы раздувать дискуссию по поводу метанола. Этанол, метанол - одни и теже проблемы. В украине, умельци, чуть не кухне делали метанол. Но что-то не видно массового производства. Я хочу вас поправить - октановое число, не основание для опровержения базовых законов, в частности начал термодинамики. Сколько энергии "содержится" в горючем, столько и выделится при сгорании. Не зависимо от типа двигателя. На мои вопросы, относительно метанола в бензобаке, ванкуверский коллега ответил: - метанол может добавляться до 15% - предпочтительным является производство метиловых эфиров, полученных переэтерификации растительных масел - но, эта технология не получет развития (масса отходов) - в общественном транспорте применение бензометанольных смесей не допускается -дизельный двигатель на метаноле не поедет - зачем метанол, если синтез-газ сам является топливом и для дизеля и для кабюратора - весь этот шум, сплошное надувательство - надо же поддерживать авторитет "страны №1" | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 19.06.2012 21:22![]() vladimir-l, Сведения из книги "Метанол и энергетика будущего". За что купил за то и продаю. Пишут, дескать, работают автобусы на бензино-метанольной смеси, причем метанол 85%. И про дизельные двигатели тоже. Вроде как, можно переделать дизель. Не буду сейчас вдаваться в детали. ![]() Смысл делать метанол в том, что им можно заправлять авто, в отличие от электричества. Если на мусоросортировке из бумаги, которой там завались, делать метанол, то можно мусоровозы перевести на него. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 19.06.2012 22:05![]() ecostrat, Синтез-газ леггко можно производить и на борту мусоровоза - вплоть до конца 1950- х, работали грузовики с газогенератором за кабиной шофера. В настоящее время это тоже актуально - даже низкопотенциальный газ (генераторный газ) легко "усваивается" дизельным двигателем.В качестве топлива могли -бы использоваться отдельные фракции ТБО - древесные отходы, таже макулатура...Словом -ТБО.Часть горячих дымовых газов (выхлоп) может стимулировать процесс генерации газа. В опытном варианте такие агрегаты уже испытуются и есть с десяток публикаций, в том числе и экономические исследования. Ссылки при случае представлю Т.о. незачем городить метанольный завод: синтез газ, по выражению тех - же авторов, чьи ссылки я вам представлял - топливо будущего. Его можно изготовить их практически любого сырья -вплоть до навоза и осадков хозфекальных стоков | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 21.06.2012 09:09![]() vladimir-l, Все верно, можно поставить газификатор на каждый мусоровоз. Мне бабушка рассказывала, как в войну они заготоваливали чурочки для машин, которые работали на вывозе леса. Чурочки должны быть сухими и определенных размеров. Дело не простое, это не совсем так, как с бензином - включил зажигание, завел двигатель и поехал. ![]() Вместо того, чтобы устанавливать газификаторы на каждую машину, уменьшая тем самым полезное пространство для мусора, не проще ли установить один газификатор и производить метанол на сортировке, там же заправлять мусоровозы? ![]() Если речь идет о производстве энергии, то метанол в качестве промежуточного накопителя энергии имеет смысл. Мне доводилось видеть газификатор на сортировке, связанный с двигателем внутреннего сгорания игенератором. Идея была перерабатывать древесные отходы. В тот момент установка еще не работала, но, думаю, что и не будет работать. Дело в том, что постоянные параметры синтезгаза обеспечить трудно. На простых установках параметры будут плавать, периодически потребуются остановки для чистки и устранения мелких неисправностей. Такой поставщик электроэнергии никому не нужен, в том числе самой сортировке, которой для нормальной работы нужен надежный источник. Получается, что нужно использовать резервное топливо. Хорошо, если есть поблизости природный газ и его,теоретически, можно подмешивать, но на сортировках газа нет по определению. Никто его туда проводить не будет. ![]() С другой стороны, потребление также неравномерно. Включили- выключили конвейер. Дополнительное оборудование также не вполне равномерно работает. ![]() Метанол можно заготавливать впрок и хранить без проблем. Генератор, работая на метаноле, будет вырабатывать столько электроэнергии, сколько нужно в данный момент, а установка по производству метанола будет максимизировать производительность, исходя из текущих возможностей. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | suslovm 21.06.2012 12:43![]() ecostrat, "На простых установках параметры будут плавать, периодически потребуются остановки для чистки и устранения мелких неисправностей. " Вот как раз практика показала, что у простейшего реактора синтез газа нечему ломаться... чистить его не нужно, если продумана система золоудаления..а это не сложная конструкция..., ну а параметры они более или менее постоянны..так как сам синтез газ зависит не от сырья а от температуры при котором горит сырье...и если сырье в принципе одинаковое..то и параметры будут постоянны..а те небольшие изменения совершенно не влияют на "скорость".... НО! Самое неприятное что если перерабатывать ТБО то газ надо "чистить", ну и получается конечно довольно много грязной воды, довльно грязной и её нужно утилизировать...либо делать контур очистки... в общем это дополнительно серьезные затраты... При это в любом случае при применениии и древесины... Если нет предварительной её подготовки. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 25.06.2012 12:40![]() suslovm, а что значит грязный? Там кроме водорода и СО, еще сероводород получается и сажа, так наверное? А что еще? Под чистить Вы имеете ввиду скруббер? Сероводород растворится в воде с образованием кислоты, стало быть, нужно будет нейтрализовать. Сажа должна методом отстоя уходить. Гемморойно конечно. При газификации макулатуры сероводород не должен появляться, ведь бумага серу не содержит почти. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 25.06.2012 15:04![]() ecostrat, Коллега, вопросы подготовки сырья и очистки синтез-газа решены еще в 19-м веке. Промышленное производство синтез-газа, в целях производства водорода, аммиака, продуктов органическогог синтеза (в т.ч. - метанола) являются многотоннажными и в РФ и за рубежами. Обсуждать тему синтез-газа нет надобности. Это действительно самое чистое топливо. И мелочь, в виде серы..... пустяк для производства - ее соединения ,намертвую, связывают вполне доступными реактивами | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 25.06.2012 17:11![]() vladimir-l, Владимир Алексеевич, Вы правы в том, что промышленное производство синтез газа - процесс отработанный и широко применяется. Только Вы не упоминаете, что для производства синтез газа сейчас применяется, в основном, природный газ, метан - ископаемый ресурс, который в течение ближайших 100 лет, по-видимому, закончится. Мы обсуждаем возможность применения вторичных ресурсов, например, макулатуры и пока я ничего не слышал о том, чтобы кто-то этим постоянно занимался. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | vladimir-l 25.06.2012 19:49![]()
Убедительно прошу по поводу: "не упоинаете" не обольщаться.Синтез-газ из углей производят в ЮАР, Австралии и немало установок работает в Австрии.То,что синтез-газ производят,в РФ, из природного газа, делу не мешает.Можно из древесины, можно из навоза....Лиш-бы имелось достаточное количество углерода в сырье.Остальное - дело техники.А вс техникой,тоже все в порядке.Я не один раз приводил примеры на параллельной странице форума.Чистить синтез-газ, тоже не сложно.Кончится газ - перейднем на водоросли.Либо на фекалии.Мы ведь не какие там японцы, сумеем выход найти. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | aplyus 30.08.2012 18:10![]() Здравствуйте, уважаемые! По Вашей теме могу сказать, что мы на Украине смонтировали установку пиролиза п/этилена и произвели пробный запуск... Вроде бы получилось... Полученный продукт (т.н.пиролизат) - это не масло, не нефть, а что-то среднее..Скажем так - маслянистая нефтяная жидкость))) Долго рассказывать не буду, но эффект от неё надеюсь будет и игра стоит свеч... Готовимся к промышленному запуску... | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Europet 27.10.2012 14:26![]() aplyus, А можно ли посмотреть в работе Вашу установку? Какую технологию Вы выбрали? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | edzz 11.12.2012 05:48![]() Кто-нибудь перерабатывал полученное из бочкоаппарата пиролизное масло в солярку и бензин, который можно использовать? Поделитесь опытом. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Jurijjj 06.07.2013 15:37![]() RE: Пиролиз отработанного масла, полиэтилена и отходов нефтепереработки ![]() Здравствуйте, уважаемые! По Вашей теме могу сказать, что мы на Украине смонтировали установку пиролиза п/этилена и произвели пробный запуск... Вроде бы получилось... Полученный продукт (т.н.пиролизат) - это не масло, не нефть, а что-то среднее..Скажем так - маслянистая нефтяная жидкость))) Долго рассказывать не буду, но эффект от неё надеюсь будет и игра стоит свеч... Готовимся к промышленному запуску... ![]() Уже наверное работает, не могли бы рассказать | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Plastt 09.09.2013 10:40![]() Предприятие «Авиор» перерабатывает вторичные полимеры более 10 лет. Нами разработана пиролизная установка непрерывного действия для термической утилизации измельченных полимерных материалов (ПНД, ПВД, ПП, ПС) и получения продуктов пиролиза. Производительность установки до 5-и тонн в сутки. Установка проста в эксплуатации, полностью автоматизированна не загрязняет окружающую среду, обеспечивает стабильный температурный режим в реакторе скоростного пиролиза, что дает возможность получать качественные продукты пиролиза (печное топливо, компоненты моторных топлив, пиролизный газ). В установке отсутствуют реторты, вращающиеся печи больших диаметров. ![]() Предприятию для окончания проектирования и изготовления установки требуется инвестиция в размере 300 тысяч у.е. ![]() Рассмотрим все взаимовыгодные предложения. ![]() Предварительная переписка через e-mail: plastt13@gmail.com | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ecostrat 09.09.2013 13:46![]() Plastt, Товарищ Яндекс говорит, что Авиор - это звезда в созвездии Киля. К сожалению, Вы не написали про себя ничего, кто вы, где находитесь? Постоянный режим - дело заманчивое. Хотелось бы узнать подробности, какой принцип, шнек или колонна, какая у вас конструкция? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Vadim576 22.01.2014 15:20![]() Заканчиваем изготовление пилотной установки по переработке отработанного масла и других жидких органических отходов в дизель (ГОСТ). Кому интересно, смогут посмотреть демонстрацию в живую. Вы можете предоставить свои образцы отходов. Мы переработаем их у вас на глазах в дизель. Со всеми вопросами обращайтесь на почту vadim576@gmail.com. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | KuzmichUfa 27.01.2014 22:13![]() Vadim576, Уважаемый Вадим Тарасович. Основываясь на полугодовом опыте работы на пилотной установке, думаю не менее наукоёмкой, чем у вас, смею утверждать, что получить за один прогон дизельку весьма весьма проблематично. Можно, слов нет, на доп. установке, но тут экономика на дыбы встаёт. А вот котельное топливо - легко. Кто не верит - милости просим по весне к нам в Башкирию, регион с богатым опытом нефтепереработки (зимой работать - надо помещение, а финансы пока не позволяют, они, кстати, много не позволяют). | ||||||
![]() | |||||||
![]() | patriotdzer 26.02.2014 19:41![]() Если кто-то освоил методы переработки битумосодержащих отходов, отходов мягкой кровли, то вы меня бы очень выручили. К сожалению, не химик, не могу понять как это можно грамотно и прибыльно переработать во что-то новое. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | utilizator2012 27.02.2014 16:16![]() patriotdzer, Только утилизация методом ВТ пиролиза и получение тепловой энергии. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | utilizator2012 27.02.2014 16:16![]() patriotdzer, Только утилизация методом ВТ пиролиза и получение тепловой энергии. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Volk59 07.03.2014 00:16![]() Занимаюсь 7 лет установками по переработке нефтесодержащих отходов. Получить дизель на пиролизной установке НЕВОЗМОЖНО, хоть десять раз перегоняйте- не получите никогда дизель, да ещё и ГОСТ. Это разводилово. Нужна гидроочистка, а это уже другой уровень оборудования. Я получил дизель из отходов, но он все равно с запахом. Цитан под 70, машина (CRDI) на горячую летает - зимой не завести. Не тратьте время зря. Утилизация шин - если платить будут за саму утилизацию, то это почти весь ваш доход. Продать пиролизную жидкость трудно, только бодяжникам мазута что чревато выгоранием горелок и др неприятностями. Вертикальные печи, да ещё и с плоскими днищами вообще обходите стороной, если не хотите погибнуть или убить кого то. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Volk59 07.03.2014 00:44![]() patriotdzer пиролизом переработать рубероид - это из одного г..мна получить другое с большими трудностями и малым выходом. В Калининграде мужики запустили отличный перерабатывающий завод. Одно не понятно куда у них делась вода при таких режимах переработки и картон. Как наполнение пошел? Если интересно есть установка без сумасшедших пиррольных режимов с полной утилизацией и получением ликвидных строительных материалов. Кстати в Нижнем Новгороде тоже сделали очень неплохую мобильную установочку по принципу Калининградской, но ГОСТ на битум не позволяет такого содержания мех примесей. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | utilizator2012 07.03.2014 20:34![]() Volk59, Будь доступно-дешевыми ион-литиевые аккумуляторы, это продвинуло бы развитие личного электро-автотранспорта, и следствие-зарядка от станций генерирующих э/энергию из отходов с помощью высокотемпературного пиролиза. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | quarrydef98 30.08.2022 18:14![]() Оборудование для переработки не обязательно заказывать из-за границы. Вполне хватает отечественных производителей. Например https://nefthim.ru/ | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Legat 31.08.2022 11:25![]()
| ||||||
![]() |