РЭО разработал методичку для магазинов по экологичной упаковке продуктов 06.12.2021
Материал прочитан 288 раз и оценен
0
Ритейлерам и сервисам доставки предлагается перейти на многоразовую тару
Российский экологический оператор направил в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) письмо с рекомендациями более экологичного использования упаковки. Ритейлерам и сервисам доставки предлагается перейти на многоразовую тару, сократить вес упаковки, а потребителей поощрять за использование собственной многоразовой тары.
«В России в год образуется около 60 миллионов тонн ТКО, из которых до 50% — это упаковка. Большинство отходов, к сожалению, захоранивается на полигонах. Чтобы уменьшить объемы отходообразования, помимо прочего, РЭО рекомендует переходить на многоразовую и перерабатываемую упаковку. Для этого ППК разработана подробная методика использования упаковки. Защита товара перестала быть единственной функцией упаковки, маркетинг приводит к усложнению дизайна упаковки, а быстрый ритм жизни и новая реальность, связанная с ограничениями из-за пандемии коронавируса, к потреблению „на ходу“, „с собой“, переходу к онлайн-торговле. В нашей методике подробно описано, на какую более экологичную упаковку стоит перейти. Например, гражданам не стоит покупать овощи и фрукты в отдельных упаковках, лучше брать с собой мешочки для них, а магазинам следует перейти на мономатериалы, для каких-то товаров использовать дозаторы и многоразовую тару», — сообщил генеральный директор ППК РЭО Денис Буцаев.
По экспертным оценкам РЭО, благодаря методике возможно будет сократить в два раза отходообразование упаковки, то есть на 15 миллионов тонн. Это позволит уменьшить тариф для населения на 66 миллиардов рублей в год. Сейчас население платит по коммунальной услуге за вывоз отходов около 190 миллиардов рублей. Впоследствии снижение захоронения и объемов отходообразования позволит сократить расходы бюджетных средств на рекультивацию полигонов на 2,25 миллиарда рублей.
Как готовилась методика?
РЭО изучил практики, внедренные компаниями, а также нормативные акты, документы по стандартизации, санитарно-эпидемиологические требования и правила (Технический регламент Таможенного союза, Федеральный закон № 89-ФЗ, СанПиНы, ГОСТы, стандарты ISO).
Для кого рекомендации?
Для магазинов, торговых сетей, онлайн-рителейров, сервисов доставки, частных предпринимателей в сфере торговли.
«Субъектам предпринимательской деятельности рекомендуется принимать все меры для исключения из оборота на территории Российской Федерации упаковки, не соответствующей требованиям настоящих Методических рекомендаций», — говорится в документе.
На какую упаковку распространяются рекомендации?
На все типы упаковки, включая металлическую, полимерную, бумажную и картонную, стеклянную, деревянную, из комбинированных и текстильных материалов.
Исключение: упаковка товаров медицинского назначения.
Как снизить объемы отходов упаковки?
Чтобы снизить образование отходов транспортной упаковки рекомендуется:
— отдавать предпочтение многоразовой, возвратной транспортной упаковке, либо упаковке из мономатериала, подлежащего переработке;
— сокращать слои и количество упаковки, отказываться от лишних элементов упаковки (пленки и этикетки);
— сокращать вес упаковки и избегать пустоты при укладке товаров в транспортную упаковку;
— предусмотреть возможность уменьшения количества, слоев и компонентов упаковки;
— отказаться от прокладок и вкладышей из вспененного полистирола и измельченного пенопласта, одноразовых коробов из пенопласта, а также прокладок из измельченной бумаги.
Пищевую продукцию, без упаковки производителя и которую не требуется мыть и термически обрабатывать, рекомендуется продавать через торговые аппараты и дозирующие устройства без контакта потребителя с продукцией.
Сезонные овощи и фрукты — продавать без пластиковой упаковки.
Следует стимулировать покупателей к:
— к использованию многоразовой упаковки, в том числе при помощи инструментов залоговой стоимости;
— к отказу от одноразовых пакетов в пользу альтернативных многоразовых изделий;
— к использованию собственной многоразовой тары и упаковки, в том числе ланч-боксы, термосы, многоразовые кружки.
Какая упаковка более экологичная?
Во-первых, в одном изделии должно быть использовано минимум различных типов материалов, а лучше использовать мономатериалы, которые утилизируются на территории Российской Федерации.
Во-вторых, конструкция и дизайн упаковки должны позволять оптимизировать расходы на ее накопление, сбор, транспортирование, обработку и утилизацию после использования потребителями.
В-третьих, упаковка и все ее компоненты должны содержать маркировку с кодами переработки (Петля Мебиуса). Это необходимо для более легкого накопления, сбора, обработки и утилизации упаковки. Маркировка должна быть прочной, стойкой к истиранию и долговечной, должна содержать цифровой код и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка.
От какой упаковки рекомендуется отказаться?
Бег-ин-Боксы, дойпаки, флоупаки, кувшин с надувной ручкой, непрозрачные и цветные ПЭТ-бутылки, подложки из вспененного полистирола, пластиковые контейнеры-ракушки, саше-пакеты, яичная упаковка из полистирола, блистеры (исключение: лекарства), реторт-пакеты, пластиковые ведра для пищевых продуктов, пластиковые сумки-сетки для овощей и фруктов, пакеты и пленки толщиной менее 50 мкм, ложементы из пенопласта — для всех вышеперечисленных изделий в методике предлагаются альтернативные более экологичные варианты.
Приоритет при выборе упаковки:
1) многоразовая упаковка;
2) упаковка, изготовленная из одного материала;
3) упаковка, изготовленная из комбинированных материалов;
4) упаковка, изготовленная из материалов, не рекомендуемых к использованию в соответствии с настоящей методикой.
Как экологически просвещать покупателей?
Важно, чтобы люди знали, как создавать меньше отходов в повседневной жизни. Это возможно, в том числе, за счет покупок с минимумом упаковки или вовсе без нее. Для этого покупателей необходимо стимулировать и побуждать:
— брать в магазин сумку, многоразовые банки и сетки;
— использовать собственную многоразовую тару и упаковку, в том числе ланч-боксы, термосы, многоразовые кружки;
— при покупке и транспортировке фруктов, овощей, хлебобулочных изделий и других продуктов, которые часто предлагаются оптом, отказываться от одноразовой упаковки (альтернатива: многоразовые сетки, емкости и мешки);
— переходить к многоразовой упаковке для напитков, химических и моющих средств;
— избегать дополнительно упакованных продуктов, например, свеженарезанных фруктов;
— вместо порционных продуктов приобретать большие партии и разделять их на порции дома.
ПлазМет Газодинамическое напыление деталей, плазменное, с оплавлением. Восстановление деталей. Реновация оборудования
Наша компания использует передовые методы восстановления металлических изделий. В результ...
ООО "МИК Центр" Поставка спецавтотехники. Автомобили для сбора и перевозки ТБО: мультилифты, мультилифты с краном-манипулятором, бункеры мобильные.
ГидраПак Силовые системы, ЗАО Производство металловозов. Автомобили-самосвалы с увеличенным объемом и укрепленной конструкцией кузова, оснащенные модифицированными гидроманипуляторами для сбора и перевозки металлолома.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.