Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Вопрос-ответ: Выполнение нормативов утилизации в отношении товаров и упаковки, импортированных для собственных нужд 05.05.2021


Материал прочитан 315 раз и оценен
0
Отвечает Генеральный директор Центра правового обеспечения природопользования Кокотов Борис

Вопрос
Обязаны ли хозяйствующие субъекты выполнять нормативы утилизации в отношении товаров и упаковки данных товаров, импортированных для собственных нужд?

Ответ
В соответствии с абз. 29 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2017 г.) отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

Также в соответствии с указанной статьей Федерального закона (в редакции, действующей с 31 декабря 2017 г.) отходы от использования товаров - отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2017 г.) под нормативом утилизации отходов от использования товаров понимается установленное как выраженное в процентах отношение количества товаров определенного вида, упаковки таких товаров, реализованных юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, к общему количеству товаров определенного вида, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2017 г.) производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

Также в соответствии с указанной статьей Федерального закона (в редакции, действующей с 31 декабря 2017 г.) производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (далее – Налоговый кодекс РФ) товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных данным Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

На основании изложенного утилизацию отходов от использования товаров в соответствии с нормативами утилизации обязаны обеспечивать:
•производители товаров, передавшие данные товары на возмездной или безвозмездной основе другим юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям;
•импортеры товаров, передавшие данные товары на возмездной или безвозмездной основе другим юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.

В соответствии с п. 16 ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), перечень которых предусмотрен пунктом 2 данной статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом в соответствии с п. 17 указанной статьи Федерального закона отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

На основании изложенного, отчетность о выполнении нормативов утилизации представляется производителями, импортерами товаров, включенных в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2010 (далее – Правила) данные Правила устанавливают порядок, форму и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров производителями товаров, импортерами товаров, а также осуществление учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию

В соответствии с формой отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (Приложение к Правилам представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров) (в редакции, действовавшей до 2 ноября 2018 г.) в подразделе «Информация о готовых товарах (без упаковки таких товаров)» Раздела II. предусмотрен столбец 6 «Количество готовых товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в году, предшествующем отчетному, в отношении которых возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации».

Одновременно в подразделе «Информация об упаковке товаров» Раздела II. также предусмотрен столбец 8 «Количество упаковки, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации в году, предшествующем отчетному, в отношении которых возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации».

В соответствии с примечанием <7> к указанным столбцам данные столбцы заполняются на основе информации, полученной в установленном порядке при декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров.

Для указания количества товаров, упаковки товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, используется информация, содержащаяся в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за год, предшествующий отчетному периоду.

В соответствии с п. 2 Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2015 г. № 1417 (в редакции, действовавшей до 3 августа 2018 г.) данное Положение распространяется на товары, произведенные и реализуемые на территории Российской Федерации, товары, импортированные из третьих стран в Российскую Федерацию в целях их реализации, прошедшие соответствующие таможенные операции, а также товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза и импортированные в Российскую Федерацию в целях их реализации.

В соответствии с п. 4 указанного нормативного правового акта производители товаров включают в декларацию информацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за отчетный период товаров на основании первичных учетных документов.

При этом импортеры товаров включают в декларацию информацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за отчетный период товаров на основании таможенных документов.

Необходимо отметить, что в соответствии с абз. 3 ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 59, под выпуском в обращение понимается первичный переход продукции от изготовителя (импортера) к продавцу и (или) потребителю.

На основании изложенного отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, обязаны представлять производители товаров и импортеры товаров, реализовавшие соответствующие товары - передавшие данные товары на возмездной или безвозмездной основе другим юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям.

В случае производства товаров или импорта товаров, входящих в перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. № 1886-р (в период до 31.12 2017 г.) или Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2970-р (в период с 01.01.2018 г. п 31 декабря 2020 г.), Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 3721-р (с 1 января 2021 г.) не для целей передачи данных товаров на возмездной или безвозмездной основе другим юридическим лицам, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, количества данных товаров для целей выполнения нормативов утилизации не учитываются, отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки не представляются.

Необходимо отметить, что указанные выше выводы подтверждаются в т.ч. п. 1.1. ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (вступил в силу с 31 декабря 2017 г.) в соответствии с которым обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

•товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
•упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации.

Также в соответствии с п. 1.2 указанной статьи Федерального закона (вступил в силу с 31 декабря 2018 г.) обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

•товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
•товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;
•упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
•упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.

На основании изложенного хозяйствующие субъекты не обязаны выполнять нормативы утилизации в отношении товаров и упаковки данных товаров, импортированных для собственных нужд и, таким образом, не реализованных в Российской Федерации, а также рассчитывать и уплачивать экологический сбор.

При этом требование о необходимости уплаты экологического сбора в отношении товаров и упаковки данных товаров, импортированных в Российскую Федерацию и нереализованных в соответствующем отчетном периоде, не соответствует действующему законодательству.

ИСТОЧНИК ЭКОЮРС


Обсудить новость в форуме


Транспорт с опасным мусором предлагают маркировать 05.05.2021 Судьба просрочки: как организована утилизация ненужных товаров 30.04.2021

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
Третья волна закрепощения на рынке отходов
Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также лица, которые осуществляют деятел...
Договор с регоператором для удаленных объектов
Наконец-то начатая еще в 2016 г. реформа обращения с ТКО подходит к своему завершению, и практичес...
Анализ новых редакций типового договора с регоператором
Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...
Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ...
Работа регоператора в период пандемии
Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы и в работу регоператоров по обращению с ТКО...
Федеральный экологический оператор — о начавшемся тестировании ГИС ОПВК
В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов» ...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
TBOSNAB
ВТОРИЧНЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ППГК
Переработка и производство товаров из вторичного и первичного сырья

ECOPRESS
производим: - системы крюкового захвата - мультилифт - лифтдампер - прицепы - стационарные пресса - мобильные компакторы - станции перегруза

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 25 Apr 2024 09:59:54
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения