Обращение с отходами в России: практические вопросы
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20072

ЖУРНАЛ ТБО (№3 2017)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Ангары для защиты окружающей среды

ВейстТэк-2017
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Компостирование
Сообщений: 146
Последнее сообщение: 24.03.2017 20:27


Переработка отработанных шин
Сообщений: 3627
Последнее сообщение: 24.03.2017 18:22


Термохимическая переработка ТБО
Сообщений: 997
Последнее сообщение: 24.03.2017 16:24


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 3298955
Последнее сообщение: 24.03.2017 18:22


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 730011
Последнее сообщение: 24.03.2017 16:24


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 273882
Последнее сообщение: 17.03.2017 14:02


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

Wasma-2017

ЭБГ-2017
КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 263-29-91
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Scania

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Рециклинг отработанных шин: технологические новации"


Ханс-Дитер Хептнер, региональный менеджер по продажам ANDRITZ MeWa GmbH

В последние годы в России темпы переработки отработанных шин были намного ниже показателей большинства европейских стран. В перспективе это должно измениться, поскольку образование отходов стало серьезной экологической проблемой. Кроме того, рециклинг отходов нередко дает и значительный экономический эффект. Технологии переработки отслуживших свой срок шин, разработанные в Германии, позволяют получить чистое вторичное сырье (резину, металл и текстиль) и прибыльно реализовать его на рынке.

Доступные информационные ресурсы позволяют сделать только приблизительную оценку образования отработанных шин: ежегодно на душу населения в промышленно развитых странах ориентировочно образуется 1 отработанная шина. В европейских странах ежегодно образуется около 3,3 млн т отработанных шин, из которых приблизительно 40 % перерабатываются и 38 % используется в энергетических целях.

В России ежегодно образуется около 1 млн отработанных шин, из которых перерабатывается всего 5–7 %. Количество переработанных шин в крупных городах (например, в Москве) вдвое выше по сравнению объемами рециклинга покрышек в других городах. Однако уровень переработки шин в целом по России остается относительно низким по сравнению с другими странами. Теоретически имеются мощности для переработки по меньшей мере 15 % накопленных шин, однако эти мощности используются только наполовину, что связано, с одной стороны, с низкой эффективностью сбора шин в конце их жизненного цикла и, с другой стороны, с перекосом маркетинга только в сторону использования резиновых гранул и резинового порошка, получаемых путем дробления старых покрышек механическим способом.

Европейский опыт показывает целесообразность инвестирования средств в современные предприятия по переработке отработанных шин: высококачественное вторичное сырье имеет развитые мировые рынки сбыта: вторичная резина может эффективно использоваться в производстве резиновых ковриков, шумоизоляционных панелей, покрытий для спортивных сооружений, а также в дорожном строительстве и шинном производстве.

В настоящее время в России приняты важные документы программно-целевого планирования (Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды на 2012–2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 2552-р, а также План действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. № 2423-р), где зна18 декабря 2012 г. № 2423-р), где значительное внимание уделено мероприятиям по оптимизации обращения с отходами, в том числе введению раздельного сбора отходов и их переработке.

В качестве одной из стратегических целей в области обращения с отходами, прописанных в этих документах, можно обозначить формирование эффективной системы сбора и переработки отработанных шин, гармонизированной с европейскими нормами.

В условиях роста цен на первичное сырье все большим спросом будет пользоваться синтетический каучук, полученный из старых покрышек и применяемый в шинной промышленности с начала 1930-х гг. Следует отметить, что в настоящее время шины для легковых автомобилей производятся из синтетического каучука, а шины для грузовых автомобилей – из натурального каучука.

По данным Ассоциации европейских производителей шинной и резинотехнической продукции (ETRMA), в 2011 г. в мире использовалось около 10 600 тыс. т натурального и около 13 600 тыс. т синтетического каучука. В последние 10 лет цена на природный каучук увеличилась почти на 600 %. В связи с таким быстрым ростом цен на первичное сырье очевидно, что шинная промышленность попадает в зависимость от вторичного сырья, полученного в результате переработки отработанных шин и резинотехнических изделий. В настоящее время можно эффективно переработать как «свежеобразованные», так и накопленные на свалках старые покрышки: разделить резиновую, металлическую и текстильную фракции, после чего направить их в хозяйственный оборот.
Особенности такого отхода, как отработанные шины (форма, горючесть), усложняют их сбор и дальнейшую утилизацию: необходима резка покрышек с последующим измельчением до крупности зерен, равной по меньшей мере 5 мм. В условиях отсутствия подобных малогабаритных машин комплексная обработка отработанных шин может производиться только на том предприятии, где она будет осуществляться в три этапа: предварительное измельчение (резка), гранулирование и тонкий помол, в процессе которых происходит разделение составных частей шины на отдельные фракции (металлы, текстиль и другие вещества).

В этих целях немецкая компания ANDRITZ MeWa (вот уже более 30 лет специализирующаяся на разработке и поставках оборудования для переработки отработанных шин, электронного скрапа, холодильной техники и др.) разработала трехступенчатую технологию переработки, включающую три стадии: измельчение, гранулирование и тонкий помол (рис. 1). На выходе получают высококачественное вторичное сырье: куски шин, предназначенные для использования в энергетических целях, преимущественно в цементной промышленности, резиновый гранулят крупностью от 0 до 4 мм, используемый в различных хозяйственных целях, премиум-продукт в виде резинового порошка, который может применяться в качестве сырья для производства резины. Машины и оборудование для этой трехступенчатой технологии изготавливаются в Германии.

Предварительное измельчение покрышек (рис. 2) осуществляется с помощью вращающихся ножей UNI-CUT UC, которые позволяют получить из целых шин (от легковых и грузовых автомобилей) куски размером 1,4 м. Особенностью процесса является то, что текстильный и стальной корд, остающийся в кусках шины, впоследствии извлекается с помощью механических методов и этот процесс не требует ручной сортировки. В конце этапа предварительного измельчения получают куски размером с ладонь человека. Пропускная способность линии составляет от 7 до 20 т/ч.

На этапе гранулирования эти куски превращаются в очень чистые гранулы благодаря использованию грануляторов UNI-CUT UG и ножевых мельниц UNI-CUT USM (рис. 3). Затем с помощью сепараторов отделяются гранулы с размером зерен от 0 до 4 мм, которые расфасовываются в мешки типа биг-бэга.

Распределение гранул по мешкам зависит от их размера: от 0 до 0,7, от 0,7 до 2 и от 2 до 4 мм. Таким образом, получают три вида предпродажного продукта. После каждого этапа с помощью магнитов отделяется металлическая фракция (сталь), с помощью отсоса извлекается текстильная фракция. Процессы очистки гранул, осуществляемые после прохождения последней стадии обработки, позволяют получить конечные продукты, отвечающие самым высоким стандартам:
-степень чистоты резинового гранулята составляет 99,99 %,
-степень чистоты текстильной фракции (пуха) – те же 99,99 %!

Пропускная способность линии составляет от 2,5 до 10 т/ч. Распределение гранул по мешкам зависит от их размера: от 0 до 0,7, от 0,7 до 2 и от 2 до 4 мм. Таким образом, получают три вида предпродажного продукта. После каждого этапа с помощью магнитов отделяется металлическая фракция (сталь), с помощью отсоса извлекается текстильная фракция. Процессы очистки гранул, осуществляемые после прохождения последней стадии обработки, позволяют получить конечные продукты, отвечающие самым высоким стандартам: степень чистоты резинового гранулята составляет 99,99 %, степень чистоты текстильной фракции (пуха) – те же 99,99 %! Пропускная способность линии составляет от 2,5 до 10 т/ч. Новацией технологии ANDRITZ MeWa является дальнейшая переработка очищенного каучукового гранулята в тонкий резиновый порошок, который может быть непосредственно использован или спрессован без применения связывающих веществ.

В целях получения такого активного резинового порошка (с размером частиц менее 1 мм) используется мельница для размола промытых гранул размером от 2 до 4 мм. Во время этого процесса (при высокой температуре и под давлением) образуется резиновый порошок, устойчивый к внешним воздействиям и механическим нагрузкам. Пропускная способность составляет от 0,5 до 2 т/ч. В качестве вторичного сырья этот порошок может смешиваться с натуральным каучуком. В зависимости от требований, предъявляемых к конечному продукту и уровню его качества, полученный резиновый порошок способен заменить 20–60 % первичного сырья. В производстве новых шин этот порошок может заменить от 3 до 10 % натурального каучука. В настоящее время (в условиях высоких цен на натуральный каучук и связующие материалы) полученный порошок может быть продан на рынке по очень высоким ценам. Также может быть эффективно реализовано и другое полученное вторичное сырье – текстиль, металлы.

Перевод Т. Боравской

Источник: Журнал "Твердые бытовые отходы" №3, 2014
Подписка на журнал

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала



Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
О  целесообразности использования  плазменных технологийО целесообразности использования плазменных технологий
Значительная часть твердых бытовых отходов, даже при самых развитых методах сбора и сортировки, п...
Спрессовал отходы – получил  доходыСпрессовал отходы – получил доходы
Проблема сокращения объема отходов в последние годы стала повсеместно популярной, а экологические в...
Господдержка для реализации инвестпроектов
А.Е. Дударева, председатель Президиума Координационного совета по развитию отрасли обращения с отход...
Механизм построения эффективной системы обращения с отходамиМеханизм построения эффективной системы обращения с отходами
В период сложных экономических условий в России к решению проблем в сфере обращения с ТКО и сбереж...
Перевозка мусора.  Способы снижения затратПеревозка мусора. Способы снижения затрат
Недостаток бюджетных средств приводит к лимитированию оплаты услуг по утилизации ТБО, а постоянный ...
Расширенная ответственность производителя: сдача отчетности
В последние годы явно просматривалась необходимость принципиальных изменений в системе обращения с о...
Переработка различных  видов отходов: комплексные решенияПереработка различных видов отходов: комплексные решения
Всем известно, что мусор вывозится на свалки и полигоны захоронения, под которые ежегодно отчуждают...
Экологическое законодательство России: основные изменения
Часть 2.

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнител...



ГК ЧИСТЫЙ ГОРОД


2-й Евразийский Конгресс «Решения для Oтходов Электронного и Электрического Oборудования»

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
БИТ «Аэро-Софт»
Разработка, продажа программ для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, составление паспорта опасного отхода, экологической отчетности, отчета мсп и так далее.

ORWAK
Компания Orwak разрабатывает, производит и продает системы сортировки, уплотнения и переработки отходов.

ооо "Ростактив"
Изготовление изделий по благоустройству города. Контейнера Бункера Контейнерные площадки Урны различной фактуры Снегозадержатели Малые архитектурные формы...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Переработка шин цена"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2017 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

Rambler's Top100
Sat, 25 Mar 2017 02:52:37