Подписка 2017
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 19897

ЖУРНАЛ ТБО (№1 2017)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

2-й Евразийский Конгресс «Решения для Oтходов Электронного и Электрического Oборудования»

ВейстТэк-2017
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 3204276
Последнее сообщение: 18.01.2017 17:55


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 706938
Последнее сообщение: 21.01.2017 13:28


Патентование
Просмотров: 4267
Последнее сообщение: 20.01.2017 12:08


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 263-29-91
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Бизнес-форум «ЭКО ТЕХНОПАРКИ РОССИИ»

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Рециклинг отработанных шин: технологические новации"


Ханс-Дитер Хептнер, региональный менеджер по продажам ANDRITZ MeWa GmbH

В последние годы в России темпы переработки отработанных шин были намного ниже показателей большинства европейских стран. В перспективе это должно измениться, поскольку образование отходов стало серьезной экологической проблемой. Кроме того, рециклинг отходов нередко дает и значительный экономический эффект. Технологии переработки отслуживших свой срок шин, разработанные в Германии, позволяют получить чистое вторичное сырье (резину, металл и текстиль) и прибыльно реализовать его на рынке.

Доступные информационные ресурсы позволяют сделать только приблизительную оценку образования отработанных шин: ежегодно на душу населения в промышленно развитых странах ориентировочно образуется 1 отработанная шина. В европейских странах ежегодно образуется около 3,3 млн т отработанных шин, из которых приблизительно 40 % перерабатываются и 38 % используется в энергетических целях.

В России ежегодно образуется около 1 млн отработанных шин, из которых перерабатывается всего 5–7 %. Количество переработанных шин в крупных городах (например, в Москве) вдвое выше по сравнению объемами рециклинга покрышек в других городах. Однако уровень переработки шин в целом по России остается относительно низким по сравнению с другими странами. Теоретически имеются мощности для переработки по меньшей мере 15 % накопленных шин, однако эти мощности используются только наполовину, что связано, с одной стороны, с низкой эффективностью сбора шин в конце их жизненного цикла и, с другой стороны, с перекосом маркетинга только в сторону использования резиновых гранул и резинового порошка, получаемых путем дробления старых покрышек механическим способом.

Европейский опыт показывает целесообразность инвестирования средств в современные предприятия по переработке отработанных шин: высококачественное вторичное сырье имеет развитые мировые рынки сбыта: вторичная резина может эффективно использоваться в производстве резиновых ковриков, шумоизоляционных панелей, покрытий для спортивных сооружений, а также в дорожном строительстве и шинном производстве.

В настоящее время в России приняты важные документы программно-целевого планирования (Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды на 2012–2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 2552-р, а также План действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. № 2423-р), где зна18 декабря 2012 г. № 2423-р), где значительное внимание уделено мероприятиям по оптимизации обращения с отходами, в том числе введению раздельного сбора отходов и их переработке.

В качестве одной из стратегических целей в области обращения с отходами, прописанных в этих документах, можно обозначить формирование эффективной системы сбора и переработки отработанных шин, гармонизированной с европейскими нормами.

В условиях роста цен на первичное сырье все большим спросом будет пользоваться синтетический каучук, полученный из старых покрышек и применяемый в шинной промышленности с начала 1930-х гг. Следует отметить, что в настоящее время шины для легковых автомобилей производятся из синтетического каучука, а шины для грузовых автомобилей – из натурального каучука.

По данным Ассоциации европейских производителей шинной и резинотехнической продукции (ETRMA), в 2011 г. в мире использовалось около 10 600 тыс. т натурального и около 13 600 тыс. т синтетического каучука. В последние 10 лет цена на природный каучук увеличилась почти на 600 %. В связи с таким быстрым ростом цен на первичное сырье очевидно, что шинная промышленность попадает в зависимость от вторичного сырья, полученного в результате переработки отработанных шин и резинотехнических изделий. В настоящее время можно эффективно переработать как «свежеобразованные», так и накопленные на свалках старые покрышки: разделить резиновую, металлическую и текстильную фракции, после чего направить их в хозяйственный оборот.
Особенности такого отхода, как отработанные шины (форма, горючесть), усложняют их сбор и дальнейшую утилизацию: необходима резка покрышек с последующим измельчением до крупности зерен, равной по меньшей мере 5 мм. В условиях отсутствия подобных малогабаритных машин комплексная обработка отработанных шин может производиться только на том предприятии, где она будет осуществляться в три этапа: предварительное измельчение (резка), гранулирование и тонкий помол, в процессе которых происходит разделение составных частей шины на отдельные фракции (металлы, текстиль и другие вещества).

В этих целях немецкая компания ANDRITZ MeWa (вот уже более 30 лет специализирующаяся на разработке и поставках оборудования для переработки отработанных шин, электронного скрапа, холодильной техники и др.) разработала трехступенчатую технологию переработки, включающую три стадии: измельчение, гранулирование и тонкий помол (рис. 1). На выходе получают высококачественное вторичное сырье: куски шин, предназначенные для использования в энергетических целях, преимущественно в цементной промышленности, резиновый гранулят крупностью от 0 до 4 мм, используемый в различных хозяйственных целях, премиум-продукт в виде резинового порошка, который может применяться в качестве сырья для производства резины. Машины и оборудование для этой трехступенчатой технологии изготавливаются в Германии.

Предварительное измельчение покрышек (рис. 2) осуществляется с помощью вращающихся ножей UNI-CUT UC, которые позволяют получить из целых шин (от легковых и грузовых автомобилей) куски размером 1,4 м. Особенностью процесса является то, что текстильный и стальной корд, остающийся в кусках шины, впоследствии извлекается с помощью механических методов и этот процесс не требует ручной сортировки. В конце этапа предварительного измельчения получают куски размером с ладонь человека. Пропускная способность линии составляет от 7 до 20 т/ч.

На этапе гранулирования эти куски превращаются в очень чистые гранулы благодаря использованию грануляторов UNI-CUT UG и ножевых мельниц UNI-CUT USM (рис. 3). Затем с помощью сепараторов отделяются гранулы с размером зерен от 0 до 4 мм, которые расфасовываются в мешки типа биг-бэга.

Распределение гранул по мешкам зависит от их размера: от 0 до 0,7, от 0,7 до 2 и от 2 до 4 мм. Таким образом, получают три вида предпродажного продукта. После каждого этапа с помощью магнитов отделяется металлическая фракция (сталь), с помощью отсоса извлекается текстильная фракция. Процессы очистки гранул, осуществляемые после прохождения последней стадии обработки, позволяют получить конечные продукты, отвечающие самым высоким стандартам:
-степень чистоты резинового гранулята составляет 99,99 %,
-степень чистоты текстильной фракции (пуха) – те же 99,99 %!

Пропускная способность линии составляет от 2,5 до 10 т/ч. Распределение гранул по мешкам зависит от их размера: от 0 до 0,7, от 0,7 до 2 и от 2 до 4 мм. Таким образом, получают три вида предпродажного продукта. После каждого этапа с помощью магнитов отделяется металлическая фракция (сталь), с помощью отсоса извлекается текстильная фракция. Процессы очистки гранул, осуществляемые после прохождения последней стадии обработки, позволяют получить конечные продукты, отвечающие самым высоким стандартам: степень чистоты резинового гранулята составляет 99,99 %, степень чистоты текстильной фракции (пуха) – те же 99,99 %! Пропускная способность линии составляет от 2,5 до 10 т/ч. Новацией технологии ANDRITZ MeWa является дальнейшая переработка очищенного каучукового гранулята в тонкий резиновый порошок, который может быть непосредственно использован или спрессован без применения связывающих веществ.

В целях получения такого активного резинового порошка (с размером частиц менее 1 мм) используется мельница для размола промытых гранул размером от 2 до 4 мм. Во время этого процесса (при высокой температуре и под давлением) образуется резиновый порошок, устойчивый к внешним воздействиям и механическим нагрузкам. Пропускная способность составляет от 0,5 до 2 т/ч. В качестве вторичного сырья этот порошок может смешиваться с натуральным каучуком. В зависимости от требований, предъявляемых к конечному продукту и уровню его качества, полученный резиновый порошок способен заменить 20–60 % первичного сырья. В производстве новых шин этот порошок может заменить от 3 до 10 % натурального каучука. В настоящее время (в условиях высоких цен на натуральный каучук и связующие материалы) полученный порошок может быть продан на рынке по очень высоким ценам. Также может быть эффективно реализовано и другое полученное вторичное сырье – текстиль, металлы.

Перевод Т. Боравской

Источник: Журнал "Твердые бытовые отходы" №3, 2014
Подписка на журнал

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала



Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Переработка ПВХ-окон: Экологично и выгодноПереработка ПВХ-окон: Экологично и выгодно
Поливинилхлоридные окна (ПВХ-окна) подкупают современным дизайном, привлекательным соотношением цен...
Спрессовал отходы – получил  доходыСпрессовал отходы – получил доходы
Проблема сокращения объема отходов в последние годы стала повсеместно популярной, а экологические в...
Оптико-механическая сортировка отходов: перспективы использованияОптико-механическая сортировка отходов: перспективы использования
Использование оборудования для автоматической сортировки материалов с системой оптического распозна...
Рециклинг отработанных шин: технологические новацииРециклинг отработанных шин: технологические новации
В последние годы в России темпы переработки отработанных шин были намного ниже показателей большин...
Новый уровень в области обращения с отходамиНовый уровень в области обращения с отходами
Политика в области обращения с отходами занимает особое место в структуре экологической политики Р...
Проектирование полигонов:  безопасность и надежностьПроектирование полигонов: безопасность и надежность
Использование современных полимерных геокомпозитов позволяет снизить затраты на обустройство полигон...
Механизированная  сортировка – важное звено  в цепи переработки отходовМеханизированная сортировка – важное звено в цепи переработки отходов
Первый шаг, который в состоянии сделать любой регион, любое муниципальное образование, – это миними...
Рециклинг шин:  технологии и оборудованиеРециклинг шин: технологии и оборудование
Переработка шин и резинотехнических изделий – одна из наиболее актуальных проблем, из числа поставл...



Wasma-2017

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЮРЛ ЭКОЛОГИЯ
Получение лицензии на сбор,транспортировку, утилизацию и обезвреживанию опасных отходов.

Металло-промышленная компания, ООО
Компания производит и продает: - металлические контейнеры,бункеры для сбора и вывоза строительно-промышленного мусора, ТБО, металлолома, снега. - металлоизделия для благоустройства территорий.

ПолимерПроект
производство гранулированных полимеров. переработка вторичных пластмасс. изготовление компаундов на основе полипропилена. продажа полипропилена, полиэтилена. Шредер Zerma , дробилка Zerma. комплексн...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Переработка шин цена"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2017 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

Rambler's Top100
Wed, 25 Jan 2017 04:25:43