Вэйстэк
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20211

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2017)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Принцип «расширенной ответственности производителя»

АРКОН
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Росприроднадзор: Сжигание не считается утилизацией отходов!
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 26.05.2017 12:16


Патентование
Сообщений: 76
Последнее сообщение: 24.05.2017 20:37


Власти Воронежа и Гринпис договорились о развитии раздельного сбора отходов
Сообщений: 2
Последнее сообщение: 24.05.2017 15:09


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 3363687
Последнее сообщение: 18.05.2017 10:24


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 742586
Последнее сообщение: 24.03.2017 16:24


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 283512
Последнее сообщение: 11.04.2017 10:28


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 263-29-91
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
АННАТОН ТЕХНО


Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Рециклинг шин: технологии и оборудование"


Г.Г. Лускин, генеральный директор ООО «Росконтракт»
Переработка шин и резинотехнических изделий – одна из наиболее актуальных проблем, из числа поставленных мировым автомобилестроением перед человечеством. Как правило, утилизация шин, выработавших свой срок службы, сводится в настоящее время к простому выбрасыванию их в ближайшем «удобном» месте или захоронению на свалке. Вряд ли этот способ можно назвать экологически безопасным, поскольку в естественных условиях шины разлагаются более ста лет.

С июля 2006 г. Европейский Союз законодательно запретил сжигать и закапывать в землю использованные автопокрышки. В связи с этим многие страны начали активный поиск альтернативных способов их утилизации. Оборудование для переработки шин стоит недешево, но оно окупается в течение от года до трех лет и затем приносит чистую прибыль. В университете г. Висконсина (США) был разработан способ утилизации шин, при котором их заливали жидким азотом. Шины становились хрупкими, как стекло, их дробили и получали сырье, используемое в строительстве дорожного покрытия. Испытания показали прекрасный коэффициент сцепления такой дороги с автомобильными колесами и самый низкий уровень шума. Стоимость сырья из покрышек не превышала стоимости асфальта. Американский билль о транспорте поддержал применение резиноасфальта, что позволило использовать до 30 % использованных шин из накапливаемых ежегодно в США.

Свой вариант применения старых шин есть и у болгар- ских специалистов (каучуковый комбинат г. Писариджик). Они уже несколько лет производят резиновые шпалы для рельсовых путей в шахтах. У таких шпал несколько преимуществ: в 3 раза дешевле традиционных (железобетонных), лучше амортизируют удары и глушат шум, устойчивы к воздействию рудничных вод, к ним не нужен балласт из щебенки, и по окончанию срока службы эти шпалы можно снова переработать. Но, пожалуй, самый экологически чистый способ переработки старых шин запатентован в колумбийском университете (США). В специальной емкости они подвергаются биологическому разложению с помощью микробов с получением крошки для удобрения полей. В настоящее время существует уже около десятка технологий переработки шин.

Водоструйный метод. Технология представляет собой экологически чистый процесс: в специальной камере шина подвергается атаке струй воды под высоким давлением. Вода вырывает кусочки резины, которые затем отделяются в специальном сепараторе. В результате получается крошка размером 0,05–1 мм. Энергозатраты составляют 1кВт·ч на 1 кг получаемой резины. Данная технология отличается высоким качеством получаемого продукта и не требует больших производственных пло- щадей.

Бародеструкционный способ. Эта технология предусматривает предварительное дробление шин на крупные куски, которые в дальнейшем загружаются в специальную камеру, где под действием высокого давления и температуры резина подобно жидкости отжимается из металлокорда. Получаемая крошка имеет размеры до 0,8 мм. К сожалению, полной очистки металлокорда достичь не удается, поэтому следует предусматривать дополнительную очистку металлокорда или его утилизацию. Озонная технология считается одной из перспектив- ных. После удаления бортового кольца шину режут на 4 части и помещают в специальную камеру, где подвергают воздействию озоносодержащего газа и одновременному механическому воздействию. В процессе обработки озон разрушает связи в резине, а механическое воздействие позволяет развиваться микротрещинам. В итоге резина просто осыпается с металлического каркаса. Получаемый порошок не слипается, а размер частиц не превышает 0,1–0,2 мм.

Механическое дробление. После удаления бортовых колец шину разрезают на 4 части и пропускают через специальные вальцы, разрушающие ее. Затем крупные куски резинокордной конструкции дробят и отделяют резину от корда. Отделенную резину измельчают и получают крошку. Резиновая крошка используется для производства вторичных резинотехнических изделий (коврики, втулки и т.д.). К сожалению, в этом случае тоже не удается полностью очистить металлокорд, поэтому его вторичное использование в качестве лома черных металлов за- труднительно, а порой и невозможно. В то же время одно из неоспоримых достоинств механического способа – низкая себестоимость.

Термический способ. Обработка шин высокой температурой сопряжена с несколькими сложностями, поэтому для этого процесса необходимо дорогостоящее оборудование. Результатом технологического процесса является разложение резины на составляющие, поэтому о сбыте резиновой крошки здесь речь не идет. Газ, получаемый в процессе пиролиза, используется здесь же. Система полностью замкнута, и вредных выбросов в атмосферу нет. Энергетический баланс позволяет создавать на базе предприятия новые производства и снабжать тепловой энергией местных потребителей.

Взрывоциркуляционная технология переработки покрышек по сравнению с другими основана на принципиальной замене способа разрушения с традиционного механического на взрывной с циркуляцией продуктов взрыва. А взрыв, как известно, самый сильный и дешевый разрушитель в природе. Без сомнения, эта технология позволила осуществить прорыв в сфере переработки покрышек.

Российский рынок представлен следующими отечественными комплексами по переработке изношенных автомобильных шин. Южно-Уральская промышленная компания использует технологию переработки автошин и пластмасс в высококачественный мазут для котельных. В комплекс по переработке изношенных автопокрышек и пластмасс входят: установка-реактор, ножницы для измельчения автопокрышек и 3 тигеля для выгрузки. Данная установка-реактор способна переработать 5 т/сут исходного сырья (изношенные автопокрышки).

ЗАО «НПФ «НОВОТЕХ» ведет проектирование и строительство заводов по переработке старых автомобильных шин, основанных на технологии взрывоциркуляционного измельчения шин, разработанной в КБ компании. Все оборудование спроектировано и изготовлено в России. Технология и продукция завода представлена под маркой EXPLOTEX®.

Фирмы «Турботехмаш» и «КОНСИТ-А» предлагают экологически чистую технологическую линию по переработке изношенных шин с применением низкотемпературного охлаждения. ООО «Компания «ДЕКАП» – мобильный комплекс по переработке (утилизации) изношенных автопокрышек с металлическим, текстильным кордом и комбинированных шин диаметром до 2 тыс. мм – КПШ-01, представляющий собой мини-завод с полным циклом переработки отслуживших свой срок шин.

В индустриально развитых странах существует государственное финансирование, приняты законы, стимулирующие переработку и использование продуктов рециклинга резины, осуществляются различные дотационные схемы. Стратегия стран ЕЭС заключается:

• в предотвращении образования отходов;
• в рециклировании отходов и вторичном использовании материалов;
• в оптимизации конечной обработки отходов;
• в регламентации транспортировки отходов;
• в проведении мероприятий по реабилитации окружа- ющей среды;
• в воспитании населения в духе рационального потреб- ления;
• в включении экологических параметров в стандарты качества продукции.

В нашей стране основным инициатором решения проблемы также является государство, однако бюджетное финансирование со всеми его ограничениями и трудностями не способствует осуществлению высокорентабельных проектов. Необходимо создание государственных комплексных программ, направленных на организацию сбора, временного хранения, переработки и развития рынка потребления продуктов утилизации шин.
Подписка на журнал

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала



Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Спрессовал отходы – получил  доходыСпрессовал отходы – получил доходы
Проблема сокращения объема отходов в последние годы стала повсеместно популярной, а экологические в...
Господдержка для реализации инвестпроектов
А.Е. Дударева, председатель Президиума Координационного совета по развитию отрасли обращения с отход...
Оптико-механическая сортировка отходов: перспективы использованияОптико-механическая сортировка отходов: перспективы использования
Использование оборудования для автоматической сортировки материалов с системой оптического распозна...
Как это работаетКак это работает
Как известно, четкость работы швейцарской системы обращения с отходами можно сравнить только с четк...
Многоэлектродные плазменные системы для газификации отходовМногоэлектродные плазменные системы для газификации отходов
В статье представлены результаты испытания многоэлектродной плазменной системы при реализации процес...
Экологическое законодательство России: основные изменения
Часть 1.

Экологическое законодательство России: основные изменения Приказ Минприроды России от 04.12.2014 ...
Использование продуктов от сжигания ТКО в шлаковом расплавеИспользование продуктов от сжигания ТКО в шлаковом расплаве
Основными методами обращения с ТКО, точнее, завершения их жизненного цикла, являются полигонное захо...
Механизированная  сортировка – важное звено  в цепи переработки отходовМеханизированная сортировка – важное звено в цепи переработки отходов
Первый шаг, который в состоянии сделать любой регион, любое муниципальное образование, – это миними...



ГК ЧИСТЫЙ ГОРОД


Инфраструктурный проект

Wasma-2017

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

Международная конференция
ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ВторРесурсОбнинск
Покупаем картон, макулатуру, полиэтиленовую пленку, ПНД канистру, ПЭТ, металлолом, электронный лом.

ооо малпласт
вторичная переработка пластика, изготовление оборудования для рециклинга.

Утилизатор тбо - котельная
Разработка технологии и оборудования утилизации отходов методом высокотемпературного пиролиза

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2017 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

Rambler's Top100
Sat, 27 May 2017 03:49:23