Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2023)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Кто успел, тот и съел. Зачем нужен и как работает фудшеринг"


Еженедельник "Аргументы и Факты"
февраль 2019


В обществе набирает обороты новое движение — фудшеринг. Люди делятся друг с другом едой.

Спасатели еды

«Срочно отдам пирог с вишней. Мы сами сладкое не едим, выручайте!», «Делюсь конфетами. Нам не осилить!», «Остались банки солений. Налетайте!» — такие объявления сегодня часто можно увидеть на просторах интернета. Философия фудшеринга проста — дать шанс продуктам, которые стали лишними, найти своего потребителя.

«Люди часто покупают еды больше, чем нужно, и она просто пропадает. В то же время, по статистике ООН, в мире недоедает каждый десятый, — рассказывает основатель движения в Липецке Павел Нежинский. — Я долго думал над этим, изучал опыт других стран и решил организовать сообщество, где бы люди могли делиться излишками еды. Так мы можем внести свою лепту в достижение экологического баланса, сберечь природные ресурсы, сэкономить на утилизации и заодно помочь нуждающимся».

Первыми «спасать еду» стали на Западе. Практичные немцы рассудили, что выбрасывать нормальные продукты на помойку — кощунство. Зачем кормить мусорные баки, если можно накормить людей? В России это движение только зарождается.

Липецкому сообществу фудшеринга меньше трёх месяцев, а участников уже более 800, и количество стремительно растёт. Продукты предлагают самые разные — от овощей до выпечки: морковь, помидоры, хлеб, булочки… Много сладостей — рулетики, тортики, пироги с фруктовыми начинками. Кому-то подарили на праздники, доедать нет сил, а выкинуть рука не поднимается. Кто-то решил сесть на диету и избавиться от всего калорийного.

«Пару недель назад отдала большой пакет с конфетами, оставшийся после новогодних праздников. Сами мы такое не едим, а выбрасывать жалко», — говорит Светлана Краснова.
Одни участники делятся едой регулярно, другие — время от времени, когда образуется излишек. Бывают и забавные случаи. Однажды парень предложил забрать попугая. Скорее всего, просто перепутал группу, решив, что это обычная доска объявлений.

Осознанное потребление

В проекте участвуют люди разного возраста и социального положения: студенты, учителя, молодые мамы... Как это работает? Человек просто размещает в группе объявление, в котором указывает, чем хочет поделиться и до какого времени это нужно забрать. К объявлению прикладывает фотографию — чтобы продукт был виден во всей красе. А дальше, как говорится, кто успел — тот и съел.

«Не сказать, что за едой выстраивается очередь: фудшеринг только набирает популярность, а потом народ у нас такой — ему подавай халяву, да желательно, чтобы за ней не пришлось далеко ехать, — продолжает Павел. — Но чем больше о нас узнают, тем выше конкуренция».

Каких-то строгих правил, которым должны следовать участники сообщества, нет. Люди могут делиться любой едой, в любом количестве: это может быть одно яблоко или кусочек торта. Единственное, от чего организаторы советуют воздержаться, это от раздачи мяса и рыбы, которые при неправильном хранении могут стать опасными.

«Также мы против передачи алкоголя и лекарств, — уточняет Павел. — В остальном — ответственность за свежесть и качество продуктов целиком и полностью лежит на совести раздающих».

Судя по тому, какая еда пользуется у «одариваемых» популярностью, сладкоежек в группе больше, чем приверженцев здорового питания. Так, вишнёвый пирог и тортик «типа медовик» быстро нашли своего владельца. Не залежались и шоколадные конфеты. А вот помидоры и морковка остались невостребованными. Но спасатели еды не отчаиваются и размещают новые съедобные предложения.

«Как только у меня остаются лишние продукты, я сразу выкладываю их фото, чтобы их успели забрать свежими, — признаётся участница сообщества Екатерина Юдина. — Я думаю, что фудшеринг не только поможет малообеспеченным семьям хоть немного сэкономить, но и научит людей более осознанному потреблению. А ещё я надеюсь, что таким образом помогаю сохранять природные ресурсы».

Кстати, в крупных городах в раздаче еды активно участвуют заведения общепита — небольшие кафе, пекарни. Тем самым они убивают двух зайцев: экономят деньги на утилизации нереализованной продукции и заявляют о себе общественности. Маркетологи подсчитали: трое из пяти угощённых людей вскоре возвращаются и делают заказ.

«В Липецке на моё предложение поделиться едой откликнулось очень мало подобных заведений. Согласилась сотрудничать и вовсе пока только одна компания — сеть кафе-мороженого», — сетует Павел.

Впрочем, основатель движения уверен: у фудшеринга большое будущее: оно уже шагает по стране семимильными шагами, а оборот еды, который через него проходит, весьма внушителен.

«Однако я хотел бы предостеречь людей от сообществ, которые, называя себя «фудшеринг», смешивают экологическую идею с благотворительностью, религией или чем-то ещё, — говорит Павел. — Главная особенность фудшеринга — отдающий сам определяет, кому отдать еду, и лично с ним встречается. Организаторы не являются посредниками. Будьте осторожны — не кормите аферистов».

Мнение эксперта

«То, что такое движение возникло сейчас, вполне объяснимо. Население стремится рационализировать свои социальные отношения с позиции экономической выгоды, - говорит завкафедрой философии, социологии и теологии ЛГПУ, доцент Юлия Караваева. - Чтобы еда не испортилась, лучше отдать её тому, кому она нужнее. Но не будем забывать и о моральных аспектах, которые здесь, безусловно, присутствуют. У людей появляются внутренние естественные порывы помочь ближнему, поделиться тем, что есть. Это здорово! Конечно, популяризации фудшеринга способствовало развитие информационных технологий. Но сейчас сложно сказать, насколько оно станет популярным. Мне кажется, стараний одних лишь активистов для этого недостаточно, нужно, чтобы и представители бизнеса поддержали инициативу. Иначе всё так и останется в рамках личностного обмена».

Источник: chr.aif.ru/


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Итоги первого полугодия реформы в области обращения с отходами
1 января 2019 г. по всей России стартовала реформа в области обращения с отходами. По итогам первог...
Оценка экологогеологического состояния и устойчивости откосов свалочного тела полигона
Сегодня многие полигоны для захоронения отходов нуждаются в рекультивации или реконструкции. Рассмот...
Прогноз перспектив и последствий регулирования обращения с ТКО
Удаление отходов – это прежде всего функция обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности ...
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
В январе в большинстве субъектов Российской Федерации приступили к работе вновь выбранные регопер...
Анализ новых редакций типового договора с регоператором
Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
Акт утилизации: новая форма, новые смыслы
В статье продолжаем разбирать нововведения в системе расширенной ответственности производителей и им...
Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 1. Этапы обработки, состав отходов
Механико-биологическая обработка ТКО сокращает количество направляемых на полигоны отходов. Этому сп...
У нацпроекта Экология не экологичное лицо
Мусорная реформа зашла в тупик. Ее недееспособные инструменты не в состоянии обеспечить амбициозные ...




reestr2023

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
vtor
Реализация бизнес-проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления. Финансирование, проектирование, модернизация и строительство объектов переработки бытовых и промышленных отходов в ...

«Первая Рекультивационная Компания»
Консалтинговые услуги в сфере организации сбора, сортировки, вывоза и утилизации отходов (включая рекультивацию полигонов). Разработка и внедрение территориальной схема обращения с отходами.

ООО ФОРЕСТ
Рециклинг строительных отходов, производство и продажа вторичного щебня. Прием отходов ЖБИ, кирпича, металла.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 28 Mar 2024 19:26:34
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения