ВэйстТэк-2019
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 21259

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2019)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

KazWaste
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Новая система обращения с отходами
Сообщений: 128
Последнее сообщение: 19.04.2019 22:35


Бурматов предложил оборудовать площадки для накопления ТКО за счет государства
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 19.04.2019 20:02


Микропластик
Сообщений: 22
Последнее сообщение: 16.04.2019 15:45


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Новая система обращения с отходами
Просмотров: 38238
Последнее сообщение: 19.04.2019 22:35


Патентование
Просмотров: 13816
Последнее сообщение: 17.01.2019 10:02


Актуальность производства древесного угля!!!
Просмотров: 9197
Последнее сообщение: 27.03.2019 16:05


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Форум

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Экологическое законодательство России: основные изменения"


Юридическая компания ООО «Дельфи» EHS-консалтинга ЭКОТИМ
"ТБО" № 1'19

В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прошедшее полугодие. На портале журнала «ТБО» вы можете найти полную версию обзора, включающую ряд писем профильных ведомств и иные документы.

Федеральный закон от 03.07.2018 № 179-ФЗ «О внесении изменения в ст. 217 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации»
Начало действия документа 01.01.2019
Расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, от реализации макулатуры, образующейся у физических лиц в быту и принадлежащей им на праве собственности.

Постановление Правительства РФ от 12.07.2018 № 815 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424»
Начало действия документа 26.07.2018
Введены в действие требования к инвестиционным программам лиц, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО. Действовавшая ранее редакция Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 предусматривала порядок утверждения инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО только для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО.

Согласно принятым изменениям установленный порядок теперь распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих нерегулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО. Также вводится новый механизм контроля за реализацией инвестиционных программ.

Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 № 867 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
Начало действия документа 04.08.2018
Уточняется порядок установления тарифов в области обращения с ТКО для отдельных организаций. Введено понятие «прогнозная необходимая валовая выручка регионального оператора по обращению с ТКО», под которой понимается планируемый объем финансовых средств, необходимый региональному оператору по обращению с ТКО для оказания услуги по обращению с ТКО.

Единый тариф на услугу регионального оператора заменен на необходимую валовую выручку, стоимость услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с ТКО изменена на прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора по организации деятельности по обращению с ТКО.

Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

Определены случаи, когда необходимая валовая выручка регионального оператора может превышать прогнозную необходимую валовую выручку, содержащуюся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов победителя такого конкурсного отбора на соответствующий год:
• изменение законодательства Российской Федерации, существенно влияющее на расходы, учитываемые при установлении тарифов (более 10 %);
• корректировка территориальной схемы, влияющая на расходы, учитываемые при установлении тарифов, в связи с изменением схемы потоков ТКО и объема (массы) ТКО, а также в связи со строительством и (или) реконструкцией объектов, используемых для обращения с ТКО.

Добавлено уточнение о регулируемых организациях, осуществляющих захоронение ТКО с предварительной обработкой с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании. Для таких регулируемых организаций тариф на обработку ТКО не устанавливается. Расходы на обработку ТКО будут учитываться при установлении тарифа на захоронение ТКО. Установленные тарифы не включают в себя НДС (п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484).

Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если ими реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию указанных мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам. При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы. В случае превышения размера фактически произведенных расходов над размером плановых расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере плановых расходов.

В формуле необходимой валовой выручки регионального оператора расширен перечень расходов, на которые относится сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО. Кроме расходов на транспортирование добавлены такие расходы, как:

• приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание;
• уборка мест погрузки ТКО;
• расходы, связанные с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО.

Постановление Правительства РФ от 25.07.2018 № 868 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 24.12. 2015 № 1417»
Начало действия документа 04.08.2018
Внесенными изменениями уточняется порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год. Разъясняется, что при составлении декларации о количестве товаров, упаковки товаров не учитываются товары и упаковка товаров, которые вывозятся из РФ.

Уточняется состав субъектов, обязанных декларировать количество выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки. В их число входят:
• производители товаров в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории РФ;
• импортеры товаров в отношении товаров и упаковки товаров;
• ввезенных из государств – членов ЕАЭС;
• импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

Производители товаров включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов, импортеры – на основании таможенных документов, товарно-сопроводительных документов.

Приводится форма декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ.

Федеральный закон от 29.07.2018 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета»
Внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Начало действия редакции 30.07.2018 (за исключением отдельных положений)С 01.01.2019 изменены полномочия ОМСУ в области обращения с ТКО.

Так, ОМСУ будут осуществлять:
• создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением регламентированных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
• определение схемы размещения мест накопления ТКО и ведение реестра мест накопления ТКО;
• организацию экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.

Из полномочий ОМСУ исключено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на соответствующих территориях.

Постановление Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 «О внесении изменений в правила взимания экологического сбора»
Вступило в силу 04.09.2018
Уточнено, что плательщиками сбора в отношении упаковки товаров являются производители или импортеры этих товаров.

Если товары не готовы к употреблению, то сбор платят только в отношении упаковки.
Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

Производители товара перечисляют сбор на счет территориального органа Росприроднадзора, импортеры – на счет центрального аппарата ведомства. Если плательщик является и производителем, и импортером, ему следует руководствоваться правилами, установленными для импортеров.

Конкретизирована процедура проверки организации контролирующим органом. Сумму излишне уплаченного или взысканного сбора вернут только после проведения сверки расчетов.

Поэтому плательщику могут отказать в возврате, если отсутствует акт сверки. Отказ по-прежнему возможен и в случае, когда в заявлении нет необходимых сведений или не представлены документы. Для исполнения требования об уплате сбора отводится 15 календарных дней. Если плательщик невнесет плату вовремя, взыскание будет проводиться в судебном порядке.

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»
Вступает в силу 01.01.2019
Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано до 01.01.2020 привести в соответствие с указанным Постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления ТКО.

Места накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645- 10, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку требуемого числа контейнеров, максимальное количество которых – не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть в интервале 20–100 м. Места накопления ТКО создаются ОМСУ, за исключением случаев, когда законодательно данная обязанность лежит на других лицах.

Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании данных, переданных региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого размещаются места накопления ТКО.

Если место накопления ТКО создано ОМСУ, сведения о таком месте накопления подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о его создании. При создании места накопления ТКО заявителем он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте накопления ТКО в реестр, оформленной по установленной форме, не позднее трех рабочих дней со дня начала его использования.

Рассмотрение заявки осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства уполномоченный орган вправе запросить позицию территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В таком случае срок рассмотрения заявки может быть увеличен до 20 календарных дней, о чем заявителя должны известить путем направления ему уведомления в течение трех календарных дней со дня принятия решения. Последний должен подготовить заключение и направить его в уполномоченный орган не позднее пяти календарных дней со дня поступления запроса.

По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте накопления ТКО в реестр или об отказе во включении таких сведений. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места накопления ТКО являются:
• несоответствие заявки установленной форме;
• несоответствие места накопления ТКО требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам накопления ТКО.

Решение об отказе во включении сведений о месте накопления ТКО в реестр принимается в случае:
• несоответствия установленной форме заявки о включении сведений о месте накопления ТКО в реестр;
• наличия в заявке недостоверной информации;
• отсутствия согласования уполномоченным органом создания места накопления ТКО.

В решении об отказе в обязательном порядке указывается основание такого отказа. После устранения основания отказа, но не позднее 30 дней со дня получения решения об отказе, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте накопления ТКО в реестр.

Заявитель также обязан сообщать письменно в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня наступления таких изменений.

Все места накопления ТКО уполномоченный орган вносит в реестр, который ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Сведения вносятся в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении сведений о создании места накопления ТКО. Сведения реестра должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Постановление Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Начало действия редакции 02.10.2018
Уточнена формула средней плотности ТКО, которая рассчитывается как отношение объема принятых от собственников ТКО (без учета ТКО, коммерческий учет которых осуществляется исходя из их массы) к массе таких отходов, переданных на объекты обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов за последний истекший календарный год. При отсутствии указанных данных – как отношение установленного годового норматива накопления в объемных показателях к годовому нормативу накопления по массе. Формула введена для более точного определения плотности ТКО.

Включено новое основание для дифференциации нормативов накопления ТКО. До внесения изменений нормативы могли отличаться:
• на различных территориях субъекта РФ (в муниципальных образованиях и зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО);
• по категориям потребителей услуги по обращению с отходами (физические и юридические лица);
• по категориям объектов, на которых образуются отходы (банки, гостиницы, многоквартирные дома и пр.).

С добавлением еще одного критерия – виды и группы отходов, а также группы однородных отходов – стало возможным установление отдельных нормативов накопления ТКО по тем видам и группам, которые выбраны субъектами РФ для раздельного накопления, и, соответственно, введение разных тарифов.

Постановление Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 «О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем» (вместе с «Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем») Начало действия документа 03.10.2018
Новыми правилами установлены и обновлены требования:
• об утверждении территориальных схем уполномоченными органами субъектов РФ в соответствии с документами территориального планирования;
• к содержанию территориальных схем (увеличено количество разделов);
• к заполнению добавленных разделов территориальных схем.

В Правилах даны расшифровки понятий «территориальная схема», «источник образования отходов», «схема потоков отходов», «электронная модель территориальной схемы».

Разработанный уполномоченным органом проект территориальной схемы до его утверждения подлежит общественному обсуждению, для чего уполномоченный орган размещает проект территориальной схемы на официальном сайте. В двухдневный срок со дня размещения проекта он направляет уведомление о размещении проекта территориальной схемы с приложением проекта территориальной схемы на электронном носителе в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов.

Срок общественного обсуждения проекта территориальной схемы – от одного до трех месяцев. Любые заинтересованные лица по результатам рассмотрения проекта территориальной схемы не позднее 15 дней до дня истечения срока общественного обсуждения проекта территориальной схемы имеют право направить в уполномоченный орган свои замечания и предложения.

Уполномоченный орган рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, подготавливает по итогам их рассмотрения заключение, содержащее информацию об учете таковых и (или) о причинах их отклонения и размещает его на официальном сайте не позднее четырех дней до дня окончания срока общественного обсуждения.

При необходимости по результатам общественного обсуждения проект дорабатывается в 30-дневный срок, после чего повторно размещается на официальном сайте. Сроки проведения процедуры повторного общественного обсуждения могут быть установлены в размере половины срока, если в результате доработки проекта территориальной схемы уполномоченным органом внесены изменения в:
• данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
• объем соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
• прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО более чем на установленный уровень инфляции;
• количество зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО;
• схему потоков отходов.

При условии отсутствия замечаний территориальная схема утверждается в течение 10 дней со дня окончания срока проведения общественного обсуждения. Постановление также содержит в себе основания для корректировки территориальной схемы.

Приказ Минприроды России от 11.10.2018 № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» (зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 № 52926)
Начало действия документа 01.01.2019
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающими в силу 01.01.2019, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории, обязаны представлять декларацию о воздействии на окружающую среду. К декларации должны быть приложены расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в Росприроднадзор, в отношении иных объектов – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Декларация подлежит представлению один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Приказ Минприроды России от 11.10.2018 № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» (зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 № 52927)
Начало действия документа 01.01.2019
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.01.2019 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду, обязаны получить комплексное экологическое разрешение на каждый отдельный объект, оказывающий НВОС, на основании заявки, подаваемой в Росприроднадзор.

Приказ устанавливает форму заявки.
Комплексное экологическое разрешение будет выдаваться Росприроднадзором на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 № 1238 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342»
Начало действия редакции 03.11.2018
Установлено, что при составлении отчетности не учитываются товары и упаковка товаров, которые вывозятся из Российской Федерации. Отчетность в отношении многооборотной упаковки как готового товара представляется производителем товаров, импортером товаров, выпустившими в обращение на территории Российской Федерации такую упаковку.

Отчетность представляется следующим образом:
• производителями товаров: в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
• импортерами товаров: в отношении товаров и упаковки товаров, ввезенных из государств – членов ЕАЭС либо импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
• ассоциацией (союзом), созданной производителями товаров, импортерами товаров (далее – ассоциация) в случае, установленном п. 5 ст. 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»: в отношении товаров и упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации, ввезенных из государств – членов ЕАЭС, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителями и импортерами товаров, отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2018 № 1245 «О внесении изменений в Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»
Изменения распространяются на торги, проводимые с 01.01.2019 Утверждено, что региональный оператор по обращению с ТКО при проведении торгов для формирования цены на услуги по транспортированию ТКО в отношении не менее 15 % объема услуг по транспортированию ТКО, выделенных в отдельные лоты, должен организовать аукционы с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства. Если такой аукцион будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок, организатор аукциона имеет право самостоятельно обеспечить транспортирование ТКО или провести повторный аукцион.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1293 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 284» Начало действия документа 10.11.2018
Установлены размеры ставок экологического сбора по новым группам товаров и упаковки. Ставки утверждены в целях их согласования с перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Включены, в том числе, следующие позиции:
• элементы первичные и батареи первичных элементов;
• аккумуляторы свинцовые;
• батареи аккумуляторные;
• провода и кабели электронные и электрические прочие;
• оборудование электрическое осветительное.

Уточнены наименования отдельных позиций (в том числе «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона», «Мешки и сумки бумажные», «Нефтепродукты», «Шины, покрышки и камеры резиновые» и др.). Внесены редакционные поправки в целях приведения Постановления в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ.

Приказ ФАС России от 01.11.2018 № 1488/18 «О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16» (зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 № 52848)
Начало действия документа 15.12.2018
Скорректирован порядок учета в тарифах в области обращения с ТКО расходов операторов, а именно установлены:
• особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
• порядок учета в составе регулируемых тарифов расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО;
• порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
• особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
• особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
• ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

Также в состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО.

Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 № 1314 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
Начало действия документа 17.11.2018
Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, касающимся обращения с отходами производства и потребления, закреплены за Минприроды России, а функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, касающимся обращения с ТКО (за исключением вопросов тарифного регулирования), – за Минстроем России. В целях консолидации полномочий по выработке государственной политики в сфере обращения с отходами настоящим Постановлением полномочия по вопросам обращения с ТКО также закреплены за Минприроды России.

Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Начало действия редакции 27.12.2018 (за исключением отдельных положений) В Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, внесен такой вид деятельности по обращению с ТКО, как накопление.

Уточняется, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается на основании заявки потребителя или его законного представителя в письменной форме или предложения регионального оператора о заключении договора.

Заявку потребитель может направить только после утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО (ст. 8 (5) Правил). Срок действия договора на оказание услуг по обращению с ТКО обговаривается сторонами, но он не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (ст. 8 (19) Правил).

Дополнительным основанием для лишения юридического лица статуса регионального оператора стало нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению.

Уточнено, что ответственность за обращение с ТКО региональный оператор несет с момента погрузки отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО. До внесения изменений было принято, что ответственность за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

А ответственность за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, по общему правилу, лежит на ОМСУ муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки. Однако изменения, вступающие в силу с 27.12.2018, отменили какое-либо упоминание про бремя содержания указанных площадок.

Введена новая обязанность регионального оператора: ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, информировать ОМСУ, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, о количестве и объеме планируемых к размещению контейнеров и бункеров и о местах (площадках) накопления ТКО, выбранных для размещения контейнеров и бункеров.

Откорректированы сроки и порядок оплаты потребителями услуг по договору с региональным оператором: срок установлен до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.

Федеральный закон от 25.12.2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 291 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Начало действия документа 05.01.2019
Установлен ряд особенностей перехода субъектов РФ к новой системе обращения с ТКО. Федеральным законом, в частности, определяется:
• порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;
• возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;
• возможность не применять положения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» до 01.01.2022 на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя.

Федеральный закон от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Начало действия документа 01.01.2019
С 01.01.2019 и до получения комплексных экологических разрешений в установленные сроки допускается выдача или переоформление разрешений и документов, которые будут действовать до дня получения комплексного экологического разрешения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов. Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не осуществляется в отношении объектов капитального строительства в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 01.01.2019, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до указанной даты, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством о недрах до указанной даты проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа. Срок проведения ГЭЭ сокращен с трех до двух месяцев.

Изданы приказы Росприроднадзора о включении объектов размещения отходов в ГРОРО, в том числе от 02.08.2018 № 294, от 31.08.2018 № 340, от 02.10.2018 № 398, от 31.10.2018 № 449, от 30.11.2018 № 497, и об исключении из ГРОРО, а именно: от 02.08.2018 № 295, от 31.08.2018 № 341, от 26.11.2018 № 489.

Также внесены изменения в ФККО приказом Росприроднадзора от 02.11.2018 № 451 (внесены новые виды промышленных отходов).

Письмо Росприроднадзора от 11.07.2018 № АА-10-02-36/14300 «О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами»
Росприроднадзором разъяснены некоторые положения законодательства об обращении с отходами и о негативном воздействии на окружающую среду. Отмечается, в частности, следующее.

До принятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности необходимо руководствоваться Примерной программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденной приказом МПР России от 10.02.2002 № 868 в части, не противоречащей законодательству РФ.
Внеплановые документарные и внеплановые выездные проверки имеют различные цели, задачи и предметы, не являются идентичными, и, соответственно, необходимо подготавливать раздельные приказы о проведении внеплановой документарной и внеплановой выездной проверок.

С 01.01.2018 одним из требований, предъявляемых к специальному оборудованию транспортных средств, планируемых к использованию или используемых для транспортирования ТКО, является оснащение указанных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

В случае непредставления производителями товаров, подлежащих утилизации, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, формы расчетов экологического сбора территориальным органам Росприроднадзора необходимо направлять требования об их предоставлении, требования о добровольном погашении задолженности по уплате экологического сбора, а также принимать меры по взысканию задолженности по уплате экологического сбора в судебном порядке.

Непредставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы Росприроднадзора технического отчета по обращению с отходами является основанием для применения повышающего коэффициента к плате за НВОС, а также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В случае невнесения или внесения в неполном размере платы за НВОС территориальным органам Росприроднадзора необходимо принимать меры по взысканию платы как в досудебном, так и в судебном порядке.

Письмо Минприроды России от 29.11.2018 № 12-50/09872-ОГ «О реализации положений Закона № 89-ФЗ»
Разъясняется, что ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе производства и потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Все собственники ТКО, а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги оператора по обращению с ТКО.

Кроме того, согласно положениям ЖК РФ, собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирных домах и собственниках частных домовладений, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях многоквартирных домов и частных домовладений.

Письмо Минприроды России от 11.12.2018 № 12-50/10263-ОГ «О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами»
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если в установленных для них нормативах образования отходов и лимитах на их размещение отражены ТКО.

Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с ТКО и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Операторы по обращению с ТКО и региональный оператор по обращению с ТКО обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность оператор.

Обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

В соответствии с законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны все собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Одновременно с этим, согласно ЖК РФ, собственники жилых домов или его части обязаны обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Таким образом, обязанность заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в многоквартирном доме, собственниках частных домов, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях указанных домов.
Однако применительно к индивидуальным предпринимателям и организациям в соответствии с законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В случае если в указанных лимитах и нормативах отражены ТКО, юридическое лицо обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Письмо Росприроднадзора от 21.12.2018 № ВС-06-02-31/28928 «О применении коэффициента 1,04»
Отмечается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» установлено, что в 2019 г. применяются ставки платы за НВОС (за отчетный период с 01.01.2019 по 31.12.2019), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 г. (за отчетный период с 01.01.2018 по 31.12.2018), с использованием дополнительного к иным коэффициентам коэффициента 1,04.

Выпуск подготовлен Юридическая компания ООО «Дельфи» EHS-консалтинга ЭКОТИМ

Источник: solidwaste.ru
Подписка на журнал

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала



Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
О нормативах накопления ТКО
Начиная с 2016 г. и по настоящее время во всех субъектах РФ проводится утверждение норм накопления...
Получение заключения на компост из органических отходов
В статье приводится краткое описание процедуры получения заключения по токсикологогигиенической оцен...
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...
«Климатическая камера». Современная технология компостирования отходов
В связи с растущим уровнем потребления существенно возросло образование отходов. Сегодня около 4...
Полиэтиленовый пакет: комфортное оружие массового поражения
Полиэтиленовые пакеты удобны и практичны; упаковывая в них хлеб, рыбу и прочее, мы даже не задумыв...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Биополимеры: спасение или утопия?
Слово «биополимеры» у нас на слуху, мы спорим о том, хороши они или плохи как замена традиционно...
Что коммерческого в коммерческом учете ТКО?
Тема коммерческого учета ТКО в последние месяцы находится на пике интереса у физических и юридиче...




air

ssek


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Экологическая группа"
Физико-химическая очистка стоков различного происхождения до норм ПДК, включая растворенные органические вещества. переработка отходов с получением горючего газа.

МВРАвто сервис
Ремонт грузовой техники, агрегатов ZF Запчасти для легковых и грузовых автомобилей

S+S Separation and Sorting Technology GmbH
S+S Separation and Sorting Technology GmbH (Шёнберг) предлагает оборудование и системы для детекции и сепарации инородных тел, инспекции готового продукта и сортировки потока сырья

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Wasma-2019
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Getca-2019

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2019 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 22 Apr 2019 13:19:25
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения